Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости грузовых автоперевозок России, Европы и Белоруссии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДАЛЬНОБОЙЩИК ®


Газета для автоперевозчиков и владельцев грузового транспорта

№13  - 4 октября 2005 года


Транспортные новости Европы и мира


Европа развивает транспортные коридоры

В Брюсселе рассматривается проект создания нового транспортного коридора Via Hanseatica, который пройдет по маршруту Любек - Росток - Щецин - Гданьск - Калининград - Рига - Тарту - Санкт-Петербург. Мнения о целесообразности Via Hanseatica разделились. Так, одни экспедиторы считают его утопией, точно такой же, как и Via Baltica (Хельсинки - Таллинн - Рига - Каунас - Варшава), ведь автоперевозки с каждым годом дорожают. Помимо прочего данный коридор проляжет через большое количество границ, а это дополнительная потеря времени. В свою очередь их оппоненты уверены: данная трасса даже не будущее, а настоящее. Она уже работает. Так, за весь прошлый год через нарвскую границу в сторону России прошло 144 грузовика, а за неполный нынешний - уже 330 машин. Когда же будет открыт порт в Силламяэ, Via Hanseatica станет пользоваться небывалой популярностью.

Источник:
logistic.ru

В ЕС вводят новые автомобильные документы

Первого октября во всех странах Европейского Союза начинается выдача документов нового образца на автотранспортные средства. Эти технические паспорта и сертификаты о регистрации обладают защитой, исключающей их подделку. Срок действия документов старого образца не ограничивается. В новом техническом паспорте будут указываться не все прежние хозяева транспортного средства, а лишь нынешний и предыдущий. С критикой по этому поводу неоднократно выступал Общегерманский автомобильный клуб ADAC. По его мнению, это новшество идет вразрез с политикой защиты прав потребителей.

Источник:
logistic.ru

Австрия разрешит скорость 160 км/час

Весной будущего года в Австрии будет введен в эксплуатацию первый отрезок скоростной трассы с ограничением на отметке 160 км/час. Об этом сообщает местная газета Die Presse со ссылкой на представителя Минтранса Хартвига Хуфнагля. По его словам, правительство Австрии стремится таким образом увеличить пропускную способность транспортных артерий.

Новый лимит скорости будет зависеть от погодных условий и при ухудшении снижаться, добавил представитель австрийского Минтранса. До сих пор максимальная разрешенная скорость на автомобильных трассах альпийской республики не превышала 130 км/час.

Единственной страной с нелимитированным скоростным пределом остается Германия, однако разгоняться "на сколько хватит движка" можно только на скоростных отрезках некоторых автобанов

Источник: Avtomarket.ru


Транспортные новости России


Россия и ЕС подписали документ о диалоге в сфере транспорта

Министр транспорта РФ Игорь Левитин и Комиссар Еврокомиссии по вопросам транспортной политики и энергетики Жак Барро подписали совместный документ о диалоге Россия-ЕС в сфере транспорта и инфраструктуры, сообщила пресс-служба Минтранса в понедельник.

В документе отмечается, что диалог должен способствовать гармонизации и взаимному дополнению стратегий развития транспортной инфраструктуры России и ЕС, сотрудничеству в развитии и применении технических правил, норм и общепризнанных стандартов, а также политики в сфере транспорта.

"Целями транспортного диалога Россия-ЕС являются обмен мнениями о новых моментах в части, касающейся выработки политики в отношении отдельных видов транспорта в России и ЕС, достижение более высокой совместимости и гармонизации технических правил и норм Российской Федерации и Евросоюза в сфере транспорта", - говорится в пресс-релизе.

Транспортный диалог будет вестись на основе согласованных приоритетов и рабочих планов, принимаемых на предстоящий год, в форме регулярных встреч по взаимосогласованным вопросам и темам в рамках специальных рабочих групп. Ежегодные координационные встречи будут проходить поочередно в России и ЕС, и каждая сторона будет представлена на них на соответствующем уровне.

В случае необходимости и целесообразности могут организовываться встречи на политическом уровне (министр - член Комиссии ЕС) в более широком формате, отмечается в сообщении Минтранса.

Источник: РИА "Новости

На совещании по развитию регионов РФ рассматривают проблемы автодорог

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков считает, что регионам надо помочь построить дороги.

Автомобильные дороги и дорожное хозяйство - один из вопросов совещания по социально-экономическому развитию регионов, которое проводит Фрадков.

"Общеизвестно, что для России тема очень важная, проблемная", - отметил премьер-министр, по словам которого, в последнее время правительство уделяет этому вопросу большое внимание, прежде всего в том, что касается финансирования строительства и эксплуатации дорог.

"Деньгами дело не ограничивается. Нам надо принять ряд законов", - сказал глава правительства, подчеркнув важность этой темы в аспекте разграничения полномочий.

"В муниципальных образованиях не понимают как организовать работу, что строить, как распределить ответственность. В результате на карте и в жизни дороги отмечаются пунктирной линией", - подчеркнул премьер.

"50 тысяч населенных пунктов не имеют межпоселковой связи и твердого покрытия", - сказал Фрадков. По его словам, при принятии законов необходимо уточнить классификацию местных дорог.

Замминистра транспорта Александр Мишарин в докладе сообщил, что ежедневно в России на автодороги выходит около 20 миллионов автомобилей, а затраты на транспорт составляют до 15-20% стоимости товаров.

Источник: РИА "Новости"


Транспортные новости Беларуси и СНГ


Заключены первые контракты на поставку автомобилей "МАЗ" в Словакию

До настоящего времени они не были представлены на рынке этой страны.

Как сообщил БЕЛТА чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в Словакии Валерий Воронецкий, контракты были подписаны в первые дни работы 13-й Международной выставки "Автосалон Нитра-2005", которая проходит в словацком городе Нитра. На ней демонстрируются новейшие достижения компаний — мировых лидеров в области автомобилестроения. Продукция Минского автомобильного завода была здесь представлена впервые.

На выставке экспонируются специальные автомобили, самосвалы и тягачи белорусского производства, которые привлекли повышенный интерес специалистов и журналистов.

Белорусская экспозиция организована при содействии посольства нашей страны в Братиславе официальным представителем МАЗа в Словакии фирмой TRADO Slovakia, s.r.o., получившей недавно дилерские права Минского автомобильного завода.

Валерий Воронецкий выступил на торжественном открытии белорусской экспозиции. Затем состоялись беседы посла с представителями Министерства транспорта и экономики Словакии, руководителями компании TRADO Slovakia, s.r.o., других словацких фирм, проявивших интерес к нашим автомобилям.

В ходе переговоров обсуждены перспективы продвижения белорусской техники на словацкий рынок, вопросы оказания со стороны посольства необходимой поддержки в осуществлении поставок автомобилей "МАЗ" в Словакию.

Источник: РИА "Новости"

В Украине подешевел бензин

На украинском рынке нефтепродуктов вторую неделю подряд наблюдается тенденция к снижению цен на все светлые нефтепродукты. В первую очередь это отразилось на крупнооптовых партиях.

Нефтетрейдеры отмечают, что плавное снижение цен происходит из-за насыщения внутреннего рынка топливом и наметившегося к концу сентября уменьшения спроса на него.

Заметное снижение стоимости всех видов топлива в крупном опте уже начало отражаться и на стелах АЗС в некоторых регионах Украины. В частности, на 5-10 коп. подешевел бензин и дизельное топливо в Запорожской, Луганской и Херсонской областях. Еще более существенно цены снизились на некоторых заправках Донецкого региона.

Несмотря на это, именно Донбасс по-прежнему остается всеукраинским лидером по дороговизне автомобильного топлива. Так, по состоянию на 29 сентября средняя стоимость 95-го бензина в Донецкой области составляла 4,23 грн./л.

Источник: Logistic.ru

Контрабанда топлива растет

Поднявшиеся цены на автомобильное топливо привели к заметному увеличению потока контрабандного горючего из России и Белоруссии. Теперь чуть ли не каждый, въезжающий в Латвию с территории этих государств на машине, везет с собой сотню-другую литров бензина или солярки.

В приграничных с Россией и Белоруссией районах Латвии простой люд уже давно не заправляет свои машины на АЗС - слишком дорого. Гораздо выгоднее купить топливо "с рук", а то и самому "сгонять" за рубеж. Сейчас же поток контрабандного горючего вырос просто до неприличных размеров. Однако правоохранительным органам почему-то удается пресечь лишь некоторые попытки несанкционированного ввоза бензина и дизтоплива. Из-за этого владельцы латвийских АЗС терпят серьезные убытки.

Вместе с тем объем конфискованного топлива все равно постоянно растет. Так, за одну неделю - с 22 по 29 сентября - сотрудники Латгальского регионального отделения таможни не пустили в страну около 900 литров горючего. Рекордсменом стал водитель грузовика Volvo. В дополнительном баке, установленном в рефрижераторе, "плескалось" 400 литров солярки, а в ящике для инструментов - еще 100 литров в четырех канистрах.

Однако упомянутые случаи - лишь капля в море. Подавляющая часть контрабанды попадает в Латвию в баках легковушек, владельцы которых совершают по нескольку рейсов каждый день. Проехал границу, заправился и сразу обратно. Дома слил топливо - и вновь на российскую или белорусскую АЗС. Эффективных методов борьбы с такими челноками пока не придумано

Источник: Бизнес & Балтия

Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины «Об автомобильных дорогах».

Верховная Рада Украины приняла его 8 сентября 2005 года. Законом определены правовые, экономические, организационные и социальные принципы обеспечения функционирования автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, ремонта и содержания в интересах государства и пользователей автомобильных дорог. Согласно Закону, автомобильные дороги подразделяются на: автомобильные дороги общего пользования, улицы и дороги городов и других населенных пунктов, ведомственные (технологические) автомобильные дороги, автомобильные дороги на частных территориях. Законом определены принципы управления и пользования автомобильными дорогами, отражен вопрос стандартизации в отрасли строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. Также определены полномочия, права и обязанности пользователей и органов управления автомобильными дорогами в зависимости от их видов, предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об автомобильных дорогах, устанавливается порядок перевода автомобильных дорог общего пользования в разряд платных.

Источник: Della


Новости автомобилестроения


Volvo в 2005 г увеличит объем производства грузовиков в России в 2 раза

Шведский автопроизводитель Volvo намерен в 2005 г увеличить объем производства грузовиков в России в 2 раза до примерно 440 автомобилей.

Об этом заявил журналистам управляющий директор ЗАО "Вольво Восток" Ларс Корнелиуссон. По его словам, в 2004 г было собрано 220 грузовиков Volvo. Сборка автомобилей осуществляется на предприятии "ВТС-Зеленоград" в Зеленограде. Предприятие было основано в 2003 г. Партнером Volvo в этом проекте выступает российская АФК "Система". Volvo в "ВТС-Зеленоград" принадлежит 66 проц, АФК "Система" - 34 проц. "ВТС-Зеленоград" производит тягачи и грузовики Volvo FM12.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС

"МАЗ-МАН" приступил к сборке тягачей MAN TGA из немецких комплектующих

СП ЗАО "МАЗ-МАН" в июле 2005 года приступило к сборке тягачей MAN TGA из оригинальных немецких комплектующих, поставляемых с завода MAN в Мюнхене.

СП ЗАО "МАЗ-МАН" в июле 2005 года приступило к сборке тягачей MAN TGA из оригинальных немецких комплектующих, поставляемых с завода MAN в Мюнхене.

Производство грузовых автомобилей MAN последнего поколения Trucknology Generation (TG) тяжелой A серии было начато в Германии в 2000 году. За прошедшие годы MAN TGA завоевал многочисленные награды по всему миру, был признан Лучшим грузовиком года, в очередной раз подтвердив неоспоримое немецкое качество и надежность.

Грузовые автомобили MAN TGA, собираемые на СП ЗАО "МАЗ-МАН", ориентированы на рынок Республики Беларусь и будут предлагаться заказчикам в различных вариантах исполнения. Клиент сможет сам подобрать оптимальную комплектацию, на выбор предлагается свыше 300 дополнительных опций, 4 варианта кабины (L, LX, XL, XXL) по приемлемой цене, ведь грузовики собранные в Минске освобождены от уплаты таможенных пошлин. В общей сложности до конца 2005 года СП ЗАО "МАЗ-МАН" планирует собрать 15 автомобилей MAN TGA, - сообщают на предприятии.

Источник: Грузовики.com


Таможенные и финансовые новости


Многокилометровые очереди на границах с Польшей и Венгрией

Сбой центрального сервера таможенной службы Украины, в который вносится информация обо всех грузах, поступающих в страну, привел к образованию на границе с Польшей и Венгрией многокилометровых очередей грузовых автомобилей. Там пояснили, что сейчас все операции производятся »в ручном режиме». Восстановить работу сервера таможенники рассчитывают в ближайшие дни. Они отметили, что сбой не повлиял на пассажирские перевозки. За последние 9 месяцев это уже третий сбой таможенной компьютерной системы.

Источник: DELLA

С сегодняшнего дня вступает в силу новый порядок оформления таможенных документов на электронику

С сегодняшнего дня вступает в силу новый порядок оформления таможенных документов на электронику, бытовую технику и сотовые телефоны. После августовской операции против незаконного ввоза мобильных в Россию ФТС потребовала от производителей реальные прайс-листы и списки импортеров. Потом к этим требованиям добавилось еще одно, негласное,- отказ от работы с импортерами-нерезидентами. "Отказникам" ФТС грозила усложнить ввоз товара в Россию.

Источник: DELLA


Происшествия


ДТП в центре Минска: 17 человек госпитализированы

В результате дорожно-транспортного происшествия, которое произошло 3 октября в центре Минска, пострадали 17 человек. На пересечении улиц Бобруйская и Ульяновская водитель троллейбуса, следовавшего по маршруту № 44, не справился с управлением, в результате чего машина врезалась в столб.

Как сообщили "Белорусским новостям" в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, данное ДТП обошлось без тяжелых последствий. Пассажиры троллейбуса с травмами различной степени тяжести — ушибами, порезами, сотрясением мозга — доставлены в медицинские учреждения Минска. В настоящее время жизни пострадавших ничто не угрожает. Обошлось. К сожалению, так бывает не часто.

Только за минувшие выходные в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах Беларуси погибли 26 человек, 60 — получили травмы и увечья. Особо "кровавой" выдалась суббота. Например, в Кобринском районе на автодороге граница России — Кобрин — Гомель 1 октября в ДТП погибли сразу три человека. Водитель автомобиля "Мерседес" при совершении обгона попутного транспорта выехал на полосу встречного движения и столкнулся с большегрузной фурой "Вольво-420". В результате аварии водитель "Мерседеса", 47-летний житель Малориты, а также два пассажира, 47-летняя жительница Малориты и 24-летний брестчанин, погибли на месте.

"Всего за субботу и воскресенье на дорогах Беларуси произошло 24 ДТП, — рассказывает старший инспектор УГАИ МВД Республики Беларусь Денис Ставский. — Из них 15 — это наезды на пешеходов и велосипедистов. Кроме этого зафиксировано 4 столкновения, 4 опрокидывания и 1 наезд на препятствие. 17 ДТП произошло в темное время суток. Основное количество погибших — пешеходы".

"Мы связываем это с тем, что как водители, так и пешеходы не совсем приспособились к особенностям осенней погоды. Стало раньше темнеть, ухудшилась видимость. Люди не учитывают этот фактор, проявляют беспечность, подвергая угрозе свою жизнь и жизни других, — говорит Денис Ставский. — Зимой, на скользкой дороге, при неблагоприятных метеорологических условиях аварийность падает: участники дорожного движения проявляют осторожность, снижают скорость, и это сказывается на уменьшении количества ДТП и тяжести их последствий".

— 26 погибших в ДТП за субботу и воскресенье — это намного больше, чем в другие дни?

— На треть больше, чем, скажем, в позапрошлые выходные. Тогда на дорогах Беларуси погибло 15 человек. ГАИ МВД Беларуси сейчас проводит специальную акцию "Стань заметней в темноте". Важно приучить пешеходов в темное время суток использовать одежду со светоотражательными фрагментами. Человека на дороге, одетого в какую-нибудь телогрейку или темную куртку, видно очень плохо. Заметить такого пешехода водитель может с расстояния, которого часто оказывается недостаточно для экстренной остановки автомобиля.

Источник: tut.by


Это любопытно


А знаете ли  вы, что:

* Вторая мировая война подхлестнула интерес к плавающим автомобилям. Ф. Порше сконструировал для вермахта машину KdF-166, впоследствии известную как Volkswagen 166. Ее выпускали серийно и использовали в качестве связного и командирского автомобиля. Это была полноприводная модель с блокируемым дифференциалом и откидывающейся на 180 градусов колонкой гребного винта. В лагере противников в годы войны появилась амфибия Ford GPA на базе агрегатов известного Vil-lys. Она получила большое распространение как в войсках союзников, так и в Красной Армии. Позже в СССР выпускался аналог Ford GPA под названием МАВ. Другая амфибия, тоже полноприводная и с гребным винтом, с 1944 года производилась корпорацией GM. Она была известна под прозвищем «Утка» и могла перевозить до 2,5 т груза. Сейчас армейские амфибии, такие, как, например, БРДМ-2 или БТР-70, оснащаются водометами. Итак, несмотря на теоретическую заинтересованность гражданских потребителей, плавающие автомобили имеют ограниченный круг пользователей. У военных спрос обусловливается самой сущностью армии: во время боевых действий главное — выполнить поставленную задачу любой ценой, цель в данном случае оправдывает средства. Не важно, что автомобиль дорог и сложен, не важно и то, насколько велик его ресурс, важен лишь успех операции, в которой он участвует. Словом, амфибии интересны, но... достаточно редки.

* Хот-родинг явление американское. Суть идеи постройки хот-рода предельно проста. Берется отслужившая свое машина из прошлого и модернизируется с максимальным использованием начинки из настоящего. В погоне за экстраординарным имиджем и бешеной динамикой все средства хороши. Кузов основательно переделывается снаружи и изнутри, сбрасывая при этом лишний вес, а под длинный капот устанавливается мотор выдающейся мощности. Законы жанра работают по принципу, зеркально отличному от традиционного автостроения. Если серийные модели берут начало от единичных прототипов, то здесь все наоборот.

* Прототипами становятся серийные машины, которые, соединяясь в общую конструкцию, дают жизнь уникальным экземплярам. В результате кропотливого творчества в один прекрасный день из ворот мастерской, грозно рыча, выкатывается нечто совершенно исключительное, бросающее вызов своим видом, но еще больше — поведением.

*Еще до Второй мировой войны в Америке сформировалась конструкция фермерского пикапа — хотя по американским меркам и маленького, почти легкового автомобиля, но все-таки грузовика. Его кузов закреплен на мощной раме. За кабиной располагается открытый металлический короб с откидывающимся вниз задним бортом. В таком «кузовке» можно перевозить все что угодно — от навоза до ящиков с пивом. Вмещающую около полутонны поклажи платформу легко мыть из шланга. Подобные машины удобно загружать, разгружать и вообще «подхватывать» (pick-up) на них разную мелочевку и «подбрасывать» куда надо. Так и стали называть этих трудяг «pick-up trucks», или «light trucks» (легкие грузовички), а по-нашему — пикапы.

Источник: autoserver.ru


Курьёзы


 11-летнего лишили прав на вождение автомобиля

По сообщению РСН, в Великобритании 11-летнего мальчика суд лишил права на вождение автомобиля на год, несмотря на то, что он сможет получить права только через несколько лет. А когда придёт время, вместе с правами он получит сразу несколько штрафных баллов. Полиция застала его за рулём «БМВ» ночью: при этом ребёнок из-за своего роста с трудом мог видеть дорогу, пишет газета «Дэйли Телеграф». При появлении полицейского наряда он потерял бдительность и заехал на тротуар. Как установил суд, ребёнок обменял минимотоцикл, который у него был, на автомобиль. По словам самого мальчика, который вышел с заседания суда по его делу, затягиваясь сигаретой и проклиная собравшихся репортёров, он не знал, что для управления машиной нужны права.

Источник: rusnovosti.ru

 

Любовь к манекену для краш-тестов

Большие внедорожники – национальный транспорт американцев. Любой владелец такого автомобиля в США твердо убежден, что имеет полное моральное право сжигать ведра бензина для поездки в ближайший магазин. Однако у некоторых особо сознательных граждан Америки гигантские «траки» и «эс-ю-ви» вызывают угрызения совести по поводу истребления озонового слоя и опасения полной нефтяной зависимости от арабов и русских. Именно такие американцы создали первый в мире мюзикл про автомобили. Мюзикл про машины рассказывает о человеческих отношениях. Плохой Мальчик встречает Хорошую Девочку. Плохой Мальчик создает для нее по-настоящему большой внедорожник. Девочка попадает на нем в аварию и покидает Плохого Мальчика. Девочка влюбляется в Активиста Green peace, и они вместе побеждают зло. Именно так излагают фабулу мюзикла «Внедорожник: мюзикл!» его создатели – Герш Кунцман и Марк Динкин. Плохой Мальчик, создатель внедорожников Дик Джонсон, мечтает уничтожить Америку, для чего вступает в сговор с негодяем-шейхом, жаждущим повышения цен на бензин. Против зла борется эколог-активист Макс Бланк и две несчастные куклы – манекены для крэш-тестов. В общем, классический голливудский сценарий: американский супермен сначала завоевывает любовь американской блондинки, а потом спасает мир за «спасибо», потому что такой он хороший парень. Зрители вытирают сопли от умиления и прославляют Америку. По ходу мюзикла звучат песни – «Больше значит лучше», «Мой маленький Юго» (Yugo – румынский внедорожник, который пытались импортировать в США), «Как ваша нефть попала в наши пески» и любовная песня, посвященная тем самым манекенам из крэш-тестов.В Нью-Йорке можно увидеть этот мюзикл в рамках фестиваля New York International Fringe Festival, на котором представлены работы авангардных авторов и исполнителей. Авторы разослали приглашения на представление директорам Ford, General Motors и Chrysler. Но обжечь музыкальным словом сердца настоящих «диков джонсонов» не удалось – ни один из троих не откликнулся. Не помогли даже 15 долларов, которые можно было сэкономить благодаря пригласительному билету.

Источник: gazeta.ru


Лирика


Ты можешь терять и здоровье, и мать,
Но только не голос надежды зовущий,
Не должен забыть, не можешь не знать:
Дорогу осилит – дорогой идущий!

И всё, что дорогою нам суждено,
Изменит характер и сущность.
И ввысь к облакам, и в пучину на дно –
Дорогу осилит – дорогой идущий!

Не плачь, не кори, не вини, не проси,
Не рви, не стони и не жди доли лучшей –
На многострадальной, печальной Руси
Дорогу осилит – дорогой идущий!

Друзей подпирая уставшим плечом,
Мы ищем судьбы и счастливей, и лучшей,
И всё же идем, мы упорно идем –
Дорогу осилит – дорогой идущий!

А в путь отправляясь, не стоит мечтать,
Что ждут нас награды и райские кущи,
Нам надо идти, и нельзя отступать –
Дорогу осилит – дорогой идущий!

Юрий Плаксин

Источник: www.dalnoboi.ru

ПАВШИЙ ГРУЗОВИК

Трудяга-грузовик дорогой долгой
катил. Возил скоту солому он.
В дороге был немного поиздёрган,
немного был дорогой утомлён.

Он дико ненавидел светофоры,
поскольку редко в городе бывал,
и сильно недоволен был шофёром,
который слишком часто выпивал.

Он был в составе транспортного цеха,
давно крутил дорожную канву,
но как-то так неосторожно съехал —
и лёг на крышу в придорожном рву.

И разметав соломенные кипы,
как сам себе соломку подстелив,
покоился в опавших листьях липы,
зарылся крышей в прелести земли.

Машина основательно побитой,
лежала у дороги столбовой.
Спал грузовик и спьяну спал водитель
в кабине искорёженной его.

Владимир Годлевский

Источник: www.stihi.ru


Спонсором данной рассылки является международная транспортная компания BELSYSGROUP™, осуществляющая автомобильные и железнодорожные грузоперевозки по всей Европе и России.

Подробности на сайте   WWW.BELSYS.BY


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.trans.gruzoperevozki
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное