Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru


13 мая 2004 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

10 лет без Него


"56 years of Diamond T trucks Advertising" - первая книга в СНГ посвященная американским грузовикам

http://autocitychannel.com/news/s15094.html

...Основанная в 1911 году и названная "Алмазом", она не дожила до наших дней. В 1966 был выпущен последний грузовик с "ромбиком" на радиаторе, но как и многие другие фирмы, она оставила заметный след в истории мирового автомобилестроения. Особенно она отличилась художественным оформлением своих траков, за что в Америке ее прозвали "Кадиллаком" среди грузовиков...


Купив на прошлой неделе  книгу

Руководителям автосервиса

http://autocitychannel.com/news/s15323.html

Купив на прошлой неделе книгу "АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ», 2004, 490стр.А4, практически не могу оторваться! Очень давно я не встречал настолько профессионально написанные издания, причем как с точки зрения описания технологии построения и жизнедеятельности бизнеса, так и со стороны глобального менеджмента и маркетинга.
Рекомендую владельцам, руководителям автосервисных предприятий и сервис-менеджерам заказать ее в интернет-магазине
www.retail.ru или на сайте
www.remontauto.ru


Гонщицы

http://autocitychannel.com/news/s15327.html

За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. Понимавших, что «рыцари скорости» не станут галантно уступать им дорогу, и готовых за эту дорогу сражаться.


Михаил Фрадков

ПРЕМЬЕР ЗА АВТОМОБИЛИСТОВ

http://autocitychannel.com/news/s15329.html

Премьер-министр России Михаил Фрадков считает, что во время его проезда по городу совсем не обязательно перекрывать на длительное время движение автомобилей. «Мне не по душе, когда перекрывают движение на улицах», - заявил недавно премьер-министр. Однако при этом Михаил Фрадков прекрасно понимает, что перекрытие дорог происходит не просто так, а для обеспечения безопасности его проезда.


ХОЧУ К МАМЕ

http://autocitychannel.com/news/s15334.html

ИМЕННО этим, — вечным, как мир, — позывом был влеком шестилетний мальчик из американского штата Техас, которому наскучило сидеть дома с нанятой родителями няней. Когда та отправила его в кровать на «тихий час», а сама уселась в соседней комнате смотреть телевизор, мальчишка незаметно выскользнул во двор, забрался в припаркованную на подъездной дорожке нянину машину, завел мотор — благо ключи так и торчали в замке зажигания — и был таков. Маму искать поехал.


Класс однолетних

http://autocitychannel.com/news/s15344.html

Чтобы стать "сезонным" автомобилистом, достаточно $1000

Лето, как говорится, на носу. И наступающий дачный сезон в очередной раз ставит перед “безлошадным” любителем покопаться на грядках проблему доставки на участок не только членов семьи, но и внушительного объема хозяйственных грузов. Для человека, не имеющего ни дачи, ни авто, приобретение транспортного средства значительно увеличивает число вариантов проведения летнего отпуска.


ИСПОВЕДЬ ЧАЙНИКА

http://autocitychannel.com/news/s15353.html

В общем моя история относится к юмористическим только если ее отнести к черному юмору. Это потому, что юмора в ней только для того, кто сам не был в такой ситуации. Не знаю как и назвать ее, назовите ее «исповедью чайника» если хотите, т. к. речь в ней пойдет о машине.


40 универсальных моментов

http://autocitychannel.com/news/s15354.html

Ниже будет описано 40 универсальных моментов, равно нравившихся почти всем дамам без исключения. Если ты выполнишь все, то почти наверняка твоя женщина будет гордиться и хвастаться тобой перед своими подружками.


А что, если?

http://autocitychannel.com/news/s15355.html

Одессе нас останавливает мент.
Представляется, просит документы, а потом говорит.
- Вам наши дороги нравятся?


СТОЛБ

http://autocitychannel.com/news/s15356.html

моего друга, под балконом, прямо посреди пешеходной дорожки врыли столб. Такой нормальный, железобетонный столб, предназначенье которого неизвестно до сих пор. Стоит он уже второй год, никаких проводов к нему не подведено, плакатов не навешано, в общем гол как сокол, но стоит прямо посреди пешеходной дорожки. Почему я второй раз подчеркиваю этот факт, вы сейчас поймете.


ПРОЕЗД ПО ПЛАТНОЙ ТРАССЕ БУДЕТ СТОИТЬ ОТ 12 РУБ.

http://autocitychannel.com/news/s15366.html

Правительство Московской области утвердило стоимость проезда по первой платной в регионе автомобильной трассе, которая будет расположена в районе города Красногорска. Эта трасса должна соединить Волоколамское шоссе с трассой М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) и Ильинским шоссе.


Летние шины

Летние шины:

http://autocitychannel.com/news/s15367.html

новинки (и не только) от "грандов" (и не только)


Создан "глушитель" визга автомобильных тормозов

http://autocitychannel.com/news/s15368.html

Инженер Кен Канифэйр из технологического института Джорджии решил проблему визжащих автомобильных тормозов. Он предлагает использовать для борьбы с визгом, с которым не всегда справляется замена колодок, специальную конструкцию.


преждевременный отказ свечей

РЫЖАЯ БЕДА

http://autocitychannel.com/news/s15370.html

Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами. Эти работают до 80-90 тыс. км!

Тогда почему столько жалоб на преждевременные отказы свечей?


"Дачный" полис может появиться в июле

http://autocitychannel.com/news/s15372.html

Министерство финансов РФ подготовило предложения о введении полиса выходного дня в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщает агентство "Интерфакс". Предложения Минфина РФ сформулированы как поправки в постановления правительства РФ о тарифах на ОСАГО и о правилах страхования по ОСАГО.


Стикеры про запас

http://autocitychannel.com/news/s15373.html

После недавней отставки правительства вопрос об изменении тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности буквально повис в воздухе. Сейчас, несмотря на поднятую во время выборов "волну народного гнева", специалисты, в том числе в системе исполнительной власти, склоняются к тому, что если тарифы и снижать, то ненамного и нескоро. Между тем страховщики, научившиеся дуть на воду, изыскивают резервы для уменьшения накладных расходов по автогражданке. В ход идет все - даже такая, казалось бы, мелочь, как стоимость изготовления стикеров, наклеиваемых на лобовое стекло автомобиля.


Индюки бросаются на автомобили

http://autocitychannel.com/news/s15374.html

В американском штате Мэн недавно открылся сезон охоты на диких индеек. Но не все местные охотники идут на промысел только ради развлечения или для того, чтобы добыть несколько килограммов вкусного мяса. Житель города Аугуста Майкл Битар вышел на охоту ради мести.


Главное в машине …

http://autocitychannel.com/news/s15375.html

Сегодня утром пришлось мне сесть за руль машины, кстати, не своей. Не смотря на то, что водительский стаж у меня за двадцатник перевалил, с такой моделью я был не знаком. Бегло осмотрев предназначенье клавиш, кнопок, тумблеров и переключателей, решил трогаться. Сидящий рядом коллега по работе, просмотрев все мои манипуляции, авторитетно подсказал, где находится тумблер звукового сигнала.


СВИНЬЯ БЕЛЬГИЙСКАЯ, ГОВОРЯЩАЯ

http://autocitychannel.com/news/s15376.html

НА оживленном шоссе, вьющемся среди зеленых полей и лугов, одна из идущих в общем потоке машин внезапно приняла к обочине и остановилась. Из открывшейся дверцы на травку выполз водитель, — вполне приличного вида средних лет человек, — встал на четвереньки и принялся эту самую травку уплетать. При этом он еще и хрюкал, как свинья, — очень похоже.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

10 лет без Него

История ЗАЗ 1994-й, май месяц. "Запор" сняли с конвейера! Ох... Все СНГ переполошилось. Еще бы – несмотря на вечные насмешки над "горбатыми" (ЗАЗ-965), "ушастыми" (ЗАЗ-966, ЗАЗ-968А) и "мыльницами" (ЗАЗ-968М), народ их беззаветно любил. И даже не за то, что самые дешевые, а за имидж. За неприхотливость и истинное дружелюбие.

С 1961 по 1994 год запорожский автозавод «Коммунар» выпустил их больше трех миллионов. Понятно, «Запорожцы» не отличались надежностью, но были чрезвычайно живучими, на тему чего сочинено неисчислимое количество баек. Да уж, неисправности редко мешали зазоводу добраться до цели или, на худой конец, до сельской кузницы... А звуки! Как ревел мотор в этой чудо-машине! Был и такой анекдот: «Какая машина самая тихая? – «Запорожец»: когда в нем сидишь, уши закрыты коленями!»

Мне довелось общаться с людьми, причастными к рождению первого «Запорожца» и всех последующих. Приведу кое-что любопытное из их рассказов, скрупулезно записанное мною в блокнот (диктофонов-то тогда не было...). Из этих, в общем-то разрозненных, записей сложилась целая летопись...

Владимир Стешенко работал на Запорожском автозаводе с первых дней его создания; конструктор, затем главный конструктор, разработчик «Таврии»:

– В 1959 году «Коммунар» еще выпускал комбайны. Но уже набирал где мог автомобильных конструкторов и посылал их на АЗЛК (тогда тот назывался МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей). Там разрабатывалась документация будущего ЗАЗ-965. Одни из наших участвовали в разработке, другие только учились... 18 июня из экспериментального цеха «Коммунара» вышел первый автомобиль. Газеты протрубили: «Есть запорожская микролитражка!» На самом деле это было лишь начало испытаний.

Иван Кошкин, водитель-испытатель, мастер спорта СССР по ралли; на автозаводе с 1959 года:

– При испытаниях кузов автомобиля не доставил особых неприятностей, ведь он был, по сути, позаимствован у FIAT 600. А вот двигатель воздушного охлаждения был крайне ненадежным – Мелитопольский моторный раньше делал судовые дизели и не имел ни опыта, ни надлежащего оборудования для производства автомобильных моторов. Если нам, испытателям, в ту пору удавалось проехать 120 километров до Мелитополя, это был праздник! Что ломалось? Лучше спросите, что не ломалось. Это целый букет: разрушение коленвала, задиры поршней и цилиндров, отказ генератора, срыв вентилятора. Из блока вылетали шпильки, отламывались коромысла... Двигатели меняли по три-четыре раза в день. Все-таки довели до ума. Здорово тогда поработали. История ЗАЗ

Владимир Стешенко:

– В июне 1960-го два опытных образца ЗАЗ-965 осмотрел в Кремле Хрущев. Какой-то генерал из его свиты с трудом влез на место пассажира и возмутился: «Невозможно сидеть! Места мало!» На что Хрущев ответил: «Смотря за чьи деньги. Если за государственные, как вы привыкли ездить, то мало, а за свои – даже много»...

В 1961 году пошли первые промышленные образцы. Сборка была еще стендовой. Конвейерная началась год спустя. Народ хорошо встретил этот автомобиль – он стоил меньше двух тысяч рублей и реально был в продаже. А вот в верхах его не воспринимали. Помню, как изощрялись артисты эстрады Миров и Новицкий: «Распилите «Запорожец» пополам – будут два мотороллера!» На подобные остроты болезненно реагировал первый секретарь ЦК КПУ Шелест. Он считал, что страдает престиж Украины. И дал нам указание сделать «Запорожец» солидней. Дело было безнадежное, но попробуй откажись! В итоге каждая следующая модель становилась тяжелее, уступая предыдущей в экономичности и проходимости.

Иван Кошкин:

– 965-й имел феноменальные качества. Их надо было развивать, но – не дали... Тогда в Союзе были популярны ралли, и мы успешно состязались в них с «Москвичами» и «Волгами». Однажды в Эстонии едем среди снегов, а штурман мой, Коля, решив перекусить, прозевал крутой правый. Наш ЗАЗ улетел с дороги и покатился по снежной целине, как мячик. Четыре раза перевернулся и встал на колеса. Я – газу, чтобы не увязнуть, и вернулся на дорогу. Уперлись спинами в погнутую крышу, выровняли ее и – вперед! Судейская бригада, которая ехала сзади, не поверила своим глазам...

Больным местом 965-го был бензиновый отопитель. Однажды во время зимних шоссейных испытаний гляжу: ровная дорога вдруг накренилась, будто еду по треку. Успел остановиться, выйти из машины – и потерял сознание. Оказалось, в отопителе прожгло дыру, вот я и угорел...

Лев Спекторов много лет возглавлял отдел двигателей и отопителей управления главного конструктора; кандидат технических наук:

– Отопитель мы отыскали в 1959 году на Урале, на Шадринском автоагрегатном заводе. Там готовились выпускать его для геологов и для всех, кому приходится жить зимой в палатках. Поехали к шадринцам за образцами печки. «Будьте осторожны: конструкция еще сырая, возможен взрыв!» – честно предупредили они. У себя в лаборатории мы привязали к включателю длинную проволоку и по команде «Пуск!» упали на пол. Печка не взорвалась, но загорелась...

Мороки с ней было невпроворот. В минуту отчаяния мы хотели вообще от нее отказаться и использовать для обогрева салона тепло выхлопных газов. Но это решение, пригодное для мягкой западноевропейской зимы, не проходит при наших морозах. Ведь количество отработавших газов зависит от скорости автомобиля. Будешь ехать медленно – замерзнешь.

В конце концов отопитель сделали безопасным. И вдруг на завод приходит письмо: «Мой «Запорожец» плюет под себя огнем и оставляет на дороге горящие лужи бензина». Поехали к автору. Оказалось, он грубо нарушает инструкцию пользования печкой: слишком рано включает подачу топлива. Но и мы виноваты – не предусмотрели «защиту от дурака». Опять пришлось доводить конструкцию...

...Ерунда, наш смекалистый народ никогда не пасовал перед такими проблемами. Была бы машина! А с хрущевских времен до конца СССР «Запорожец» был единственным автомобилем, широко доступным «простым советским людям».

Голубенький, основательно потертый «зазик», упиханный детьми, рассадой и корзинками, с торчащими удочками и досками, с шелестящими от ветра тюками на крыше... Поднимите руки, у кого детские воспоминания связаны с такими поездками? Ну вот, миллионы! И сердечное спасибо нашему скромному герою за это.

Сапожников Леонид

Фото из архива автора
http://za.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное