Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 296 от 2011-08-24

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

Вопрос-ответ:  Обязана ли организация формировать в бухгалтерском учете резерв на оплату отпусков, признавая его оценочным обязательством?

Публикации на сайте МКПЦН: "Московские новости". Чтобы оплатить налоги с помощью онлайн-банкинга придется поделиться личной информацией... Комментарий Татьяны Винокуровой, руководителя департамента абонентского обслуживания МКПЦН

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

Обязана ли организация формировать в бухгалтерском учете резерв на оплату отпусков, признавая его оценочным обязательством?

Следует отметить, что Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н, вступивший в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года, признал утратившим силу п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Таким образом, утратило силу положение, дающее право создавать резервы, в том числе резерв на предстоящую оплату отпусков работников, в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организации.

Одновременно вступило в действие ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (Приказ Минфина № 167н от 13.12.2010), в котором определен порядок учета оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.

Организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, должны отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы согласно требованиям нового ПБУ 8/2010 не только в годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год, но и в своей промежуточной отчетности, формируемой в течение 2011 года.

Резерв на оплату отпусков работников отвечает общим толкованиям оценочного обязательства в соответствии с ПБУ 8/2010, а именно:

- является обязательством с неопределенной величиной (п. 4 ПБУ 8/2010);

- является обязательством с неопределенным сроком исполнения (п. 4 ПБУ 8/2010);

- возникает из норм законодательства (п. 4 «а» ПБУ 8/2010), в частности, из норм Трудового кодекса;

- у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать (п. 5 «а» ПБУ 8/2010), в частности, установлена обязанность начисления и выплаты отпускных за каждый отработанный период времени;

- уменьшение экономических выгод организации, необходимое для исполнения оценочного обязательства, вероятно (п. 5 «б» ПБУ 8/2010), в частности, сумм выплат к отпуску, или в виде компенсации за неиспользованный отпуск;

- величина оценочного обязательства может быть обоснованно оценена (п. 5 «в» ПБУ 8/2010), в частности, как минимум на величину подлежащей компенсации за неиспользованный отпуск.

В отличие от бухгалтерского учета, для целей исчисления налога на прибыль создание резерва на предстоящие расходы на оплату отпусков не является обязательным для налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 324.1 НК РФ в случае принятия налогоплательщиком решения о формировании названного резерва он должен отразить в учетной политике для целей налогообложения создание такого резерва.

 

 

Подготовлено специалистами клнсультационного  отдела МКПЦН

Подробнее о консультационных услугах

 

ПУБЛИКАЦИИ НА САЙТЕ МКПЦН

 

Московские новости

Секреты для банкира

Чтобы оплатить налоги с помощью онлайн-банкинга, придется поделиться личной информацией

Андрей Сусаров

ФНС готова делиться информацией о налогоплательщиках с коммерческими банками, но только с теми, кого граждане выберут в качестве своего налогового агента. Для получения возможности дистанционно оплачивать налоги россиянам придется лично посетить отделение банка и оставить там собственноручно подписанное заявление. Эксперты обращают внимание на проблему конфиденциальности информации, получаемой банкирами.

На сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) вчера опубликован проект типового соглашения между этим ведомством и банками, которые пожелают участвовать в процессе уплаты налогов через интернет. Чтобы дать возможность своим клиентам оплатить начисленные налоги с помощью кредитки, банку необходимо получить соответствующую информацию у налоговиков. В соответствии с документом банки смогут сделать это только с письменного согласия клиента. Уведомления о получении такого заявления от клиента банк может отправить в ФНС в электронном виде, но бумажные оригиналы придется хранить не менее пяти лет.

Подобное развитие получил один из любимых проектов ФНС — «Личный кабинет налогоплательщика», созданный в декабре 2009 года. С недавних пор он позволяет не только узнать о долгах по подоходному, транспортному, имущественному и земельному налогам, но и осуществить текущие налоговые платежи не выходя из дома — через интернет. Правда, для этого надо иметь банковскую карту Сбербанка и быть клиентом системы «Сбербанк онлайн».

Глава ФНС Михаил Мишустин неоднократно говорил о планах расширения как спектра предоставляемых налогоплательщикам интернет-услуг, так и перечня банков, подключенных к «Личному кабинету». При этом по закону «О персональных данных» обладатели личной информации о физических лицах не могут передавать ее третьей стороне без согласия самого гражданина. Оперативно получить от ФНС ответ на вопрос, потребуется ли подписывать подобные заявления клиентам Сбербанка, вчера не удалось.

Эксперты соглашаются, что возможность оплатить налоги через интернет упрощает жизнь. Не нужно заполнять бланки с десятками цифр, выстаивать очереди. Написать заявление в банк гораздо проще, чем в ФНС. «Большинство банков — это приличные места с вполне приемлемым уровнем обслуживания и длиной очередей», — говорит директор «Лаборатории интеллектуального анализа данных» Иван Бегтин. По его мнению, банки заинтересованы в подключении к подобным сервисам, так как это дополнительная услуга для клиентов.

Главная проблема для гражданина в том, что теперь банк о нем будет знать больше, чем ранее. Для банков информация о налогах клиента может оказаться важной, например, при решении о выдаче или реструктуризации кредитов. Не исключено, что банки начнут накапливать эту информацию и использовать ее при внесении клиентов в какие-либо черные списки, опасается Бегтин. Правда, в типовом соглашении говорится, что банки не должны хранить получаемую из ФНС персональную информацию «дольше, чем это требуется для целей ее обработки», то есть пока налогоплательщик не воспользуется услугой. Потом информацию надо уничтожать. «Лучше бы определить, чтобы полученные банком данные о налогах уничтожались в течение, скажем, двух дней», — считает Бегтин.

Помимо проекта типового соглашения ФНС опубликовала и бланк заявления с перечнем личной информации, которую клиент разрешает банку получать от налоговиков. Кроме фамилии, имени и отчества налогоплательщика это дата его рождения, номер ИНН, паспортные данные, а также данные о работодателе. Необходимость разрешить ФНС делиться этой информацией с банком многих отпугнет от этой услуги, предполагает директор департамента правового консультирования компании «Развитие бизнес-систем» Вадим Артемьев. Но, с другой стороны, подписание заявления не только избавит налоговиков и банки от возможных претензий со стороны налогоплательщиков. Заявление может быть основанием для гражданина потребовать расследования утечки своих персональных данных, если такое случится, отмечает он. Правда, заявление не содержит самой важной для этого информации, считает юрист аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. «Заявление не включает такие обязательные реквизиты, как наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных, и срок, в течение которого действует согласие, а также способ его отзыва», — обращает внимание специалист.

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 10029 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное