Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как разговаривать с ГАИ-шниками на дороге.


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка от Штирлица

  Как разговаривать с ГАИ-шниками на дороге

Центр разведки   rostov-job.narod.ru
  написать письмо   stirliz@donpac.ru  
 выпуск от 26.09.05  

 

 Без суда я права не отдам..

Здравствуйте! Получил три письма. И все  три по поводу встречки.  Я за выезд на встречную никогда не попадался , своего опыта нет. 

Добрый день, Штирлиц. Наконец-то получил твою рассылку, долго ждал :-).

Про себя: живу в Удмуртии, 26 лет

История была следующая:

В августе 2004 ездил г. Агрыз (Татарстан) за запчастями к авто и в центре решил <скосить> (так как делаю обычно, чтоб увеличить радиус поворота) левый поворот - не развилка, а дорога просто уходит круто налево, повсюду кусты, машин ни попутных, ни встречных, ни разметки, разумеется. Дорога, метра 4 в ширину (двухполосная значит).

Вышел из поворота и на тебе - торговец полосатых палок. Проводил в свое авто, показал на видео мой вираж и проговорил мои права к изъятию по ст.12.15. часть 3 (кроме этого допустил ряд ляпов, но я без них обошелся). В протоколе мною была сделана отметка, что я не согласен. Мне выдано временное разрешение, на чем и разошлись. Ехал - думал: <как же так, точно помню, что учили увеличивать радиус поворота при выезде на встречку, неужели препод с
40-летним стажем ошибся?>

Приехал домой, загрузил сайт <У Вилыча> (http://wilych.narod.ru/auto) и настроился к <войне>. 1,5 мес. ждал, когда вызовут в суд, распечатал материалы с сайта, и пошел. 

Судья сразу начал с наезда: <Ты мол где живешь? - в России! В России какое движение? - правостороннее! Так какого ты х#ра полез на встречную полосу?>.

Препирались минут 20, пока не показал распечатанные материалы. Судья попросил зайти позже, пока ознакомится с бумагами (листов 6 вышло мелким текстом).

В следующее посещение я явно вызывал у него умиление (я бы сказал смесь радости с негодованием) и на входе поздравил меня с выигранным процессом, попросил подождать 10 дней и в оправдание добавил: <Я этот участок дороги
хорошо знаю, у меня уже чел. 50 прошло с обвинением по ст.12.15. ч.3>. 

Вот так, благодаря автосайтам по разгрому ГИББОНОВ спасло меня от материальных и душевных потерь. Воодушевила статья про радар, думаю получить еще один положительный опыт в общении в свою копилку, но пока серьезных придирательств не было, обходился полтинником (дорога до суда и обратно дороже встает).

Все пока, если хочешь - публикуй письмо. Жду побольше ссылок на законы при общении, чтоб комар носа не подточил. 

Есть хорошая фраза: <Незнание закона не освобождает от ответственности, знание - освобождает> (Вилыч). Ею живу и при умелом пользовании помогает.

Без подписи.  Следующее письмо.

Здравствуйте!!! Буквально вчера у меня произошла встреча с ГАИшниками. Не так давно, как всегда в нашей стране в конце лета, на улице с 4-х полосным движением, где располагается мой дом нанесли двойную двойную сплошную линию. И теперь, чтобы заехать во двор надо либо доезжать до ближайшего перекрёстка и разворачиваться. Я когда поворачиваю во двор обычно смотрю не прячутся ли наши "друзья" во дворе или ещё где. Но в этот раз не увидел тщательно спрятанный экипаж. Не успел заехать во двор, как ко мне летит счастливый сотрудник ДПС. Попросил у меня документы, и мы прошли к нему в машину. С нарушениями такого плана лично я не сталкивался не разу, зато сталкивались мои друзья, у которых за такое нарушение изымали права и они платили штраф 300-600 рублей. Благо оказался один знакомый ГАИшник, который тогда нам подсказал, что таким образом они разводят лохов. Штраф за это нарушение 0,5МРОТ. Я, уверенный в себе, сел к нему в машину и сотрудник включил всё своё обаяние и стал "разводить меня на права". Я его выслушал, это продолжалось не менее 5 минут, он говорил так убедительно, что если бы я не был на 100% уверен, что он меня разводит,  я бы ему точно поверил.

Потом я изложил ему свою точку зрения на моё нарушение. Как видно он не ожидал такого поворота событий и немного растерялся. Немного поспорил, но я ответил ему тем же. В это время второй инспектор времени не терял и остановил за аналогичное нарушение ещё одну машину. Водитель подошёл к экипажу. Сотрудник, объяснявший мне, что я не прав успокоился и попросил меня немного подождать на улице. Сел водитель, которого остановили после меня. Прошло минут десять, он вышел и сообщил мне, что у него забрали права и пригласили на суд.

Я сел опять в экипаж и мне вручили протокол со штрафом в 0,5 МРОТ. В который раз убедился в необходимости знания своих прав. Куда смотрит их руководство, и суды в которых рассматриваются такие дела. Вот такая вот история надеюсь кому-нибудь пригодится. 
С уважением, Антон из г. Кемерово

 Спасибо, Антон. На будущее, прошу всех подробнее описывать то, что  вы говорили непосредственно на дорогах . Мне интересно понять, какие именно аргументы  перечислялись и что, на Ваш взгляд, стало решающим, а что просто пролетело мимо. В этом выпуске я расскажу об одном из последних моих   наблюдений при общении с служителем правопорядка. И последнее письмо на ту же тему.

Хочу, типа, рассказать о моём общении с гайцами. Купил я свою первую машину, "Москвич" называется. Катался с транзитками, срок которых в конце концов истёк. Поехал с другом на вокзал. Едем мимо магазина, около которого гайцы любят ошиваться. Нет никого.

Едем обратно, встречный метров за 300 предупредил о засаде. Первое, что пришло в голову - это остановиться :-) и подумать. Подумав, я развернулся через двойную сплошную и повернул на соседнюю улицу. Еду себе спокойно, будучи практически уверенным в том, что в погоню они не пустятся. А они сзади крадутся, заорали в матюгальник, остановиться требуют. Останавливаюсь ;-) Дальше подбегает 2-ой член экипажа и требует, чтоб все вышли из машины. Я спокойно отстёгиваю ремень и спрашиваю: "А чё случилось-то??" "Пройдёмте в машину." Проходим, старший экипажа (теперь уже знакомый) пишет постоквит за транзитки и объявляет, что щас изымет "права".

Я: За что??
Гай: За выезд на встречную полосу.
Я: Я не выезжал, а развернулся.
Гай: Но Вы же выехали на встречную полосу!
Я: Нет, не выезжал.
...
Объясняю ему, что в момент пересечения двойной сплошной левая полоса перестала быть для меня встречной, поэтому выезда на встречку нет. Есть нарушение требований разметки. Цена - 50 рэ. Ну и предупреждаю, что без суда я права не отдам. Гаец погрустнел, согласился и написал ещё одну бумажку.

Мы расстались и после этого ещё много раз встречались. Здороваемся при встрече :-))
За знания спасибо сайту http://gai.net.ru 

Best regards,
Domkrat mailto: tarasov_d@sinn.ru 

Спасибо, Домкрат! :)

Домкрат, пожалуй, выручал меня в дороге чаще всего. Из разнообразных ям только лишь раза 3 вытаскивался с помощью домкрата. Но только железного :)!

Письмо Домкрата наиболее понятно. То есть, мне понятно, какие именно слова можно говорить, если вдруг меня остановят за подобный  разворот.  Вот эти.

В момент пересечения двойной сплошной левая полоса перестала быть для меня встречной, поэтому выезда на встречку нет. Есть нарушение требований разметки. Без суда я права не отдам.

А в целом,  из 3 писем смог  что-то понять только лишь после того, как прочел статьи по встречке на сайте Вилыча http://gai.net.ru. Поистине бесценный сайт. Спасибо. Рекомендую.

Благодаря этому сайту  я понял, чем первое письмо по сути  отличается от остальных. 

В первом письме речь идет о сплошной линии. И под 12.15. ч.3.  и близко не подпадает. А вот если бы там была двойная сплошная, то все бы закончилось гораздо хуже. 

Но, автору первого письма  пришлось долго ждать. 

Антон из Кемерово, напротив, сумел уговорить гаишников прямо на месте. 

И это при том, что была двойная сплошная.  Это хороший уровень ведения переговоров.

Вот именно к такому сценарию я и призываю. 

Потратить  минимум своего времени при минимуме денежных затрат.

А обучать гаишников, а уж тем более суд, ну, это -  работать забесплатно.  Пусть платят  за консультацию :)

Другое дело -  писать в эту рассылку. Здесь читатели консультировать не обязаны и делают это исключительно по доброй воле.

Так что пишите ( это я всем говорю) и добро к вам вернется. :)

Ради справедливости хочу заметить, что несмотря на то, что на сайте у Вилыча приведены документы и разборы по встречке при переезде через двойную сплошную, это вовсе не гарантирует, что в вашем конкретном случае в суде или при разборе в ГАИ все пройдет гладко. Это доказывает и ответ высшего чина ГАИ депутату Похмелкину. В законе нет однозначного толкования и результат  во многом зависит от решения конкретного судьи. 

Например, вчера я разговаривал с адвокатом, который вел подобное дело в суде и судья настоял на ст. 12.15. ч.3. А все потуги адвоката привели лишь к тому, что водителя не лишили прав, а оштрафовали на 300 руб. Чему водитель был несказанно рад.

Именно поэтому я призываю прикладывать максимум усилий на дороге. Не отходя от кассы.

Общий совет такой.

Если Вы хотя бы на 5 процентов уверены в своей правоте - бейтесь на словах  изо всех сил. Гаишнику обещайте долгие разборы, возможно,  вызов в суд и сразу говорите, что в протоколе напишете: "Не согласен". А если дело все же дойдет до протокола, то смело пишите: "ознакомлен, не согласен".

По такомe протоколу ГАИ не вправе вынести постановление о штрафе или лишении прав. Будут вызывать на разбор или в суд. А там уже можно и грузануть их своим знанием ПДД и КоАПП. Вприкуску вывалить набор прецедентов из практики ГАИ разных регионов России, которые обильно выложены на сайте  http://gai.net.ru/. Например так, как это сделали Домкрат и неизвестный автор( подписывайтесь как-нибудь) из Удмуртии.

В подтверждение моих слов расскажу как я недавно таким образом загрузил одного служителя.

Дело было этим летом. Я ехал семьей с  моря из Туапсе в Ростов-на-Дону. Дорога нудная, куча машин, клонит в сон.

На подъезде к Краснодару попал в скопление машин. Оказалось, что ребята с полосатыми палками и красными кругляшками  придумали накопитель на посту ГАИ. 

Понаставили кучу каких-то знаков вдоль дороги. Я на них особо -то и не заглядывался. Еду как все. 

И вот, в самом месте пропуска из второго ряда все машины мигают и медленно прорываются через сплошую(!) линию в первый ряд. И выходит это у них уж очень медленно. Кому охота пропускать вперед себя? 

Первый ряд длиной с километр ползет 10 км в час, а второй , как черепаха перестраивается в первый, причем через сплошную.

Я во втором и вижу, как меня обходит милицейская машина и чешет по второму ряду через пропуск, наплевав на очередь.

Мысль работает мгновенно. Им можно, а чем я хуже? И еду по второму ряду как белый, вслед ментовозке.  :)

Проезжаю пост и тут мне вежливо указывают приткнуться у обочины.

Я выхожу и спрашиваю:" В чем дело"?

Лейтенант  говорит, что я нарушил знаки: "сужение дороги" и "объезд препятствия  справа" и проехал по полосе для спецтранспорта.

Я думал секунды две. И потом завел свою шарманку, которую эмоционально прокрутил ему раза три, не меньше, в разных вариациях.

О том, что еду с семьей, а Вы тут устроили пробку.

О том, что знаки предписывают одно, но чтобы их выполнить, нужно пересекать сплошную.

О том, что без нарушения вообще в такой пробке я бы никак не проехал.

И почему Вы не тормозите всех тех, кто во-он там пересекают сплошную, чтобы перестроиться в первый ряд.

Лейтенант просто обалдел. Когда я закончил, он забыл что нужно говорить и сказал знаете что?

"Ну вы же видите, что все едут по первому ряду и никто не ломится там, где нельзя. Почему Вы едете так, а они вот так?"

Я говорю:  "Я еду по правилам. А почему они так едут, разве я могу знать? Я отвечаю за себя, а они за себя ответят".

И предложил закончить разговор, так как спорить-то нам не о чем. А он говорит: "Ну ничего ж себе не спорили. Вы -то спорите". 

Я говорю:" Уже все сказал."

Лейтенант повел меня в будку. И стал мне говорить, что будет писать протокол .

И только в этот момент( заметьте) он вспомнил, что надо бы еще документы  мои проверить.:)

Документы у меня в порядке. 

Заходим в будку и он что-то там начал делать, типа, искать протокол. А разве мне  нужно ждать, пока он будет писать?

Мне ж ехать нужно. 

Я говорю: "Давайте побыстрее. У меня ребенок в машине. Приболел еще. Ехать далеко."  

И мысленно уже готов отдать полтинник, чтобы поскорее отчалить. Он копошится с протоколом и просит меня выйти на улицу и подождать там. В глазах какая-то растерянность. Видимо, я на него  повлиял, а он никак не может сосредоточиться.:) 

Уходя говорю: "Если будет протокол, напишу, что не согласен".

Жду минуты две, не более. Лейтенант выходит, денег не просит и отдает права. Как я понял, он сбегал к шефу посоветоваться и они решили со мной не связываться. 

Уезжаю. Все заняло минут 10.   Заодно отвлекся от дороги и сон куда-то ушел.

Разбор.

 На мой взгляд, удачен был аргумент , что я без нарушения вообще  не проехал бы.   Но это скорее моральный аргумент, так как теоретически я мог вообще ехать в первом ряду или перестроиться там, где это можно было сделать, не нарушая разметки. А то, что там большая пробка( по вине ГАИ) за отмазку на разборе не схиляет.

Поэтому, в качестве главного  я считаю аргумент:  

в  протоколе напишу, что не согласен.

Дальнейшие действия какие у ГАИ? Писать протокол, отправлять по месту жительства. Я буду его оспаривать, морочить голову коллегам из Ростова, а они этому вряд ли будут рады. Тем более, что и нарушение-то пустяковое. Поэтому пускать дело на раскрутку, имея в оппонентах спорщика - наживать геморрой. А разве гаишники не люди?  Поэтому  дело закрылось быстро.

Пишите о своем опыте на дорогах.

И прошу подробнее описывать то, что Вы говорили гаишникам. 


Пишите stirliz@donpac.ru 


Штирлиц

P.S. Прошлые выпуски можно посмотреть в архиве .  Подписаться можно прямо на этой странице. Не забывайте в письмах( в теле письма) указывать свой эл.ящик и город.  Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

 

 
 

  stirliz@donpac.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.law.talkingai
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное