Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Двухтысячный "Премьер"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 40-41
(161-162)
13-20 октября 2003


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Двухтысячный "Премьер"

В конце сентября на сборочной линии предприятия "Супер-Авто" в Тольятти была выпущена 2000-я удлиненная "десятка" ВАЗ-21108 "Премьер". Начало производства этих моделей было положено в 2000 году, когда собрали 413 таких машин. В 2001-м производство "Премьеров" увеличилось до 604 штук, а в 2002-м во время общего спада продаж вазовских автомобилей снизился и выпуск "Премьеров". В прошлом году было собрано всего 453 штуки. С начала этого года была освоена модификация ВАЗ-21108 с двигателем 1,8 литра, и темпы сборки этих автомобилей снова возросли. Плановые проектные мощности "Супер-Авто" позволяют собирать до 1000 машин в год, а при необходимости их можно и нарастить. Базой для "Премьера" послужила модель ВАЗ 21103, удлиненная на 175 миллиметров. Все удлинение машины пришлось на заднюю дверь, так что в выигрыше оказались пассажиры заднего сиденья. Там можно сидеть, распрямив ноги. Кроме увеличенных размеров, 21108 отличает дополнительная шумоизоляция, встроенные в ручки задних дверей клавиши управления стеклоподъемниками, дополнительные фонарики. Но все-таки главный козырь этой машины - ручная сборка с системой персональной ответственности, обеспечивающая высокое качество. По заказу на "Супер-Авто" устанавливается гидроусилитель руля, кондиционер, кожаный салон, люк в крыше и многое другое дополнительное оборудование. Машина имеет вин-код "X7Y".

ИА Ladaonline

Приборы для "Калины" будут делать в Чистополе

ООО «ФДО Автомобильные компоненты» завершило строительство производства комбинаций приборов для автомобилей ВАЗ-1118, - об этом сообщает "Intertat", со ссылкой на ООО «ФДО Автомобильные компоненты».
Комбинации приборов объединяют в едином корпусе основные указатели и индикаторы, часы, индикатор наружной температуры, бортовой компьютер, а также бортовую систему контроля со звуковой и световой сигнализацией. Стоимость проекта составила 74 млн. рублей, в том числе: 44 млн. рублей - собственные средства. Производство рассчитано на выпуск 200 тыс. штук комбинаций приборов. При необходимости производство может быть увеличено до 250 тыс. штук в год. До конца текущего года предприятие отправит на «АвтоВАЗ» лишь небольшие партии приборов для опытных образцов новой модели автомобиля. Планируется, что Волжский автозавод приступит к серийному производству «ВАЗ-1118» («Калина») в следующем году. В 2004 году «ФДО АК» поставит на автозавод 10 тыс. штук комбинаций приборов, в 2005 году - 60 тыс. штук.
ФДО АК было создано как совместное Российско-Германское предприятие в 1996 г. в Чистополе. Изначальные учредители предприятия: Группа компаний VDO (Германия) - 51% акций, ОАО Чистопольский часовой завод «Восток» - 24% акций, ООО «Меттэм-М» (г. Москва) - 25% акций.
В 2001 году произошло объединение группы компаний VDO и группы компаний Siemens Automotive AG. Образовавшийся концерн получил название SiemensVDO Automotive. На настоящий момент это наиболее влиятельный и мощный производитель автомобильной электроники в Европе и Азии. В данное время SiemensVDO Automotive AG владеет 75% доли ФДО АК (после продажи ОАО ЧЧЗ «Восток» своей доли в 2002 году).
Начиная с 1996 года, предприятие выпускает два изделия: тахограф (прибор, регистрирующий параметры движения автомобиля в заданный промежуток времени: скорость, время в пути, остановки, время стоянки и пр.) для большегрузных автомобилей и автобусов КамАЗ, МАЗ, ПАЗ, ВолАЗ (доля российского рынка - 100%) и комбинацию приборов для автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2115, Шевроле-Нива. Основной потребитель комбинации приборов - ОАО «АвтоВАЗ» (доля рынка на ОАО «АвтоВАЗ» - более 60%, на СП GM-АвтоВАЗ - 100%).

ИА Ladaonline

В Тольятти пройдет международная автомобильная конференция

Конференция пройдет 22-23 октября.
В октябре в Тольятти будет проходить конференция, посвященная развитию российской автомобильной промышленности. Проводит ее Британский Институт Адама Смита под названием "Стратегии успеха на российском рынке автомобильных компонентов". В конференции примут участие преставители руководства таких компаний как, "АВТОВАЗ", "GM-АвтоВАЗ", "УАЗ", "Renault", "Volvo Truck", "Северсталь-авто", "Tenneco Automotive", "МФК", DHL, IBM и многих других. Большое внимание в ходе конференции предполагается уделить развитию "Индустриального парка", проект которого уже старотовал в Тольятти в текущем году, в непосредственной близости от "АВТОВАЗа" и совместного предприятия "GM-АВТОВАЗ".
В программу мероприятия также войдут круглые столы с участием представителей крупных автомобильных заводов и компаний, а также представителей финансового бизнеса, логистики и других обеспечивающих успешное развитие автопрома направлений. В ходе конференции предполагается также проведение интерактивной дисскуссии на тему будущего российской автомобильной промышленности.
Стоит напомнить, что автомобильная конференция столь высокого уровня за последнее время в Тольятти проводится впервые.

ИА Ladaonline

В России произведено автомобилей на 3,6% меньше, чем в прошлом году

Россия в январе-августе 2003 года сократила производство автомобилей на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщили в АО "Автосельхозмаш-холдинг" (АСМ-холдинг), координирующем деятельность автомобилестроительных и тракторостроительных предприятий России и стран СНГ, в январе-августе 2003 года в РФ было произведено 818 тыс. 44 автомобиля против 848 тыс. 345 за аналогичный период прошлого года.
При этом выпуск легковых машин в январе-августе 2003 года составил 645 тыс. 759 единиц против 696 тыс. 349 за аналогичный период прошлого года. Грузовых автомобилей (включая шасси) в РФ в январе- августе было произведено 124 тыс. 912 против 110 тыс. 287 единиц.
В январе-августе 2003 года в России произведено также 48 тыс. 455 автобусов против 42 тыс. 710 за первые восемь месяцев прошлого года. При этом выпуск автобусов на шасси грузовых автомобилей отечественных предприятий составил 1 тыс. 82 единицы против 1 тыс. 1 единицы в январе-августе 2002 года.
Источник: РИА "Интерфакс"

Аккумулятор Новостей

В США растут объемы продаж автомобилей через интернет

Компания Jupiter Research провела в США исследования объемов продаж автомобилей через Интернет. О результатх этого исследования сообщает Lenta.Ru.
Оказалось, что при сохранении нынешних тенденций роста количество продаваемых через Интернет автомобилей к 2007 году могут составить уже около семи процентов от общей массы продаваемых в этой стране автомобилей. Для сравнения можно отметить, что в 2002 году количество проданных через Интернет автомобилей составляло лишь 0,4-процента от суммарных годовых продаж автомобилей на местном рынке.
Как отмечают исследователи, покупателей все больше привлекает возможность производить крупные покупки, в частности покупку автомобиля, через Интернет, так как данный способ кажется им более простым и комфортным. Однако пока мало кто из покупателей отваживается на покупку через Интернет, не посмотрев на автомобиль вживую. Для этого многие сначала посещают дилеров, проводят короткий тест-драйв понравившегося автомобиля, после чего заказывают его в режиме "on-line".
В рамках тех же исследований специалисты Jupiter Research обнаружили, что потенциальные покупатели теперь чаще посещают официальные сайты производителей, а также сайты их дилеров, все меньше доверяя крупным автомобильным порталам. Интерес покупателей к подобным автомобильным проектам за последний год снизился с 76 до 65 процентов автолюбителей, принявших участие в опросе. А как обстоит дело с интернет-продажами автомобилей "у нас", читайте в следующих выпусках новостей от LADAONLINE.

ИА Ladaonline

Кузов «Волги» – теперь с оцинковкой.

ГАЗ-3110 – это солидная деловая машина в рабочее время и отличный семейный автомобиль – в свободное. Теперь к перечню потребительских качеств этого автомобиля добавилось повышение качества и увеличение срока службы кузова автомобиля. Добиться этого позволило применение оцинкованой стали при изготовлении кузова «Волги».
Из оцинкованной стали изготовлены детали кузова, которые в большей степени подвержены влиянию коррозии - лонжероны, усилители, брызговики, щитки крыльев, панели пола, капота, багажника, дверей и др. Всего в составе ГАЗ-3110 около 60 оцинкованных деталей, что составляет 50% общей площади кузова автомобиля.
В настоящее время выпущена первая опытно-промышленная партия легковых автомобилей ГАЗ-3110 «Волга» с деталями кузова из оцинкованной стали. Эта партия предназначена для изучения спроса на автомобили "Волга" с полностью оцинкованным кузовом.
Перчень деталей кузова из оцинкованной стали и список автомобилей ГАЗ-3110-101 с деталями кузова из оцинкованной стали, выпущенных в рамках опытно-промышленной партии опубликован на официальном сайте ОАО "ГАЗ".

ИА Ladaonline

Покажи мне свою машину, и я скажу, кто ты!

«Покажи мне свою машину, и я скажу, кто ты»- при большом многообразии автомобильного рынка, такой подход может давать достаточно интересные результаты. Не случайно все чаще автомобильные компании порой ориентируют свои модели на очень узкие, а иногда даже и специфические группы покупателей. Так, реклама некоторых моделей Subaru на американском рынке нацелена на сексуальные меньшинства.
Однажды бельгийский социолог Миранда Шойсверг опубликовала свои наблюдения за владельцами автомобилей разных марок. Выяснилось, например, что мужчина за рулем Citroen страстен и вспыльчив. Владельцев BMW отличает физическая сила и чувственность, а вот Ford покупают этакие «увальни». На Toyota ездят неорганизованные женщины, а на SAAB - люди с высоким самомнением.
Интересно бы составить подобные психологические портреты владельцев различных моделей автомобилей ВАЗ. Ведь даже общение на форуме AUTOLADA.RU в различных разделах («Классика», «Нивы», «Самары», «десятки») выстраивается по-разному. Участники конференций уже не раз замечали, что в «классике» обычно идет «сухой» диалог на технические темы и ищутся четкие простые решения вопросов. В конференциях «Нивы» не так много технических тем, но постоянно присутствуют сообщения о маршрутах, встречах и тусовках и победах над бездорожьем. В «Самарах» форумчане больше, нежели в других разделах, поднимают вопросы максимальной скорости и технического усовершенствования авто. А владельцы «десяток» постоянно сравнивают свою машину с «одноклассниками», доказывая или отвергая свое превосходство, ищут какие-то особенности машины, любят покритиковать производителя, а также не прочь порассуждать о новом автомобиле и вообще будущем автопрома.
При подготовке использован фрагмент материала из журнала «АИМ-пресс» о специфике авторекламы

ИА Ladaonline

Работники ВАЗа получают зарплату почти вдовое выше, чем в среднем по России

Уровень заработной платы на Волжском автозаводе выше, чем на предприятиях города Тольятти и на автомобильных заводах страны. Например, в июле 2003 года средняя зарплата по стране составляла 5615 рублей, в машиностроении- 5483 рубля, в Тольятти- 7781 рубль, в ОАО «АВТОВАЗ»- 9323 рубля. Такие данные привел начальник управления организации труда и заработной платы ВАЗа Владимир Сидоров выступая в минувшую субботу на конференции работников ОАО «АВТОВАЗ», посвященной итогам выполнения коллективного договора за I квартал 2003 года. По его словам возможность дальнейшего увеличения заработной платы на заводе можно рассматривать только при условии опережающих темпов роста объема производства и производительности труда над темпами роста зарплаты. Это, по словам В.Сидорова аксиома, и тем не менее за это полугодие на АВТОВАЗе дважды была проведена индексация.
В ходе конференции работников АВТОВАЗа тему заработной платы не обошел вниманием и президент ВАЗа Виталий Вильчик. Он в частности сказал, что в условиях сегодняшнего бюджета увеличение зарплаты возможно только пропорционально увеличению стоимости автомобиля. А он, по мнению В.Вильчика, по цене и так близок к иностранным конкурентам, которые рвутся на российский рынок. Мы подошли к такому порогу, когда не имеем права поднимать цены, а можем только зафиксировать их в диапазоне соотношения рубля к доллару,- заключил Президент АВТОВАЗа, подводя итоги конференции.

ИА Ladaonline

Украина ностальгирует по горбатому «Запорожцу» и готовит нового

На ЗАЗе ведется разработка абсолютно нового автомобиля, который может стать следующей украинской культовой моделью, после легендарного «горбатого» ЗАЗ-965. И название у него достаточно символично «Nostalgy-Car». Об этом сообщает сайт аналитической группы «AUTO-Consulting».
В отличие от ЗАЗ-965, новая модель будет нишевой: между В и С классами и выполнена в стиле ретро. Идея, которая заложена в Горбатого-2, призвана вызвать ностальгию, как это удалось сделать немцам в VW New Beatle и VW Microbus, а также англичанам в Mini Cooper.
В украинском ретро-каре безошибочно угадываются черты ЗАЗ-965, но в то же время, его не назовешь устаревшим. По информации украинских аналитиков, разработка приемника «Таврии» на ЗАЗе велась еще во времена Союза, но дальше намерений дело не шло. С приходом нового собственника у завода появилась вера в завтрашний день. Одновременно пришло осознание, что «Таврия»- не вечна и ее необходимо чем-то менять. А разработка нового автомобиля по-сути и не велась.
Постановка производства новой модели стоит сотни миллионов долларов и завод не сможет себе это позволить. Но... Ведь никто не сказал, что организовать мелкосерийное производство NostalgyCar – это безперспективно. Напротив. Такие авто на «чужих» агрегатах вполне смогут поднять престиж марки «ЗАЗ», тем более, что это сейчас одна из приоритетных задач. Компания решила всячески продвигать торговую марку ЗАЗ. Разумеется не на Daewoo, ВАЗ и Opel это будет происходить. А NostalgyCar может быть очень кстати.
По мнению специалистов «AUTO-Consulting», именно NostalgyCar сможет «пробить» российский рынок, где еще помнят ЗАЗ-965. К примеру сам ВАЗ в «неоклассике» ВАЗ-2151 чуть было не использовал ретро-мотивы «копейки» и лишь в последний момент сменил их на New Eagle. Заметим, что только на NostalgyCar можно установить завышенную цену без противодействия со стороны потребителя. Проверено на VW и Mini. Так, что не исключено, что перспективы у украинского «горбатого» есть.

ИА Ladaonline

Система «воздух-воздух» для автомобилей ВАЗ

Завод по производству систем выхлопа для легковых автомобилей - совместный проект компании «GM-АВТОВАЗ» и «Теннико-аутомотив», будет располагаться в промзоне Автозаводского района, сообщил Виталий Вильчик, президент-генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ». Сначала предполагается производить только системы выхлопа. То есть газоприемник будет состоять из одной трубы, а не из двух, как сегодня. Это позволит увеличить мощность и снизить некоторые потери, следовательно, создать систему выхлопа, соответствующую стандартам Евро-3 и Евро-4. Возможно, впоследствии завод начнет выпуск нейтрализаторов.
Совместно с предприятием «АвтоВАЗагрегат» и еще одной компанией ВАЗ создает такую же систему для всех остальных автомобилей. Эта система «воздух-воздух» позволит нашим машинам также соответствовать европейским правилам, добавил Виталий Вильчик. Предполагается, что проект будет осуществляться на территории «АвтоВАЗагрегат».
По материалам газеты «Вечерний миллион».

ИА Ladaonline

Тольяттинская "Моторика" растет и развивается

Название «Моторика» знакомо российским автомобилистам уже семь лет. За это время небольшая тольяттинская фирма выросла до группы компаний, в числе которых есть даже собственный завод по производству сидений («ЛадаПласт»). Но особенно важное место занимает предприятие «ЛадаТул», выпускающее автомобили в спецкомплектациях на базе машин опытно-промышленного производства АвтоВАЗ. Кроме того, компания поставляет комплектующие на конвейер автогиганта. «ЛадаПласт» в свою очередь снабжает сидениями как «родной» «ЛадаТул», так и ОПП. Тесные связи этих предприятий не случайны, ведь «Моторика» - официальный дилер «опытной» продукции ВАЗ. Разумеется, у «Моторики» крепкие партнерские отношения и с самим автозаводом.
Сегодня «Моторику» можно по праву назвать вполне самодостаточным автосборочным предприятием, которое сейчас выпускает и продает 9 моделей и модификаций автомобилей. Основу модельного ряда «Моторики» составляют различные модификации «Нивы». Особой популярностью пользуются пикапы. Немудрено, ведь иностранных конкурентов в ценовой категории до 10 тысяч долларов просто нет. А такие практичные автомобили повышенной проходимости очень нужны фермерам и предпринимателям во всех областях России.
Седан ВАЗ-21106 с двигателем Opel – один из интереснейших автомобилей отечественного производства; один из самых мощных и быстрых. Именно этим обусловлена его немалая для российского рынка цена. Но спрос на эту модель по-прежнему велик.
А у «Моторики» уже готово новое предложение. Сегодня тут можно приобрести 21106 в исполнении «купе» - автомобиль, ставший одним из хитов Тольяттинского автосалона 1999 года, выпущенный по инициативе компании «ЛадаТул».
Важным для предприятия является сектор специальной техники. Так, при участии ВАЗа был разработан медицинский автомобиль ВАЗ-2131-05. Совсем недавно 2131-05 получил государственную лицензию на службу в «Скорой Помощи».
Каким образом группе небольших предприятий удается выпускать новые модели? Специалисты «Моторики» отвечают, что в этом деле важна хорошо продуманная структура производства и нерушимый принцип разделения труда, точнее, распределения задач. Разработкой конструкций занимаются только инженеры ВАЗа, сиденья изготавливают на «ЛадаПласте», а производственные мощности «ЛадаТул» используются для освоения и производства новых моделей. Подробнее о каждой из них можно прочитать на отлично оформленном и информативном сайте www.motorica.ru. Будущие покупатели наверняка заинтересуются специальным предложением – приобретением автомобиля со скидкой >>>

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ вошел в десятку крупнейших компаний России

ОАО "АВТОВАЗ" занял девятую строчку в опубликованном на днях журналом "Эксперт" рейтинге 200 крупнейших компаний России. При этом в расчет бралась выручка от реализации продукции предприятиями входящими в структуру АВТОВАЗа, как компании-холдинга. Согласно отчетным данным объем реализации продукции АВТОВАЗа в прошлом году составил более 119,4 млрд.рублей. Выше этого, показатели имеют только представители нефтяной и нефтегазовой промышленности (Газпром, ЛУКойл, ЮКОС, Сургутнефтегаз, ТНК, Сибнефть), электроэнергетики (РАО "ЕЭС России") и цветной металлургии ("Русал"). Среди предприятий машиностроения АВТОВАЗ уверенно удерживает лидирующую позицию, а его ближайший преследователь ОАО "ГАЗ", по объему реализации продукции (33 млрд. руб.) отстает от АВТОВАЗа в три с лишним раза.
А вот если рассматривать показатели АВТОВАЗа в динамике, то картина получается не совсем такая радужная. Согласно отчетным данным, темп прироста выручки от реализации продукции за год снизился на 8,1%. Балансовая прибыль тоже уменьшилась и составила в отчетном периоде 6,3 млрд.рублей. По этому показателю АВТОВАЗ занимет только 19 место в России. Рентабельность производства (отношение прибыли после налогообложения к объему реализации) на ВАЗе тоже невысокая - всего 1,1%. Производительность труда (отношение объема реализации к количеству работающих) составляет 982,2 тыс.руб. на человека. По последним двум показателям АВТОВАЗ отстает от лидеров достаточно существенно.
В итоге Волжский автозавод даже не попал в первую тридцатку компаний, оцениваемых экспертами оптиместически с инвестиционной точки зрения. Соответственно показатели рыночной стоимости нашего автогиганта "оставляют желать лучшего". Капитализация АВТОВАЗа на 1 сентября 2003 года составляла 21,1 млрд.рублей. Это всего лишь 25 место в рейтинге, хотя еще в прошлом году по этому показателю АВТОВАЗ занимал 16 строчку. Невысок у тольяттинского автозавода и основной фондовый индикатор - P/S retio (отношение рыночной стоимости к объему реализации). У ВАЗа он составляет всего 0,18, хотя в среднем по рейтигу находится на уровне 1,24. Но такое низкое относительное значение данного показателя, имеющего непостредственное значение для фондового рынка, в принципе положительно. Оно говорит о большой недооцененности инвесторами акций АВТОВАЗа, и потенциал их роста в будущем очень высок. Осталось только "поддтянуть" некоторые основные показатели, сделать прозрачной структуру акционерного капитала, решить ряд организационно-управленческих задач, а также проводить более открытую политику в отношении публикации финансовой информации, необходимой операторам фондового рынка - и портфельные инвесторы тут же обратят взор на эту, практически семикратную недооцененность акций АВТОВАЗа. А там, глядишь и инвесторы "подтянутся".

ИА Ladaonline

Что под капотом инжекторной «шестерки»?

«Шестерка» под нормы Евро-II уже совсем скоро станет доступной потребителю. А что это такое – «впрысковая» ВАЗ-2106? Подробно о том, что таится под капотом ВАЗ-21067 (а именно такой индекс присвоен автомобилю классической компановки, оснащенному системой распределенного впрыска топлива) рассказывается в октябрьском номере журнала «За рулем».
На «шестерке» не будет: трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжектрной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Так проще и производителю и потребителю. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Он одинаков на моторах 1,6л (ижевские «шестерки») и 1,45л (вазовская «классика»). Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро II не только по выхлопу , но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.
Специалисты НТЦ ВАЗа подтвердили, что впрыск положительно повлиял на восприятие водителем характеристик двигателя, несмотря на то, что его номинальные показатели остались прежними.

ИА Ladaonline

Пульс Тольятти на Волге.ру бьется все чаще

Достаточно интересная система мониторинга мнений заработала в интернет-среде Тольятти с августа этого года. Система «Puls» предназначена не только для опроса по актуальным темам жизни города, но и позволяет проанализировать изменения отношения участников по той или иной теме на протяжении длительного времени. Удобство восприятия этой аналитики в том, что все результаты опросов предствалены в виде диаграмм, и наглядно демонстрируют как изменяются предпочтения тольяттинцев. Итак, если вы к примеру хотите узнать кого считают самым влиятельным политиком и топ-менеджером Тольятти или как меняется рейтиг политических пристрастий тольяттинцев на протяжении длительного времени, а также многое другое, обязательно загляните по адресу www.puls.volga.ru.
А если кто-то из Вас станет участником этой системы, то спонсоры проекта для Вашего стимулирования активности, предусмотрели по итогам определённого промежутка времени, поощрительные призы. Итак, знакомьтесь с новым проектом PULS.VOLGA.RU>>>

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе начал работать Пресс-клуб

В середине сентября в структуре компании телерадиовещания и печати ОАО АВТОВАЗ было сформировано новое подразделение - Пресс-клуб. По словам руководителя Пресс-клуба Юлии Банновой такая информационная площадка в настоящий момент очень нужна заводу и предназначена для участия журналистов города и области в освещении всех направлений работы АВТОВАЗа и событий происходящих в городе Тольятти. Основная форма работы этого подразделения АВТОВАЗа будет построена в виде организации и проведения пресс-конференций, круглых столов, семинаров и встреч по разным тематическим направлениям. В пресс-клуб будут приглашаться как руководители АВТОВАЗа, так и специалисты в различных сферах деятельности. Не будут забыты и представители других предприятий города и области, а также чиновники различного уровня, бизнесмены, актеры, музыканты и другие интересные люди Автограда и его гости.
Первая встреча, организованная Пресс-клубом АВТОВАЗа уже прошла. 25 сентября в гости к тольяттинским журналистам приезжали коллеги из ведущего российского автомобильного издания "За рулем", во главе с главным редактором журнала Петром Меньших. Они делились своим журналистским опытом, отвечали на вопросы и высказывали свое мнение по разным направлениям автомобильной и печатной индустрии. В ближайших планах Пресс-клуба уже 16 и 17 октября провести две встречи, одна из которых будет посвящена социально-экономическим аспектам организации производства ВАЗа, а вторая не имеющая прямого отношения к ВАЗу, но тоже не менее интересная- встреча с поэтессой Ларисой Рубальской, которая планирует посетить Тольятти. Далее мероприятия Пресс-клуба должны идти практически еженедельно, а иногда даже чаще. В дальних планах творческого коллектива возглавившего это направление- создание телевизионной версии по названием "Открытый клуб". Технические возможности КТиП ВАЗа позволяют организовать это на столичном уровне.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ придерживается политики информационной открытости

В настоящее время ОАО «АВТОВАЗ» придерживается политики открытости, регулярно предоставляя средствам массовой информации показатели по производственной, финансовой, хозяйственной деятельности. Все желающие могут ознакомиться с ежеквартальной финансовой отчетностью АВТОВАЗа по российским и международным стандартам на русском и английском языках на официальном вазовском сайте. Об этом сообщает Пресс-центр ВАЗа.
К примеру, доклад председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимира Каданникова на ежегодном общем собрании акционеров опубликован на сайте АВТОВАЗа в Интернете www.vaz.ru. В августе 2003 года руководство АВТОВАЗа провело в Москве брифинг для финансовых аналитиков и деловой прессы, подробно озвучив итоги производственно-хозяйственной деятельности в первом полугодии 2003 года. На брифинге присутствовали 15 средств массовой информации и 10 представителей финансовых компаний. По словам вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению ОАО «АВТОВАЗ» Михаила Москалева, такие брифинги будут проводиться на регулярной основе каждый квартал.
Таким образом, информационная прозрачность способствовует более объективному отражению деятельности крупнейшего автомобилестроительного предприятия в прессе, повышению имиджа и деловой репутации в бизнес-кругах. Все это является важнейшим фактором для привлечения инвестиций.

ИА Ladaonline

На АВТОВАЗе новые кадровые перестановки

Как стало известно LADAONLINE, в начале сентября на АВТОВАЗе вышел ряд приказов по кадровым перестановкам. Сергей Николаевич Перевезенцев переведен со своего поста директора Опытно-промышленого производства ВАЗа на должность директора производства пресс-форм и штампов ДТР. Занимавший ранее эту должность Александр Валентинович Ерофеев назначен заместителем главного технолога ОАО АВТОВАЗ. Ну а новым директором опытно-промышленного производства АВТОВАЗа стал Евгений Александрович Антошин, до сего времени занимавший должность главного инженера ОПП ВАЗа.
Для многих менеджеров на ВАЗе "увод" от руководства ОПП Сергея Перевезенцева стал полной неожиданностью, поскольку он стоял у истоков этого производства, и фактически "с нуля" создал одно из мощнейщих структурных подразделений завода. Никто, из тех менеджеров завода, с кем удалось побеседовать корреспонденту LADAONLINE, назвать точную причину "смены власти" в ОПП не смог. Несмотря на свой уже немолодой возраст, Сергей Николаевич по-прежнему полон сил и энергии. Не один десяток тысяч мелкосерийных автомобилей ВАЗ различных моделей, на которых ездят автомобилисты по всей России- это заслуга именно Сергея Перевезенцева.

ИА Ladaonline

На «ГАЗе» выберут самую обаятельную и привлекательную леди

Как сообщает пресс-центр ОАО «ГАЗ» на автозаводе в Нижнем Новгороде начался конкурс «Леди-ГАЗ». В конкурсе принимают участие девушки, работающие в структурных подразделениях Горьковского автозавода, дочерних и зависимых обществах. Конкурсная программа включает в себя пять заданий:
«Визитная карточка» – участницы должны представить себя, свою профессию, увлечения.
«Разминка» – демонстрация эрудиции, ответы на вопросы.
«Рекламная пауза» – реклама предприятия или своего производства с демонстрацией модели костюма, определяющего ее место работы.
«Концертное шоу» – исполнение музыкального фрагмента, используя образ и стиль представителя российской или зарубежной эстрады.
«Мой образ, мой стиль» - демонстрация собственной модели одежды.
В финальную часть конкурса попадут восемь девушек. Победительнице финала будет присвоено звание «Леди ГАЗ», а также вручен диплом ОАО «ГАЗ», переходящий приз и ценный подарок. Кроме этого среди финалисток будут выбраны «Мисс улыбка», «Мисс элегантность», «Мисс загадка», «Мисс артистизм», «Мисс обаяние» и «Мисс зрительских симпатий». Финал конкурса состоится в ноябре 2003 года.

ИА Ladaonline

Дума поддержала мораторий на закон об ОСАГО

Дума поддержала мораторий на закон об обязательном автостраховании
Госдума решила перенести срок вступления в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев на 1 июля 2004 года. Во вторник нижняя палата приняла в первом чтении документ, подготовленный группой "Народный депутат", передает "Интерфакс". По мнению авторов законопроекта, закон об "автогражданке", вступивший в силу с 1 июля 2003 год, имеет серьезные недостатки. Перенесение сроков его введения, в частности, позволит страховщикам и правительству пересмотреть порядок установления тарифов.
По итогам рейтингового голосования предложение "Народного депутата" поддержали 249 парламентариев (при необходимых 226 голосах).
Выступивший на заседании первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов подчеркнул, что к настоящему времени в России полисы ОСАГО приобрели пять миллионов граждан. Он также отметил, что правительство выступает категорически против отмены или переноса введения в действия закона об "автогражданке".
Глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль выразил сомнение в том, что Совет Федерации и президент России поддержат перенос срока вступления в силу закона, который ими уже был одобрен и подписан.

Lenta.ru

Судьба российского Ореl Astra решена…

По заявлению президента АВТОВАЗа Виталия Вильчика, "линия дальнейшего сотрудничества завода с корпорацией "Дженерал Моторс" по постановке новой базовой модели на площадях "Джи Эм - АВТОВАЗ" определена. Официально об этом будет объявлено в конце октября на автосалоне в Санкт-Петербурге" (а он начинается 29 октября).
Таким образом, руководство завода (совместно с иностранным партнером) соблюдает обозначенные ранее сроки вынесения вердикта по проекту. Еще в августе, на Московском автосалоне председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников заявил: "Решение будет принято в октябре. Думаю, положительное".
Правда, тогда же генеральный директор СП Джон Милонас объявил, что точная информация по предполагаемому проекту появится к декабрю. По его словам, из всего ряда платформ, имеющихся у General Motors, рассматривается три наиболее вероятные для применения на совместном предприятии (Opel - лишь одна из них). Обещали выбрать самую приемлемую для России - с учетом наших дорожных условий и возможности локализации производства. Как заявил Джон Милонас, автомобиль будет дороже "Шеви Нивы", но дешевле аналогичных моделей конкурентов. Из слов главы СП также следовало, что вряд ли эта машина будет внедорожником, поскольку следующим "4х4" от "Джи Эм - АВТОВАЗ" станет пикап на базе "Шевроле - Нивы", массовый выпуск которого запланирован на 2005 год, сообщает сайт Za.ru.

Агентство Новостей Тольятти

В Запорожье сварили первые кузова ВАЗов

На Запорожском автомобилестроительном заводе продолжаются работы по подготовке мелкоузлового производства автомобилей «ВАЗ», которое будут включать сварку, окраску и сборку. В кузовном цехе подготовлена площадка, ведется монтаж сварочного конвейера. Уже установлен главный кондуктор сборки-сварки кузовов, в начале октября проведена опытная сварка двух кузовов – ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, сообщает ИАГ AUTO-Consulting.
На автозаводе проверялась работоспособность главного кондуктора и точность сборки кузовов. Согласно графику поступает и другое технологическое оборудование, необходимое для организации нового производства.
Как сообщил координатор проекта, сейчас идет отладка сварочного производства. Товарные машины начнут "варить" уже через несколько недель. До конца года на ЗАЗе планируют выпуститьт до 2 тысяч автомобилей марки "Лада".

ИА Ladaonline

Форс-мажор на «Серебряной Ладье»

Сенсационно, совершенно неожиданно и для болельщиков и для судей, и для самих спортсменов закончился 31-й традиционный автокросс «Серебряная Ладья», ежегодно проводимый в День машиностроителя в Тольятти.
Вместо трех суперфинальных заездов четверо лучших в этот день гонщиков смогли проехать чуть больше половины одного круга. Определенные интригующие моменты возникали уже во время ожидания «Серебряной Ладьи». Кульминация интриги наступила при первом же суперфинальном заезде, в который вышли три тольяттинских гонщика и казанец Ирек Миннахметов. После третьей попытки старта (первые две заканчивались остановкой из-за фальстарта) первым оказался Алексей Иванов, за ним следовал Ирек Миннахметов, далее – Владимир Колесов и Евгений Мокринский.
И тут началось. Еще перед началом подъема в Комсомольский поворот казанец уперся в бампер Иванова и толкал его до тех пор, пока со всего маху не «всандалил» в бетонный отбойник. Ехавшим по пятам Колесову и Мокринскому деваться было некуда, два автомобиля полностью перегородили дорогу. Чтобы дальше не «впечатывать» напарника в забор, Владимир Колесов принимает решение уйти в сторону. После столкновения с бетоном и его автомобиль остается недвижим. Лишь автомобиль Евгения Мокринского получил минимальные повреждения.
Гонку остановили. Но машины Иванова и Колесова на следующие старты выйти уже не могли. Миннахметова явно надо было снимать, а смотреть заезды с одним автомобилем Евгения Мокринского было бы абсурдом. Форс-мажор. И судьи принимают решение – суперфиналы не проводить, а итоги подвести по результатам «таблицы 16-ти». В итоге на первом месте – Алексей Иванов, 14 очков, на втором Владимир Колесов, 13 очков и на третьем месте Ирек Миннахметов –12 очков.
По материалам еженедельной автомобильной газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

В Тольятти разработали новый народный автомобиль

Автомобиль "Сталкер", впервые представленный публике на Тольяттинском автосалоне в конце сентября, по замыслу разработчиков, может открыть новое направление в отечественном автомобилестроении. Автомобиль, собираемый на трубчатом каркасе, построен на базе агрегатов классических "Жигулей" и имеет пластиковые панели кузова. Проект содержит множество оригинальных технических и организационных решений. Об этом сообщает автомобильная газета "Семь Верст".
Одной из главных "изюминок" данного проекта является то, что тольяттинская компания "Апал", творческим коллективом которой создан "Сталкер", планирует не только собирать автомобили, но и предлагать заинтересованным предприятиям своего рода мини-заводы по их производству. Изготовителям будет предложена необходимая конструкторская документация и оснастка. "Апал" готов обеспечить поставки специального слоеного пластика в необходимых количествах на все эти сборочные мини-заводы. "Жигулевские" узлы и агрегаты сейчас выпускаются в достаточных количествах, а низкая себестоимость изготовления и соответсвенно невысокая окончательная цена (на уровне самыой дешевой модели вазовской "классики") станет основным конкурентным преимуществом "Сталкера".
Стоит добавить, что в настоящее время автомобиль проходит полный цикл испытаний и готовится к сертификации. Согласно информации LADAONLINE, на АВТОВАЗе пока не видят в "Сталкере" какой-либо альтенативы или варианта продления жизни "Жигулям". По словам Визе-президента по маркетингу сбыту и техническому обслуживанию ОАО АВТОВАЗ Владимира Кучая, сказанным на пресс-конференции во время "Тольяттинского автосалона", о производстве подобной машины на вазовском конвейере не может быть и речи. По его мнению, каркасно-модульный кузов с пластмасовыми панелями в приципе не является перспективным направлением в автомобилестроении и не рассматривается на АВТОВАЗе в перспективном модельном ряде автомобилей "Лада".

ИА Ladaonline

Аккумуляторы "АКОМ" в машинах представительского класса

У российско-испанской компании по производству аккумуляторов "АКОМ" появился новый партнер - ЗАО "Супер - Авто" (г. Тольятти), которое является дочерним предприятием ОАО "АВТОВАЗ". Созданием подобных предприятий Волжский автозавод реализует одно из направлений своей деятельности - создание на базе основного модельного ряда новых автомобильных модификаций различного назначения.
На базе ЗАО "Супер-Авто" производится автомобиль представительского класса ВАЗ 21108 "Премьер". Потребителями "Премьеров" являются физические лица, фирмы и организации, которые используют автомобиль для представительских целей. ВАЗ 21108 "Премьер" находится в пользовании руководства и менеджмента ОАО "АВТОВАЗ", мэрии города Тольятти, руководства правоохранительных органов, прокуратуры, милиции, ФСБ, руководителей крупнейших коммерческих структур Самарской области, представительства ОАО "АВТОВАЗ" в Москве.
Ранее для производства своей продукции "Супер-Авто" пользовался услугами АВТОВАЗа, получая от него готовые комплекты. Теперь руководство предприятия приняло решение сотрудничать напрямую с производителем комплектующих, в частности аккумуляторов. Первая партия батарей "АКОМ 55 Стандарт 1" была отгружена на "Супер-Авто" в понедельник, 13 октября.

АКОМ

АВТОВАЗ обнародовал свое видение перспектив авторынка

Продажи легковых автомобилей в РФ возрастут с 1,49 млн. единиц в 2003 году до 1,769 млн. штук в 2008 году. Этот прогноз содержится в проспекте облигаций АО «АвтоВАЗ» второй серии. В материалах отмечается, что данные цифры включают новые отечественные машины, а также новые иномарки и первые регистрации ввезенных в РФ подержанных иномарок. Согласно прогнозу, в 2004 году продажи легковых автомобилей составят 1,515 млн. единиц, в 2005 - 1,623 млн.
В приведенной оценке развития автомобильного рынка РФ отмечается, что изменения таможенных пошлин приведут к постепенному отказу от приобретения подержанных иномарок в ценовом диапазоне $8-10 тыс. в пользу новых «отечественных иномарок» российской сборки. До 2003 года, сообщается в оценке развития рынка, большинство покупателей в России реально могли рассчитывать на покупку автомобиля ценой не выше $7 тыс. В настоящее время, с учетом роста реальных доходов населения, приоритеты покупателей начали смещаться в сторону более дорогих автомобилей (сегменты от $8-10 тыс. и $10-15 тыс.) с более высокими потребительскими свойствами.
Согласно данным оценки потенциального спроса на автомобили на внутреннем рынке, сегменты дешевых автомобилей будут иметь тенденцию к сокращению или стабилизации на фоне общего роста рынка.
Прогнозируется, что спрос на автомобили с ценой менее $3 тыс. в 2008 году составит 129 тыс. штук против 135 тыс. в 2003 году, на автомобили с ценой $3-4,5 тыс. - соответственно, 339 тыс. против 324 тыс. в 2003 году. В то же время спрос на машины с ценой $6-8 тыс. в 2008 году возрастет до 591 тыс. с 409 тыс. в 2003 году.
Источник: Интерфакс

Газета.ру

AUTOTEC MOSCOW 2003- Это «все для автомобиля»

С 12 по 15 ноября 2003 года в Москве, в спорткомплексе "Олимпийский" пройдет Международная Специализированная Выставка AUTOTEC MOSCOW 2003.
Выставка AUTOTEC Moscow 2003 на данный момент является единственной в России международной специализированной бизнес-выставкой, посвященной современному рынку автотехобслуживания, продукции и услуг «все для автомобиля».
Выставка имеет статус международной, что подтверждается намерением национальных групп компаний стран – лидеров автомобильной индустрии принять участие в выставке. По статистике на 2002 год, рынок автотехобслуживания (не включая замену масла и шин) в России составляет в год около 5 миллиардов долларов. 40% всего рынка сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге, остальные 60% разбросаны по регионам. Привлекая на выставку посетителей, мы делаем ставку в первую очередь на регионы, но также охватываем Москву и Санкт-Петербург, сообщается на сайте выставки AUTOTEC MOSCOW 2003.
Посетителями выставки будут специалисты автосервиса, ремонтных мастерских, мастерских по тюнингу автомобилей, станций технического обслуживания, заправочных станций, представители автосалонов и магазинов автозапчастей, аксессуаров, оборудования и инструмента, а также региональные представители оптовой торговли, транспортных компаний и другие специалисты автомобильной отрасли.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В Тольятти резко выросли цены на "Лады"

Первые числа октября преподнесли потенциальным покупателям автомобилей ВАЗ не очень приятный сюрприз. На "тольяттинской площадке", которая является индикаром рынка вазовских машин, практически все дилеры единовременно подняли розничные цены на "Лады" в среднем на 4-8 тысяч рублей. По словам представителя одного из крупных дилеров АВТОВАЗа, это была заранее спланированная управлением маркетинга завода акция, направленная, по мнению огранизаторов, на "оживление рынка". Как это в действительности отразится на авторынке дилеры не знают, но в целом восприняли данную инициативу завода, мягко говоря, "без энтузиазма". При этом, многим из них даже пришлось на время закрывать свои автосалоны, для того чтобы "сориентироваться по-рынку". По словам того-же источника, завод поставил перед ними условие, либо они повышают цены, либо лишаются дилерства.
В итоге подавляющее большинство дилеров "тольяттинской площадки" откорректировали свои прайс-листы на сумму от 2 до 10 тысяч рублей в зависимости от модели и модификации "Лады". Соответственно выросли и средневзвешенные цены практически по всему модельному ряду завода, констатируют аналитики LADAONLINE. Например стандартная "десятка" стоившая в последний день сентября в средем 188-190 тысяч рублей, теперь предлагается по цене 195-197 тысяч рублей. Стоимость люксовой комплектации "десятки" выросла со 198 до 204 тысяч рублей. Примерно также изменились цены на "двенадцатую" модель "Лады". А вот стоимость универсалов ВАЗ-2111 и ВАЗ-21113 практически не изменилась, поскольку их на рынке не очень много, и розничная цена этих моделей пока еще значительно выше отпускной. Стандартная комплектация вазовской "девятки" выросла в цене со 160 до 165 тысяч рублей, ее люксовая версия со 166 до 172 тысяч, "99-я" модель в комплектации "стандарт" поднялась со 169 до 174 тысяч рублей. "Пятнашка" подорожала еще больше. В конце сентября тольяттинские дилеры оценивали эту модель в среднем в 176-177 тысяч, а теперь в 184-185 тысяч. Аналогично изменились цены и на другие переднеприводные модели. "Классика" тоже выросла в цене, но чуть меньше, чем "передний привод". Среднее удорожание "семерки" по данным LADAONLINE за эту неделю составило 4 тысячи рублей, а "пятерки"- пять тысяч рублей. Теперь цены на самые дешевые "Жигули" (ВАЗ-21053) в Тольятти начинаются от 105 тысяч рублей, а еще неделю назад они опускались до отметки в 100 тысяч. Как будет развиваться рынок автомобилей ВАЗ в дальнейшем, покажет время, а пока можно лишь констатировать, что планы на октябрь у АВТОВАЗа просто "наполеоновские" - выпустить (вместе с ОПП) более 70 тысяч малолитражек. Это самый большой месячный показатель за последние несколько лет.
7 октября

ИА Ladaonline

Дилеры АВТОВАЗа: с чем связано развитие

Наступление октября на тольяттинской площадке было отмечено существенным по сравнению с летними месяцами повышением розничных цен на автомобили «Лада». В зависимости от модели средний рост составил 4-8 тысяч рублей. Кто-то из тольяттинских дилеров прокомментировал городским и областным средствам массовой информации этот факт весьма своеобразно: якобы АВТОВАЗ поставил такое условие – либо повышение розничных цен, либо расторжение дилерского соглашения.
Как рассказал начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин, в течение минувшего лета многие из тольяттинских дилеров продавали автомобили фактически по демпинговым ценам. Как известно, 31 марта АВТОВАЗ ввел единые отпускные цены, взяв на себя затраты на доставку автомобилей в регионы, и теперь дилеры в любой точке страны получают вазовские малолитражки по одинаковой стоимости. В результате произошло примерное выравнивание розничных цен на «Лады» по всей территории России. Как и следовало ожидать, сократился приток на тольяттинскую площадку покупателей из регионов. У тольяттинских дилеров начал образовываться излишек автомобилей, что и привело к продолжавшемуся в течение лета снижению розничных цен.
Этому способствовало также и то, что АВТОВАЗ с начала года заметно сдерживает рост отпускных цен, чтобы дать своим партнерам по сервисно-сбытовой сети возможность компенсировать убытки, образовавшиеся из-за ситуации на рынке в конце прошлого года, и обеспечить приведение своих сервисных и торговых центров в соответствие с требованиями производителя, касающихся, в частности, фирменного стиля, мощностей для гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей, оборудования помещений для приема клиентов. И многие дилеры в регионах действительно организовывали рекламные кампании, вели строительство, продолжая развиваться. Так, буквально в сентябре дилерский центр, оснащенный в соответствии с мировыми стандартами, открыла в Тюмени фирма «Лада и К».
На прошедшей 18 сентября конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗ озвучил новые требования к партнерам. Так, в качестве обязательного условия для заключения дилерского соглашения названо создание продавцом производственных мощностей для предпродажной подготовки, гарантийного и послегарантийного обслуживания автомобилей, формирование целого комплекса дополнительных услуг, оборудование комфортабельного торгового зала, где покупатель мог бы непосредственно и основательно познакомиться с предлагаемыми автомобилями и сервисом. Также на сентябрьской конференции было отмечено, что АВТОВАЗ вправе расторгнуть или не заключить дилерское соглашение с продавцом, не выполнившим этого требования в установленные сроки. Разумеется, для дилеров, откладывавших собственное развитие до последнего, новые требования связаны со значительными капиталовложениями. Средства для этого возможно получить только из дополнительной прибыли. За ее формирование и взялись в октябре дилеры, «сбрасывавшие» летом цены. Участниками этого процесса стали и тольяттинские партнеры АВТОВАЗа, стремящиеся работать цивилизованно, планомерно выстраивающие свое развитие. Они повышали розничные цены, чтобы обеспечить поступление запланированных средств.
Таково объяснение происходящих на тольяттинской площадке процессов.
Пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ

P.S. Данная публикация Пресс-центра ВАЗа связана с нашей новостью "В Тольятти резко выросли цены на "Лады". Приносим свои извнения руководителю Пресс-центра г-ну В.Арцикову за то, что не согласовали с ним возможность публикации своего мнения на эту тему, которая безусловно волнует многих. А также напоминаем, что LADAONLINE это независимый источник информации, действующий на основании "Закона о СМИ" и официальной позиции завода он не отражает.

ИА Ladaonline

Рост продаж новых иномарок в России составляет около 70%

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, официальные дилеры иностранных автопроизводителей за первые девять месяцев 2003 года продали в России около 135 тысяч новых иномарок. А если в статистику продаж иномарок включить еще и реализацию "Шевроле-Нивы", то итоговое значение продаж за период январь-сентябрь вплотную приблизится к отметке 150 тысяч штук. В прошлом, 2002-м году, который также отличался значительным приростом продаж, за аналогичный период было продано около 80 тысяч иномарок, а еще годом ранее, в 2001-м результат девяти месяцев с трудом перешагнул отметку в 50 тысяч штук. Чистый рост на 70%, а с учетом "Шевроле-Нивы" даже на 90% всего за один год. И почти троекратный рост в течении 2-лет! Среди крупных автомобильных рынков такими показателями может похвастаться, пожалуй, только лишь Китай.
Итак, кто же в лидерах? На первом месте Toyota, с результатом 16 739 (+220%), а если к нему добавить статистику Lexus- 885 (+371%), то можно констатировать полное и безоговорочное лидерство этого японского автоконцерна на российских просторах среди иностранных автопроизводителей. Далее в первую десятку иномарок вошли Daewoo- 14 185 (+67%), Ford- 14 185 (+219%), Mitsubishi- 12 310 (+120%), Hyundai- 9527 (+224%), Renault- 8701 (+44%), Kia- 8460 (+120%), Nissan- 6949 (+15%), Peugeot- 6672 (+21%). И замыкает первую десятку лидеров Volkswagen, с результатом 5545, который на 8,3% ниже прошлогоднего. Правда, пока еще нет статистики Skoda, но нынешний год в России идет явно не под знаком этого чешского автопроизводителя, продажи которого по ряду причин экономического и политического характера снижаются достаточно быстрыми темпами (около 30%).
Хорошие текущие результаты в России имеет мировой лидер General Motors- 5444 автомобилей и рост продаж- 130%. Наибольшей популярностью из марок этого автогиганта у российских покупателей пользуется Opel- 4753 (+140%). Кстати, если в статистику GM включить продажи внедорожников "Шевроле-Нива", производимых в Тольятти совместным предприятием "Джи Эм - АВТОВАЗ" (около 13 000), то он автоматически выходит на первое место.
Подробную статистику продаж иномарок в России за 9 месяцев 2003 года мы опубликуем чуть позже.

ИА Ladaonline

Авторынок на Украине: В сентябре бума не было

Как сообщает "AUTO-Consulting", продажи автомобилей на украинском авторынке в сентябре увеличились всего на 300 штук по сравнению с августом. Такой показатель свидетельствует о начинающейся стагнации, вызванной хроническим дефицитом автомобилей. В результате украинские потребители попросту отказался «брать что есть» и платить за это свои деньги.
Среди важных факторов следует отметить и ценовой фактор, который «загнал» стоимость отдельных моделей в запредельную область. Тем не менее, сентябрьские продажи были на 82% выше, чем год назад. Однако дилеры уже начали «чувствовать потолок», поскольку освободившаяся ниша ВАЗов (около 30% рынка) уже заполнена.
Как отмечают украинские аналитики, сентябрьская расстановка сил весьма показательна и характеризует структуру рынка на ближайшие несколько месяцев. Лидеры Daewoo и ЗАЗ – суммарно контролируют 44% рынка. Третий – ВАЗ с 18% рынка, а на четвертой позиции Skoda (4,3%). Чешская марка уступила несколько долей конкурентам, но в абсолютных показателях продажи возросли. Пятую позицию ГАЗ уступил Toyota и утратил 0,5% рынка. Как отмечают эксперты – это реакция рынка на рост цен «Волг», в результате чего они вошли в зону высокой эластичности.
На позиции ГАЗа упорно претендует и Volkswagen, которому удалось превзойти Nissan. Дилеры Nissan намерены отобрать место на рынке не только у немецких автомобилей, но и у Toyota, при помощи новых моделей и снижения цен. Весьма агрессивную политику избрала и Mitsubishi, которая с легкостью отвоевала долю у Opel и претендует на более высокий результат.

AUTO-Consulting

Российский авторынок на этот год оценили в $12 млрд.

Согласно предварительной оценке, сделанной отделом аналитики LADAONLINE на основании текущих данных за январь-сентябрь нынешнего года, покупателями автомобилей на первичном рынке в 2003-м году будет потрачено около 12 млрд.долларов. Это примерно на 10% больше, чем те затраты, которые были сделаны потребителями на российском авторынке в прошлом году. В 2002-м году, согласно оценке LADAONLINE, на российском авторынке было продано около 1 млн. 505 тысяч автомобилей, которые можно условно разделить на три сегмента: новые российские, новые иномарки и ввезенные в Россию подержанные иномарки. Тогда россияне потратили на их покупку примерно 10,9 млрд.долларов, а самая большая доля из этих средств- $4,57 млрд(43,6%) досталась продавцам подержанных иномарок. В нынешнем году, в связи с изменениями таможенных правил, этот сегмент займет не более 30% рынка в денежном выражении ($3,5 млрд.). А количество ввезенного иностранного "секонд-хенда" по оценке LADAONLINE не превысит 300-320 тысяч. А вот сегмент новых зарубежных автомобилей в нынешнем году, наоборот, значительно прибавит в весе. Если в прошлом году было продано 125 тысяч новых иномарок на сумму в $2,43 млрд. (22,3% рынка), то в нынешнем (с учетом продаж "Шевроле-Нивы") ожидается, что покупателей найдут 200-220 тысяч иномарок и затраты населения на это составят примерно 4,5-4,7 млрд. долларов (37,5% рынка). Сегмент российских автомобилей в 2003 году в количественном выражении, согласно оценке, останется на уровне прошлогоднего, а может быть на 2-3% меньше- 850-880 тысяч штук против 870-890 тысяч в прошлом. А вот в денежном выражении этот сегмент все же вырастет. Если в прошлом году средняя стоимость российского автомобиля колебалась вокруг отметки в 4,2-4,6 тысяч долларов, то данные этого года дают средневзвешенное значение стоимости российского авто на уровне $5-5,4 тыс. В итоге потребители в нынешнем году "оставят" в автосалонах дилеров российских заводов 4,2-4,4 млрд. долларов (35-37% рынка) против 3,7-3,8 млрд. долларов в прошлом. Среди российских легковых авто максимальную долю рынка "возьмет" марка "Лада". С учетом производства в Сызрани и Ижевске автомобилей ВАЗ на территории России в нынешнем году согласно оценке LADAONLINE будет продано примерно 660-680 тысяч штук.
Как видно из представленных оценочных данных, 10-ти процентный рост емкости российского авторынка в этом году связан не с увеличением объема продаж в количественном выражении (он упадет примерно на 7-8%), а с ростом стоимости автомобилей и перераспределением предложения и спроса в сегмент более дорогих машин. Причем рост стоимости произошел во всех секторах рынка. Так, согласно оценке LADAONLINE, средневзвешенная стоимость новых иномарок выросла до $22,5 тыс., против $19,4 тыс. в прошлом, а подержанных до $12 тысяч, против $9,5 тыс. Средневзвешенная цена автомобилей ВАЗ по итогам нынешнего года окажется на уровне $5,5 тыс., против $4,4 тыс. в прошлом, что связано не только с ростом цены, но и с изменением структуры модельного ряда в сторону более дорогих моделей.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопросы по натяжению ремня ГРМ

Некоторые вопросы эксплуатации автомобилей ВАЗ поднимаются на форуме AUTOLADA. RU достаточно регулярно. Вот и недавно тема ?про ремень ГРМ? оказалась весьма востребованной – за две недели более 1000 просмотров. Были советы, рекомендации.
Поскольку в Автофаке на эту тему собрана не одна статья, думаю, будет полезным напомнить, где и какой материал располагается по этому вопросу.
Итак. "Семь Верст " № 41 (185), ноябрь 2002г . в статье "СПОРТЛОТО" ПО-ШЕСТНАДЦАТИКЛАПАННОМУ пишет:
...
Заводом-изготовителем определен срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Столько он и ходит, даже больше при соблюдении ряда условий, одним из которых является правильное натяжение ремня. Для этого существуют специальные электронные частотомеры (большая редкость на любой СТО, где натяжение в большинстве случаев слесаря проверяют пальцем). Ручной способ предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами "распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, но нужно помнить, что двигатель должен быть холодным (+15-30?С). Перетянутый ремень обрывается - прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива - происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы.
Приблизительно оценить натяжение ремня на шестнадцатиклапанном двигателе можно, демонтировав пластиковую заглушку на защитной передней крышке (см. фото). Естественно, что если ремень значительно прогибается от нажатия пальца, то необходима его регулировка. (Кстати, в нашем случае установленный и натянутый всего неделю назад ремень за это время уже порядком ослаб.)

И еще позволим себе напомнить некоторые правила обращения с ремнем. Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит.

Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь - это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня.

При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин.

А проблемы с ременным приводом характерны не только для вазовских машин. Большинство двигателей современных автомобилей имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый ремень. Такие двигатели тише и легче двигателей с цепным приводом. И такие же надежные. Надо только вовремя производить техническое обслуживание у грамотных специалистов.

Еще на эту тему в Автофаке: Вопросы о ремне ГРМ (о стаскивании ремня ГРМ 2110, о натяжении ремня ГРМ, об обрыве ремня ГРМ)

Ремни ГРМ чьего производства рекомендует ВАЗ ?

Как снять крышку кожуха ремня привода ГРМ

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Жалобы...

Интересный и полезный ресурс для автолюбителей, стремящихся защищать свои права. . Здесь собраны образцы жалоб и описания правозащитных действий. Познакомьтесь – и будете знать, как отстаивать свои права, если возникнут разногласия с ГАИ(ГИБДД)
Здесь приведен лишь перечень статей. Все тексты располагаются по адресу - ЖАЛОБЫ(образцы)

ВАЖНО, ПРОЧИТАЙТЕ : бывает 2 типа жалоб в суд !
Обжалование вынесенного Постановления (в течение 10 дней)
Обжаловение действий, нарушающих права и свободы(1 месяц)
Срок ответа - 10 дней (если жалоба на Постановление)
Если просрочен срок - заявление о восстановлении срока
Если свидетелей не вписали в протокол, то можете подать ХОДАТАЙСТВО :
Жалоба на незаконную остановку а/м
Жалоба (штрафстоянка)
Жалоба (незаконные требования справки о мех.повреждения машины)
Жалоба в суд на нарушение процессуальных действий (вынесение Постановления без присутствия)
нарушение установленного порядка рассмотр-я дела (ОБРАЗЕЦ)
незаконное Постановление (ОБРАЗЕЦ)
Жалоба (отказ ГАИшника составить протокол при повреждении машины)
Жалоба в Самару(незаконная регистрация водителей на выезде из города)
Жалоба прокурору (временное разрешение)
Жалоба прокурору (заочное рассмотрение дела о ДТП)
Жалоба на незаконный ДОСМОТР
Жалоба ( непристегнутые ремни)
Жалоба (отсутствие квитанций у ГАИшника)
Жалоба (проезд на желтый - ДТП на перекрестке)
Жалоба (проезд на желтый - мое выигранное дело!)
Жалоба (проезд на красный)
Жалоба (а/м попал в яму, а обвинили водителя...)
Жалоба в СУД (ДТП: при повороте налево НА ПЕРЕКРЕСТКЕ . )
Заявление о восстановлении срока подачи жалобы
Жалоба на изъятие ВУ
Жалоба (ГАИшнику "показалось", что талона ТО фальшивый...)
Жалоба (грязные номерные знаки)
Жалоба на неправильно назначенное новое ТО
ПРЕТЕНЗИЯ (некачественный ремонт автомобиля)
Жалоба в Одинцовский суд (отсутствие квитанций у ГАИшника)
Жалоба в суд(проверяли на алкоголь, оказался трезв)
Жалоба в суд(бездействие сотрудника милиции)
Жалоба в суд (снесли ракушку)
Некачественный ремонт авто в сервисе(статья из ЗР)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВС РФ "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса РФ"
Жалоба (адвоката проверили на алкоголь)
Заявление прокурору(нарушение открытости рассмотрения дела)
Жалоба (ГАИшнику показалось, что водитель пьян)
Жалоба (знак "СТОП" на трассе М-5 в Пензенской обл.)
Жалоба ( неправильная квалификация:ст.12.15 "встречка")
Решение суда (инспектор перепутал статьи...)
Жалоба (повернул налево, написали "ВСТРЕЧКА")
Жалоба (выехал на разделительную, написали "ВСТРЕЧКА")
О встречке - Gazeta.ru
Жалоба прокурору (в ГАИ задерживают права до уплаты штрафа)
Жалоба (отказ в регистрационных действиях)
МОЖЕТ ЛИ ПРОКУРОР ПЕРЕСЛАТЬ ЖАЛОБУ ОПЯТЬ В ГАИ?
Жалоба прокурору (на незаконный досмотр, задержание и обвинение в краже)
Жалоба в суд (отсутствие талона ТО на лобовом стекле)
Жалоба в прокуратуру (платная парковка у вокзала)
Источник: http://avtojulia.narod.ru/zaloba.html

Материалов много, и поэтому тексты жалоб не привожу в рассылке. Хотя, если будет достаточное количество заявок, можно рассмотреть вопрос о создании отдельной рассылки на эту тему...

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Луч света в темном царстве

Странный случай тут со мной вчера произошел: поехал я по делам на авто и довольно далеко, и все передо мной маячил Mercedes G Brabus (для тех кто не знает - немеренная тюнинговонная крутота). Я сначала поудивлялся, а потом стал присматриваться - и оказалось, что эта немерянная крутота ездит СТРОГО ПО ПРАВИЛАМ, т.е. 1. не пересекает сплошную осевую; 2. не обгоняет там где нельзя и там где опасно; 3. не объезжает тех, кто остановился у стоп-линии перед светофором; 4. и все прочее, что в России стало обыденностью. Его в наглянку обгоняли десятки и девятки (через сплошную есс-но), но он на это моргал и даже практически не превышал скорость (не более чем на 5 км/ч от разрешенной).
Как я сам предпочитаю последнее время ездить по правилам и не наглеть (поездив по заграницам, устыдился я нашей дремучести и азиатчины так, что даже окурки на тротуар перестал бросать) и даже зачастую пропускаю пешеходов на переходах (чему они немало удивляются), то ощущаю себя полным бараном, т.к. и спереди и сзади полно торопыг и прочих закомплексованных, которым обязательно надо встать перед тобой у светофора, когда ты встал перед стоп-линией, проехать на желтый и красный, обогнать тебя через сплошную линию (даже если после этого сразу надо свернуть во двор), вклиниваться в соблюдаемую тобой дистанцию до впереди идущей машины и вообще всячески продемонстрировать, что общепринятые писанные и неписанные законы не для них. Водители же на дорогих машинах у нас вообще преимущественно считают, что законы писаны не для них и ездят как хотят. Вообще русская национальная мечта похоже - это достигнуть такого уровня благосостояния, чтобы не замудряться исполнением хоть каких-то условностей и третировать всех подряд, дабы постоянно убеждаться, тварь ты дрожащая или право имеешь.
И тут такое исключение...может водитель или хозяин этой машины тоже поездил по заграницам. А может что-то меняется у нас.
Вообще было бы очень целесообразно командировать всех наших сограждан на казенный кошт на пару недель в приличную заграницу (в Испанию там или Германию), чтоб они посмотрели как можно жить если не мочиться в лифтах и не выпускать свои комплексы постоянно на дорогах. Может и 30 лет водить народ по пустыне не понадобилось бы...
SergioG Н.Новгород

Форум Autolada.ru

Слово ведущего...

Надеюсь, что этот сдвоенный выпуск восполнит пробел моего отсутствия в прошлый понедельник. И еще - Личная просьба к тем, кто покупал автомобиль в кредит: поделитесь своими впечатлениями. Буду благодарна за любой отклик

Целикова Светлана


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное