Забавные новости из мира техники Череп Моцарта продолжает молчать

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости Zhelezyaka.com - 10 января

Полярная Звезда имеет еще одного спутника
Астрономы с помощью телескопа Hubble выяснили, что у знаменитой Полярной Звезды существует еще один скрытый «небесный компаньон». Таким образом, у этого объекта, самой яркой звезды, использовавшейся для навигации, теперь два близких небесных тела.
Первое - Polaris B – известно еще с 1780 года, оно видно даже с помощью небольшого телескопа. Polaris Ab до сих пор был неизвестен. Северная Звезда является гигансткой звездой, которая в 2 тыс. раз ярче, чем наше Солнце. Недавно обнаруженный объект представляет собой карликовую звезду, расположенную на расстоянии 3,2 млрд. км от нее.

Черная дыра питается медленно
Пищеварительный процесс черной дыры занимает долгие годы. Это выяснили ученые, исследовав поведение космического газа в центре галактики под названием NGC1097. Они считают, что для полного поглощения объекта черной дырой потребуется около 200 тыс. лет. Вещество в этом месте двигается со скоростью 110 тыс. миль в час (177 тыс. км в час).
Черные дыры обладают такой большой гравитационной силой, что даже свет не может покинуть ее.
Астрономы полагают, что они присутствуют в центрах многих галактик, включая Млечный Путь.
Черная дыра в середине NGC1097, обследованной специалистами из института технологий в Рочестере, в 100 млн. раз тяжелее Солнца. Ученым удалось на этот раз наблюдать черную дыру в 10 раз ближе, чем это было возможно ранее. Они заметили облака газа на расстоянии 10 световых лет от центра, где по их расчетам находится черная дыра. Ранние исследования показали скопления газа на расстоянии от 100 до 1 тыс. световых лет от середины галактики.
Световой год равен около 6 трлн. миль (9,6 трлн. км) – путь, который проходит свет за год. Исследованная галактика находится на расстоянии приблизительно 47 млн. световых лет от Земли, что по космическим меркам сравнительно недалеко.

Череп Моцарта продолжает молчать
Ученые спустя 1,5 года исследований так и не смогли определить, принадлежит ли череп, хранящийся в Зальцбургском музее, великому австрийскому композитору. Они сравнивали костные ткани племянницы и бабушки Вольфганга-Амадея Моцарта и пришли к выводу, что предполагаемые бабушка и племянница композитора не были родственницами. Возможно, племянница Жанетт была незаконнорожденным ребенком.
Вольфганг-Амадей Моцарт скоропостижно скончался в возрасте 35 лет в 1791 году и был похоронен в общей могиле в Вене на кладбище св. Марка. В XIX веке предполагаемые останки композитора были извлечены неким могильщиком и переданы Моцартовскому обществу.
Теперь пролить свет на принадлежность черепа из Зальцбургского музея может только анализ останков сестры Вольфганга-Амадея - Наннерль (Анны-Марии). Она умерла в 1829 году и была похоронена в склепе на кладбище собора Святого Петра в Зальцбурге. Однако ее могила не была отмечена.

Также читайте в разделе "Новинки":

• Новый МР3-плеер от Samsung
  • Nissan Sentra: мировой дебют
  • Nissan URGE: подробная фотогалерея