Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 февраля 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 14 по 20 февраля 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2011 N 8-О-П
"По жалобе открытого акционерного общества "Нефтяная компания "Роснефть" на нарушение конституционных прав и свобод положением абзаца первого пункта 1 статьи 91 Федерального закона "Об акционерных обществах"
В отдельных случаях открытое акционерное общество вправе ограничить доступ миноритарных акционеров к протоколам заседаний совета директоров
Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы ОАО "Роснефть", в которой оспаривалась конституционность положений Федерального закона "Об акционерных обществах", предусматривающих обязанность общества обеспечить акционерам доступ к ряду документов общества, в т.ч. к протоколам заседаний совета директоров. При этом Конституционный Суд РФ изложил свою позицию по этому вопросу, выраженную в ранее принятых им постановлениях и определениях, которая заключается, в частности, в следующем.
В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, минимальный перечень которых установлен пунктом 1 статьи 89. При этом к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.
Однако, в соответствии с этим же законом, отдельные вопросы из компетенции исполнительного органа могут быть переданы совету директоров; такое решение вправе принять общее собрание акционеров большинством в три четверти голосов путем внесения изменений в устав общества. При этом акционеры, владеющие в совокупности менее чем 25 процентами голосующих акций в обществе, устав которого наделяет совет директоров дополнительными полномочиями за счет полномочий исполнительных органов общества, при осуществлении права на получение информации (в данном случае - протоколов заседаний совета директоров) могут оказаться в преимущественном положении перед такими же акционерами - владельцами менее чем 25 процентов голосующих акций общества, устав которого не расширяет компетенцию совета директоров за счет компетенции исполнительных органов.
Учитывая, в частности, и это обстоятельство, Конституционный Суд РФ считает допустимым выдвижение органами управления акционерного общества возражений против выполнения требований акционера на предоставление информации, если, с точки зрения акционерного общества, характер и объем запрашиваемой информации свидетельствуют о наличии признаков злоупотребления со стороны акционера правом на доступ к информации акционерного общества, в том числе в связи с отсутствием у него законного интереса в получении соответствующей информации, или если имеют место иные фактические обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности акционера. Такие возражения не могут носить произвольный и пристрастный характер, а спор между акционером и органами управления акционерного общества, выдвинувшими возражения, в любом случае подлежит разрешению в судебном порядке.

Приказ ФНС РФ от 09.12.2010 N ММВ-7-8/700@
"Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19804.
При наличии оснований налогоплательщик может в электронном виде сформировать уведомление об отказе в приеме Требования об уплате обязательных платежей
Утвержден Порядок, определяющий общие положения организации информационного обмена при направлении налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. В процессе электронного документооборота формируются следующие электронные документы: подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме требования, извещение о получении электронного документа.
Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика. Требование не считается принятым, если: ошибочно направлено налогоплательщику, не соответствует утвержденному формату, отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.
Приказ ФНС РФ от 29.12.2010 N ММВ-7-8/781@
"Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2011 N 19808.
Налогоплательщики - участники электронного документооборота смогут получать акт сверки расчетов по обязательным платежам в электронном виде по ТКС
Согласно утвержденному Порядку направление и получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств электронной цифровой подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения в направляемой информации. Сертификаты ключей подписи выдаются организациями, являющимися удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС РФ.
Акт совместной сверки расчетов считается принятым налогоплательщиком, если в налоговый орган поступило соответствующее извещение. Форма извещения, а также иные необходимые формы документов приведены в приложениях к утвержденному Порядку.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 г. N 54н "О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 894н" С 1 января 2011 г. вступили в силу поправки к Законам о страховых взносах во внебюджетные фонды и об ОПС. Они установили пониженные тарифы взносов на ОПС в переходный период для некоторых организаций и ИП, применяющих УСН. Речь, в частности, идет о тех, что оказывают услуги по ремонту ТС, осуществляют деятельность в сфере образования, здравоохранения, производят пищевые продукты, безалкогольные напитки, резиновые и пластмассовые изделия, мебель, спорттовары, игрушки. Условие - основной размер удельного веса выпущенной продукции по определенному виду деятельности должен составлять не менее 70% в общем объеме товаров. Это касается и услуг.
Для указанных лиц установлен совокупный тариф в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка в 2011 и 2012 гг. и переход к тарифу 34% с 2013 г.
В связи с изложенным скорректирована форма расчета по начисленным и уплаченным взносам на ОПС в ПФР, на ОМС в фонды ОМС субъектами, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (РСВ-1 ПФР). Изменения коснулись раздела "Основания для применения пониженного тарифа".
Обновленная форма применяется начиная с I квартала 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19733

<Письмо> ФНС РФ от 22.12.2010 N ШС-37-3/18221@
"О предоставлении имущественного налогового вычета"
ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся предоставления имущественного налогового вычета и возврата работодателем излишне удержанных сумм НДФЛ
Статья 220 Налогового кодекса РФ, регулирующая порядок предоставления имущественных налоговых вычетов, дополнена положением, предусматривающим порядок возврата НДФЛ в случае, когда работодатель после получения от сотрудника заявления на получение имущественного налогового вычета удержал НДФЛ без учета данного вычета.
Согласно разъяснению ФНС РФ из указанного положения следует, что "излишне удержанным" является налог, неправомерно удержанный работодателем после представления указанного заявления. Суммы налога, удержанные до получения обращения налогоплательщика о предоставлении налогового вычета, не являются "излишне удержанными" и, следовательно, не подпадают под действие статьи 231 Налогового кодекса РФ, предусматривающей порядок возврата таких сумм налога.

Письмо ФНС РФ от 15.02.2011 N КЕ-4-3/2420@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2011 года"
Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за январь 2011 года, увеличилось до 9,1213
Величина этого коэффициента в конце прошлого года постоянно росла, в частности: с 7,0558 в августе 2010 года до 8,8069 в декабре.
Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в январе 2011 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 94,13 долл. США за баррель (в декабре 2010 года он составлял 89,50). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В январе 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 30,0855 (в декабре 2010 года данный показатель был на уровне 30,8538).
Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01
"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год"
При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год аудиторам следует руководствоваться рекомендациями Минфина РФ
Рекомендации разработаны в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности.
Минфин России отмечает, что имевшая место экономическая ситуация продолжает оказывать влияние на деятельность организаций и их бухгалтерскую отчетность, по-прежнему высок риск искажения бухгалтерской отчетности организаций в силу недобросовестных действий руководства аудируемого лица. В этой связи сохраняют актуальность рекомендации Минфина РФ от 28.01.2010 по проведению аудита отчетности организаций за 2009 год.
Вместе с тем аудиторам следует обратить внимание на дополнительные рекомендации, касающиеся, в частности, соблюдения федеральных стандартов, определения форм и методов проведения аудита (в том числе обращается внимание на осуществление должного взаимодействия аудиторов при смене аудитора или организации в ходе выполнения задания, адекватность оценки уровня существенности (ФПСАД N 4); разработку процедур по разрешению разногласий, выработке и документированию единого мнения (ФПСАД N 7)).
Кроме того, особое внимание следует уделить составлению аудиторского заключения. Отмечается, в частности, что аудиторское заключение не должно включать никаких иных элементов, кроме установленных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010, и не должно содержать мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в форме, отличной от установленной указанными ФСАД. В заключении следует сделать вывод об уместности, правильности и полноте раскрытия информации и отразить информацию о том, в соответствии с какими установленными правилами составлена бухгалтерская отчетность (российскими правилами/международными стандартами).
Сообщается также о существенных вопросах составления отчетности, на которые следует обратить внимание в ходе аудита, в том числе: существенность информации, раскрываемой в отчетности, оценка и корректировка оценки финансовых вложений, подтверждение стоимости актива, признание доходов по предоставленным займам, процентов по векселю, раскрытие информации в связи с изменением учетной политики и другие вопросы.

Сообщение Федеральной налоговой службы от 9 февраля 2011 г. "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган" Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. Это также необходимо в случае последующего обращения в суд.
Приведены сведения, которые рекомендуется отражать в жалобе.
В ней, в частности, указываются наименование вышестоящего налогового органа или должность и ФИО соответствующего должностного лица, персональные данные заявителя (ФИО, почтовый индекс, адреса места жительства и электронной почты, номер телефона), ИНН, расчет оспариваемой денежной суммы.
В жалобе излагаются требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика. Приводятся доказательства.
Можно указать иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела.
Жалоба подается в письменной форме. Она подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

Информационное сообщение ФНС РФ от 15.02.2011
"О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"
К жалобе на решение налогового органа необходимо приложить расчет оспариваемых сумм налога (пени, штрафа, вычета)
Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.
В Информации ФНС РФ от 09.02.2011 сообщалось о содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган. В дополнение к этому ФНС РФ информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе: документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя, расчет оспариваемых сумм обязательных платежей, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя налогоплательщика. Разъяснено также, кто может являться уполномоченным представителем налогоплательщика, и отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

Письмо ФСС РФ от 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891
"О направлении информации в отношении применения статей 57, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ"
ФСС РФ проинформировал о применении пониженных тарифов страховых взносов в 2011 году
Пониженные тарифы на 2010 год и переходный период 2011 - 2019 годов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены статьями 57, 58 Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС, фонды ОМС. В указанные нормы были внесены изменения, касающиеся перечня плательщиков взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов, и условий их применения.
В письме содержится информация об отнесении к данным категориям плательщиков IT-организаций, а также хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями. Отмечено, что с 2011 года в отличие от 2010 года не предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН или уплачивающих единый налог на вмененный доход.
Сообщается о размерах льготных тарифов, документальном подтверждении соблюдения плательщиками взносов условий применения пониженных тарифов.

<Информационное сообщение> ФСС РФ от 03.02.2011
<Особенности уплаты страховых взносов в ФСС РФ страхователями, применяющими пониженные тарифы страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в течение переходного периода>
ФСС РФ подготовил информацию о применении льготных тарифов страховых взносов
Сообщается о перечне плательщиков страховых взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в ФСС РФ в переходный период 2011 - 2019 годов.
Отмечено, в частности, что в период 2011 - 2014 годов пониженные тарифы вправе применять сельскохозяйственные товаропроизводители, организации народных художественных промыслов, плательщики ЕСХН, организации инвалидов.
В период с 2011 по 2019 год право применять пониженные тарифы предоставлено хозяйственным обществам, созданным после 13 августа 2009 года научными и образовательными учреждениями, организациям и индивидуальным предпринимателям, имеющим статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ, IT-компаниям.
Участникам проекта "Сколково" предоставлено право на применение тарифа 0 процентов по страховым взносам на обязательное страхование в течение десяти лет со дня получения ими статуса участника проекта.
Сообщаются размеры пониженных тарифов для указанных категорий плательщиков страховых взносов, а также разъяснены условия их правомерного применения.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное