Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Полезные советы

  Все выпуски  

Полезные советы Выпуск #2 'Разные рынки - разные масла'


В предыдущем выпуске в одном из простых советов мы говорил, что при выборе моторного масла необходимо руководствоваться в первую очередь требованиями, прописанными в инструкции производителем автомобиля. Необходимо ясно и четко понимать, автомобили, выпущенные в разных регионах мира и ориентированные на свои собственные рынки, требуют СООТВЕТСТВУЮЩИХ масел. Наше топливо однозначно требует применения масел с высоким щелочным числом.

У кого-то может возникнуть вопрос...почему же? Почему нельзя, например, применять американские масла в России?

Посмотрим на примере Мобил 1 (офицальная рекомендация с сайта корпорации Мobil-Exxon):


Действительно, существуют "американский" и "европейский" Mobil. "Американский" фасуется в канистры 0,946л (кварта) и 3,78л (галлон). "Европейский" Mobil фасуется в канистры емкостью 1л, 4л, ведра 20л и бочки 208л. Основные отличия в эксплуатации автомобиля в США и в Европе состоят в процентном содержании серы в топливе. В американском топливе допускается содержание не более 0,05% серы, в европейском же - не более 0,2%. Известно, что при сжигании 20л топлива образуется 1л воды (конденсата), которая вступает в реакцию с несвязанной серой и образует, хотя и слабо концентрированную, но опасную для деталей двигателя серную кислоту. Производители масел борются с этим эффектом с помощью пакета щелочных присадок (которые нейтрализуют серу). В "европейском" Mobil щелочных присадок примерно в 10 раз больше, нежели в "американском". Кроме того, эволюция автомобилестроения в США и в Европе шла разными темпами по целому ряду причин, что привело к различным требованиям к маслам.

ТИП  ДВИГАТЕЛЯ

Американский

Европейский

Вывод

Обороты

4000 об/мин
(среднеоборотистый)

5500 об/мин
(высокооборотистый)

- масло в американском двигателе менее нагружено изначально.

Размер сопрягаемых деталей (ширина вкладыша)

(большая площадь сопрягаемых плоскостей)

(малая площадь сопрягаемых плоскостей)

- чем больше площадь сопрягаемых поверхностей, тем меньше нагрузка на масло. Масло в американском двигателе менее нагружено изначально.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

70% автомобилей выпускаются с АКПП

12% автомобилей выпускаются с АКПП

- особенности автомобилестроения

Критерий переключения передачи (по об/мин)

2000 об/мин
(50% от максимального числа оборотов)

3500 об/мин
(65% от максимального числа оборотов)

- особенности автомобилестроения
- масло в американском двигателе менее нагружено изначально.

Нормированный расход масла

1 литр/300 миль
(2 литра/600 миль)

1 литр/15000 км

- в американском автомобиле происходит более полное обновление масла и пакета присадок в течение интервала замены - масло в американском двигателе менее нагружено изначально.

ТИП  ЕЗДЫ

Ограничение скорости:
- в городе

- 60 миль/час (96 км/ч)

нет данных

- За счет менее скоростных режимов эксплуатации масло в американском двигателе менее нагружено изначально.

- на автостраде

- 75 миль/час (120 км/ч)

в 85 году - 124 км/ч
в 89 году - 156 км/ч
в 96 году - 180 км/ч
каждый шестой водитель

СПЕЦИФИКАЦИИ  И  ОДОБРЕНИЯ

API
ACEA
Производители

- есть
- нет
- нет

- есть
- есть
- есть

- Эксплуатировать автомобиль на масле без ведущей Европейской спецификации (ACEA) нельзя.
- Эксплуатируя автомобиль на масле без соответствующего одобрения производителя ВОСПРЕЩАЕТСЯ (теряем гарантию, сервисную книжку и т.д.)

Следовательно, на территории Европы, и России в частности, НЕЛЬЗЯ применять "американский" Mobil даже в автомобилях американского производства.

Японские автомобили выпущенные для местного рынка используют собственные масла JASO (ILSAC) спецификаций. С учетом качества отечественного бензина НЕДОПУСТИМО использование Японских (Корейских) масел выше интервалов заявленных в сервисных книжках азиатских авто, причем для тяжелых условий. Недопустимо использование таких масел для автомобилей Европейского производства, требующих в сервисных книгах ACEA спецификаций .


В избранное