Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Начинающему автомобилисту. Это надо знать. Как завести машину после зимней спячки.


 

Здравствуйте. С Вами Виктор ВАТРАК.

Начинающему автолюбителю.

Это надо знать.

Весна. Пора выезжать.

           

C опаской приступаю сегодня, 28 февраля, к новой теме. Вы будете читать эту статью уже весной, когда после зимней и очень холодной в текущем году спячки, наступает пора реанимировать свой автомобиль. На форум поступил вопрос, я пообещал дать развёрнутый ответ в статье, а обещания надо держать. Почему тема сложна для меня? Я не ставлю автомобиль на зимний отстой. Тем не менее, после недельного раздумья пришёл к выводу, что, возможно, тему я знаю плохо. Но чтобы не завести машину?! Такого просто не может быть. Давайте примем это утверждение как постулат и, будем исходить из него.

 

Разумеется, я покривил душой, утверждая, что езжу ежедневно. Жизнь есть жизнь. Мне приходится 1 раз в году ложиться в больницу на пару недель, где врачи производят профилактические и ремонтные работы моего организма, я уезжал в командировки, случались поломки автомобиля, ну и мало ли ещё было причин не заводить машину? То есть мне случалось заводить автомобиль после хотя и не длительного, но всё же отстоя. Плюс к этому не далее как вчера уже пришлось по дороге в гараж (а моя дорога в гараж пересекает открытую автостоянку) помочь одному бедолаге завестись. А ежедневные мытарства в 30-ти градусный мороз на открытой стоянке? А нежелание мастерских браться за ремонт «Москвича»? Девиз «Москвичёвца» - Сделай сам! В общем, если подумать, то определённый опыт у меня есть.

 

Преамбулу закончили – и вперёд! Было время, когда я спрашивал того ,кто звонил мне по телефону и просил помочь завести машину: когда ставил – рабочая была?

Ничего не крутил, не регулировал? Тогда пошли, она заведётся. И ведь заводилась! Помню один анекдотический случай. Мой товарищ приобрёл с рук свой первый автомобиль: «Москвич-2140». Собственный опыт у него был нулевой, поэтому пригласил меня и ещё одного друга в выходной помочь ему завести «Москвич», доехать до дома и показать покупку жене. Я опоздал, эти двое меня не стали ждать, ушли на стоянку и велели, чтобы встречал их у подъезда дома. Появились они через 3 часа без машины. Не сумели завестись. Глянул я на потухшее лицо жены начинающего  автолюбителя, не выдержал и говорю (хотя уже и у самого желание тащиться куда-то после 3 часов ожидания просто пропало): пошли, машину сегодня покажем.

 

            По дороге на стоянку выяснил, что у друзей хватило ума не допускать никого из желающих разобрать  двигатель. А толпа вокруг них собралась немалая, я в таких случаях закрываю машину и делаю вид, что ухожу. Советов может быть столько… Начал с того, что спросил опытного приятеля: бензин проверял? «А зачем его проверять, если Лёня говорит, что вчера залили полбака? Насосом качнул раз 10». Я снимаю шланг с патрубка карбюратора и делаю 5 качков бензонасосом. Шланг сухой. Опытный приятель, судя по тому, как он покраснел и отвернулся, уже всё понял. Хозяин машины с отупевшим взглядом стоит рядом и пока ничего не понимает. Покачал ещё раз 30, пока из шланга весело не запульсировал бензин. Поставил шланг на место и говорю хозяину: «Ну, если хоть на полоборота хватит аккумулятора после ваших упражнений, то сейчас поедем. Садись и спокойно, как учили, заводисьНа всё ушло минут 10 и друг от такой наглости потерял дар речи. Садись, садись, подтвердил опытный друг, Витя всё сделал. Да, именно с полоборота «Москвич» и завёлся. А описываю так длинно, чтобы Вы прониклись возникшей ситуацией, поняли, что необходим и психологический настрой, вера в себя и свои силы.

 

            Но ситуации бывают самые разные и обобщить их, сказать, что весной тебя ожидают такие-то муки – это просто нереально. Нормальный автомобиль, если всё сделать по инструкции, заведётся, как миленький. Вот на это всегда и нацеливайтесь, идя в гараж после зимней спячки. Но вот беда, не всегда заводится машина. Как я  (владелец ИЖ-412) завидовал владельцам «Жигулей»! («Волги» тоже тяжелы на заводку, а уж «Запорожцы» и подавно). «Москвичёвские» конструкторы очень высоко разместили бензонасос. В результате после 2-3 дневной стоянки бензин умудряется стечь вниз, в бензобак, из поплавковой камеры карбюратора он частично испаряется, а если клапаны бензонасоса не совсем герметичны, то закачать бензин на такую высоту – это проблема! Посмотрите опять на историю, как мы заводили «Москвич 2140». Я не сказал, что вторым «опытным» товарищем был владелец «Жигулей», а стаж вождения у нас с ним был одинаково большим к тому времени.

 

            Какие только приёмы заводки не применяют несчастные «Москвичёвцы». Накачивают воздух в бензобак, создавая избыточное давление; поливают из чайников кипяток на впускной коллектор (одного чайника не хватало однозначно»), заливают 100г. напрямую в карбюратор; из банки 0,75 засасывают бензин и самотёком пускают его в шланг карбюратора; заливают в масляный картер те же  100 г (надеюсь, Вы понимаете, что речь идёт о бензине), разжижая тем самым масло в картере двигателя; заливают в поплавковую камеру эфир и таскают на ночь домой аккумулятор (занятие не для слабосильных); прокаливают на плитке свечи зажигания, да всего уже и не вспомнишь. Тут и этот перечень, прежде чем вспомнить, пришлось целую сигарету выкурить.

 

            Запугал? Извините, цель была не в этом, и не в том, чтобы блеснуть перед Вами эрудицией. Цель такого длинного предыдущего предложения в том, чтобы показать: если хочешь завести автомобиль, то заведёшь. Вспомните, выше я писал, что всегда спрашивал: когда ставил машину, всё было в порядке. ничего не крутил, не регулировал? С некоторых пор перестал это делать, потому что сам попался аж 2 раза. В первый раз не сумел завести «шестёрочный» двигатель и очень удивился. Когда разобрался подробно, то оказалось, что запорная игла опустилась вниз и застряла, не пропуская бензин в поплавковую камеру. Возврата иглы вручную вполне хватило, чтобы доехать до работы и вернуться, в промежутке заскочить на рынок и купить запорную иглу. Во второй раз поставил ту же самую машину в гараж и лёг на 3 недели в больницу. Через 3 недели не сумел завестись. Оказался вышедшим из строя бензонасос. Ремонт занял минут 20, десять из которых ушли на поиски бензонасоса. Выкопал в ящике чёрт-те с чем (такие ящики есть у каждого) старенький, но рабочий бензонасос.

 

            Ну а теперь, когда Вы уже морально подкованы, смело идите к машине и заводите её, действуя строго по инструкции. Инструкцию я Вам даю.

 

            Обязательно с хорошим настроением и уверенностью в себе идите на стоянку или в гараж. На стоянке поздравляйте коллег с открытием сезона, поговорите, узнайте, кто и как пережил зиму и как завёлся после зимней спячки. Большинство ответит, что легко. Но это совершенно не означает, что они повернули ключ, и мотор заурчал. Просто они проделали весь необходимый для реанимации набор процедур. Начните и Вы.

 

            Перво-наперво необходимо быть уверенным в аккумуляторе. Если не подзаряжали 2-3 раза посреди зимы, то может возникнуть необходимость подзарядки. А может и не возникнуть. Поэтому не торопитесь заряжать, сначала надо попробовать. Я не пишу, но, надеюсь, что внешний осмотр Вы проделали, с машиной поздоровались, поздравили её с началом сезона. Теперь мелкой наждачной бумагой  зачистите клеммы аккумулятора и хорошенько затяните контакты. Обязательно подкачайте в карбюратор ручным приводом бензонасоса бензин, сняв бензошланг с карбюратора и посмотрев: идет ли он; проверьте уровень масла;  тросик привода воздушной заслонки вытягиваете до отказа (на некоторых импортных моделях, где нет такой кнопки, действуйте по инструкции на автомобиль). Протрите сухой тряпочкой провода, крышку трамблера (прерывателя-распределителя) изнутри и снаружи, а еще лучше использовать против сырости специальный аэрозоль.

 

Педаль сцепления в пол до отказа и пробуйте,  заводите. Пару раз фыркнула и заурчала? Поздравляю, Вы счастливый человек.

 

            Если не получилось, и по звуку слышите, что стартёр теряет обороты, прекращайте попытки, но есть три варианта. По варианту №1 надо зарядить аккумулятор. К этому морально будьте готовы, заранее продумайте, где и как будете заряжать. Вариант №2 предполагает способ «прикуривания» от чужого аккумулятора. Здесь есть 2 тонкости. Первая заключается в том, что не нужно нервировать хозяина аккумулятора и делать более 2 (но полноценных, сек. по10-15)  попыток завестись. Вторая же тонкость заключена в том, что необходимо отсоединить идущие к генератору провода от аккумулятора-донора, иначе можно повредить чужое реле-регулятор. Кстати, если сами даёте «прикурить», то свои провода с клемм аккумулятора также не забудьте отсоединить. Не верится, что после всех этих мероприятий двигатель не проявит себя. Хотя бы попытку завестись он уже должен сделать. Заработавший мотор не рвите повышенными оборотами, держите их такими, чтобы только не заглох. Дайте двигателю хорошо прогреться.

 

 Если же не завёлся, то остаётся третье средство – ПОТАСКАТЬ ЕГО НА БУКСИРЕ. Очень мощное средство и помогает здорово. Но перед этим выкрутите свечи о прокалите их. Варианты разные. Можно сбегать домой, можно паяльной лампой, а можно у сторожей на стоянке. Бензин вы проверили, проверьте теперь искру.

 

 Вытащите из крышки трамблера центральный провод (который идет от катушки)  и держите его конец в одном сантиметре от крышки двигателя. Попросите кого-нибудь покрутить стартер. Если искра есть, то Вы увидите и услышите её щёлканье. А поскольку эта неисправность относится уже к редким, то скорей всего Вы авидеои и усдышали искру. Теперь проверим искру на раздаче. Для этого снимите провод с любой свечи и проделайте то же, что и с центральным проводом. Только конец свечного провода держите не далее 5 мм от «массы» автомобиля. Если искры нет, ищите специалиста. Не надо устраивать трагедию, ничего особо страшного здесь нет. Ремонт может занять 5 минут, но только у спеца. Я же причины описывать не буду, их может быть десяток и описание каждой уложится на страницу. У нас же не учебник по ремонту.

 

              Ну и осталось (если искра есть, а это скорей всего так) попросить кого-то потаскать Вас не буксире. Способ ходовой и никого Вы своей просьбой не удивите. На отказы не обижайтесь, поверьте, что этим людям действительно некогда и их сожаление в отказе совершенно искреннее. Перед тем, как прицепить трос, несколько раз резко нажмите педаль тормоза, это необходимо сделать для оживления тормозов. Правила буксировки Вам известны, действуйте по ним. На Вашем автомобиле надо сначала включить высшую (4 или 5) передачу и дать возможность двигателю немного покрутиться. Затем ВКЮЧАЙТЕ ЗАЖИГАНИЕ, третью передачу, и, плавно отпуская педаль сцепления, пробуйте завестись. Не получилось? Перейдите на вторую передачу. Учтите, что от начала буксировки с включённым зажиганием, до первого чиха может лежать путь метров 50-100, пусть это не будет для Вас неожиданностью. Если не завелась и сейчас, то надо звать «дядю Петю» и просить помочь. А внимательный человек уже может видеть, как в районе открытых автостоянок таскают на тросах автомобили. Пришла весна.

 

Кстати, а сам я в морозы ниже 15 градусов завожусь при помощи электроплитки. Ставлю её под поддон картера, и пока осмотрюсь, покурю, масло разжижается, облегчается проворачивание коленвала, всё остальное у меня в порядке, двигатель начинает работать с 1-ой попытки.

 

         P.S. Получил 2 письма со странными на первый взгляд вопросами: а до какого стажа вождения мой учебник будет полезен? Полагаю, что это молодые люди (а молодые, потому как привыкли видеть на обложке учебника для каких классов он предназначен) волнуются, а сумею ли я найти что-либо новое для них, если они уже год, как самостоятельно водят автомобиль. И как всегда, у меня нет однозначного ответа. 19-ти летнему человеку я скажу одно, 40-летнему другое. Но даже если Вы 5 лет за рулём, то всё равно я в 7 раз опытнее Вас. Так что пробуйте, приобретайте, возвратов пока (тьфу-тьфу через левое плечо) не было, а польза может быть.

 

Мой адрес   http://www.vatrak.ru

 


В избранное