Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автосервис. Организация и управление.


Информационный Канал Subscribe.Ru

АВТОСЕРВИС. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

 

Автор рассылки - В.В. Волгин, инженер-механик (Московский автомеханический институт),  экономист – международник (Всесоюзная академия Внешней Торговли),  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 40 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autoknigi.by.ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации сервисных предприятий, управления и анализа. Технические аспекты ремонта машин и оснащения предприятий не рассматриваются.

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.    

 

Выпуск 14

Новое регулирование рынка сервиса в Евросоюзе

 В большинстве развитых стран нормативные акты правительственных организаций регулируют деятельность автокомпаний на автомобильных рынках в целях защиты интересов потребителей, стимулирования малого и среднего бизнеса, увеличения занятости населения, защиты местных производителей, поощрения конкуренции, ведущей к снижению потребительских цен, и т.д.

Издание нормативных актов инициируется не только правительственными организациями, но в большой степени и общественными организациями предпринимателей. В Канаде, США и Европе активно действуют ассоциации дилеров, потребителей, ремонтников – они являются инициаторами законодательных изменений в регулировании деятельности предпринимателей. Например, «Альянс за свободу ремонта автомобилей в Евросоюзе» AFCAR (Alliance for the Freedom of Car Repair in the EU). Это альянс европейских ассоциаций в области технической информации – члены альянса:   ассоциация ремонтников автокузовов AIRC (Vehicle Body Repairers), клуб туризма и мотоциклистов AIT & FIA (Tourism and Motorist Clubs), ассоциация торговцев и ремонтников двигателей CECRA (Motor Traders and Repairers),   ассоциация независимых дистрибьюторов афтермаркета CLEDIPA (Independent Automotive Aftermarket Distributors), ассоциация гаражного оборудования EGEA (Garage Equipment Association), международная федерация оптовиков, импортеров и экспортеров автомобильных компонентов FIGIEFA (Federation Internationale des Grossistes, Importateurs & Exportateurs en Fournitures Automobiles).

ECAR – Европейская компания за свободу рынка автомобильных запчастей и ремонта (European Campaign for the Freedom of the Automotive Parts and Repair Market), это альянс FIGIEFA/CLEDIPA и 11 других европейских ассоциаций, которые лоббируют против патентной защиты запасных частей к автомобилям.

 Кроме распределительных сетей автокомпаний и авторизованных дилеров, участвующих в них, во всех странах существует независимый рынок сервиса автомобилей и независимый рынок запасных частей. Сети производителей контролирует лишь около 50% авторынка, в частности, европейского, достигая 80% по легковым автомобилям менее 4х-летнего «возраста».

На автомобильном рынке ЕС введены Постановлением Комиссии по конкуренции ЕС № 1400/2002 от 31 июля 2002г. новые правила регулирования торговли автомобилями, запасными частями и услугами по ремонту.[1]

Постановление рассматривает рынки стран-членов ЕС как единый рынок, на котором для всех потребителей и всех поставщиков товаров и услуг должны быть созданы равные условия и сняты препятствия для конкуренции.

В целом Постановление 1400/2002 устанавливает режим, который должен стимулировать развитие инновационных методов торговли и, тем самым, усилить конкуренцию.

Что касается ремонта и техобслуживания автотранспортных средств, Постановление 1400/2002 обеспечивает потребителям возможность выбора между различными вариантами, и возможности для всех операторов (дилеры, авторизованные ремонтники, независимые ремонтники, включая кузовные цеха, пункты срочного ремонта и сервисные центры) предлагать высококачественное обслуживание и, тем самым содействовать повышению безопасности и надежности автомобилей.

В отношении ремонта и техобслуживания Постановление 1400/2002 преследует следующие цели:

>                      снятие обязательства с дилеров выполнять продажи запчастей и обслуживание, не позволяющего дилерам передоверять обслуживание и ремонт авторизованным ремонтникам, относящимся к авторизованной ремонтной сети той же марки;

>                      позволить производителям устанавливать критерии выбора для авторизованных ремонтников при условии, что это не будет препятствовать применению прав, закрепленных в Постановлении;

>                      обеспечить в случае, если поставщик новых автотранспортных средств устанавливает качественные критерии для авторизованных ремонтников его сети, чтобы все операторы, которые удовлетворяют этим критериям, могли присоединиться к этой сети - этот подход усилит конкуренцию между авторизованными ремонтниками путем обеспечения уверенности  в будущем операторов с необходимой технической квалификацией при учреждении своих предприятий везде, где имеется возможность деловой деятельности;

>                      улучшить доступ уполномоченных ремонтников к запасным частям, которые конкурируют с деталями, продаваемыми производителями автомобилей;

>                      сохранить и усилить конкурентоспособность независимых ремонтников; в настоящее время они выполняют около 50 % всех ремонтных работ автотранспортных средств.

 Постановление улучшает положение независимых ремонтников путем расширения их возможностей получать доступ к запасным частям и технической информации в соответствии с техническим прогрессом, особенно в области электронных устройств и диагностического оборудования. Права доступа также расширяются до обучения и до инструментальных средств всех типов, так доступ ко всем этим четырем элементам необходим, если оператор должен быть в состоянии обеспечить послепродажное обслуживание.

 Постановление регламентирует соглашения в секторе автотранспортных средств на всех уровнях торговли, начиная с этапа первой поставки нового автотранспортного средства его производителем и кончая последней перепродажей конечным потребителям и начиная от первой поставки запасных частей их производителями и кончая предоставлением услуг по ремонту и техобслуживанию конечным потребителям.

Новые правила для авторынка действуют в Европейском Союзе, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне. Они касаются машин: легковые автомобили, легкие грузовики, грузовые автомобили, автобусы, автобусы междугороднего типа (туристские).

     

 Преимущества для потребителей - увеличена конкуренция на рынке послепродажного обслуживания:

- открытие сетей авторизованных ремонтников;

- лучшие условия для независимых ремонтников (доступ к технической информации, обучению и т.д.);

- лучший доступ к запасным частям.

Сейчас в Европейском Сообществе более 100000 независимых ремонтников, они оказывают значительное конкурирующее давление на авторизованные сети, которые контролируют 50% рынка всех ремонтов и 80% по автомобилям не старше 4 лет.

Новое регулирование авторынка в ЕС с 2003г. предусматривает, что автокомпании в своих дистрибутивных сетях могут иметь, помимо универсальных дилеров, и только торговцев автомобилями и  «чистых» ремонтников, не торгующих автомобилями. Такая практика существовала у некоторых автокомпаний, теперь она регламентирована для всех. Такое положение позволяет любому независимому ремонтнику стать авторизованным ремонтником автокомпании, если он отвечает качественным критериям выбора членов сети.

Независимые мастерские при общепринятой практике не имеют доступа к технической информации, специнструменту, диагностическому оборудованию и обучению, которые предоставляются автокомпаниями только официальным дилерам.

Такое положение ущемляет права потребителей – так решили в Евросоюзе и Постановлением Комиссии ЕС № 1400/2002, среди прочих мер для усиления конкуренции, ввели с 2003г. правила, по которым автокомпании обязаны обеспечить доступ к вышеперечисленным средствам ремонта и обслуживания не только своим дилерам и ремонтникам, но и независимым ремонтным предприятиям.

[1] Предусмотрен двухлетний переходный период. Срок действия Постановления – до 2010г.

   Подробнее см. в книге:

Волгин В.В.

НОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  АВТОРЫНКА В ЕВРОСОЮЗЕ

Документы и комментарии

2004

Книгу можно заказать на сайтах:

www.remontauto.ru - vera@remontauto.ru

www.retail.ru - shop@retail.ru

**********************************************************

Господа, 

В рассылке Вы читаете отрывки из моих

            ПРАКТИЧЕСКИХ  ПОСОБИЙ ДЛЯ  ПРОФЕССИОНАЛОВ 

- единственных в России источников профессиональной информации 

для бизнеса на рынке техники -   см. сайт www.autobusiness.boom.ru

Пособия посвящены современным методам системной организации, маркетинга и менеджмента в торговле техникой, запасными частями, ремонте и обслуживании, общим для всех видов колесной и гусеничной техники. 

   Читателю предлагается множество практически ценной информации о практике дистрибьюторов и дилеров зарубежных продуцентов автомобилей, тракторов и других машин в разных странах и на российском рынке на основе внутрифирменных материалов и многолетнего опыта автора в торговле техникой и запасными частями на внешнем рынке.  

 

А В Т О Б И З Н Е С.  Техника, сервис, запчасти.  2004, 860 страниц А4

 

А В Т О С Е Р В И С . Организация, управление, анализ. 2004, 490 страниц А4 , Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2004"

 

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И.  Маркетинг, менеджмент, логистика. 2002, 350 страниц А4, Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2002"  

 

З А П А С Н Ы Е    Ч А С Т И.  Маркетинг, менеджмент, логистика. Книга 2,  2004, 200 страниц А4, Это часть пособия "АВТОБИЗНЕС, 2004"  

 

Эти книги можно заказать в интернет-магазине

www.retail.ru раздел книги-автобизнес

 

 

 Все мои книги для предпринимателей и автомобилистов представлены на сайте www.autoknigi.ru

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

 

autoknigi@yandex.ru

 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  autoknigi@yandex.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное