Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Нюансы холодного пуска мотора зимой


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Нюансы холодного пуска мотора зимой

Вселенская погоня за состоянием окружающей среды и количеством выхлопных газов в атмосфере привела к тому, что водителям не рекомендуют греть автомобиль зимой. Мол, современному мотору это и не нужно вовсе. Так ли это на самом деле?


Для чего необходимо греть двигатель на холостых оборотах перед началом движения, то есть перед нагрузкой? Во-первых, металлические элементы, как известно, под воздействием температуры расширяются, и эта деформация в двигателе заложена изначально, в момент проектирования и последующего выпуска «в люди». То есть «на холодную» мотор работает в несколько неправильном режиме. Тоже самое касается, к слову, и трансмиссии.

 Нюансы холодного пуска мотора зимой

Второй важный момент — масло. Оно должно не только разойтись по узлам и агрегатам из поддона, но и прогреться, стать более жидким для корректного выполнения своей ключевой обязанности — смазки. Третий пункт — резиновые прокладки и различные сальники, которые тоже становятся крайне хрупкими на морозе. Если сальник «даванет», то масло окажется на асфальте, а двигатель — в ремонте. А то и на приемке «чермета». Сложив всех троих воедино, получаем ответ — двигатель греть надо. Осталось только узнать как долго это следует делать. Идеальный вариант — до рабочей температуры. Но, во-первых, это долго, а во-вторых, тот же дизель «на холостых» просто не прогреется.

Вывод напрашивается сам собой: дождаться надо момента, когда стрелка температуры достигнет первой отметки на шкале, поднимется совсем немного, а после уже можно начинать движение. Но не в режиме «педаль в пол», а выдерживая обороты не более 2000. Чтобы выехать из двора — достаточно, а к моменту попадания на трассу или широкую улицу мотор уже прогреется до рабочих диапазонов.

 Нюансы холодного пуска мотора зимой

Впрочем, сама диллема «греть или не греть» мотор может оказаться не столь актуальной на фоне куда более значимой проблемы, а именно затруднениями при запуске насквозь промерзшего двигателя. С подобными осложнениями зимой регулярно сталкиваются автомобилисты многих российских районов. Вот характерная ситуация: искра на распределителе и проводах есть, батарея вроде как в порядке, стартер крутит, а движок лишь чихает и никак не заводится. Связано это с тем, что на холоде испаряемость горючего резко снижается. Иначе говоря, причиной плохого запуска в условиях низких температур нередко является малое количество летучих легковоспламеняющихся фракций топлива, поступающих во впускной коллектор при старте.

 Нюансы холодного пуска мотора зимой

Однако исправить ситуацию можно, воспользовавшись специальным аэрозолем для быстрого запуска двигателя, например, новым отечественным препаратом марки Ruseff. Это средство одинаково пригодно для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, что выгодно отличает его от большинства импортных аналогов. Среди других особенностей новинки следует отметить особый клапан, позволяющий распылять аэрозоль даже из перевернутого баллончика, что очень важно при его использовании в ограниченном пространстве моторного отсека. Еще одна фишка продукта – наличие носика на пластиковом распылителе, что дает возможность точно направлять струю аэрозоля в намеченное место.

Более подробно об этом аэрозоле можно узнать на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору аэрозолей для быстрого старта мотора.



В избранное