Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВАЗ переходит на 6-ти часовую "пятидневку"!


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 46 (119)
25 ноября 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1500 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

ВАЗ переходит на 6-ти часовую "пятидневку"!

22 ноября президентом-генеральным директором ОАО АВТОВАЗ Виталием Вильчиком подписан приказ о работе завода в ноябре-декабре в новом режиме. В связи с уменньшением продаж автомобилей и необходимостью принятия мер по сокращению программы выпуска товарной продукции и затрат на ее производство приказ предусматривает установление с 26 ноября по 28 декабря режима работы завода пять дней в неделю с продолжительностью рабочего дня 6 часов и выходными днями в субботу и воскресенье. 30 и 31 декабря на ВАЗе также объявлены нерабочими днями.
Рабочие завода узнали новость о сокращении смен и введении дополнительных выходных на предприятии, во время встеречи с главой АВТОВАЗа, организованной активом ообщественных организаций ОАО АВТОВАЗ. В зале учебного центра ВАЗа, где проходила несколько неожиданная встреча, был полный аншлаг. Вместе с президентом АВТОВАЗа Виталием Вильчиком на всречу с трудовым коллективом пришли еще несколько менеджеров предприятия. Виталий Вильчик выступил перед собравшимися с докладом о текущем моменте и о перспективах предприятия. Он рассказал о причинах сегодняшнего кризисного состояния и мерах по выходу из него. Меры, по словам главы АВТОВАЗа будут приниматься сейчас очень жесткие. Но они просто необходимы, и трудовой коллектив это должен понять. В своем выступлении Виталий Вильчик выделил одну из самых важных задач стоящих перед заводом- это повышение качества выпускаемой продукции.
Согласно предварительной оценке LADAONLINE меры предпринятые заводом в последнее время дадут сокращение выпуска товарной продукции еще на 27-30 тысяч автомобилей. Итоговая цифра выпуска машин в этом году на ВАЗе уменьшится на 54-57 тысяч штук, а годовая программа видимо будет скорректирована до значения примерно в 720 тысяч автомобилей. Это около 8% намеченного годового плана. Первоначальный годовой план в 770 тысяч автомобилей в сентябре был откорректирован в сторону увеличения, за счет введения дополнительного 9-го часа работы на третьей нитке главного конвейера, потом в октябре сокращен на 27 тысяч автомобилей (до 747 тысяч штук) за счет остановки с 26 октября по 9 ноября, и вот теперь наступила видимо окончательная на этот год корректировка плана.
Спрос на машины вазовского производства по данным LADAONLINE находится на уровне ниже среднего, запасы на площадках дилеров и складах УРП по-прежнему велики, но о полной остановке продаж говорить не приходится. По мнению аналитиков LADAONLINE природа кризиса кроется не только в росте числа продаж иномарок, но и в отношении АВТОВАЗа к потребителю, как на самом заводе, так в сервисно-сбытовой сети. Недовольство качеством и безразличным отношением со стороны завода у потребителей его продукции сейчас как никогда сильно. Кстати эксперты LADAONLINE два раза (в феврале и сентябре) выдавали прогноз предстоящего серьезного сбытового кризиса на предприятии в этом году. По их мнению без существенного изменения отношения Волжского автозавода к своим потребителям следующий год для гиганта отчечественного автопрома будет не лучше нынешнего.

ИА Ladaonline

Разработан новый багажник на крышу ВАЗ-2110

Специалистами тольяттинской проектной фирмы «Стандарт-Эталон +» разработан новый багажник на крышу автомобилей ВАЗ "десятого" семейства. Проектирование конструкции багажника шло в тесном контакте со специалистами отдела общей компановки Научно-технического центра ВАЗа и потому изделие получилось на редкость удачным и «добротным».
Как отмечали недавно эксперты журнала «5 колесо», проводившие тест багажников, ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 – не лучшие машины для размещения этого изделия на крышу. Во-первых, на них нет водосточных желобков, что в значительной мере усложняет опирание стоек багажника и их фиксацию. Во-вторых, ширина крыши у передних и задних дверей разная, проемы дверей и скаты крыши имеют сложную форму. Ровные горизонтальные участки практически отсутвуют и разместить прямоугольные (или квадратные) дуги строго в одной плоскости не удается: их верхние грани в эту плоскость ложиться не хотят...
В фирме «Cтандарт-Эталон+» к проектированию багажника подошли достаточно грамотно. Сначала было проведено компьютерное моделирование, потом изготовление опытных образцов и испытания, по окончании которых внесены некоторые коррективы и доработки. Итогом на свет появился пакет конструкторской документации, получено заключение ОАО АВТОВАЗ о пригодности изделия для эксплуатации на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, а также свидетельство на эту модель багажника. Была также изготовлена первая опытная партия в количестве 150 штук. По словам вазовских экспертов, разработка тольяттинских конструкторов оказалась очень удачной, а стоить она будет существенно дешевле импортных аналогов.
Кстати, западные фирмы более оперативно отреагировали на растущую в России потребность в багажниках на крышу «десяток» и сейчас в автомагазинах уже можно найти багажники для «десяток» производства Швеции (Thule и Mont Blank) и Италии (Madige). Встречаются уже и польские изделия. Но все импортные аналоги существенно дороже тольяттинской разработки. К примеру средняя стоимость шведского багажника находится в пределах 2300-2500 рублей. По словам представителя фирмы «Стандарт Эталон+», себестоимость изготовления их разработки при массовом производстве находится в пределах 150-200 рублей, розничная потребность в этом изделии станет массовой при цене 400-600 рублей, а емкость этого рынка составляет примерно четверть от годового выпуска «десяток» (50-60 тысяч – прим.LADAONLINE). Российских конкурентов пока не много, говорят на фирме. А конструктивные особенности «десяток» не позволяют спроектировать и изготовить такое изделие в «гаражных» условиях. Оригинальные конструкторские решения нашлись только при проектировании этого багажника в тесном контакте с разработчиками «десятки» на самом ВАЗе.
Сейчас в тольяттинской проектной фирме «Стандарт-Эталон+» подыскивают бизнес-партнеров для начала массового изготовления этих багажников в различных регионах России. А у самих тольяттинских проектировщиков и конструкторов впереди новые разработки другого дополнительного оборудования и аксессуаров для автомобилей ВАЗ. Кстати, контакт с разработчиками нового багажника можно осуществить через LADAONLINE.

ИА Ladaonline

ПРИШЛА ПОРА СТРАХОВАТЬСЯ

Жена: Дорогой, у меня для тебя две новости – одна хорошая, одна плохая.
Муж: Начинай с плохой.
Жена: Мне на светофоре попался «Мерседес» и я разбила фару нашей «десятки»…
Муж: А хорошая?
Жена: Вчера я не смогла отказать милому молодому человеку из «ФинСтрахСервиса» и застраховалась от гражданской ответственности.


Повезло мужу! Однако, он еще не знал самых свежих новостей:
В преддверии новогодних праздников страховой брокер «ФинСтрахСервис», предлагающих своим клиентам полисы 20 ведущих российских страховых компаний, объявил дополнительные скидки для владельцев автомобилей ВАЗ-посетителей LADAONLINE:
- 7% на полисы страхования по рискам угон и/или ущерб (полное или частичное КАСКО);
- 5% по рискам страхования гражданской ответственности автовладельцев.
Предложение действует при обращении до 1 января 2003 года. Для получения скидки достаточно сослаться на LADAONLINE>>>
Для тех, кто продолжает откладывать «поход в страховую компанию», приведем недавнюю статистику. Только 9 ноября в районе станции метро «Автозаводская» всего за 2 часа произошло 30 дорожно-транспортных происшествий? Гололед в Москве , явление частое и всегда неожиданное, становится причиной резкого роста мелких аварий. ГИБДД Москвы сообщает, что в период 7-9 ноября в Москве задержано 429 нетрезвых водителей, зарегистрировано 82 крупных ДТП, в которых погибли15 человек, 91 получили травмы различной степени тяжести. Зафиксировано 38 наездов на пешеходов, 29 столкновений, 3 наезда на стоящие автомобили и 12 наездов на препятствие. Произошло свыше 2 тысяч мелких аварий, угнан 131 автомобиль.

Московские страховщики отмечают резкий рост обращения клиентов в страховые компании. К сожалению, многие из них делают это слишком поздно, как правило, после того, как ДТП уже произошло.
Итак, вспомним, что нужно сделать, чтобы спокойно продолжать жизнь за рулем в осенне-зимний период:

  1. соблюдать скоростные режимы,
  2. "в срочном порядке" поставить шины с протектором для зимней эксплуатации транспортных средств,
  3. проверить исправность осветительных и очистительных приборов с целью избежания ДТП,
  4. застраховать свой автомобиль, обеспечив себе защиту в случае наступления ДТП.
Разобраться в тонкостях вопросов страхования помогут консультанты брокера «ФинСтрахСервис». Звоните - тел. (095)291-7228 , заходите - www.finstrah.ru>>>

ИА Ladaonline

Краш-тест вазовской "шестерки"

"Авторевю" провело краш-тест автомобиля ВАЗ-2106 производства ОАО "Ижмаш-Авто" по современным правилам европейского комитета EuroNCAP. Публикация о результатах этого нелегкого испытания для машины, которую проектирвали более 30 лет назад, помещена в последний номер журнала. Правда текст статьи оказался несколько незаконченным, оборванным на полуслове. Ну да ладно, оставим это на совести журналистов и издателей.
Результат краш-теста можно было предсказать заренее. Не так давно в "Авторевю" по такой же методике разбили другую представительницу семейства классических вазовских "Жигулей" - "семерку". Она тогда не набрала ни одного балла из 16-ти возможных. У ижевской "шестерки" результат чуть выше - 2 балла. Их в "копилку" ВАЗ-2106 принесли невысокие нагрузки на бедра водителя и пассажира при ударе о припятсятвие. Остальные части тела манекенов на итоговых снимках выкрашены в красные и оранжевые тона. А это означает, что ни голову, ни грудь водителя и пассажира при фронтальном ударе достаточной силы конструкция "шестерки" защетить не в состоянии.
Меж тем, эксперты "Авторевю" отмечают что качество сборки кузова ижевской "шестерки" неплохое - металл начал рваться лишь в нескольких наиболее нагруженных местах. По их мнению с ижевской "Одой", которая при точно таком же ударе "рассыпалась" по сварным швам,- никакого сравнения. По оценкам экспертов, при фронтальном столкновении ВАЗ-2106 оказался жестче, а значит с точки зрения пассивной безопасности и лучше, чем ВАЗ-2107 или "Ода".
Напомним, что при точно таком же краш-тесте автомобиля ВАЗ-2110, проведенном не так давно автомобильным изданием "АвтоРевю", "десятка" набрала по методике EuroNCAP 4 балла. Это хотя и очень мало по западным меркам, но все же пока лучший результат среди всех российских машин. К тому же она оказалась даже более безопасной, чем "Дэу-Нексия", основной конкурент "десятки" среди дешевых новых иномарок.

ИА Ladaonline

Новые шины к новой зиме

Этой зимой у владельцев автомобилей ВАЗ появится возможность оценить сразу несколько новинок от мировых производителей зимней резины. Об этом в рубрике «испытано на себе» пишет газета «Семь верст». В этом году, предлагавшиеся ранее только от 15 дюймов Michelin Ivalo 2 и Nokian Hakkapeliitta 2, можно найти в привычных 13- и 14- дюмовом исполнении. К числу новинок можно отнести и Continental Winter Viking 1, и нешипованную Bridgestone Blizzak WS50. Владельцам внедорожников, отдавших предпочтение марке Nokian, следует иметь в виду, что в этом году фирма выделила для них специальный класс шин. По рисунку протектора и своим характеристикам они не изменились, просто вместо Hakkapeliitta 1 на боковине теперь написано «SUV».
В ситуации, когда далеко не каждый может позволить себе приобрести комплект хорошей импортной резины, компромиссом кажутся новые шины Ярославского завода «Медео». Внешне эти шины являются копией популярных несколько лет назад Good Year Ultra Grip 400 (ныне их сменила модель UG), однако что прячется под ярким фантиком – сказать трудно. К сожалению, по качеству резины и технологии изготовления отечественные заводы пока уступают зарубежным. Поэтому можно задуматься о приобретении относительно недорогих корейских шин, сопоставимых по стоимости с отечественной резиной, но изготовленных из «зимней» резиновой смеси и по качественной технологии. В противоположность некоторым российским моделям, теряющим по паре-тройке десятков шипов за зиму, «корейцы» ходят по три-четыре сезона.
Завод «Матадор-Омскшина» выпустил новую нешипованную резину, но сможет ли она составить конкуренцию тому же Bridgestone Blizzak или Nokian Hakkapeliitta Q, видимо останется неизвестным, поскольку на нешипованную зимнюю резину спрос в городе ограничен.
Нижнекамский завод предлагает новинку – КАМА-516.
Из бестселлеров прошлых лет исчезли Good Year Ultra Grip 400 и Bridgestone WT14. Gislaved NF2 и Nokian H1 пока не сдают своих позиций. В целом можно отметить, что дефицита зимних шин в городе не наблюдается и при желании можно найти практически любую марку любого типоразмера. Выбор – за Вами.

ИА Ladaonline

За "Шевроле-Нивами" выстраиваются очереди

Старт продаж автомобиля "Шевроле-Нива" оказался успешным. Как и предполагал генеральный директор СП "GM-АВТОВАЗ" Джон Милонас, на первом этапе не нужна будет даже специальная рекламная кампания. Два месяца назад, в интерьвью на вазовской радиостанции "Новый век", на вопрос журналиста о том, как "GM-АВТОВАЗ" собирается продвигать "Шевроле-Ниву" на рынок он сказал, что покупателям достато будет лишь знать то, что такая машина уже есть в продаже. Дальше они сами побегут ее покупать. Так и произошло. Уже к середине ноября в только открытых дилерских ценрах СП начинают формироваться очереди из желающих купить "Шевроле-Ниву" за 8 тыс. долларов в базовой комплектации или 9,3 тыс. долларов в комплектации побогаче (GLS). Всего на данный момент за "Шевроле-Нивой" можно прийти в семь дилерскиих центров на территории России. Два находятся в Тольятти, два в Москве, три в Санкт-Петербурге. Еще один на днях открывается в Екатеринбурге на базе дистрибьютора ОАО АВТОВАЗ- "Екатеринбург-Лады". А в скором времени "GM-АВТОВАЗ" подпишет еще около 10-12 дилерских соглашений.
В тольяттинском автосалоне "Марш", который стал первым дилером "GM-АВТОВАЗ", корреспонденту LADAONLINE сказали, что у них, из-за большого количества желающих приобрести "Шевроле-Ниву", существует пока два варианта продажи. Предоплата сейчас, а получение автомобиля в течение трех месяцев, или предварительная запись с контактными координатами потенциального покупателя. Как только покупка станет возможной менеджер автосалона с Вами свяжется. Еще тут-же предложили при покупке автомобиля прибрести набор дополнительного оборудования на 500 долларов (антикор, магнитолу и т.д.).
В "АТВ-моторс", открывшемся в Тольятти в минувшую пятницу на базе головного вазовского автоцентра, корреспонденту LADAONLINE сказали что записаться на "Шевроле-Ниву" можно только на январь. При этом будет возможна покупка машины как за $8 000, так и $9 300. По информации менеджера автосалона, запись на машины идет достаточно бойко, и по его прогнозу к концу недели начнут записывать уже только на февраль.
В Москве, по информации ГАЗЕТЫ.РУ "Шевроле-Нивы" продаются также довольно быстро. Дилеров, получивших право продавать «Chevrolet-Ниву», в столице сейчас всего два – «Автоцентр Сити» и «МБЛ Моторс». Причем оба – официальные продавцы продукции GM, так что в шоу-румах новые «Нивы» стоят рядом с «трейл-блейзерами», Tahoe и прочими непривычными для них соседями. В «Автоцентре Сити» из шести привезенных автомобилей два уже, что называется, «ушли», а в «МБЛ Моторс» из четырех «Нив» не осталось ни одной, причем восемь человек записались в очередь. По информации ГАЗЕТЫ.РУ до конца этого года из 465 намеченных к производству машин в Москву, по прикидкам дилеров, приедет около 300. Тольяттинские дилеры о планах по такому распределению машин на этот год не знают.
В базовую комплектацию (за $8 000) входят инжекторный 1,7-литровый мотор мощностью 80 л. с., передние электростеклоподъемники, регулирующаяся по высоте рулевая колонка, складывающиеся в пропорции 40/60 задние сиденья и, главное, гидроусилитель (на российском рынке эта деталь, если ставить ее отдельно, стоит примерно $1,5 тыс.). В комплектации GSL добавляются литые диски, тонированные стекла, радиоподготовка с антенной и передними динамиками, подогрев передних сидений, запираемый чехол для запаски, велюровый салон, противотуманки и центральный замок с иммобилайзером. Но появится эта версия, как говорят дилеры, не раньше декабря. Гарантия на «Шевроле-Ниву», несмотря на ее совместное происхождение, пока вполне обычная – год или 30 тыс. километров пробега.

ИА Ladaonline

«Надежда» оправдала надежды

Даже сегодня, в условиях временного затоваривания автомобилей на площадках дилеров вазовские минивэны быстро раскупаются и обсуждается вопрос об увеличении их выпуска. Мало кто знает, что первый российский минивэн мог бы иметь совсем иной облик и конструкцию. Об истории создания и появлении «Надежды» корреспонденту газеты «Миллион. Вечерняя газета» рассказывает ведущий конструктор проекта «ВАЗ-2120» Николай Тазтдинов.
Еще десять лет назад на российском автомобильном рынке совершенно пустовала ниша автомобилей класса минивэн. Спрос на рынке мирового автомобилестроения подтверждал популярность семиместных минивенов. Поэтому осенью 1992 года, руководство Волжского автозавода приняло решение начать разработку автомобиля такого класса. В официально объявленном конкурсе приняли участие две группы, работавшие в разных направлениях. Группа инженеров-конструкторов и дизайнеров из НАМИ проектировала минивэн на базе автомобиля ВАЗ-2104. Тольяттинская группа проектировщиков сразу сделала ставку на «Ниву». И не ошиблась. В итоге победила концепция полноприводного минивэна. Уже в 1992 году НАМИ продемонстрировало посадочный макет своего минивэна, и сразу стало ясно, что такой автомобиль на базе «четверки» не получится. Выбрав все пространство под посадочные места, москвичи забыли о главном критерии - автомобиль в первую очередь должен быть удобным для людей. А для того, чтобы заполнить макет салона минивэна, разработанного НАМИ, требовалось придерживаться определенной логики посадки. В то время как в будущей «Надежде» тольяттинским конструкторам и дизайнерам удалось найти оптимальное сочетание компактности. «Надежда» оказалась более традиционной и удобной.
У дизайнеров и конструкторов «Надежды» были свои представления о посадке пассажиров, трансформации салона и облика автомобиля. Для наших условий не подходят съемные сиденья – не все автолюбители имеют гаражи. Поэтому была продумана такая трансформация, при которой сиденья в салоне складываются, образуя дополнительное пространство, где можно спать или перевозить крупные вещи. Данное решение также компенсирует отсутствие багажника. Если говорить об облике и компановке автомобиля, то сегодняшний облик минивэна стал более привлекательным. В самом начале работы над проектом было принято решение применить круглые фары. В то время уже стоял вопрос об «освоении» десятого семейства, но от применения фар «десятки» в минивэне почему-то отказались. Такой облик машины потребителю не совсем нравился, и "притормозил" количество сбыта на несколько лет. В настоящее время минивэн будет выпускаться с «десятыми» фарами, что делает автомобиль внешне более привлекательным. «Надежда» запускалась в производство почти десять лет назад. Поэтому сегодня пересматривается ряд вопросов, касающихся технологии производства и оснастки. Необходимо привести автомобиль в соответствие с современными нормами и требованиями. К примеру, при создании автомобиля была воплощена традиционная для минивэнов того времени идея сдвижной двери, требующая более дорогих деталей и технологий и не рассчитанная на нагрузки, которые испытывает автомобиль при наших условиях эксплуатации. И сейчас ведется работа по замене на вазовском минивэне сдвижной двери на распашную.
Стратегическая задача в модернизации минивэна ВАЗ-2120 – создание заднеприводного варианта автомобиля, создание на базе 2120 минивэна «Такси». Над этой моделью работает конструктор проекта Юрий Нутрихин. По сути, это будет уже другая машина с увеличенной размерностью кузова, высокой пластиковой крышей, удлиненным свесом сзади.

ИА Ladaonline

Праздник обновленной "Надежды" АВТОВАЗа

«Пони мальчиков катает,
пони девочек катает,
пони бегает по кругу
и в уме круги считает»

Под мелодию этой детской песенки на стихи Ю.Мориц в недавно открывшийся автосалон «Восток-Лады» на презентацию минивена ВАЗ-2120 прибыла очаровательная мини-лошадка. Пони-фотомодель благосклонно отнеслась к журналистам и позволила запечатлеть себя на фоне сверкающих «Надежд» и удалилась, видимо, на очередное мероприятие.
Представители СМИ смогли перевести все свое внимание на создателей ВАЗ-2120. Ведущие специалисты проекта – конструктор Николай Тазтдинов, конструктор Михаил Нутрихин, дизайнер Олег Шапкин рассказали об изменениях, которые отличают обновленную версию ВАЗ-2120 от прежней разработки. Новые «десяточные» фары, новый бампер придали облику автомобиля черты завершенности. Обновлена система климат-контроля: для поддержания комфортной температуры внутри автомобиля трудятся теперь два вентилятора.
Из четырех, представленных на презентации автомобилей, лишь один был темного тона – бронзовый «папирус». Три остальных – бирюзово-зеленоватая «осока», стальная «снежная королева» и серебристо-голубоватый «опал».
Стоит заметить, что организаторам презентации удалось создать ощущение праздника. И слова о «Надеждах» АВТОВАЗа в это непростое для завода время приобретали дополнительный смысл.

***
ВАЗ-2120, «Надежда». Первый отечественный полноприводный семиместный мини-вэн. Создан на шасси длинной "Нивы" ВАЗ 2131, но имеет оригинальный однообъемный кузов со сдвижной правой задней дверью.
23 октября 1995 года был собран первый автомобиль ВАЗ-2120. К настоящему времени на конвейере Опытно-промышленного производства выпущено более 3000. Цена средневзвешенная в Тольятти – 237 000 рублей.

Светлана Астрова

ИА Ladaonline

Как «Нива» стала «Шевроле»

Чем отличаются ВАЗ-2123 и "Шевроле-Нива"? Это два разных автомобиля. Об их видимых и "незаметных" глазу отличиях пишет в очередном выпуске газета "Семь Верст".
Видимые отличия можно поделить на две группы: констуктивные и технологические. С технологическими все ясно - в ОПП машины изготавливались по «обходной технологии», поэтому и качество машин было мягко говоря «не лучшим». В СП ситуация в корне другая: новое оборудование, новейшие технологии, полностью удовлетворяющие требованиям концерна «GM», и естественно качество сборки – зазоры между панелями кузова теперь ровные, окраска кузова выполнена на очень хорошем уровне, гораздо аккуратнее стал салон. В конструкции машин заметны такие отличия: решетка раддиатора «Шевроле-Нивы» имеет две горизонтальные прорези, в центре решетки - фирменная эмблема CHEVROLET, и это же иностранное слово «начертано» на кожухе запасного колеса. Кстати, сечас такие кожухи, как и противотуманные фары и легкосплавные диски являются принадлежность версии GLS, стоимость которой определена в 9350$. В салоне сразу бросаются в глаза панель приборов без поручня для пассажиров и с достаточно вместительным вещевым ящиком вместо прежней «журнальной полки», а также симпатичное четырехспицевое рулевое колесо все с той же «бабочкой» CHEVROLET в центре. Место «ползункового» блока управления микроклиматом занял новый, с тремя вращающимися рукоятками, изменились ручки рычагов переключения передач и раздаточной коробки. Более нарядным делают интерьер итальянский пластик панели приборов и импортные же обивки дверей и сидений. В стандартную комплектацию включены и передние стеклоподъемники.
Теперь о том, что «не видно глазу». Электронная система управления двигателем прошла доводку в фирме «Опель», а абсолютно новая система выпуска снабжена каталитическим нейтрализатором. В двигателе и агрегатах трансмиссии используются импортные прокладки и сальники. Весьма важное изменение в трансмиссии – усиленное сцепление увеличенной размерности также импортного производства. В тормозной системе нового внедорожника – вакуумный усилитель и главный тормозной циллиндр от фирмы Delphi. Гидроусилителем руля фирмы ZF «Шевроле-Нива» оснащается даже в базовом исполнении.
Ну а в дальнейшем на автомобиле будет использоваться все больше импортных комплектующих.

ИА Ladaonline

Станут ли автомобили ВАЗ дешевле?

Вопросы о ценах на автомобили ВАЗ и о том, стоит ли брать машину сейчас, или отложить покупку на следующий год, задают на форуме LADAONLINE практически каждый день. Решающим критерием при покупке автомобиля для основной части потребителей является цена. Многие сейчас ждут момента и надеются, что в связи с затоваркой, цены на вазовские малолитражки пойдут вниз. Как это не печально, но Волжский автозавод снижать их не намерен.
Корреспонденту LADAONLINE удалось побеседовать на эту тему с одним из вазовских руководителей, от которого зависит ценовая политика. Фамилию он просил не раскрывать. По словам топ-менеджера АВТОВАЗа, руководство завода достаточно четко понимает ситуацию, сложившуюся вокруг завода и осознает все последствия, к которым может привести «сбытовая пробка», возникшая этой осенью. Для многих было бы логичным «сбросить» цены и в достаточно короткий промежуток времени распродать накопившиеся запасы. Такой путь кажется на первый взгляд логичным и простым решением всех проблем. На самом деле он приведет к катастрофическим последствиям не только для завода, но и для его дилеров, которые находятся сейчас «в товаре». А подставить под удар всю свою сбытовую сеть в планы топ-менеджеров ВАЗа никак не входит. Руководители предприятия сейчас предпринимают одно за другим решения, которые планомерно позволят войти рынку в обычное размеренное русло. Как бы это было и не обидно работникам завода, но вынужденные простои на ВАЗе пока будут повторяться. Например, сейчас уже принято решение и подписан соответствующий приказ об остановке конвейера в ближайшие две субботы – 16-го и 23-го ноября. Готовятся и «рождественские каникулы» (примерно с 28.12 по 7.01). Но они еще могут как «подрасти», так и сократиться. Все зависит от состояния авторынка. При этом цены снижать ВАЗ не будет, это для топ-менеджмента ВАЗа очевидная истина. Решение «обрушить» сложившийся рынок равносильно самоубийству. Регулировка основного рыночного механизма «спрос-предложение» в ближайшее время будет происходить за счет объема выпуска продукции и естественно огромных усилий, направленных на улучшение качества автомобилей ВАЗ. Надежды на помощь государства «в трудную минуту» на ВАЗе сейчас достаточно мало. Основные инвестиционные проекты приходится осваивать за счет внутренних резервов. Но выпустили же «десятку» в то время, когда остальные заводы «загибались и закрывались», выпустим и «Калину» - говорят на ВАЗе. Вот такая беседа получилась у нас.
Анализ авторынка говорит о том, что планомерно начал формироваться «отложенный» спрос на вазовские малолитражки. Люди ждут наиболее выгодного момента для покупки и не спешат в автосалоны. Дилеры тем временем негодуют и подумывают о перепрофилировании своего бизнеса. ВАЗ сокращает производство. Инфляция, повышающиеся тарифы и растущие накопления в банках итогом выльются в ажиатажный спрос в самый неподходящий момент. Первый существенный всплеск продаж, по мнению экспертов, может быть уже в самом начале нового года, а к весне о нынешних ценах и условиях покупки можно будет уже забыть. По мнению экспертов, ноябрь-декабрь этого года становятся наиболее благоприятными месяцами для покупки нового автомобиля ВАЗ.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Военно-грузинская "Нива"

«Ниву» иногда называют танком. И не случайно. Военные ведомства не раз обращали к этом у автомобилю свои взоры. Вспомним историю. Конец 70-х годов. На ВАЗе по заказу военных разрабатывается на базе «Нивы» автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Правда официально это называется "автомобиль для охотников и рыболовов". Уникальная амфибия с несущим герметичным кузовом типа «фаэтон» (терминология создателей), откидывающимся на капот ветровым стеклом, двигателем 1,3л., встроенными откачивающими насосами. ВАЗ-2122 мог преодолевать водные преграды со скоростью до 9 км/час, двигаясь за счет вращения колес - ни винта, ни водомета у машины не предусматривалось. Пройдя все испытания, затянувшиеся на десять лет, автомобиль был признан соответствующим требованиям заказчика по результатам государственных приемочных испытаний. Но на конвейер не пошел. Не то было время…

Остается лишь помечтать о том, что в нынешних условиях амфибия бы смогла найти свою категорию потребителей – и не только среди военных.

В 2001 году преобразованием «Нивы» для военных целей занялись специалисты Грузии. Получился боевой автомобиль «Делга-1». И если ВАЗ-2122 по своему назначению автомобиль был скорее командно-штабным, чем пригодным под установку систем вооружения, то «Делга-1» характеризуется как машина, предназначенная для выполнения различных боевых задач в условиях труднопроходимой местности. Помимо двух пулеметов, на него можно установить автоматический гранатомет, систему лазерного наведения для управляемых реактивных снарядов.
Здесь уже чувствуется новый, «рыночный» подход. Указывается стоимость – 6000 долларов и обещано снижение затрат при серийном производстве.

Впрочем, военная тема «Нивы» продолжается и в России. Как говорится, «не мытьем, так катаньем». С 2002 года все новые владельцы внедорожников, в том числе «Нив», обязаны регистрировать автомобили в военкомате. Байки «нивоводов» на эту тему читайте в Автофаке>>>

Светлана Астрова

ИА Ladaonline

Обновленный минивэн ВАЗ-2120 уже в Москве

В начале этой недели прошла презентация обновленной версии минивена ВАЗ-2120 в Тольятти, а по информации LADAONLINE они уже поступили в продажу в Москве. Оказывается обновленные версии вазовских минивенов начали поступать к дилерам еще с августа, но только в октябре, после перехода их производства в ОПП на основную технологию, ВАЗ решился провести торжественную презентацию новой версии этой семейной машины.
Как отнеслись московские покупатели к изменению внешности вазовского минивэна? С таким вопросом мы обратились к менеджеру Автомобильной Торговой Компании в Москве. Именно здесь, в специализированном автосалоне «Нива» продаются вазовские минвэны. Вот что ответили корреспонденту LADAONLINE в компании: "С внедрением обновленной версии ВАЗ-2120 спрос на этот автомобиль заметно увеличился, (сейчас в месяц продается около 10 минивэнов). Нужно отметить, что ВАЗ-2120 очень «благодарный» в плане цвета автомобиль – ему идет практически любой оттенок, но особенно хорошо покупатели относятся к светлым тонам – опал, мираж и папирус. Интересно, что востребован минивэн не только среди «больших» семей, которые любят активный отдых, или имеют загородные хозяйства. Часто «членами» таких семей являются и четвероногие – владельцы крупных собак предпочитают с комфортом размещать своих питомцев в просторном салоне минивэна. Среди покупателей есть и юридические лица – многие фирмы приобретают вазовский минвэн для доставки сотрудников на работу, проведения корпоративных мероприятий. А не так давно за покупкой ВАЗ-2120 в салон обратилось одно из иностранных посольств.
Что касается выбора, то сейчас в салоне предлагаются обновленные версии ВАЗ-2120 с «десятыми фарами» и новым бампером. Каждый автомобиль имеет гидроусилитель руля, 2 вентилятора, шумоизоляцию моторного отсека. Впрочем, узнать о комплектации минивэна и увидеть его в новом облике можно прямо сейчас, на сайте Автомобильной Торговой Компании>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

На рынке автомобилей ВАЗ формируется "отложенный спрос"

По данным LADAONLINE розничные цены на автомобили ВАЗ от начала года до середины ноября выросли в среднем на 7,1%. При этом автомобили "десятого" семейства за десять с половиной месяцев этого года подорожали на 7,4%, семейство "Самара" подросло в цене на 9,3%, классические модели "Жигулей" на 7,6%, а вот "Нивы" продаются дилерами на том же уровне, что и в январе. Средневзвешенное значение розничной цены на "Нивы" даже несколько снизилось (-0,7%).
Текущий спрос по мнению дилеров находится на уровне чуть ниже среднего, но говорить о полной остановке продаж конечно же не приходится. Крупным дилерам "тольяттинской площадки" в октябре удалось реализовать примерно по 1000-1500 автомобилей. А это не намного меньше чем в октябре прошлого года. В целом по году тольяттинские дилеры говорят не о значительном сокращении продаж, а существенном снижении товарной наценки (маржи) с каждого проданного автомобиля.
В тоже время радует тенденция к росту продаж автомобилей ВАЗ в кредит. Темпы прироста количества покупок вазовских малолитражек по кредитной схеме растут от месяца к месяцу, и по экспертной оценке LADAONLINE, в течение года такие продажи увеличились практически вдвое. По данным LADAONLINE продажа в кредит вазовских малолитражек составляет около 10% от общего количества. Это достаточно большой показатель, если учесть то, что еще пару лет назад прадажи ВАЗов в кредит исчислялись в штуках, а сейчас в тысячах. По мнению экспертов LADAONLINE, за этим направлением торговли у дилеров ВАЗа есть очень большое будущее, и в следующем году можно будет ожидать настоящего бума тороговли ВАЗами в кредит. Средние кредитные ставки при покупке автомобилей сейчас колеблются в пределах 20-30% годовых, а сроки оформления покупки, при грамотной подготовке документов, могут опускаться до 1-2 дней.
Услуга trade-in (покупка нового автомобиля в обмен на старый с зачетом его стоимости) дилерами ВАЗа пока только обозначена. Российские автомобилисты по привычке не хотят оставлять машину у дилера, теряя при этом 20-25% рыночной стоимости, и стараются продать ее подороже на вторичном рынке. Наиболее распространенные каналы продаж: объявление в газете, субботне-воскресные авторынки, распространение информации среди знакомых. К подержанному рынку в последнее время подключилось и большое число баз данных в Интернете. По данным LADAONLINE общее реальное количество подержанных машин выставленных на продажу через Интернет на различных сайтах (предложений внутри России) составляет около 100 тысяч единовременно. Правда доля ВАЗов выставленных виртуально, меньше доли на рельном рынке, и составлят около 25-30 процентов от общего числа предлагающихся к продаже машин.
Кстати, именно некоторое перенасыщение вторичного автомобильного рынка и приводит сейчас к недостаточному количеству покупателей на рынке новых автомобилей ВАЗ. Это связано с тем, что люди не могут быстро продать свой "бэушный" автомобиль по приемлемой цене, и в итоге откладывают покупку нового на более поздний срок. Сейчас уже можно говорить о формировании "отложенного спроса" на автомобили ВАЗ в России. Правда оценить отложенный спрос на автомобили ВАЗ в количественном выражении экспертам LADAONLINE пока не удалось.

ИА Ladaonline

Стальные колеса для автомобилей ВАЗ

Колеса состоят из двух деталей - диска и обода. Сварив их в единое целое, получают готовое изделие. В разное время у разных моделей ВАЗа были свои колеса. Их легко отличить по форме и числу отверстий в диске. Кроме того, обязательная маркировка содержит данные о ширине обода и монтажном диаметре. Hапример, 5,5J14H, где 5,5 - ширина обода в дюймах, а 14 - его монтажный диаметр в тех же единицах. Буквы определяют комплекс размеров бортовых закраин. Всего на ВАЗе делали восемь видов колес.

Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль "подрос" до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон - кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск "копеечного" колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось - меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае - пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм - для установки "пятого" ступичного колпачка. Hа сегодня - единственное колесо для "классики", не снятое с производства. ("Восьмерочное" не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года - 2103.

Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.

Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

Остается упомянуть колесо 2121-3101015 предназначенное для автомобилей семейства "Hива". Вылет 58 мм, ширина обода 5 дюймов, монтажный диаметр 16 дюймов, 5 отверстий под болты.

Колесо 1111-3101015 для автомобиля "Ока". Вылет 40 мм, ширина обода 4 дюйма, монтажный диаметр 12 дюймов.

Колеса и шины", 2000 г., стр.88

Комментарий специалиста.
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей "восьмого" и "десятого" семейств. Вылет 40 мм. Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hе взаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на "Самаре" колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость "по курсу", станет меньше.

Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут - мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются также колеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.


По этим двум колёсам информация устарела.
Правильные на сегодняшний момент данные, для колёс 2108 и колёс 2112 вылет сейчас одинаков и равен 35 мм.


Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса

Автофак

Цветовая гамма автоэмалей на 2003г автомобилей ВАЗ

НазваниеОписание
Металлики
снежная королевасветло-серебристый
миражсеребристый желто-зеленый
амулеттемно-зеленый
ниагаразолотисто-серый
папируссеребристый серо-зеленый
опалсеребристо-голубой
рапсодиясеребристый ярко-синий
триумфсеребристый красный
серебристая ивасветло-зеленый
нептунтемный серо-синий
Новинки
дефилезолотистый красно-коричневый
вишневый садвишневый
нефертитисеребристо-бежевый
золотой листзолотистый темно-зеленый
фрегатголубой
юпитерсеро-голубой
млечный путьсине-черный
лавандасеро-бежевый
ла-маншсеребристый ярко-синий
осокасеребристый зеленый
Перспективные разработки
тундрасеро-голубой
паприказолотисто-красный
ренататемно-бордовый
Пастельные
снежно-белаяярко-белый
баклажанфиолетовый
гранаттемно-бордовый
муренасине-зеленый
балтикасине-зеленый
атлантикасиний
Новинки
петергофсеро-синий
Перспективные разработки
капуччиносеро-бежевый
сальвияоливковый
романсвишневый

По материалам газеты "Волжский автостроитель"

Автофак

КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Как покупать подержанное авто

...Ниже приведен четкий алгоритм (продолжение. Начало в предыдущем выпуске рассылки №45) проверки автомобиля, который позволит уменьшить вероятность "лотереи" при покупке и избежать затрат на "фирменную" диагностику. Вы можете даже распечатать эту инструкцию и использовать ее непосредственно на месте. Не следует нарушать нижеизложенный порядок и пытаться ускорить процесс - себе дороже будет. Кроме того, подразумевается, что Вы имеете определенный опыт обслуживания автомобиля. Абсолютному "чайнику" вся эта информация не поможет.

Работающий двигатель: Запустите двигатель. Пока он не прогрелся, откройте пробку расширительного бачка. Если поднимаются пузыри – пробита прокладка головки блока.

Аккуратно откройте маслозаливную горловину. Если из нее сильно выходят газы, то имеются дефекты поршневых колец или нарушена вентиляция картера. Осмотрите работающий двигатель на предмет течей масла или тосола. Прислушайтесь к работе двигателя. Не должно быть "металлических" звуков. Обороты двигателя не должны "плавать".

На прогретом двигателе попросите помощника резко и до упора нажать на педаль газа, а сами в это время подставьте руку к выхлопной трубе. Наличие большого количества маслянистых пятен свидетельствует, как минимум, о значительном износе поршневых колец.

Проверьте выхлопную систему. Для этого на холостом ходу просто заткните тряпкой выхлопную трубу - двигатель должен заглохнуть.

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания цилиндров, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

На прогретом двигателе выкрутите все свечи и проверьте компрессию. Правильное значение узнайте из литературы (обычно где-то в районе 10 МПа - для бензиновых двигателей и ближе к 20 - для дизелей). Важно - разница между цилиндрами не должна превышать 1 МПа. Иначе готовьтесь к капремонту двигателя.

Проверьте показания датчика температуры двигателя. Оцените эфективность работы печки.

В движении:
Поехали. Сразу проверьте, как переключаются передачи – должны четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен ноющий звук – износ шестерен. Скрежет при переключении – износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки – износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать начиная с низких обротов двигателя. Кроме того, при выжатом сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Попробуйте проехать по прямому ровному участку, отпустив руль. Если машину уводит в сторону, значит нарушена геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а руль стоит с небольшим поворотом, значит на один зуб провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое бывает после наезда на большой скорости на препятствия (бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания. Их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.

Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в повороте. Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и прочие дефекты ходовой.

Хруст в поворотах свидетельствует об износе шрусов.

Резко затормозите на сухом асфальте, выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть симметричны, а во время торможения машину не должно уводить в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина не управляема, то есть при повороте руля направление своего движения не изменяет. Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при экстренном торможении не должны визжать резиной и должны управляться при вращении рулевого колеса. При плавном нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума тормозных колодок, скрежета и ударов.
Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
Для коробки-автомата: включите ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять на месте. Чуть надавите на педаль - он должен тронуться. Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если для трогания на подъем требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать, что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает - тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при такой проверке сильно изнашиваются все и без того изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких "провалов". Мощность двигателя проще всего оценить по двум показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно предварительно найти в справочнике (для проверяемой модели, естественно).

http://automobile.km.ru

Вопрос по контроллеру 2112-1411020-42

Вопрос. Есть ли у Вас какая-нибудь информация о контроллере 2112-1411020-42 , чем он отличается от 41 блока , и возможно ли им заменить БОШ1.5.4N. Машина 21103 бош1.5.4.N С обратной связью.
Александр, г.Екатеринбург

Ответ. Это контроллер VS 5.1 производства ИТЭЛМА. Является полным функциональным аналогом для контроллеров М1.5.4 2112-1411020-40 иЯнварь-5.1 2112-1411020-41.

Дударь Дмитрий Борисович,
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода,
Отдел электронных систем.
КБ систем управления двигателем.

Автофак

При включении задней скорости на 21102 срабатывает бензонасос

Вопрос. При включенном зажигании(мотор не запущен) при включении задней передачи (но бывает и на других), а также при выключении срабатывает эл.бензо насос на 1-2 сек, при этом гаснет ЧекЭндж. Что бы это значило? Понимаю, что 102 не такая умная, и контроллер с КПП не связан, кроме ДЗХ и датчиком скорости.
Александр В. Пильнов, г. Тольятти

Ответ. Подобный дефект возникал очень давно, с тех пор исправлен. Если он возник на новой машине, нужно исследовать цепи замка зажигания, обмотки возбуждения генератора.
Вероятно, на вход контроллера (кл. 15) попадает напряжение с обмотки возбуждения генератора (такие фокусы были раньше). Чтобы этого не было цепь возбуждения должна быть отделена диодом от других цепей...

Харитонов Сергей Алексеевич
Управленние проектирования двигателей
Отдел систем управления двигателем.
КБ систем впрыска.

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Клиент всегда прав?

Желание отремонтировать свой автомобиль быстро, качественно и недорого – вполне естественное для каждого автолюбителя. Реально выполнимы одновременно лишь два из трех требований. Качественно, быстро и дорого, или недорого, быстро, некачественно, ну, и третий вариант…
Предположим, автовладелец определил свои требования к СТО. Теперь встает задача: как найти сервисную станцию, которая соответствует этим требованиям?
Как всегда, на помощь может прийти интернет. В сети уже стали традиционными «черные» и «белые» списки, в которые автолюбители вносят конкретные адреса СТО и свои впечатления после посещения.
Как правило, специалисты сервисной службы делают свое дело – ремонтируют автомобили в меру своей квалификации и в соответствии с требованиями предприятия. Но сегодня уникальная возможность представилась автолюбителям – почитать мнение об этих отзывах «с той стороны».


«Мнения об одной и той же проблеме могут быть диаметрально противоположными. Чьему отдавать предпочтение - клиентскому, который высказывает свои субъективные оценки, базирующиеся на личном мировоззрении и опыте, ( вроде "а мне так не нравится", или "я так не хочу", "я думаю, что это неправильно" и т.д.), или мнение человека кто подобные проблемы решает ежедневно, имеет опыт и образование и знает "как должно быть". ВОПРОС!
Для обсуждение выношу следующий случай, произошедший со мной.

Машина - 2112,гарантия, полный пакет всяких электро приблуд. Приехал и говорит - "Быстро разряжается АкБ, я сам электрикой занимаюсь професcионально, 70 мА - оч. много". Чем-то там руководит, складом каким - то.
Измерил сам - 50-55мА. У него - 70мА. После долгих споров сошлись, что 60мА.
По хорошему ему сказал - "не парься, за ночь, за сутки-двое-трое нормальный АкБ, таким током не высадишь" и т.д.
"Нет, такого не должно быть, покажи бумагу, где написано, что 60мА - допустимый ток разряда(покоя)."
Я, человек миролюбивый, залез, отключил неактивированный иммо, - на 7-8 мА ток снизился.
"Нет, такого не должно быть, покажи бумагу, где написано, что 50мА - допустимый ток разряда(покоя)"
Чувствую, с этим гуманоидом договорится невозможно.
Долее по пунктам (по моему прибору - FLUKE 10B)
- Сигнализация - 20 - 22 мА. (Найдено в документации на нее - допустимо до 30мА)
- Музыка (с памятью ) - 18мА. До 25мА.
- Часы - 8 мА. До 10мА.
- Иммо - 2 - 7мА (диод мигает). До 8 мА.
- Блок управления ценральным замком - не более 2мА.
- Все остальное - в пределах 1мА.
Слава Богу, что подключено все было грамотно, места подключений долго не искал, документация вся была. Финиш.

В результате чего дядя отдал в кассу 1200р. (Необоснованная претензия). Я ему вкатил 3,5 нормо/часа диагностики, измерений , арматурных работ, и т.д. - не скрою, специально, когда понял с кем имею дело - все делал нарочито неторопливо, качественно, по пунктам. Он, кстати, при все этом присутствовал. Чтобы усилить ему удовольствие, напечатал красивую бумажку с табличкой - куда сколько течет (я, он, гарантийшик/мастер ее подписали).
Когда до него дошло, что никакой гарантией здесь не пахнет, что он в итоге в дураках, взъярился, стал грозить судом/директором и т.д.
На что ему дали еще несколько бумажек, где указывались допустимые нормы потребления электроэнергии электроаппаратурой автомобиля в режиме покоя. Что он с этими бумажками будет делать, по отдельности или сразу, я не интересовался. Зато узнал, что "в этот сервис он никогда больше не приедет!!!" Чему я был очень рад. А ведь говорил ему: "не парься, за ночь, за сутки-двое-трое нормальный АкБ, таким током не высадишь". Но он лучше знает, а на сервисе дураки. Теперь он будет знать: куда и сколько утекает за ночь с его АКБ, сможет рассчитывать временные зависимости на 10ч, 100ч, 1000ч - ведь это очень интересно, поделится своими рассчетами с друзьями - коллегами, жажда познания ведь безгранична.
Работу я произвел честно - прибор точный, не грех и заплатить, чтобы знать все токи утечки!
Говорят отпугнешь одного - за ним не придут пятеро. Судя по всему его друзья такие же, как он...
Оговорюсь - ему никто не хамил, от авто во время работ никто не отгонял.
Так кто прав, господа ? Жду откликов!
Удачи и квалифицированного обслуживания Ваших авто!
Me_fody, Москва»

Автофак

О пользе постановки "Нивы" на учёт в военкомате

Сижу дома, примус починяю.... Звонок: а не хотите-ли в военкомат явиться? Ну, с призывного возраста я , вроде как, вышел и спрашиваю: зачем? А мне говорят: вы владелец ВАЗ-21213 за номером 678? На учёт ставили? Так вот, пришла пора. Ну как честный, законопослушный гражданин являюсь на призывную комиссию со своим автомобилем. Посмотрели там на его (в мою сторону даже морду не повернули) и говорят: готовить надо автомобиль к тяготам армейской жизни. Ну, надо, так надо! "Если Родина прикажет...." (Цы). Дык вот, панимаешь, дальше што было. Загоняют они, значит, мою машинку на свой специальный сервис и начинают колдовать с ей. Что конкретно делали- не знаю, ну не великий я специалист, но судя по большому количеству гаечных ключей и ихним рассказам провели протяжку специальную военную по технологии специальной испытательной лаборатории НИИавтомобилестроения. Затем, значит, поставили мне бронированный бензопровод и какую-то штуку с бензобаком проделали на случай прямого попадания чтобы пожара не было (это как на танках сказали, только для автомобилей). Потом самое главное и интересное, поставили мне кронштейн для крепления пулемёта или там базуки всякой и замаскировали его тщательнейшим образом, да так, что выглядит почти как штатное крепление запаски, только сбоку как-то непонятно. Предложили ещё один поставить, для крепления зенитно-ракетного коиплекса переносного, но я отказался: я, говорю, в авиации не служил, инженерным сапёром был, а самолёты обижать не дам. Ну на том и сошлись.
А напоследок выдали мне комплект специальной,
как они мне сказали, танковой резины с танковыми дисками под её. На ней можно, говорят, хоть по гвоздям, хоть по колючей прволоке ездить и хоть-бы хны! И баллончик краски дали ещё, чтобы замаскироваться я смог сразу, как припрёт. А ещё мне сказали, что крокодилы им ещё нужнее, их, говорят, мало, а пользительности от их много, только вот несознательные граждане не ходють по звонку в военкомат, поэтому наша Армия в случае если враг коварный внезапно нападёт не окажется готова и быть, говорят, большой беде! Вот!
А ещё напоследок они мне пожали руку, сказали: побольше бы таких, сознательных вот, граждан, а ещё военком объявил благодарность от себя лично и предложил выпить с ним по сто пятьдесят под огурчик солёный, который ему теща из деревни привезла не дале как вчера, но я был твёрд и отказался. Потому что знаю, что дружит наш военком с нашим начальником ГАИ и выпивают они вместе, а потом начальник ГАИ присылает ГАЙца и стоит тот за углом и как только от военкомата отъезжает машина он тормозит её и заставляет водителя в трубку дуть. А потом они на троих всё делят.
Так что, товарищи колхозники, поедете в военкомат машину на военный учёт ставить, будьте бдительны! Враг не дремлет!
zanuuda

Нива-Клуб


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное