Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Краткое содержание предыдущей серии:  "Появление на сцене артистов нового
жанра, называющих себя политическими технологами (имиджмейкерами), вызвало
настоящий фурор. После того, как выяснилось, что дебютанты не способны
исполнить и десятой части заявленного репертуара, из любимцев публики они
превратились в изгоев, о которых в приличном обществе если и говорят, то
вполголоса."
 Представьте себе следующую ситуацию: Воскресный день. 19 декабря. Как
любой нормальный человек, проснувшись, вы смотрите за окно, с целью
визуального определения пригодности погоды к поездке за город (похода в
театр, в гости, etc). Посещения избирательного участка в ваших планах,
естественно, нет. Внезапно вы обнаруживаете, что в пижаме и домашних
тапочках стоите перед урной для голосования, и, борясь с головной болью,
провожаете взглядом падающий в вышеупомянутую урну бюллетень. Причем
галочка поставлена против объединения "Сталинский блок". При этом лично вы
с детства воспитывались в демократических традициях, никогда не были даже
октябренком, Сталина считаете убийцей, а товарищ  Ампилов (лидер блока),
по-вашему мнению,  замечателен только тем, что сильно похож на П.П.
Шарикова и интеллектом, и экстерьером, в смысле - лицом.  Внимание! Если за
вами стоит длинная очередь людей в домашней одежде, с пустым взглядом,
сильно напоминающих лунатиков - вы подверглись воздействию грязной
избирательной технологии. Если же нет - вам срочно требуется
квалифицированная психиатрическая помощь.
Сказка  ложь, да в ней намек... В этой сказке намек следующий - никаких
электоральных технологий, способных заставить вас проголосовать за того или
иного кандидата, не существует. Максимум, чего могут добиться "технологи"
- ввести вас в заблуждение по поводу достоинств своего нанимателя. Но в
любом случае выбор делаете вы сами. Если вы купились на их байки - значит
вы были недостаточно бдительны. Или отнеслись к выбору халатно.
Продолжая мысль, могу сказать, что все, что сейчас называется
избирательными технологиями есть определенный набор различных приемов
ведения избирательных кампаний. Список этих приемов постоянно пополняется,
что дает надежду на то, что скучать не придется.
Как это ни странно, "чистых  технологий", если послушать политиков, не
существует. Несмотря на то, что все партии пользуются помощью "технологов",
после выборов мы очень часто будем слышать фразу: "Наши соперники смогли
одержать победу только благодаря использованию грязных политических
технологий." Но я уверен, что никто не скажет: "Мы победили с помощью
грамотно подобранной и правильно выполненной избирательной технологии".
Будет сказано много красивых и возвышенных слов по поводу того, что русский
народ нельзя обмануть,  народ избрал достойнейшего и т.д. и т.п. Может
быть с загадочным лицом упомянут неких "консультантов".
Менее всего мне хотелось бы, чтобы у вас осталось мнение о том, что
технологии и процесс выборов несовместимы. Нет технологий - есть
технологичный подход к организации избирательной кампании. Он включает в
себя технологии маркетинга - сегментировать рынок, определить наиболее
эффективный способ продвижения "товара", социологии - выявить значимые для
данного сегмента избирателей проблемы, психологии - найти самый близкий
избирателям образ политика, PR - найти подход к людям (это вам не "Рондо"
жевать!), менеджмента - наладить систему так, чтобы она работала. Это
далеко не весь список. В общем, организовать кампанию - огромный труд,
требующий редкого сочетания качеств - таланта и профессионализма.
На сегодня все.
Искренне ваш,
Алексей Анатольевич.
P.S.  В следующий раз, надеюсь, мне удастся выполнить свое обещание и вы
увидите схему идеальной избирательной кампании. :-)



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное