Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дороги для путешественников на автомобиле № 16 (2 февраля 2006 г)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дороги для путешественников на автомобиле


Сайт "Дороги" Рассылка CD Напишите мне Форум

Выпуск № 16. 02 февраля 2006.

Добрый день, друзья - автопутешественники!

Краткое содержание рассылки:

1. Итоги января.
2. Рассказ зимняя поездка Москва - Щучинск.

Итоги января

Добавлены описания маршрутов Краснодар - Геленджик, Волгоград - Краснодар, Славянск-на-Кубани - Волгоград, Волгоград - Саратов, Славянск-на-Кубани - Новороссийск, Славянск-на-Кубани - Геленджик, Славянск-на-Кубани - Анапа, Славянск-на-Кубани - порт Кавказ, Ростов-на-Дону - Краснодар, Ростов-на-Дону - Славянск-на-Кубани, Ростов-на-Дону - Богучар, Воронеж - Богучар, Казань - Большие Кайбицы, Киров - Котлас, Киев - Кременчуг (Украина), Киев - Черкассы (Украина), Полтава - Харьков (Украина), Киев - Полтава (Украина), Полтава - Кременчуг (Украина).

Добавлены проекты Саратов, Краснодар, Волгоград, Славянск-на-Кубани, Ростов-на-Дону, Богучар, Кременчуг (Украина), Полтава (Украина).

Обновлены описания маршрутов Казань - Ульяновск, Екатеринбург - Ханты-Мансийск, Ульяновск - Пенза, Пермь - Уфа и Пермь - Бол.Соснова (входит в маршруты Пермь - Ижевск, Пермь - Киров, Пермь - Казань).

Добавлена карта объезда Тамбова (0,7 М).

Обновлены описания транзитных проездов через Пермь


Зимняя поездка Москва - Щучинск

Новогоднее путешествие Москва – Щучинск (Казахстан).

Автор: Олег (Oleg_Z), Московская область

Зимой на большие расстояния никогда не ездил, небольшие вылазки в 500-650 км не в счёт. Было огромное желание сбежать от предновогоднего дурдома, творящегося в принципе повсеместно, но в маленьких городах проявляющегося в меньшей степени.

Учитывая опыт прошлого года, когда объявленные зимние каникулы были практически «снегом на голову», отпуска с супругой согласовали заранее. Взяли по недельке до НГ.

Авто никак не готовил, зимняя шипованная резина стоит с ноября, масло 5W40 залито в октябре. Проверил давление в шинах, да уровни жидкостей и всё. Единственное, распечатал адреса и телефоны гостиниц в городах по маршруту, на всякий случай. Года 4 назад дорога на НГ за Брянск (всего 500 км) заняла 8 часов, шёл сильный снег, на дороге каша, скорость не более 80-90. С учётом того, что от Москвы до Перми (где останавливаемся у родственников) и от Перми до Щучинска по 1500 км список гостиниц был очень даже не лишним. Забегая вперёд, благодаря малоснежной зиме воспользоваться услугами гостиниц не пришлось.

Низкий старт в 6-00. Маршрут летний, через Кострому-Киров. К сожалению, в этих числах декабря световой день имеет самую малую продолжительность, поэтому фото по трассе очень мало. Причем при движении на восток мы ещё сокращаем продолжительность светового дня. Рассвело около 10-00 в районе Ярославля. 250 км на север дают о себе знать, снега намного больше, чем в районе Москвы.

В 11-02 проезжаем пост на въезде в Кострому. Проезжаем через город и выезжаем на набережную Волги. Делаю зимние снимки на том же месте, где фотографировались летом.

Чувствуется, что морозец усиливается. Поленился поставить и подключить к БК датчик внешней температуры, посему оценка градусов производилась на глаз. Вернее по некоторым признакам (позже с помощью градусника определил, каких). При -20° незамерзайка густеет и уже не распыляется, а льётся на стекло двумя толстыми струями. При -25° на скорости за 70 незамерзайка уже начинает замерзать на стекле, приходится сбавлять до 50-60 кмч и направлять тепло печки только на стекло. При -30° незамерзайка замерзает на стекле практически при любой скорости. Можно пользоваться только стоя на месте. На скорости в районе сотни печка отогревает передние боковые стекла только в районе видимости зеркал…

Дорога до и после Костромы до самого Кирова (1000 км) очищена от снега, местами сохранился укатанный снежный «разделитель». Интенсивность движения значительно выше, чем летом. Количество фур значительно увеличилось. Как и думал, закончили ремонт в Кировской области. Похоже, летом участок в 3 км танкодрома сдерживал многих, так как там еврофуры проходили с трудом, клиренс маловат…

Теперь же народ топит на все деньги, играют в догонялки/обгонялки, заканчивающиеся вылетом с дороги. Давненько не попадалось столько фур, слетевших с трасс, 3 штуки сфотографировал, далее надоело…

Фото заката сделано в 15-30 по московскому времени не доезжая до Кирова ориентировочно 300 км.

В Кирове открыли объездную, нет нужды пилить через город. Сворачиваем налево и обходим город по северу. Установлены новые указатели, ошибиться нельзя. За Кировом пошёл снег, а температура упала до -25 если не ниже. Снег тонким слоем покрыл асфальт, но держать 120 км/ч при отсутствии встречных можно было по прежнему. Дорога на большом протяжении была посыпана песком с включением щебня, в основном сметённого на обочину. При разъезде с фурами снижал скорость до 90 км/ч, но всё-таки словил камушек в стекло. Отделался небольшим сколом… В этот раз замерил по спидометру расстояние от Москвы до Перми по этому маршруту поточнее. На зимней резине показания спидометра больше похожи на правду (на летней насчитал завышение примерно 50 км на 1000). Причём далее до Щучинска по известному маршруту километраж один в один с замеренным на 2108 (+- 15 км на 1500км не в счёт) Оказалось, что от Москвы до Закамска (ближний к Москве район Перми) от подъезда до подъезда 1500 км! Странно, на autotransinfo.ru расчёт показывает 1430км, через Казань-Ижевск-Воткинск 1480км, а реально по нему также 1500 км. Летом покрутились по Костроме, съезжали с дороги, посему хоть и корректировал ориентировочно километраж, но похоже, делал это плохо. Теперь твёрдо знаю, что километраж по разным маршрутам одинаковый… В Краснокамске также открыли объездную, но выяснилось это только на обратном пути, когда поехали по указателям, туда же ехали традиционно через город, не помню, то ли в этом направлении указатели отсутствовали, то ли были, как и большинство знаков залеплены снегом. До Перми доехали за 18.5 часов. Неплохо! Летом всего на 1 час быстрее. Вот что значит безостановочное движение даже с меньшей скоростью! Летом держал за редким исключением 140, но несколько раз останавливались фотографироваться и т.п.

Далее на Екатеринбург рассматривал 2 маршрута. Первый традиционный мимо Кунгура, через Суксун-Ачит. Летом оставалось км 60 раздолбанной дороги, зимой трястись не хотелось, посему вплотную рассматривался альтернативный вариант через Полазну-Чусовой-В.Туру-Н.Тагил. Но по всем прикидкам он выходил длиннее км на 120 как минимум. Забегая вперд скажу, что обратно всё же поехал по нему, но не по своей воле, так получилось J))). До поездки в инете мелькала инфа, что дорогу по кратчайшему маршруту отремонтировали, что в Перми подтвердилось. Посему было принято решение зимой не экспериментировать, новый маршрут отложить до лета и поехать по кратчайшему. Хоть и кратчайший, но всё же 1350 км + таможня. Дорогу действительно подлатали. Но местами перед ямами установили знаки 70. Т.е. ямки остались, но в значительно меньшем количестве. Если выбирать зимой, тем более ночью и в снегопад из двух маршрутов, то лучше всё-таки ехать по этому, но об этом позже. Из Перми выбирались часа полтора, проспали немного и попали в утреннюю пробку на мосту через Каму. В 9-00 местного выехали на трассу (далее везде местное время).

11-30. Солнце только-только поднялось над горизонтом, север, однако!

Мороз ослабевал. К слову, в мороз (-20 и ниже) наблюдал бензиновый жор. До Перми средний расход, замеренный методом заправки под пробку составил 7.5 литра. Зимняя резина, немного снега, средняя скорость чуть больше 80….н-да-а, это не летние 6.5 и средняя скорость 100 км/ч на отдельных кусочках маршрута. На заправке табло показывало всего -12. В Щучинске средний расход составил 6.5 литра (считая от Перми). Нормально.

В Суксуне запечатлел зимний вариант живописного места:

На подходах к Екатеринбургу

14-40 Пересекаем границу Екатеринбурга. В этом направлении указателей достаточно, без проблем проезжаем через город и выходим в направлении Каменска-Уральского. Первые 100 км в этом направлении – сплошная череда населённых пунктов с ограничением 40 км/ч и бесчисленными засадами. Но в конечном итоге по этому маршруту в целом быстрее, чем через Челябинск (крюк порядка 100км). 16-40 заезжаем в Каменск-Уральский. В целом неплохо, за 2 часа пройден Екатеринбург с его пробками на въезде и выезде, а также череда посёлков на протяжении 100 км.

В городках и посёлках в районе Кургана наблюдаем интересную придорожную торговлю. Причём сезонную, похоже именно в связи с наступающим НГ. Народ торгует свежеубиенными замороженными поросятами. Причём из этих поросят сложены чуть ли не пирамиды по методу матрёшки, в смысле по размеру от большого к маленькому, поросята лежат на капотах авто, подвешены на стойках и т.д. и т.п. Летом в этих местах пусто, так что действительно сезонный товар…

Граница. Быстро проходим российскую таможню, на российской стороне покупаем казахскую старховку (прошлый раз летом попал на первый день работы нового терминала и остался без страховки, так как её не продавали). Казахская граница. Со стороны пограничников и таможенников вопросов нет, но возникает заминка при оформлении временного ввоза. Оформлением на въезд и выезд занимается всего один человек, физически не может оформлять быстрее. Да ещё впереди колонна киргизов, следующих транзитом через Россию-Казахстан домой из Литвы на АУДИ-100 образца 87-91 г.в. машин 8. Все испачканные с ног до головы, видно, что ремонтировать в дороге приходилось не раз…. Пипец. Даже судя по одному этому видно, к чему привёл сувернитет…. Короче, в сумме на таможне потерял 3 часа. Первый заколоченный пост в Казахстане на развилке, подъезжаем по второстепенной, знак Стоп. Пост хоть и закрыт, патрульная машина стоит. Сморят во все глаза. Останавливаюсь на Стоп, всё, их интерес ко мне пропадает.

Пост в Петропавловске. Движение в один ряд, горит красный огонёк (других секций нет, назвать светофором трудно). Ползу 5 км/ч, гаишник стоит и смотрит, проезжаю этот «светофор» без остановки. Машет мне и указывает на площадку (много дальше светофора, возле него вообще нет места, где бы можно было остановится, там ограждения с двух сторон) Радостная падла такая, проходите на пост. Начинается комедия. У нас ночью принято регистрироваться, для этого нужно остановиться и пройти на пост без напоминания, проезд на красный свет и т.д….

Я говорю, что платить не буду в любом случае – это раз! Права изымать за мелкое нарушение не имеете права – это два! И третье, последнее, чё вы цепляетесь каждый раз? Я езжу тут с 98 года каждый год и ни разу не проехал мимо без того, чтобы не открыть багажник не показав все документы и каждый раз после того, как удостоверившись, что у меня всё в порядке вы начинаете цепляться? Чем ваш пост особенный такой? Почему я проезжаю пол России и пол Казахстана и никому я не интересен, кроме этого поста? В общем, закончилось тем, что зарегистрировал в журнале, и я поехал дальше. К слову, за всю поездку штрафов не насобирал…

На выезде из Петропавловска пост, с таким же огоньком, да плевать я на него хотел, сбавил, никто из поста не вышел, дАсвиданья… Далее пост в Келлеровке, останавливается встречная Газель, без отмашки гаишника! Водила сам идёт в пост регистрироваться! Во зашугали народ! В сад (с) ваши местные правила. Медленно проезжаю, никто не вышел, дАсвидания! Гоняться по скользкому покрытию никто не будет, да и нафиг им это надо? Даже если бы была попытка, свернул бы на параллельную трассу и ехал бы до Щучинска без постов и чудаков, кои сидели в засаде в каждом посёлке. Но там покрытие было похуже и по расстоянию подальше…

Последний пост перед Щучинском, огонёк, взмах жезлом, поднялся, зарегистрировался. Никаких лишних вопросов и бестолковых проверок. Всё, счастливого пути и вас с наступающим! Всё, никаких претензий!

5 минут и на месте. Время в пути с учётом таможни составило 20 часов. Отметили приезд, выпили виски и спать…

Как оказалось на следующий день, зима и тут тоже выдалась аномальная. Снега выпало очень мало. Но природа решила исправиться, небо уже затянуло и началась самая настоящая метель.

В обед первым делом пошли в паспортный стол и сделали местную регистрацию, на обратном пути зашли на рынок, добрали продуктов на НГ, а также прикупили ракет, петард и т.п. Продукция, ессно чисто китайская, но работает как и положено замечательно, цены, ясное дело, намного ниже, чем в мск на якобы лицензионную… Мело весь день и всю ночь, а потом ещё несколько дней днём солнце, ночью метель. Именно метель. Снег не задерживается на открытых местах, но зато возле препятствий намело по пояс.

На новый год как и планировали сделали шашлык из баранины, ну и традиционные салаты, горячее. По «тарелке» посмотрели обращение Путина к хабаровчанам, отметили это дело, ещё через час обращение к читинцам, отметили, ещё….С трудом дождались обращения Назарбаева, отметили, пошли запускать ракеты…Встретили НГ по Пермски…Встречать по Московски сил уже не было….

Поколесили по лесам и озёрам. В 30 градусный мороз (и ясный день) слазили на небольшую гору, сфотографироваться на фоне бесподобного вида…

В общем, время провели замечательно! Остальные фото с видами Борового

Двинули домой. На таможне никого! Казахстанская таможня без вопросов. На российской молодой чудак –таможенник решил покуражится. Заставил выгружать всё из багажника. Открыть дорожную сумку. Да ещё стёкла боковые опустить. Я у него прямо спросил, развлекаешься? Наивно полагаешь, что я поеду с грузом вот тут прямо, а не в 10 км по степи? Тебе делать нечего, а мне ещё больше 1000 км ехать. Я уже раз 10 проезжал тут, но такой досмотр первый раз и даже догадываюсь почему, потому как скучно, так как никого нет! Что ищем-то хоть? А, бэ, положено… Спрашиваю, какие основания для такого досконального досмотра? Молчит, расплодили, млин тварей, кормящихся у дороги…

В Екатеринбурге поехали по другому маршруту, нежели выезжали. Когда выезжали, дали круг по объездной, сейчас же поехали через город. Гы, когда светло, то всё замечательно. В темноте же указателей явно недостаточно. Вернее отсутствовал всего один. Мы поехали, как мне показалось по главной (освещённой) улице, а налево в темноту уходила….

В итоге на выезде из города в свете фар увидели указатель на Нижний Тагил. Возвращаться не хотелось, посему решили поехать по новому маршруту. До Нижнего Тагила (порядка 130 км) идёт четырёх полосная дорога, причём местами посередине не то, что разделительный газон, местами это просто самостоятельная дорога в каждую сторону! Летом обязательно проеду по этому маршруту. Красота должна быть отменная. Дорога идет по горам вроде Уральских. Причём горы прорезаны глубокими выемками, вокруг лес, даже в темноте красотища! Так как встречные полосы проходили далеко в стороне, можно было ехать с дальним светом, никому не мешая. Попутных машин очень мало (ориентировочно полночь). Посему 140 – крейсерская скорость. Изредка приходилось притормаживать перед знаками крутой спуск. Даже на скорости 100 км/ч «чувство невесомости» при пре перевале через очередную сопку давало о себе знать даже очень и очень (с). На 140 км/ч, думаю, происходил бы отрыв колёс от дороги…

Нижний Тагил остаётся в стороне от трассы, но после него, к сожалению, 4 полосы заканчиваются и дальше идёт обычная 2-х полосная дорога. Двухуровневая развязка. Налево под мост дорога на Верхнюю Туру. К слову, тут уже ехал, вспоминая описания дороги в инете. В моём атласе трассы на Пермь нет. Часть дороги открыта только в прошедшем году. В общем, чёрт дернул свернуть в Верхнюю Туру…Перепутал с Нижней…Но как оказалось и до Нижней Туры нет надобности ехать и действительно, если бы в Верхней Туре стояли нужные указатели, то на нужную трассу выехал бы через город. Прокатились по городку, осмотрели местную главную ёлку, местный ледяной замок, обязательный по нынешним временам и присутствующий практически везде, даже в Казахстане и в Петропавловске и в Щучинске есть такие замки, горки…Не говоря уже про Каменск-Уральский и …. В итоге пришлось возвращаться на трассу. Через некоторое время, не доезжая до Нижней Туры на трассе из темноты возникла двухуровневая развязка с указателем на Пермь.

Пошёл снег. Немало порадовала чехарда с указателями. Жалею, нужно было остановиться и запечатлеть… летом исправлюсь… Вначале до Перми было 239 км. Сущие пустяки. Но дорога достаточно сложная. Постоянные спуски, подъёмы, крутые повороты, причём практически нигде не обозначенные знаками. Режим движения очень рваный, разгон до 110-120, торможение до 80, проход поворота, на дороге снежная каша… К слову, вот она, стихия Гудьир Ультрагрипп 500. Снежная каша, сплошной лёд на улицах городков (включая Щучинск). Движение на грани фола, то есть срыва в занос (снос передней оси много реже), резина действительно очень хороша, позволяет многое… Старты с места со светофоров на голом льду в небольших городках выиграны в 100% случаев при попытке местных на неизвестной резине соревноваться… По трассе один раз обошла 6-я Мазда и была «догнона и обогнана» несколько позже. Похоже, чел решил «понтануться», на гололёде его кидануло как следует, и позже он ехал тихо и смирно…

Вообще, болезнь какая-то, местные, завидев «чужого» пытаются доказать свою крутость…Гы-гы. Да мне в общем то плевать, кто обгонит меня с риском для жизни, я еду на грани, но на грани разумного…

Млин, очень жалко, что вокруг темно, места ну просто очень и очень…Летом просто обязательно нужно будет повторить маршрут.

Возвращаясь к теме указателей. Проехав км 90 встречаем указатель До Перми 250 км!!! Гы-гы. Похоже, лепили то, что было…Чуть позже встречаем указатель До Перми 139 км.

Проезжаем печально известный г.Чусовой…

Пермь. Отдыхаем и на следующее утро стартуем в сторону Москвы. Утром -27…

На 60м км от Закамска наблюдаем занимательный указатель расстояний. Подозреваю, что 1452 км – это по маршруту через Игру. Но это далеко не самый оптимальный маршрут, через Воткинск несколько ближе…

В Кировской области не пожалели соли, засыпали всю трассу…

А вот на границе с Костромской областью началась настоящая зимняя дорога. Снег продолжал валить…

Для проезда осталась только полоса посередине дороги. При разъезде со встречным транспортом приходилось выезжать одним колесом на толстый слой снежной каши. Радует только одно, что по подобной дороге пришлось проехать всего порядка 500 км.

В Костроме залили всё рассолом…во всяком случае мне так показалось, а возможно просто температура приближалась к нулевой. Последние 350 км до Москвы пролетели незаметно.

Млин, гонка по асфальту не пошла на пользу шипам. Корпус шипа на месте, а вот стальные сердечники вылетают, интересно, это у всех так? Я думал, что шип вылетает целиком. Похоже, сами шипы низкого качества. Штук по10 на каждом переднем колесе не досчитался.


Вот и всё на сегодня!

Удачи!
Василь.


Вы можете получить копию моего сайта на CD. Подробности здесь: Рассылка CD
Сайт "Дороги" Напишите мне Форум


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autodorogi
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное