Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автострахование, авто-новости. ОСАГО, КАСКО, автогражданка


Информационный Канал Subscribe.Ru

Наши услуги - Автострахование ( ОСАГО, КАСКО, автогражданка), Медицинское страхование, Страхование жизни и имущества

 
  • Виды автострахования
  • Новости
  • Калькулятор КАСКО (Ущерб, угон)
  • Калькулятор ОСАГО
  • Заказ
  • Полезно знать
  • Что к чему (FAQ)
  • Новостройки Москвы

     НОВОСТИ АВТОСТРАХОВАНИЯ, ОСАГО, КАСКО, АВТОГРАЖДАНКИ

    Подарок автолихачам хочет преподнести правительство, изменив правила ОСАГО

    Водители, страхующие ответственность по закону об ОСАГО, смогут вздохнуть спокойнее. В этом им помогут новые, более либеральные условия системы штрафов, применяемых в зависимости от аварийности езды. Даже отъявленным лихачам, попадающим в аварии четыре раза в год, следующая страховка обойдется всего в полтора раза дороже. Соответствующее постановление правительство обсудит завтра.

    В распоряжении “Ведомостей” оказались документы, подготовленные к заседанию правительства по вопросу “О ходе реализации закона об ОСАГО и мерах по его совершенствованию”. Из них следует, что пересматривать страховые тарифы по ОСАГО правительство по-прежнему не намерено. По итогам 2004г. средняя страховая премия по автогражданке составила 1920руб. и близка к базовой (1980руб. для физлиц). “Данный факт свидетельствует о том, что базовая тарифная ставка была установлена правительством достаточной для исполнения страховщиками своих обязательств”,— говорится в предложениях, подписанных министром финансов Алексеем Кудриным.

    Как отмечается в документах, к вопросу об изменении тарифов по ОСАГО кабинет министров вернется не раньше чем через год— по истечении трехлетнего тарифного периода. А вот параметры системы “бонус-малус”, влияющей на стоимость страховки в зависимости от количества произведенных страховщиком выплат, решено пересмотреть уже сейчас.

    Коэффициент бонус-малус (КБМ) отражает уровень водительского мастерства: если аварий нет— автолюбитель получает скидку; если же они были— за полис ОСАГО придется заплатить больше. По системе “бонус-малус” каждому автолюбителю присваивается один из 15классов аварийности в зависимости от числа страховых выплат, а каждому классу соответствует свой коэффициент. При заключении первого договора ОСАГО всем присваивался третий класс аварийности с КБМ 1,а с 1июля 2004г. новый класс аварийности зависит от числа произведенных страховщиком выплат за время действия первого договора. Если аварий не было, автовладелец переходит в четвертый класс с КБМ 0,95и получает скидку в 5%от цены страховки на следующий год. При одной аварии автовладельцу присваивается первый класс с коэффициентом 1,55, а страховка дорожает на 55%. А если автовладелец попал за год в две аварии или больше, ему присваивается максимальный класс— “М” и стоимость страховки возрастает сразу в 2,45раза.

    Многие страховщики считают систему “бонус-малус” неэффективной: автолюбители легко получают бонусы, а малусов всячески стараются избежать. Сделать это просто— достаточно не регистрировать мелкую аварию в ГАИ и не обращаться по этому поводу в свою страховую компанию.

    Если бы существовал жесткий контроль за страхованием со стороны ГИБДД и самих страховщиков, картина была бы иной, рассуждает гендиректор компании “Стандарт-Резерв” Виктор Юн. “Страховой агент, оформляющий полис ОСАГО на новый срок, не требует у водителя справку о числе ДТП от прежнего страховщика, а сотрудники ГИБДД не следят за исполнением закона, не проверяя полисы ОСАГО у автовладельцев”,— сетует страховщик.

    Теперь правительство предлагает сделать систему скидок и штрафов более либеральной. Например, за две аварии в год стоимость страховки увеличится всего в 1,25раза, а попадание страхователя в максимальный класс “М” грозит повышением цены полиса не в 2,45раза, как раньше, а всего в 1,5раза (см. табл.).

    В случае одобрения чиновниками постановление правительства с новыми коэффициентами вступит в силу 1января 2006г. В Федеральной службе страхового надзора не стали комментировать подготовленные к заседанию кабинета министров предложения. А страховщики отнеслись к инициативе изменения системы “бонус-малус” неоднозначно. “Это политическое решение, сравнимое с понижением подоходного налога до уровня 13%. Решение, которое не изменит общую ситуацию, когда люди избегают КБМ”,— говорит топ-менеджер крупной страховой компании.

    А замгендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов не считает данный шаг популистским и надеется, что число честных автомобилистов, готовых платить за аварийную езду, возрастет.

    НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО Rambler's Top100 Rambler's Top100

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tech.auto.autoinsuranc
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное