Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


24 апреля 2003 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Группа риска


Лужков подыскал для ЗИЛа новое место

http://autocitychannel.com/news/s10825.html

Настойчивые заявление правительства Москвы о необходимости переноса промышленных объектов из центра столицы могут обернуться для ЗИЛа сменой прописки.


Ноги и светофоры (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s10830.html

В общем, история эта, в той или иной форме, наверное, с каждым мужиком случалась. Правда, Frodo и Serg[@]VR6? Тем более вы меня поймете. Едет Otto III в разгар рабочего дня летом по проспекту Вернадского в центр. Участок от Кравченко до Ломоносовского. Как вы знаете, там светофоры через каждые 200 м и непроходимая красная волна.


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Максимальная скорость автомобилей ВАЗ: реальная

http://autocitychannel.com/news/s10832.html

Что может стандартный ВАЗовский двигатель и чего он не может


"Шевроле-Нива": ТО-1 в "ЛАУРА-сервис" - %?#

http://autocitychannel.com$% - гарантия? (нам пишут)

Для прохождения ТО-1 и проведения работ по гарантии выбрана СТО "ЛАУРА-сервис" (Санкт-Петербург)


Тюнинг авто ведет к штрафу за нарушение ГОСТ

http://autocitychannel.com/news/s10834.html

Мы любим свои автомобили. И любим их украшать. Некоторые даже называют это тюнингом. Но не каждый владелец оттюнингованной машины знает, какие неприятности поджидают его на ближайшем посту ГАИ...


Как вам такое? (нам пишут) (орфография сохранена)

http://autocitychannel.com/news/s10835.html

Ситуация такая, еду никого не трогаю по Варшавке из центра, проехал развилку Варшавка-Каширка еду так хорошо, повторяюсь никого не трогаю на спидометре 90км/ч!!! Больше не гоню смысла нет, впереди едет утенок, ну что то там Ниссан Микра типа, женщина за рулем, понемного догоняю ее, сзади меня едем Мерс Глазастый, не топит, меня не поджимает вообщем двигаемся хорошей группой =), ну так вот я женщине мырг! Она как шарахнется вправо, вот думаю оперативность, но не тут то было!!!


Московский автобестиарий.

http://autocitychannel.com/news/s10836.html

Или описание непотребных чудищ, разъезжающих ежедневно по улицам столицы на погибель добрым людям


Автомобили в Москве стали угонять чаще

http://autocitychannel.com/news/s10841.html

По словам заместителя начальника ГИБДД Москвы Владимира Подольного, в столице России наблюдается тенденция роста количество угонов автомобильного транспорта. Так, за первые три месяца в Москве было похищено 3 255 автомобилей, тогда как за тот же период 2002 года этот показатель составил лишь 2 671 автомобиль.


"МОСКВИЧ" РЕШЕНО ОБАНКРОТИТЬ

http://autocitychannel.com/news/s10845.html

Мэр Москвы Юрий Лужков направил премьер-министру Михаилу Касьянову предложение о банкротстве завода «Москвич».


Saunaab ∙ Не парьтесь...

http://autocitychannel.com/news/s10850.html

...в обычной сауне, поскольку совсем скоро это выйдет из моды. Продвинутые скандинавские парни, собравшись как-то за кружкой «не чая», родили одну идею, а потом взяли и воплотили ее в жизнь.


СТАБИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОТЕРЕ УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ-1

http://autocitychannel.com/news/s10852.html

Снос — боковое скольжение передних колес — чаще всего возникает при экстренных маневрах и прохождении поворота на критической скорости.


Зажигание, продувка, протяжка...

http://autocitychannel.com/news/s10853.html

Продолжаем многосерийный почти художественный детектив-триллер "Поломка в пути". Вы застряли на трассе. Топливо есть, воздуху в баке достаточно, насос гудит, трубки в целости, карбюр в порядке... А машина не едет! Зажигание?


Сломанный спидометр

http://autocitychannel.com/news/s10854.html

А что, по моему смешно.

Рассказал знакомый, у которого сломался спидометр его автомобиля - стрелка ЗАМЕРЛА на цифре 45 км/час.


С нашего форума, информация от Моськи

http://autocitychannel.com/news/s10857.html

Кстати, как вам такая новость от 19.04.2003:

Вводятся новые пошлины на ввоз иномарок


В каждой шутке есть доля шутки

http://autocitychannel.com/news/s10859.html

Есть такой бородатый анекдот: Стоит новый русский около своего мерса, грустно так. Останавливается еще один: че, типа, стоишь? Да вот, сломалась - не едет. А стекла протирал? Протирал. А колеса пинал? Пинал. Ну тогда, братан, не знаю.

Так вот, насчет "пинал".


Пальчики

http://autocitychannel.com/news/s10860.html

В самом начале кооперативного движения случилось.
Дом у нас простой, пролетарский. На третьем этаже жили в двухкомнатной коммуналке два работяги - Коля и Петя. Холостяки. Уживались, но особо не дружили. И вдруг Коля попадает в какой-то кооператив и начинает быстро богатеть (по тогдашним пролетарским меркам). Сначала он купил подержанный «Опель», с примитивной сигнализацией - на клаксон.


Спецномера и спецсигналы сохранятся еще некоторое время

http://autocitychannel.com/news/s10864.html

Новая поправка в действующий закон "О безопасности дорожного движения", принятая Государственной Думой 11 апреля, не будет выполняться госавтоинспекцией до вступления ее в законную силу. Об этом в четверг сообщило агентство “Интерфакс”. По словам источника в Главном управлении ГИБДД МВД РФ, данная поправка не имеет юридической силы до тех пор, пока ее не утвердит Совет Федерации и президент России.


Гаишники боятся мертвых пробок

http://autocitychannel.com/news/s10865.html

В дни празднования Пасхи на улицах столицы будет меньше автомобилей. Во многих районах Москвы ограничат движение и заставят водителей либо искать пути объезда, либо пересаживаться на общественный транспорт, нагрузка на который сильно возрастет.


Милиция отчиталась за угонщиков

http://autocitychannel.com/news/s10866.html

Руководство московского ГАИ объявило о резком росте количества автоугонов в столице. Милицейские чиновники опускают руки, считая, что ситуация улучшится, только если владельцы машин будут менее беспечными.


КОРОВА УСТРОИЛА КРОВАВОЕ ПОБОИЩЕ НА ДОРОГЕ

http://autocitychannel.com/news/s10867.html

Сразу несколько крупнейших автокатастроф произошли за последние дни в разных странах. Смерть на дорогах прибрала к рукам в общей сложности 60 человек.


Webasto

"Теплый подход"

http://autocitychannel.com/news/s10871.html

Больше всего в жизни нам не хватает тепла. Не только человеческого, которое необходимо в любое время года. Зимой же в наших широтах просто холодно. Старые испытанные способы "утеплиться" неудобны. Овчинный тулуп примерзает к сиденью, в меховых рукавицах никак не нажать нужную кнопочку, и валенок норовит зацепить не ту педаль. Конечно, это - гротеск, на случай морозов в любой машине есть отопитель.


Keeloq

Keeloq и Двойной динамический код vs Кодграббер

http://autocitychannel.com/news/s10872.html

Если любознательный автолюбитель задает вопрос о том, смогут ли перехватить код брелка его сигнализации и, таким образом, угнать авто, он получает от установщика автосигнализации чаще всего такой ответ: "Код динамический (иногда добавят название алгоритма шифрования), при каждой новой посылке меняется". Обычно после этого ответа не возникает вопросов и радостный автовладелец уезжает восвояси, спокойный и довольный.


Что нужно знать о трансмиссионной жидкости

http://autocitychannel.com/news/s10873.html

Немного теории о трансмиссионной жидкости
Частота замены трансмиссионной жидкости
Замена трансмиссионной жидкости
Проверка трансмиссионной жидкости
Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости


Два кошелька

http://autocitychannel.com/news/s10878.html

Летел вчера по Куйбышева 75, а там - 40 и гаевый с радаром. Ну всё, думаю - попал. А у меня привычка - два кошелька иметь. Один для денег, а второй для отмаза - там пару тысяч валяется... Так вот берет он документы мои, так мол и так.... попал, короче, конкретно.


Слепая собака...

http://autocitychannel.com/news/s10879.html

На заднем стекле товарищ давно еще налепил два знака-треугольника: черные очки (по типу - слепой) и собачья морда (собака в машине).


Статистика ГИБДД

http://autocitychannel.com/news/s10881.html

Еду по городу. Нарушил сплошную. ГИБДД как всегда откуда не возьмись. Права штраф и все такое.


Автомобильный рынок России ждет новое потрясение

http://autocitychannel.com/news/s10882.html

В субботу правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле одобрила выравнивание таможенных платежей на иномарки в возрасте от трех до семи лет для физических и юридических лиц. Об этом сообщает ИД “Коммерсантъ”.


ВОРОВАННЫЕ В ЯПОНИИ АВТОМОБИЛИ ТЕПЕРЬ В РОССИИ ПРОСТО ТАК НЕ ВВЕЗЕШЬ

http://autocitychannel.com/news/s10887.html

В городе Находка началось слушанье первого дела об административном правонарушении по факту ввоза в Россию угнанного в Японии автомобиля. Немного подержанный Toyota Land Cruiser Prado, который был оценен специалистами в $20 000, был куплен российским моряком в Японии у пакистанцев за $1200.


СТРАХОВКУ АВТОМОБИЛЕЙ МОГУТ ИМЕТЬ НЕ ВСЕ

http://autocitychannel.com/news/s10888.html

Госдума на заседании 18 апреля 2003 года приняла в первом чтении законопроект, внесенный Правительством РФ, "О внесении изменения в статью 4 ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".


Касьянов: пошлины на старые иномарки повышать не будут

http://autocitychannel.com/news/s10895.html

Премьер-министр Михаил Касьянов опроверг сообщения о повышении пошлин на иномарки возрастом 3-7 лет. Как заявил Касьянов, "речь не идет о повышении пошлин, речь идет о выравнивании условий приобретения подержанных иномарок юридическими и физическими лицами".


Первое ТО (нам пишут) Рекомендуем!

http://autocitychannel.com/news/s10896.html

Итак, проехал я 2000 км, и как положено поехал на ТО1. В Питер-Ладу в Красное Село.


Минет!

http://autocitychannel.com/news/s10899.html

История, циркулирующая уже несколько лет в недрах доблестного Минского СП ДПС УГАИ, и поведанная одним из ее замечательных сотрудников. Все действующие лица и занимаемые ими должности реальны, хотя гротескность и анекдотичность сюжета заставляют отнести сей шедевр к устному народному фольклору. Итак!


Не делай добра, не получишь зла

http://autocitychannel.com/news/s10900.html

Чистая правда, сам видел: Воскресенье. Вечер. Ярославское шоссе. Поток машин достаточно плотен, но движемся быстро 60-70 км/ч, для часа пик это, согласитесь, хорошо. Я на своей "девяточке" иду в левом ряду. Опаздываю. Время 19-35, а в 20-00 мне надо быть на Выхино. Нервничаю. Вот и знакомый разворот, от него до МКАДа около километра, а там уж ничто меня не удержит.


Госавтоинспекция ужесточит требования к подготовке водителей

http://autocitychannel.com/news/s10902.html

Российская Госавтоинспекция предлагает ужесточить требования к качеству подготовки водителей.
Как сообщает РИА "Новости", свое решение представители ГИБДД МВД России объясняют тем, что "каждое третье дорожно-транспортное происшествие совершается водителем, стаж которого не превышает трех лет, а виновник каждой второй аварии - водитель-одногодка".


Уравнение Касьянова

http://autocitychannel.com/news/s10905.html

Правительство готово уравнять условия импорта автомобилей юридическими и физическими лицами и не будет откладывать принятие этого решения в долгий ящик.Такой вывод можно сделать из сегодняшнего заявления Михаила Касьянова.


Профессии перегонщика пришел конец

http://autocitychannel.com/news/s10906.html

Новые пошлины на иномарки возрастом 3–7 лет могут оказать существенное влияние на отечественный авторынок. Профессия частного перегонщика исчезнет, а торговля машинами «б/у из Европы» превратится в прерогативу автосалонов.


ВНУТРИ САДОВОГО КОЛЬЦА СКОРОСТЬ ОГРАНИЧАТ ДО 40 КМ/ЧАС

http://autocitychannel.com/news/s10907.html

Одобрена схема реорганизации движения в центре Москвы. Вокруг Кремля машины поедут только по часовой стрелке. Внутри Садового кольца скорость ограничат до 40 км/ч.


ЛИШЕНИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ ЗА ПЬЯНСТВО... ДОМА

http://autocitychannel.com/news/s10908.html

Суд лишил жительницу Германии водительских прав, так как она пьянствовала у себя дома. Ее обнаружили в невменяемом состоянии работники пожарной службы.


Разные судьбы...

http://autocitychannel.com/news/s10917.html

Утро, светофор. Перед нашим такси замирают два авто с одинаковыми цифрами на номерах - 328.


Психолог уговорил автоугонщика сдаться

http://autocitychannel.com/news/s10918.html

Довольно необычным способом был осуществлен арест автоугонщика в Вашингтоне. История началась с того, что жительница одного из фешенебельных районов американской столицы заявила об угоне новенького Рorsсhe Boxter.


Килограмм кокаина на заднем сиденье

http://autocitychannel.com/news/s10919.html

По собственной глупости попался в руки полиции 45-летний Джон Бошер, спрятавший почти килограмм кокаина в своей машине. Эта история началась на одной из автостоянок американского города Сан-Антонио. Полицейский патруль заметил на заднем сиденье одного из припаркованных автомобилей подозрительные свертки. Блюстители закона решили дождаться владельца автомобиля и проверить его после того, как он сядет за руль.


ГАИ не хочет торговать правами

http://autocitychannel.com/news/s10921.html

ГИБДД решила всерьез заняться автошколами, которые, по ее мнению, выпускают на дороги неумех. Отсюда логически следует, что права купить будет больше нельзя. Но как-то не верится.


«Автогражданка» по-американски

http://autocitychannel.com/news/s10927.html

Корреспондент «АИ» на собственном опыте познал, как работает заокеанская страховая система


Шины перемен

http://autocitychannel.com/news/s10928.html

Goodyear Eagle F1 GS-D3

Неординарное шинное семейство Eagle известно российскому автомобилисту давно. Теперь в нем прибавление – шина F1 GS-D3 с конструкцией "единого протектора", рожденной из гоночных технологий.


Охлаждающие жидкости: выбирая - не ошибись

http://autocitychannel.com/news/s10929.html

Система охлаждения служит для поддержания определенного теплового режима работы двигателя, предотвращая как его чрезмерный перегрев, так и переохлаждение. Важность безукоризненной работы системы охлаждения трудно переоценить: по оценкам специалистов, более половины всех факторов, так или иначе определяющих ресурс двигателя, связаны с работой системы охлаждения.


Опрос недели

Как часто Вы делаете чистку инжектора?

раз в 1000 км
раз в 3000 км
раз в 5000 км
раз в 10 т.км
раз в 20 т. км
еще реже
только при необходимости
Архив опросов

Группа риска

C крупномасштабным партизанским противодействием Советская Армия впервые столкнулась в Афганистане. Нет, конечно, на города, переполненные советскими и правительственными войсками, на крупные гарнизоны и аэродромы враги Апрельской революции открыто нападать не рисковали (ограничиваясь диверсиями и обстрелами с господствующих вершин), но зато колонны на маршах являлись, что называется, «группой риска».

Надо заметить, что афганская дорожная сеть никогда не впечатляла ни своей разветвленностью, ни качеством покрытия, а тут еще душманы приспособились «сужать» некоторые участки с помощью подрывов полотна или, наоборот, обрушения нависающих скал на проезжую часть. Причем, места для проведения подобного рода «дорожных работ» выбирались, вне всяких сомнений, талантливо… Колонны закупоривались на узких, в одну полосу, горных дорогах, и инженерная техника не могла быстро продвинуться к месту расчистки. К тому же проведение операции обычно осложнялось вражеским огнем с соседних склонов. Впрочем, и равнинные трассы представляли не меньшую опасность в районах так называемой «зеленки» – густой растительности, подступавшей вплотную к дороге и скрывавшей любые передвижения вооруженных групп, обеспечивая им тем самым внезапность ударов и безопасный отход. А поскольку альтернативы автомобильным перевозкам не было, на сопровождение колонн выделялась во все возрастающих количествах бронетехника, что, однако, не служило гарантией от неприятностей…

Во-первых, это и особенно танки снижали среднюю скорость движения, во-вторых, на серпантинах возникали «мертвые зоны», которые душманы быстро научились использовать, а в-третьих, для того, чтобы застопорить ход колонны, совершенно необязательно «разбираться» с огневым прикрытием и лишь затем уничтожать транспорт. Все вышеперечисленное и послужило причиной тому, что часть армейских грузовиков была на месте срочно переоборудована в «боевые единицы» – машины вооружали «рогатками» (двуствольными зенитными установками ЗУ-23-2). Со временем инициативу узаконили, и, например, переделка ЗИЛ-131 велась на одном из армейских автомобильных заводов. Работа не занимала много времени – производились демонтаж верхней части бортов для расширения сектора обстрела и изготовление крепежа для того, чтобы установка при стрельбе не скакала по грузовой платформе. А вот совместить все эти столярные мероприятия с усилением защиты почему-то не удалось... Между тем обычная тактика нападавших заключалась в том, чтобы лишить хода несколько наиболее уязвимых целей (то есть обычных грузовиков) в разных местах конвоя, а затем постепенно уничтожать замершие в «пробке» машины, как мишени в тире. Способ остановки мог быть самым простым – очередь из АКМ превращала кабину «ЗИЛа» или «КамАЗа» в решето, ну а с пулеметом в руках можно было добиться еще более гарантированного результата. Единственным же средством защиты наших солдат были каски и бронежилеты (появились уже в разгар боевых действий). Причем последние большинство водителей предпочитали вывешивать на дверь кабины. Дело в том, что под раскаленным южным солнцем в машине и без жилета находиться, мягко говоря, некомфортно. А кроме того, поскольку обстрелы чаще велись с боков колонны, большинство считало, что расправленный на двери бронежилет имеет большую площадь и более высокую пулестойкость (элементы защиты, расположенные на спинной части, теперь работали «вторым слоем»). Конечно, подобное решение не избавляло от проблемы, но подсказывало путь ее решения: грузовикам требовался собственный «панцирь»!

Специалисты автомобильных войск в сжатые сроки произвели разработку комплектов локального бронирования. А первыми свет увидели бронированные УАЗ-469… Общий вес стальных пластин и пулестойкого стекла превысил полтонны, а салон стал полностью непроницаемым для обычных пуль калибра до 7,62 мм включительно. При этом обнаружить изменения в уровне защищенности можно было, лишь разглядывая машину в упор (бронированные «уазики» активно использовались как руководством Афганистана, так и командованием 40-й армии). Правда, надо заметить, что сие «жизнесберегающее мероприятие» не прошло безнаказанно – существенно снизились динамические качества машины. Что же до грузовых автомобилей, то в них дополнительной защитой прикрывались только жизненно важные элементы конструкции – кабина водителя, двигатель и топливные баки. При этом максимальный упор делался на технологичность и простоту изготовления – комплекты состояли из плоских бронелистов, крепящихся на болтах и шпильках к деталям кабин изнутри. Установка требовала простейшего инструмента и могла быть проведена в полевых условиях. Учтены были и требования маскировки – внешний облик доработанных машин практически не отличался от исходного. Тем самым противник не провоцировался на применение более мощного оружия. Водителям же пришлось заплатить за безопасность более стесненными условиями работы.

С выводом войск из Афганистана в деле бронирования транспортных средств наступило на некоторое время затишье. Уже установленную бронезащиту поснимали с «КамАЗов» да «Уралов» и сдали на склады «братских среднеазиатских республик». А между тем сделали это, как выяснилось, совершенно напрасно, поскольку начавшаяся к этому времени перестройка кое-где уже начала переходить в перестрелку… Бездействие и активное «непротивление злу насилием», демонстрируемые «верхами», привели к тому, что «низы» совершенно распоясались. По южным границам СССР начала разгораться настоящая война, и накал противостояния различных группировок, кланов и целых народов уже не уступал афганскому. Пограничники, подразделения армии и внутренних войск, разделявшие враждующие стороны, нередко в буквальном смысле слова оказывались между молотом и наковальней.

С развалом СССР вопрос о выделении денег на оборону перешел чуть ли не в разряд неприличных, а между тем проблема защиты людей и техники вставала все острее… Новый вариант бронирования Урала-4320 (основной «рабочей лошадки» российской армии) появился задолго до первой чеченской. Комплект разрабатывался с учетом афганского опыта специалистами из Научно-исследовательского испытательного института автомобильной техники МО РФ в подмосковных Бронницах. На сей раз кабина была обшита снаружи 4-миллиметровыми бронелистами, а в оконных проемах уменьшенной площади установили блоки бронестекла толщиной 33 мм. В кузове смонтировали стальной короб с бойницами по периметру (его габариты позволяют установить сверху штатные дуги безопасности). Первоначально в тенте не было даже окошек перед бойницами: дескать, в случае чего у всех есть штык-ножи и настоящие бойцы в два движения откроют себе обзор. Позднее здравый смысл все же взял верх над маскировочным угаром и прямоугольные отверстия стали изготавливать уже при шитье тента на промышленном оборудовании. Машина получилась недорогой и вполне отвечающей современным требованиям. А поскольку общий вес бронезащиты (без малого 2 тонны) с «полезной нагрузкой» из полностью экипированных бойцов не превышал допустимых для «Урала» пяти тонн, максимальная скорость и проходимость машины остались без изменений. Одна беда – всю проделанную работу перечеркивало полное отсутствие денег. О чем здесь говорить, если военные целый год не могли расплатиться с изготовителем опытного комплекта – заводом «Муромтепловоз»! В общем, произошло следующее: лет пять бронеавтомобиль демонстрировали по различным выставкам (за это время уже и первая чеченская отгремела), а дело все никак не переходило от науки к практике. Когда боевые подразделения вновь вступили на чеченскую землю, им не оставалось ничего другого, как заняться самоспасением утопающих… В кузова грузовых автомобилей стали устанавливаться бронеплиты, срезанные с поврежденной в боях тяжелой техники, и… деревянные срубы, увешанные изнутри по стенам многострадальными бронежилетами. Апофеозом же самостроя стал куб из бетона, залитого в опалубку, сооруженную непосредственно в кузове «Урала». Знай, мол, наших! Правда, поскольку предварительными расчетами данной железобетонной конструкции никто особенно не маялся, импровизированный ДОТ передвигался по местности, как бы это помягче сказать… с одышкой.

Но не броней единой жив солдат – одновременно началась и гонка «грузового вооружения»… Двуствольные «зушки» начали оседать в кузовах автомобилей и на крышах легкой бронетехники – гусеничных транспортеров десанта БТР-Д и тягачей МТ-ЛБ. Что же до сводных отрядов милиции, отправившихся вслед за армией поддерживать конституционный порядок, то им, наверное, пришлось еще тяжелее, чем боевым подразделениям. Броня по штату не положена, а банды сепаратистов вооружены до зубов. В общем, «подсмотрев» идею у армейских коллег, в июне 2001 года уральские милиционеры построили свой броневик на основе ЗИЛ-131. Машина была вооружена парой крупнокалиберных пулеметов КПВТ, установленных на обшитом листовым железом кузове.

И тут произошло чудо – российское государство наконец нашло деньги на изготовление аж целых 30 комплектов локального бронирования для «Уралов» и такого же количества УАЗ-2966. Первый серийный Урал-4320-10 с защитой отправился в Чечню в составе отряда Владимирского ОМОНа и заслужил самые лестные отзывы. Бойцы гораздо увереннее вели себя под обстрелом – сказывался дополнительный психологический эффект стальных стен. Владимирцы, правда, несколько усовершенствовали базовый вариант – выкинули стандартные лавки, заменив их мешками с песком (сидеть на них удобнее, да и дополнительная защита не помешает). Проверка боем пошла на пользу – поток заказов постепенно дошел до 25-30 комплектов в месяц! Большая часть грузовиков дорабатывается в Муроме, остальные комплекты отправляются в Миасс. А тем временем вошедшие во вкус конструкторы ОАО «Муромтепловоз» планируют установить крупнокалиберные пулеметы «Корд» на достаточно высокой стойке, позволяющей вести огонь, и вперед, над кабиной… Опыт боевого использования бронированных грузовиков выявил и негативные моменты. Оказалось, что стальные жалюзи перед радиатором ограничивают нормальное поступление воздуха, и двигатели машин при движении в гористой местности перегреваются.

Сюрпризом 9-й выставки INTERPOLITEX стало появление аналогичной машины, серийно производящейся дмитровским филиалом ГУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ. Надо сказать, что завод, расположенный по соседству с известным автополигоном и ранее принадлежавший автопрому, за последнее десятилетие сменил целую череду вышестоящих организаций. В итоге производственная база оказалась под крылом МВД. И уже под их чутким руководством без всяких шумных рекламных мероприятий коллектив конструкторов разработал и внедрил в производство целую гамму защищенных автомобилей: от «31-й «Волги» до трехосного «Урала». Последние применялись в составе ВВ и отдельных отрядов ОМОН и СОБР МВД в боевых действиях в Чечне. Подмосковные броневики отличаются формой защитных элементов кабины, конструкцией и размерами съемного короба в кузове. В пулестойких стеклоблоках кабины установлены бойницы для стрельбы из личного оружия. Есть вариант машины со спаренной установкой 14,5-миллиметровых пулеметов ЗУ-2. Грузовики оборудованы внутренними переговорными устройствами и радиостанциями. По опыту эксплуатации часть машин была доработана: на ось вентилятора насадили вторую крыльчатку с некоторым смещением лопастей по отношению к первой. В результате обдув радиатора увеличился в полтора раза, и проблема перегрева исчезла. Но все же принципиальных отличий между муромским и дмитровским вариантами не так уж много. А вот Уральский автозавод предложил более радикальное решение – место обычной кабины занимает цельносварной модуль из 8-миллиметровых бронелистов, выдерживающий попадания автоматных пуль калибра 7,62 мм при стрельбе в упор, а бронебойных – с расстояния 300-400 м. Более того, при близком взрыве кабина не сложится, как карточный домик, от воздействия ударной волны и осколков, ее скорее целиком оторвет от шасси, но находящиеся в ней люди уцелеют. Мотор закрыт броней не только спереди и с боков, но и сверху. Ну, а поскольку двери модуля закрываются практически герметично и не имеют форточек, на крыше пришлось установить кондиционер – невиданную доселе роскошь. И если трехосный Урал-4320Б сохранил внешнее сходство с прототипом, то его четырехосный собрат Урал-5323 с бронекабиной больше напоминает тепловоз, освободившийся от пут стальной колеи. Даже топливные баки обеих машин изготовлены во взрывобезопасном варианте. Подобные автомобили также планируется использовать и для монтажа различных систем вооружения, и для транспортировки «специзделий» (ядерных боеголовок).

Примерно по такому же принципу предложили бронировать ульяновские внедорожники и конструкторы корпорации «Защита», известной своими разработками в области инкассаторских автомобилей. В кузове стандартного или удлиненного «УАЗа» монтируются не отдельные бронепластины, а сварной короб с проемами для дверей (тоже, естественно, бронированных). Кстати, одна из таких машин уже прошла «тест на выживание»… Бандит нынче пошел образованный, и, быстро сообразив, что данный «козел» почему-то не убивается, «массовка» продолжила поливать огнем из автоматов, а снайпер тем временем попытался вскрыть стыки бронекорпуса и дверей. Безуспешно… И лишь напоследок один обозленный чеченский «неформал» звезданул-таки по многострадальному «УАЗу» из подствольника… Но, слава богу, к этому моменту экипаж уже покинул машину, и все, в общем, обошлось.

Еще один частично защищенный автомобиль по имени «Антик» выпускает на базе УАЗ-31514 компания «Спецтехника и связь». Салон машины обшит стальными листами по периметру, а прозрачные бронеэлементы установлены в стандартные проемы лобового стекла и дверей. В стеклоблоках установлены бойницы (как на «Урале»), однако армейские специалисты считают их демаскирующим признаком, провоцирующим противника на превентивное применение более мощного оружия.

А как, спросите, обстоит дело с подобной техникой за рубежом? Да практически никак… Во время войны с Ираком 1991 года вопрос защиты конвоев от партизан просто не стоял (негде им было бы устраивать засады на ровной, как стол, местности). В общем, в армии США классический «гантрак» мелькнул последний раз в 1994 году во время операции на Гаити в числе машин 10-й горной дивизии. С тех пор навесная броня устанавливалась только на HUMMER. Масса внедорожника при этом увеличивалась до 6 тонн, что немедленно сказалось на проходимости. Не зря же HUMMER американского контингента в Косово регулярно вяз на разбитых дорогах.

Что же до Западной Европы, то здесь к подобным вещам относятся и вовсе легковесно. Считается, что… личный состав, сидящий в открытых кузовах лицом к бортам (а не спиной, как принято в российской армии), всегда сможет дать отпор огнем из личного оружия. Боюсь, правда, что эта теория годится лишь для встречи с опереточными злодеями, бегущими к машине по открытой местности: «Щас всэх зарэжэм» – и для верности демонстрирующими «враждебные намерения». На деле все страшнее – умелый пулеметчик просто скосит все «содержимое» автомобиля одной очередью в 2-3 секунды. И пока ЭТО будет происходить с «мишенями», им будет уже все равно, под каким ракурсом встретила их смерть. Остается надеяться, что под обстрелом некоторые истины доходят гораздо быстрее… Глядишь, а кабины легких грузовиков UNIMOG 1700 уже покрывают многочисленные щитки размером с противень для газовой плиты.

Что же до операции США в Афганистане, то их относительно малочисленные группы войск предпочитают передвигаться на вертолетах. Да и вообще у меня складывается ощущение, что, сильно утомившись за пару месяцев боевых действий, американцы спешно подыскивают «героев», способных заменить их в почетном деле борьбы с терроризмом. Так, глядишь, скоро и до транспортных караванов дело дойдет. Вот тогда и посмотрим, относится ли поговорка про грабли к «общечеловеческим ценностям»…

Андрей Аксенов
http://www.digest.nsys.by


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное