Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Автошины.


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Здравствуйте. С Вами Виктор ВАТРАК.

Начинающему автолюбителю.

Это надо знать.

                                            Автошины

Как увеличить их пробег.

 

 

Шины являются одним из дорогих элементов машины, подлежащим периодической замене в связи с износом. Несмотря на то, что износ шин естественен и неизбежен, всегда стоит вопрос: а как увеличить пробег шин до замены? Давайте внимательно рассмотрим предлагаемый мною материал. И самое первое, что ни у кого не вызовет сомнение, это утверждение в том, что правильная эксплуатация шин увеличит срок их службы.

 

 Осталось разобраться с правильной эксплуатацией. Начнём с того, что регулярный контроль давления в шинах есть непременное условие грамотной эксплуатации. Существует довольно большое количество факторов, влияющих на поддержание нужного давления внутри шины.  Первый фактор может Вас изумить, поэтому я и начну с него. Резина обладает хоть и слабой, но пористостью. И сквозь своё тело она под давлением пропускает небольшое количество воздуха. Поэтому даже если поставить машину на зимний отстой, то весной всё равно придётся начинать с подкачки шин! Бережливый хозяин поставит на зимнюю спячку автомобиль в вывешенном состоянии, разгрузив тем самым подвеску и шины. (Сам не пробовал. Я зимой езжу) Говорят, помогает . Может слегка травить золотник вентиля. У бескамерных шин случается неплотное прилегание к ободу. Да и много чего ещё.

 

На что же влияет давление? Шины с пониженным давлением деформированы, потому разрушаются гораздо легче. Именно разрушаются, потому что нити внутренних слоев корда отстают от резины, перетираются и рвутся по всей окружности боковых стенок. Такая шина ремонту не подлежит. Шина с пониженным давлением имеют увеличенное сопротивление качению колёс, а отсюда и повышенный, причём ощутимо, расход бензина.

 

Увеличенное давление воздуха также приводит к снижению срока службы шин. Быстрее разрушается корд, увеличивается износ средней части протектора. Амортизирующие свойства шины уменьшаются, и она подвергается большим ударным нагрузкам. Удары передаются на диск и на все элементы тормозной системы, которые крепятся к диску. Тормозам от этого лучше не становится.

 

Часто можно слышать, что перевозится в багажнике груз, превышающий паспортную норму. При этом человек хвастается, что тяга двигателя была ничуть не хуже, он даже не заметил перегрузки. Но ведь дело не только в тяге. При перегрузке страдают многие элементы кузова и подвески, а шины ведут себя так, как будто они недокачаны.

 

Очень сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения автомобиля. Не буду останавливаться на этом моменте, потому как правильная манера вождения подробно описана в моём учебнике «Новичок за рулём».  Ознакомиться с книжкой Вы можете на сайте http://www.vatrak.ru/vozhdenie

 

Кому-то может показаться странным, но за шинами тоже нужен уход, как и за всем автомобилем. Уход заключается в регулярном тщательном осмотре поверхности шин. Кусочки металла, гравия, забившиеся в протектор, разрушают его. Необходимо прочищать канавки протектора.  В небольшие боковые порезы набивается песок, попадает влага. Покрышки с такими порезами надо сдавать в ремонт, иначе песок и влага быстро сделают своё дело, корд истреплется и шина пойдёт на выброс.

 

Слава Богу, ушло то время, когда вулканизатор в гараже и кусочек сырой резины в аптечке были непременными атрибутами автомобилиста. Теперь шиномонтаж можно найти на каждом километре. Но остерегайтесь доморощенных шиномонтажников с монтировками и самодельными вулканизаторами. Края покрышек при демонтаже и монтаже на колёсные диски (простите, это не диски, а ободья, если говорить правильно. Но уж так привык, да и все так говорят)  очень легко можно повредить. При шиномонтажных работах в помещении должна быть чистота, влажная уборка необходима постоянно. При сдаче покрышки в ремонт обратите внимание и на этот показатель. Песочек, попавший в шину между покрышкой и камерой, быстро протрёт дырку. Так что доверяйте эту работу профессионалам.

 

При вращении колеса даже малейший дисбаланс вызывает биение и вибрацию. А уже биение и вибрация разрушают ходовую часть автомобиля и сокращают срок службы шины. На передних колёсах страдают также и элементы рулевой тяги. Ремонтируйте шины в тех пунктах, где производят балансировку колёс. Никогда не экономьте на балансировке, потом дороже обойдётся.

 

Во всех справочниках по эксплуатации автомобиля приводят схему перестановки колёс после определённого пробега. Связано это с тем, что дорога имеет определённый профиль, в результате чего левые колёса едут по более чистому асфальту, чем правые. Следовательно, и износ правых колёс выше, чем колёс по левому борту. Своевременная перестановка по приведённой в инструкции схеме продлит срок службы шин.

 

Следите за развалом и схождением колёс. При отклонении от нормы развала передних колес происходит односторонний повышенный износ протектора, а при нарушении нормального схождения - повышенный износ краев протектора.

 

Не допускайте замасливания шин. Из всех текучих  (бензин, дизтопливо, тормозная жидкость и прочие) особенно разрушительно на    резину воздействует масло.

 

            Ну, вот и всё на сегодня.  С уважением. До встречи через неделю. Продолжим тему о шинах.

           P.S.  В обязательном порядке посетите мой форум. Там Вы найдёте ответы на некоторые вопросы. Наполнение форума будет зависеть только от Вас лично. Если Вы не поленитесь задать вопрос, то есть гарантия того, что получите ответ. Поскольку данная рассылка есть продолжение учебника по вождению, то считайте это предложение домашним заданием.

 

Автор сайта http://www.vatrak.ru

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.junge
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное