Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О ситуации на рынке автомобилей LADA


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 5
(313)
27 февраля 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

О ситуации на рынке автомобилей LADA

Ситуация на рынке автомобилей LADA нынешней зимой крайне тяжелая. Уже четвертый месяц подряд продажи автомобилей LADA на внутреннем рынке идут существенно меньшими темпами, нежели их выпуск на конвейере. Ежемесячно нераспроданные запасы "Лад" прирастают на 10-15 тысяч машин. На площадках официальных дилеров и вазовских складах УРП (управления региональных поставок) скопилось уже более 100 тысяч автомобилей LADA. В дилерских кругах, при неофициальных беседах, уже даже называется цифра в 120-130 тысяч автомобилей. В официальных вазовских комментариях говорится о значительно меньших запасах и данную ситуацию называют "временным сезонным спадом". По их мнению, уже нынешней весной все нормализуется. Тем не менее, многие специалисты этого мнения не разделяют, и говорят, что все намного серьезнее.
По словам директора аналитического агентства "Автомобильная статистика" Сергея Целикова, столь больших товарных запасов у Волжского автозавода не было ни разу в его истории. Ситуация, в чем-то похожая на нынешнюю, наблюдалась зимой 1997-1998 годов. Тогда к весне на площадках вазовских дилеров скопилось порядка 100 тысяч нераспроданных машин и в лето Волжскому автозаводу пришлось перейти на односменный режим работы. Но в тот момент, как отмечает Сергей Целиков, не было столь мощной конкуренции со стороны иномарок. Ежемесячно продавалось всего 8-10 тысяч новых иностранных машин, плюс к этому еще порядка 30-40 тысяч в месяц ввозилось подержанных иномарок. Формирование дилерских сетей иностранных автопроизводителей в России тогда находилось лишь в зачаточном состоянии. Быстрая поставка запчастей для иномарок фактически отсутствовала. Минимальные цены конкурентов превышали вазовские "ценники" в полтора-два раза. Причем, ту ситуацию 1998 года помог "разрулить" лишь августовский "дефолт".
"В дальнейшем, команда Владимира Каданникова не допускала превышения запасов в своей торговой сети более чем на 80 тысяч машин. И как только подобная угроза полной "затоварки" замаячила осенью 2002 года, тут же были приняты меры по корректировке планов выпуска, - говорит Сергей Целиков. По его данным в зимний сезон 2002-2003 годов, план выпуска был уменьшен на 75-80 тысяч машин, что и позволило нормализовать ситуацию на рынке и сохранить дилерскую сеть. Кстати, также как и сейчас звучали призывы к существенному снижению цен, и реализации машин не только официальным дилерам, а всем "кто заплатит". Но руководство понимало, что если на рынке в руках перепродавцов окажутся дешевые автомобили, то честные дилеры, находящиеся "в товаре" просто-напросто обанкротятся. Ведь в течение последних нескольких лет завод заставлял их постоянно вкладываться в развитие, для того чтобы соответствовать высокому статусу официального дилера LADA, суля при этом стабильные прибыли.
Как говорит Сергей Целиков сейчас ситуация во многом отличается от предыдущих. АВТОВАЗ, со своими топ-моделями вошел в жесткую ценовую конкуренцию с иномарками. Ежемесячные объемы его продаж уже в два раза меньше объемов реализации новых иномарок. Причем, при сохранении нынешних темпов, уже к концу года эта разница будет в три раза. А ведь есть еще и подержанные иномарки (в объеме 20-25 тыс. в месяц), а также активно формирующийся вторичный рынок иномарок. По оценке "Автомобильной статистики" в России сейчас уже эксплуатируется от 6 до 7 млн. иномарок, 10-15% из которых ежегодно перепродаются. Количество официальных дилеров иностранных автопроизводителей уже сейчас в три раза превышают дилерскую сеть АВТОВАЗа. Только в Москве насчитывается более 200 дилеров иномарок, многие из которых имеют по несколько автосалонов. В Санкт-Петербурге работают уже более 100 официальных дилеров иномарок. Аналогичная ситуация и во многих других крупных городах. Дилерские сети иностранных автопроизводителей растут сейчас в среднем на 25-30% в год, а продажи в годовом исчислении увеличиваются на 50-60%. Ряд брендов уже создали централизованные склады запчастей и срок их поставки под замену существенно сокращается. Кроме того, появилось уже достаточно много специализированных компаний по поставке комплектующих и запчастей на иномарки. Это лишь немногие основные факторы, приведшие к данной ситуации на рынке. Есть ведь еще и влияние развития рынка автокредитовани, есть также психологические факторы поведения потребителей. Кроме того, на ситуации вокруг АВТОВАЗа сказывается и отсутствие опыта ведения крупного автомобильного бизнеса у новой команды менеджеров из "Рособоронэкспрта". И все это сейчас идет не на пользу Волжскому автозаводу и городу Тольятти...
Стоит напомнить, что на этом фоне 27 февраля в Тольятти пройдет конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Предполагается, что в Тольятти соберутся порядка 500-600 представителей Волжского автозавода практически из всех регионов России, а также из ближнего зарубежья. Кстати, очень многие из них уже успели обзавестись "запасным аэродромом" в виде автосалона по продаже иномарок. Что предложит им руководство АВТОВАЗа в данной ситуации, станет известно уже на следующей неделе.

ИА Ladaonline

«Белая горячка-2007»

«Белая горячка-2007»- так называлось спортивное шоу состоявшееся в прошедшее «прощенное воскресенье» 18 февраля 2007 года на автодроме КВЦ. Снега и зрелищ обещали организаторы и все это было в достатке. Открыли презентацию нового автодрома показательные гоночные заезды на автомобилях ВАЗ-2112(Победителем стал известный тольяттинский гонщик Василий Мезенцев) и «Калина» (первым финишировал мастер спорта международного класса Андрей Васильев). Далее состоялся открытый чемпионат города Тольятти по спринт-кроссу на снегоходах. Здесь развернулась еще более упорная борьба. Двенадцатиметровые трамплины, так называемые «столы», и «гребенки» эти горячие парни преодолевали с неимоверной скоростью. По сумме трех заездов лидером гонки стал спортсмен из Кирова Алексей Воробьев, выигравший главный приз соревнований - трейлер для снегохода. Второе и третье место завоевали самарские гонщики, почетное четвертое место досталось гонщику из Сыктывкара. Все действо было невероятно зрелищное.
Новый трек автодрома приятно удивил зрителей удобным обзором из собственных автомобилей на пантусах гор – все было, как на ладони. В перерывах между заездами проходили эстафеты на снеоходах, квадроциклах, внедорожниках и сноубордах для журналистов и эстафета под названием «Политэкстрим», в которой состязались команда партии «Единая Россия» (капитан команды вице мэр Тольятти Ренц Н.А.) и команда организаторов - Компания "АвтоСреда". Единороссы, привыкшие всюду побеждать и здесь праздновали победу. Блины, шашлыки, казачий ансамбль, прокат квадроциклов, детская площадка, тест-драйвы и тест-шоу автомобилей дополняли спортивное шоу. Розыгрыш призов для зрителей и сжигание Масленицы завершили спортивный праздник.
Генеральный спонсор спортивного шоу: Компания «Диана Спорт» - официальный дилер «BRP». Продажа гарантия и сервис снегоходов, квадроциклов, гидроциклов, катеров, соответствующего снаряжения и аксессуаров. Финансовая поддержка чемпионата: «АВТОТРЕЙД». Чемпионат проводится при поддержке управления по физической культуре и спорта городского округа Тольятти и Торгово-Промышленной Палаты Тольятти. Организаторы: Компания "АвтоСреда" и Спортивно-технический клуб «ЛАДА».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличил поставки на экспорт

В 2006 году ОАО "АВТОВАЗ" изготовило для поставки на внешние рынки 185 673 автомобиля и сборочных комплекта. Это на 10,7% превышает аналогичный показатель 2005 года. Для экспорта АВТОВАЗ выпустил в 2006 году 99 096 готовых автомобилей, что больше прошлогоднего объема на 2,7%. Значительную долю прироста этого показателя обеспечили автомобили LADA KALINA, которых для внешних рынков было изготовлено 16 184 шт. В октябре начался экспорт хэтчбеков этого семейства - LADA 1119. В 2006 году такие автомобили отправлены в Болгарию, Казахстан, Армению, Белоруссию и Узбекистан.
Кроме того, для зарубежных сборочных предприятий АВТОВАЗ в 2006 году изготовил более 86 тысяч автокомплектов, что превышает показатель 2005 года почти на 21%. Наибольшая доля таких поставок приходится на заводы Украины - свыше 82 тысяч комплектов. Для казахстанского предприятия "АЗИЯ АВТО" отгружено 1 908 автокомплектов. На сборочный завод в Египте поставлено 2 592 комплекта, сообщает пресс-служба Волжского автозавода.

ИА Ladaonline

В 2006 году АВТОВАЗ изготовил более 200 тыс. сборочных комплектов

В 2006 году ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 200 753 сборочных комплекта. Из них 86 577 отгружено на экспорт, сообщает пресс-служба предприятия.
Крупнейшим российским потребителем вазовских сборочных комплектов является ОАО «ИЖМАШ-АВТО», куда в 2006 году было поставлено 54 824 автокомплекта модели LADA 2104. Для ЗАО «РосЛада» отгружено 4 790 комплектов для выпуска автомобилей LADA 2107. Еще 5 298 автокомплектов поставлено для тольяттинских сборочных предприятий: «Супер-Авто», «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и «Моторика», где изготавливаются мелкосерийные автомобили LADA и другие транспортные средства на базе их узлов и агрегатов. На ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ» отгружено 47 119 машинокомплектов. Для Серпуховского автозавода и Завода микролитражных автомобилей изготовлено 14 985 силовых агрегатов для сборки автомобилей «Ока». Во второй половине 2006 года отгрузка силовых агрегатов для «Оки» АВТОВАЗом не выполнялась.
Наибольшая доля экспортных поставок автокомплектов АВТОВАЗа в 2006 году приходится на сборочные предприятия Украины. Для Кременчугского автосборочного завода изготовлено 18 685 комплектов для выпуска автомобилей LADA 2104, LADA 2107, LADA 110, LADA 111 и LADA 112. На Запорожский автозавод отгружено 31 076 автокомплектов моделей LADA SAMARA и LADA 2107. Луцкий автозавод получил 32 376 комплектов для сборки автомобилей LADA 2104, LADA 2107, LADA 4X4, LADA 110, LADA 111 и LADA 112. В конце 2006 года начался перевод выпуска автомобилей LADA с Луцкого автозавода на его филиал в Черкассах. С освоением новых мощностей сборка вазовских автомобилей на ЛуАЗе будет прекращена. На завод «АЗИЯ АВТО» поставлено 1 908 автокомплектов модели LADA 4X4. Для сборочного предприятия в Египте отгружено 2 532 комплекта для выпуска автомобилей LADA 2107 и LADA 110.

ИА Ladaonline

Итог 2006 года: 617 тысяч японок против 14 наших

Из России в Японию в 2006 году было поставлено 14 автомобилей - ровно столько же, сколько год назад. При этом, в стоимостном выражении зафиксирован рост на 74,8% до 30 млн иен ($248,4 тыс.). Между тем, Япония поставила в Россию в прошлом году 617 851 автомобиль, что на 51,7% больше, чем годом ранее. В стоимостном выражении экспорт вырос на 82% до 611,25 млрд иен (5,1 млрд USD). Подавляющее большинство автомобилей, которые были поставлены из Японии в Россию в прошлом году - это легковые машины - 549220 шт. Об этом свидетельствуют предварительные данные Министерства финансов Японии, основанные на японской таможенной статистике.

ИА Ladaonline

LADA KALINA получила «чернику» и ждет «барбарис»

Цех окраски семейства LADA KALINA 12 февраля 2007 внедрил новую эмаль - черно-синюю «чернику». В текущем месяце в этот цвет планируется окрасить около 1,5 тысячи автомобилей, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа.
Оттенок «черника» появился на производстве в связи с пожеланиями потребителей, которые хотят приобрести LADA KALINA темных тонов. Чтобы удовлетворить этот спрос, АВТОВАЗ уже применяет темно-фиолетовую эмаль «изабелла».
Ежемесячно в производстве LADA KALINA используется четыре цвета. В общей сложности для окраски кузовов этих автомобилей освоено 9 эмалей. В том числе, помимо «черники» и «изабеллы», - ярко-красная «калина», бежевый «мускат», светло-фиолетовая «боровница», светло-зеленый «аспарагус», ярко-синяя «слива», светло-серый «рислинг» и серо-зеленый «совиньон». В течение 2007 года АВТОВАЗ планирует освоить еще 9 новых цветов LADA KALINA. Это «абрикос», «арахис», «джем», «дюшес», «киви», «яблоко», «дыня», «барбарис» и «карибы».

ИА Ladaonline

WPT построит новый завод стальных колес в Кингисеппе

Руководство группы компаний WPT приняло решение о строительстве нового завода по производству стальных штампованных колес в г. Кингисепп (Россия, Ленинградская область). Об этом сообщает «Российский Детройт» . Предприятие начнет работу осенью 2007 года. Инвестиции в проект составляют около $50 миллионов. После выхода на проектную мощность, завод будет выпускать 2,2 миллиона колес в год.
История холдинга WPT начинается со строительства завода СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» (Узбекистан, Фергана) в 1996 году. В 2001 году был создан торговый дом ООО «Евразия Транс Диск» (Россия, Санкт-Петербург). В этом же году специалисты торгового дома организовали регулярные поставки продукции СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск» в Россию и создали разветвленную дилерскую сеть. С этого момента продукция известна на рынке под маркой Eurodisk.
Управление обоими предприятиями с момента их создания осуществляла компания Eurasia Trans Ltd. (Великобритания), которой принадлежит контрольный пакет акций СП ЗАО «ЕвразиаТАПО-Диск». Однако в 2006 году, в связи с расширением колесного бизнеса, было принято решение о создании холдинга, который объединит все предприятия этого направления. Для управления группой компаний была создана компания WPT (Швейцария).
В настоящее время WPT строит завод ООО «Евродиск» по производству стальных штампованных дисков в г. Кингисепп (Россия, Кингисепп). С вводом в строй ООО «Евродиск» производственная мощность предприятий холдинга WPT составит около 3,5 миллионов стальных штампованных колес в год.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть АВТОВАЗа немного подсократислась

По данным Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" на 19 февраля 2007 года сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ", насчитывает 464 дилерские компании. Это несколько ниже, чем в тот же период 2006 года. Тогда число участников сервисно-сбытовой сети составляло 480 компаний. Изменение более чем незначительное, всего -3,3%.
Сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа включают в себя 61 дистрибьютора и 403 дилера. Завод к настоящему времени полностью перешел на одноуровневую схему построения дилерской сети. Поэтому все 464 компании имеют прямые договорные отношения с производителем.
Распределение дилерских компаний по территории Российской Федерации достаточно неоднородно: более всего дилеров АВТОВАЗа в Приволжском ФО – 144 дилера и 14 дистрибьюторов (около 34% от общего числа компаний в сети), затем следует Центральный ФО – 78 дилеров и 16 дистрибьюторов (20,3%), Южный ФО – 62 дилеров и 7 дистрибьюторов (14,9%), Уральский ФО - 45 дилеров и 5 дистрибьюторов (10,8%), Северо-Западный ФО - 37 дилеров и 7 дистрибьюторов (9,5%), Сибирский ФО - 32 дилеров и 9 дистрибьюторов (8,8%) и замыкает список Дальневосточный ФО - 5 дилеров и 3 дистрибьютора (1,7%).
В Москве на данный момент работают 32 официальных дилера АВТОВАЗа, это составляет около 7% от всей сервисно-сбытовой сети. Санкт-Петербург может похвастаться 15-ю официальными дилерами (3,2%). Наибольшее число дилеров АВТОВАЗа исторически располагается в Самарской области – 45 дилеров и 1 дистрибьютор, что составляет почти 10% численного состава всей сервисно-сбытовой сети.
В Международной ассоциации дилеров ОАО "АВТОВАЗ" отмечают, что несмотря на строгие требования соответствия стандарту дилера АВТОВАЗа, сервисно-сбытовая сеть завода сохраняет свою численность уже несколько лет и является крупнейшей автомобильной сервисно-сбытовой сетью в России.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличил гарантию до 3-х лет

Волжский автозавод ввел новые гарантийные сроки эксплуатации некоторых моделей LADA, сообщает автомобильный еженедельник «Семь Верст». На переднеприводные автомобили («десятое» семейство, «Калина», «Самара» и «Приора»), реализуемые с 21 февраля, гарантия увеличена до 36 месяцев или 50000 км пробега (что наступит ранее). Для полноприводных автомобилей и «классики» все останется по-прежнему – 24 месяца или 35000 км пробега.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Тройка лидеров продаж автомобилей в Украине

Ульяновск впервые принимает «Кубок LADA-2007»

На GM-AVTOVAZ прошел Совет директоров

АВТОВАЗ повышает зарплату на 5%

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Авторынок Латвии вырос на 53%

В 2006 году в Латвии было зарегистрировано 25 626 новых автомобилей, что 53% больше, чем в 2005 году. Самой популярной у латвийцев маркой стала Toyota — 2866 автомобилей (+39%). На втором месте Hyundai (2696 шт., +155%). Третье место занимает Volkswagen (2174 шт., +108%). Далее идут Skoda (1665 шт., +145%) и Renault (1519 шт., +26%). В тройку самых любимых латвийскими автомобилистами моделей, вошли Skoda Octavia (1085 шт.), Hyundai Getz (1065 шт.) и Toyota Corolla (1038 шт.). В соперничестве классов победил компактный (6193 шт, 24,2%). На втором месте — внедорожники (5056 шт., 19,7%), и 3-е — у стремительно набирающего популярность малого класса (4437шт., 17,3%). Лидер российского и украинского авторынков бренд LADA , в число популярных в Латвии марок, к сожалению, не попадает.
Источник данных: "Автомобильная статистика"

ИА Ladaonline

На долю автомобилей дороже 10 тысяч USD приходится уже почти две трети российского рынка

Российский авторынок с каждым годом становится все более привлекательным сегментом мирового автобизнеса. Характеризуя этапы его становления после распада СССР, аналитики компании "АВТОСТАТ" выделяют четыре пероиода.
Первый этап, который длился до 1994 года, привел к серьезному спаду российского автопрома, когда ряд предприятий вообще не смогли удержаться "на плаву". Финишной точкой второго этапа стал август 1998 года. В тот момент, кризис российской экономики заставил многие иностранные компании пересмотреть свои планы на Россию, а у нашего автопрома появился шанс на спасение. Период "благоприятного климата" для отечественных автопроизводителей длился до 2002 года.
В 2003 году начался новый этап становления российского авторынка. К тому моменту правительство РФ одобрило концепцию развития автопрома, ориентированную на сборочные предприятия с привлечением иностранного капитала. На автомобильный рынок со своими ресурсами начали активно выходить банки, кредитуя всех потенциальных автомобилистов. Продажи иномарок как на дрожжах пошли в гору. Рост этого сегмента рынка в 2003 году составил 94%, в 2004 году – 88%, в 2005 году – 51%, а в 2006 году – 66%. В итоге в пролом году в России было продано уже более одного миллиона новых иномарок. А вот продажи автомобилей российских марок пошли на спад.
За 16 прошедших лет, парк легковых автомобилей в России увеличился почти в три раза, емкость рынка в количественном выражении выросла в два раза, а в денежном выражении (USD) – в четыре раза. Аналитики отмечают, что на протяжении последних нескольких лет платежеспособный спрос на легковые автомобили планомерно смещается в сторону более дорогих машин.
Согласно оценке специалистов "АВТОСТАТ", представленной в маркетинговом отчете «Анализ спроса и цен на легковые автомобили в России в 1997-2006 гг.», в 1997 году на долю автомобилей дороже 10 тысяч USD приходилось около четверти от общего объема продаж (23,7%). Сразу после "дефолта", реализация таких машин почти прекратилась. По итогам 1999 и 2000 годов на долю данного ценового сегмента приходилось менее 10% рынка. Лишь к 2002 году продажи автомобилей дороже 10 тысяч USD вернулись на "докризисный" уровень. С этого момента реализация легковых автомобилей планомерно начала смещаться в сторону более дорогих машин. В 2003 году на долю ценового диапазона "свыше 10 тысяч USD" занял 31% рынка, а по итогам 2006 года вырос уже до 63%. То есть, почти две трети российского автомобильного рынка сейчас занимают машины дороже 10 тысяч долларов.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какой бензин будет экононмичнее Аи-92 или Аи-95 для LADA 21074?

Вопрос. У меня ваз 21074 инжекторная и я хотел узнать какой бензин будет экононмичнее и лучше Аи-92 или Аи-95
Борис

Ответ. Добрый день, Борис! Теоретически расход АИ-95 должен быть меньше чем АИ-92 и при стедовых испытаниях это подтверждается, но на автомобиле, которым управляет человек изменение расхода практически незаметно. Из субъективных ощущений можно сказать, что двигатель при работе на качественном АИ-95 (а не на модифицированном АИ-80) становится заметно элластичнее уменьшается шум при его работе, но эти достоинства не идут не в какое сравнение с разницой в цене этих двух видов топлива! Показатели расхода при всех режимах содержатся в руководстве по эксплуатации прилагаемом к Вашему автомобилю.

АВТОВАЗ. Обратная связь

Почему цены на LADA на сайте меньше, чем у дилеров?

Вопрос. На сайте цены на ВАЗ 4х4 начинаются от 206 тыс (рекомендованная цена). Но как объяснить то, что у нас в городе НИВУ дешевле 260 тыс рублей не продают?? Такая же ситуация и с другими моделями.
Дмитрий

Ответ. Добрый день, Дмитрий! Рекомендованные цены на автомобили формируются после установления отпускных цен завода. Указанные изменения цен ненормированны, т.е. происходят в зависимости от рыночной ситуации. Рекомендуемые цены - это инструмент установления оптимального уровня реализации дилером автомобилей с достаточной прибыльностью для его развития. В соответствие с изменением рыночной ситуации у конкретного дилера могут происходить отклонения от уровня рекомендуемой розничной цены, в т.ч. для различных моделей. Кроме того, указанные отклонения могут быть как в меньшую сторону (при реализации программ, направленных на активизацию сбыта), так и в большую сторону (при оснащении автомобиля дополнительным оборудованием и оказанием потребителю дополнительных услуг).

АВТОВАЗ. Обратная связь


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Полезная информация по LADA KALINA

1. Хороший (лучший) рекламный сайт Калины: www.lada-kalina.ru (flash)

2. Статья .: CHIPTUNER.RU :: ВАЗ 11183 "Калина" снаружи и изнутри - много фотографий, ссылки на инструкции: http://chiptuner.ru/11183.php

Техническая документация по ремонту и обслуживанию ВАЗ-11183 - http://chiptuner.ru/download/docs/calina_tech.rar
Электросхемы ВАЗ-11183 - http://chiptuner.ru/download/docs/calina_shem.rar
Нормочасы (трудоемкости работ) техобслуживания ВАЗ-11183 - http://chiptuner.ru/download/docs/calina_norm.rar

Там же есть и другие полезные инструкции и документы по ВАЗовским машинам и их агрегатам. http://chiptuner.ru/docs.php

3. Автозвук:
Звучать ли музыке в Калине? - статья написана еще до выхода машины в продажу http://chiptuner.ru/docs.php

4. Другая полезная для владельцев информация:
Информационное письмо №63 2005 г.- О регистрации параметров в контроллерах ЭСУД
http://chiptuner.ru/download/infovaz/ip_63_2005.rar

5. Литература:
1). Руководство по ремонту ВАЗ LADA KALINA. Серия "Мой автомобиль". М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006, 168 с, ч/б, илл., цветные электросхемы, формат А4. (скоро в продаже http://www.tretiy.ru/ncd-3-11-370/news.html , обложка) ISBN 5-88924-123-0
Igor 611, СПб
Авто: ВАЗ 11183 Калина, красная


Комментарий . Igor 611Цитата:
Статья .: CHIPTUNER.RU :: ВАЗ 11183 "Калина" снаружи и изнутри - много фотографий, ссылки на инструкции


Статья хорошая, с точки зрения критиканства отечественного автопрома. Но автор статьи допустил некоторые, весьма существенные, неточности:
1. ВАЗ ставит на Калины 8-ми кл. дв. 1,6 81 л.с., с нормами токсичности Евро 2, а не 3, как утверждает автор статьи. Этот двигатель будет и дальше выпускаться только для внутреннего рынка;
2. ВАЗ декларирует выпуск в 2006 г. 16 кл. дв. 1,6 90 л.с., а не 1,4, как опять же утверждает автор статьи, вот он то и будет соответствовать нормам токсичности Евро 3, т.к. машины с этим двигателем будут класса "люкс", т.е. с возможной установкой кондиционера, и будут идти, частично, на экспорт.
см. www.vaz.ru
P.S. А фотки действительно хорошие.
Дополнение:Возможно вместо дв. 1,6 16 кл. всё же будет дв. 1,4 16 кл. 90 л.с. с нормами токсичности Евро 4
ВСМ, Воронеж
Авто: Daewoo Nexia, Double Overhead Cam-Shafts, GLE

AUTOLADA.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Вот я и съездил-отчет(фото)

Москва-Малоярославец (дальше по тексту Малый(Калужская область))
Может для кого –то это не расстояние,но я первый раз поехал в дальнюю дорогу.Просматривал перед поездкой отчеты о поездках в Москву(Калуга недалеко от cтолицы),но свежих не было или не полные,вот решил внести свою лепту.
Ездил на ВАЗ-21103 16V 2000 года.Жена плюс ребенок 7 лет.Выехали в 5-30 12 февраля(понедельник).По сайту ati.su рассчитывал расстояние.В рачете небольшие погрешности-по расчету 793 км,а по факту 840.До Новгорода дорога отличная можно спокойно ехать 120-140 км/ч,но дальше это что-то с чем-то-яма на яме и ямой погоняет.И практически вся дорога до Валдая такая.Влетели в яму на этом промежутке(350 км от Питера),причем с такой силой,что я подумал как минимум разорвало колесо.Вышел посмотрел-вроде ничего.Но странным образом после этого стало буксовать сцепление.
Решили что доедем до Малого там поменяем.В Волочке(уже на выезде) спросил на сервисе сколько это будет стоить 2500-работа + 1600 сцепление.Дороговато решили мы и поехали дальше.Не доезжая 40 км до г.Клин-ВСТАЛИ.Все …….сцепа умерла окончательно-это примерно на 600 км пройденного пути.

Остановил газель, парнишка нас зацепил и до Клина дотащил на буксире.

Там он довез нас до сервиса ,где сказали-сделают Отсчитал 500 рублей-отдал ему за помощь.В сервисе взяли за работу 1200 р. + 1700 сцепление в сборе KRAFT.Когда подняли машину увидел,что порваны пыльники наружные в количестве 2 штук-поменял сразу и их 140 р. каждый + по 300 р. за работу опять же за каждый.Когда уже почти закончили работу взглянул заодно ремень ГРМ-итог ослаб нужно подтянуть.300 рублей работа + 20 минут свободного времени.
Механик попался отличный-Саня(так его называли коллеги), я доволен-свою работу знает.


Всего денег потрачено 4080р.-против Волочка где я бы отдал те же самые деньги за сцепление.В Клину мы были в 15-30-уехали в 18-00 .Вся работа заняла 2,5 часа.Темнота подкралась незаметно….а нам нужно выезжать по другой трассе(А108)….Накрутили мы там пятаков…Заблудились в городе.Минут 20 там потеряли чтобы найти дорогу.Транспорт там движется медленно.На пешеходных переходах(без светофора) все останавливаются-не впример в Питере.
Дальше г.РУЗА-Минское шоссе-Балабаново-а дальше дорогу сам знаю.Конечный пункт г. Малоярославец .Приехали в 23-00.Вся дорога дорога заняла 17,5 часов-из них 2,5 часа на ремонт.Ну и где-то 1-1,5 на поиски дороги на некоторых участках.За пройденное расстояние ГАИшники остановили один раз на стационарном посту в районе Куженкино,проверили доки и отпустили дальше.Нигде на всем расстоянии не всретили передвижной пункт кроме Макарово-но там я ехел медленно-быстро не поедешь-сцепление. Машин очень мало было.Редко когда обгоняли фуру,раз в 10-15 километров.Были места где по 30-40 км ни одной машины не всретили-ни попутно,ни встречка.Если честно немного жутковато в темноте в лесу и НИКОГО!!!
Средняя скорость по трассе:


Красотища конечно:

Обратно выехали 15 февраля в 5-30 утра, четверг-в пятницу уже на работу.И туда и обратно хотели в пять выехать,но пока штурман,т.е. жена соберется…..

Хотя ничего не скажу- она мне помогала, по карте говорила куда ехать, только в отдельных развязках сам смотрел.Дорога прошла на отлично. В Питер приехали в 18-30.получилось 13 часов. Валдай-Новгород ехали не спеша-из опыта, да и не поехать быстрее фур немеренно. Кстати,в понедельник самый оптимальное время поездки с утра-вечером уже приедешь и машин мало,наверное в понедельник многие склады открываются и грузят дальнобой,иначе как объяснить,что в понедельник машин практически не было.В сторону Москвы даже что-то типа пробки. На одном из промежутков дорога настолько хорошая была, что все ехали очень быстро. Я же ехал около 140 км/ч,за мной прицепилась семерка из Питера. Ну и в одном населенном пункте после подъема на горку стоит гаишник с радаром, меня на обочину, а 7-ка дальше поехала(прикрывалась мной).Мля,…..как обидно….Здравствуйте …..сержант такой-то нарушаете скоростной режим…..положено 60км/ч…сейчас подойдет коллега покажет Вашу скорость…..мля …..кажется лишение….или …договориться…..стою молчу.Подходит коллега и говорит,а это не его скорость,другой машины….извините…..доброго пути…..Фууууууууу….пронесло ….даже разводить не стали-хотя могли же,все же есть честные….
Недалеко от Новгорода снова передвижной пост,тормознули ….Здравствуйте …..сержант такой-то нарушаете скоростной режим…..положено 40км/ч…Вот Ваша скорость 73км/ч-виноват так и ехал….фуры караваном едут медленнее не поехать….Ну пошли бумажку напишем на 100 р….Да не зачем писать ,потом в сбербанке очередь стоять,на месте отдам ,а командир………????Отдаю на месте ,он предупреждает,дальше в Подберезье и Тютицы стоят…..Так и оказалось,но я там уже не превышал. А вот и 7-ка,которая за мной ехала.
Теперь я за ним прицепился, а он похоже струхнул, у меня то машина тонированная,да и темнеть начало. Начал лавировать между машинами чтобы оторваться….врешь,не уйдешь. Так и ехали за ним….Потом я его “отпустил”, с ребенком не стал гонки устраивать. А он ведь “засранец” разогнал свою машину до 150 км/ч…Пока ехали Валдай-Питер гайцов насчитали постов 10-это только передвижных-наверное вышли на охоту…
Всего пройдено 1700 километров, расход бензина очень приятно удивил…7,2 литра на сотню,по городу меньше 11 не выходило. Потрачено 122 литра=примерно 2400 рублей.
На трассе Бензоколонок много, но старался заправляться в крупных пунктах. Стоимость 95-го от 17,8р.-20,5р.В Малом 17,8р.-самый дешевый ,в Волочке-18,5 р

В дороге туда не было ни одной аварии,обратно видели три и все три с фурами(один в забор въехал,двое в овраге-занесло).Гоняют то они дай боже…Меня на обратном пути тоже один раз занесло,в деревне недалеко от РУЗЫ дедок шел по краю дороги ,я сместился чуть к центру,но там встречка ехала(дорога то узковата оказалась),я снова крутанул руля,ну меня и понесло,хорошо машин не было,крутануло пару раз и остановился.Но адреналинчику хватанул, ладно я –со мной жена с дочей.

Вроде все и написал. Может кому-то пригодится информация.Если что интересно спрашивайте.
133, Cанкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21103

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное