Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

АВТОСИТИ - 10 апреля 2000 года.

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 8 10 апреля 2000 года

Наши люди на ВАЗ с нейтрализаторами не ездят?..

Ездят! Но недолго. Доведенные до белого каления отсутствием неэтилированного бензина и сервиса, решаются на операцию по удалению нейтрализатора. И вот тут возникает много вопросов. Представьте счастливого владельца ВАЗ-2108 с каталитическим нейтрализатором и карбюратором 2108-1107010-62 с электронной системой управления AFR 314012, решившего избавиться от этой головной боли. Ему обязательно придется искать ответ на вопрос, какие же изменения необходимо будет внести после демонтажа системы каталитического нейтрализатора"?

Учитывая строгие европейские нормы на выбросы вредных веществ с отработавшими газами и при испарении бензина, экспортные модели автомобилей ВАЗ оборудуются системами, обеспечивающими эти нормы. К ним относится система АХТЕС (АКСТЕК), которая устанавливается на серийные модели вместе с каталитическим нейтрализатором и обеспечивает управление подачей топлива в карбюраторе и рециркуляцией отработавших газов, а также улавливает пары бензина (выбросы углеводородов).

Управление осуществляется электронным блоком (AFR) по сигналам от датчиков положения дроссельной заслонки, нагрузки на двигатель (по величине разрежения во впускном коллекторе), частоты вращения коленчатого вала двигателя и кислородного, установленного в выпускной приемной трубе перед нейтрализатором.

К сожалению, датчик кислорода в отработавших газах очень чувствителен к соединениям свинца, которые находятся в наиболее часто используемых у нас этилированных бензинах, например, тетраэтилсвинец. При сгорании бензина эти соединения выбрасываются с отработавшими газами и выводят из строя датчик. Он начинает посылать в электронный блок управления AFR ложный сигнал, и поэтому его управляющие функции нарушаются. Двигатель станет работать с перебоями или заглохнет.

К тому же тетрэтилсвинец забивает сотовую конструкцию нейтрализатора, создавая дополнительное сопротивление в выпускном тракте. А это снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Если к этому еще добавить отсутствие запасных частей и организованного технического обслуживания, то действительно, пока не будут созданы необходимые условия эксплуатации таких устройств, следует с минимальными переделками обеспечить нормальную работу двигателя на этилированных бензинах. Причем сохранив работоспособными системы улавливания паров бензина и рециркуляции отработавших газов, а также автоматических устройств пуска и прогрева, которые позволяют снизить вредные выбросы в окружающую среду при работе и на этилированных бензинах.

Так каким же образом можно обеспечить работу двигателя, оборудованного системой снижения токсичности АКСТЕК, на этилированных бензинах? Прежде всего, устраните дополнительно сопротивление в выпускном трубопроводе из-за забивки каталитического нейтрализатора. Для этого можно либо заменить его целиком отрезком трубы такого же диаметра, либо постараться разбить внутренний керамический элемент и удалить из трубы. Одновременно замените приемную часть выхлопной трубы стандартной "жигулевской". Это облегчит отвод отработавших газов и снизит противодавление. При отсутствии стандартной, необходимо выкрутить кислородный датчик из приемной трубы и поставить вместо него заглушку. Кстати, в качестве заглушки подойдет опора рычага клапана со втулкой ВАЗовского двигателя.

После этого приступайте к некоторым переключениям в системе управления карбюратором. Вначале отсоедините от клеммы ("плюсовой") катушки зажигания двухцветный красно-оранжевый провод. Затем, разрезав его у входа в общий пучок проводов и припаяв к отрезку, идущему от катушки, наконечник присоедините к клемме клапана холостого хода, вместо снятого с нее серого провода. Отсоедините синий провод от клапана главной дозирующей системы и закрепите его вместе с серым проводом так, чтобы они не мешали. Выкрутите клапан, откусите пластмассовую иглу и замените жиклер с диаметром отверстия 0,85 мм на жиклер с меньшим диаметром 0,39...0,50 мм, который обычно устанавливается в "жигулевских" карбюраторах вместе с электромагнитным клапаном холостого хода. Снимите датчик нагрузки вместе со шлангом разрежения, надетым на синий термовыключатель и колодку с разъемом проводов, а освободившиеся концы вакуумных шлангов с помощью отрезка трубки соответствующего диаметра соедините между собой. И, наконец, отсоедините колодку с проводами от электронного блока AFR, который установлен под передним сиденьем пассажира.

После всех этих переключений автомобиль, оборудованный системой снижения токсичности, готов к эксплуатации на этилированных бензинах.

Барабан был плох?

Вышел из строя задний тормозной цилиндр, и вы решили его заменить? Значит, рискуете столкнуться с трудностями: например, не сможете снять барабан, как будто он приварился к посадочному пояску полуоси. В этих случаях рекомендуют включать передачу, и, дав газ, затормозить. Но тормозов-то нет! Как быть? Действительно, когда колодки не тормозят из-за неисправности цилиндра, снять барабан этим способом не удается. Понятно также, что хрупкий материал барабана не допускает сильных ударов, использование мощных съемников и т.д.

Что удерживает барабан на полуоси? Коротко говоря, коррозия.

Во-первых, в зазоре между деталями накапливаются ее продукты - окислы. Они занимают больший объем, чем участвовавшая в реакции часть металла. Уже этого может оказаться достаточно, чтобы в соединении деталей появился значительный натяг, словно барабан напрессован на ось. Вспомните, как коррозия буквально отрывает одну от другой детали кузова вдоль сварных соединений - механика та же.

Во-вторых, продукты коррозии работают и как своеобразный клей, соединяющий детали. Ну, а вы сталкивались с проблемой: как ослабить образовавшуюся связь? Это проще всего сделать, разогрев барабан, ведь он выполнен из алюминиевого сплава, коэффициент температурного расширения которого больше, чем у стальной полуоси. При этом сама полуось нагреется мало, получая тепло лишь через посадочный поясок. Барабан следует нагревать как можно равномернее, с разных сторон, чтобы свести к минимуму риск коробления. Безопаснее всего поливать его очень горячей водой. Можно использовать паяльную лампу, приняв все меры пожарной безопасности.

Почему падает тяга?

Ситуация из жизни: после пробега 15 тыс. км у ВАЗ заметно ухудшилась динамика разгона, а при резком нажатии педали газа тяга вдруг падала, как если бы в этот миг прекращалась подача топлива

Как правило, эта неприятность возникает из-за неисправности ускорительного насоса. Видимо, засорилась магистраль между насосом и распылителем. Обычно из-за отложений грязи или смол заметно уменьшается "живое сечение" канала в распылителе, являющегося своеобразным жиклером - вплоть до того, что при резком нажатии на педаль газа топливо не впрыскивается. Но более коварен случай, когда впрыск порции топлива вы видите, а что она недостаточна, оценить не можете.

Часто подводит водителя шариковый клапан распылителя. Тут встречаются две неисправности. Шарик заедает в закрытом "нижнем" положении - тогда он сам препятствует хорошему, энергичному впрыску ("лечение" болезни - то же, что и в предыдущем случае). Но если шарик зависает в "верхнем", открытом положении, происходит другая беда: топливо из канала клапана, каналов в карбюраторе, находящихся между шариком с одной стороны и ускорительным насосом с другой, стекает в поплавковую камеру, а каналы заполняются воздухом. Что произойдет при резком прибавлении газа? Вы будете ощущать глубокий "провал" мощности (какой уж тут разгон!), пока топливо вновь не заполнит эти клапаны. Для их промывки удобен обыкновенный медицинский шприц. К тому же он позволяет экономить растворитель: для восстановления работоспособности карбюратора обычно хватает 30-40 см3 - не то, что при известном методе "купания" карбюратора целиком в тазике с растворителем! Кстати, такой метод обычно дает противоположный результат: грязь растворяется и разносится повсюду, попадая и туда, куда иначе не "добралась" бы.

Экспресс-диагностика

1) После 160 тыс. км пробега в "Жигулях" снизилось давление масла. Насколько "оттянет" капитальный ремонт залив густого масла?

- Использование густых масел может позволить отложить ремонт двигателя иногда на 20-30 тыс. км. Целесообразнее использовать масло типа МС-20, так как оно меньше других разжижается при прогреве.

2) Во всех цилиндрах ВАЗ-2109 пропала компрессия, а зубчатый ремень цел?

- Такая ситуация возможна при ударе клапанов по поршням, например, при перескакивании зубьев ремня относительно звездочки распредвала, а может быть следствием его вытягивания или "срезания" зубьев. Оценить повреждения можно как путем снятия головки блока, так и осмотром камеры сгорания через свечные отверстия с помощью специального оборудования.

3) На ВАЗ-21093 через 2 тыс. км после замены темнеет масло, хотя автомобилю всего год?

- Это не должно быть поводом для тревоги, так как в каждом масле есть моющие присадки, в процессе эксплуатации меняющие свой цвет.

4) Включенные фары автомобиля меняют яркость с частотой оборотов двигателя?

- По-видимому, вышла из строя одна из обмоток генератора.

5) При включении стартера из одной из банок почти нового аккумулятора идет дым, а стартер крутит еле-еле?

- Такая ситуация может возникнуть при разрушении перемычки между пластинами. Одной из причин подобной неисправности иногда является заводской брак.

6) На генераторе автомобиля очень быстро (через каждые две-три тысячи километров) стали изнашиваться щетки?

- Возможно, что в данном случае полностью износились контактные кольца обмотки возбуждения. Если это так, то поможет только установка нового ротора генератора.

Вопрос - Возможно ответ

Всем привет.

Такое длинное письмо, столько вопросов, не удержался от ответа.

1) Как выбрать хороший газовый амортизатор(ы) для шохи?

- покупать в магазине, но после 10 лет эксплуатации "семерки" - лучше "скопинских" маслянных амортизаиторов нет, и по долговечности и по комфорту.

2) Как сделать, чтобы магитолку на вытащили?

- никак, или забирать домой или ставить хорошую сигнализацию. Иначе - не вытащут, так изуродуют.

(Полностью присоединяюсь к ответу Алексея. Если хорошо защитить магнитолу, то очень сильно изуродуют панель. Таких случаев масса. Если машину оставляете ночевать на улице, то лучше всего уберайте из салона все предметы и вещи которые могут соблазнить уличную шпану. И еще небольшой советик. Если по каким либо причинам не хочеться или нет возможности поставить сигнализацию, выведите на панель маленький светодиодик. Он мигать будет, чем немного отпугнет воров или отфутболит их к другой машине, в которой ничего не мигает. Прим. автора рассылки.)

3) Насчет карбюратора...

- сам езжу на Вебере, однокамерном, динамика чуть похуже, зато запускается лучше, и тянет с "нуля".

4) Какой бы радар Вы посоветовали в пределах 15$.

- Вистлер или Кобра. Кобра дешевле - но идальность в пределе 1000 м., зато стоит порядка 20-25 зеленых. Все остальные либо срабатывают непосредственно перед ГИБДД, либо пищат через секунду, обращая внимание на все "излучатели" высоких и низких частот.

Алексей

Вопрос

Прошу помочь с небольшой проблемой.

Я являюсь владельцем ВАЗ-21053 выпуск - май 1999 года. Автомобиль находится в интенсивной эксплуатации - на сегодняшний день пробег - 30 000 км. Не могу справиться с повышенным расходом масла в двигателе. В морозные зимние дни я не уследил за шлагом, соединяющим масленный картер с с воздухоочистителем. В нем замерз конденсат и масло пошло через все прокладки: клапанной крышки, масленного картера, сальник коленвала.

Все эти прокладки и сальник были заменены. Визуально течи не наблюдается. Появился масленный нагар на четвертой свече. Одновременно обнаружил, что

не работает термостат. Заменил термостат на новый. Заменил все маслосъемные колпачки (установил колпачки прибалтийского производства). При замене колпачков на восьмом (выпускном четвертого цилиндра) клапане обнаружил механическое разрушение малой пружины. Пружину заменил на новую. Несмотря на все описанные выше меры, в первый же день после ремонта обнаружил замасливание четвертой свечи, имеющее два очага - на неподвижном электроде и на шестигранной (под свечной ключ) юбке свечи. В начале резьбы в головке блока визуально наблюдается масло. При этом подвижный контакт и место действия искры на неподвижный контакт имеет характерный для нормальной работы светло-коричневый цвет (слабого кофе с молоком). Остальные свечи имеют нормальный нагар кофейно-молочного цвета. Расход масла - около одного литра на одну тысячу километров. Замерил компрессию - ровные показания 11-11,5 (в четвертом цилиндре - 11,5 ). Считаю, что поршневая группа работает нормально. Ощущения при управлении автомобиля очень хорошие. Двигатель работает устойчиво, приемисто, на малых оборотах нет никаких признаков перебоев с маслом, хотя уровень быстро снижается ниже отметки min. Расход топлива - 8,25

литров на 100 километров в смешанном (трасса-город в равном соотношении) режиме.

Помогите, пожалуйста, что может быть причиной такого высокого расхода масла.

С уважением,
Глазырин Алексей

Ответ ???

Ответ на предыдущий вопрос

Хочу ответить всем кто интересуется усовершенствованием конструкции карбюратора "ОЗОН", чтобы выжать из двигателя максимальную мощность в диапазоне холостого хода до максимально допустимых. Специального оборудования не понадобится и все делается буквально "на коленке" за 1-2 часа. Я это "НОУ-ХАУ" специалистов НАМИ эксплуатирую уже год и не могу не выразить им своей благодарности. Двигатель стал очень приемистый, значительно увеличилась тяговая мощность, за счет того, что вторая камера открывается уже при 1500 об/мин, у движка нет "провалов", как при наборе оборотов, так и при их уменьшении, и что самое приятное, за счет того, что быстрее мы переходим с низшей передачи на высшую т.е. время разгона значительно сокращается, СНИЖАЕТСЯ РАСХОД ТОПЛИВА.

Суть состоит в переделке вторичной камеры. Во вторичной камере удаляется жиклер подвода разрежения от диффузора 1-й камеры пневмопривода (находится

внизу располовиненного карбюратора), а жиклер подвода разряжения от диффузора 2-й камеры (находится сбоку 2-й камеры) заглушаем свинцом или

припоем.Вот и вся операция. Далее нужно просто немного подстроить карбюратор по качеству и количеству смеси (об этом в статье не упоминается) т.к. параметры работы Вашего карбюратора стали другими.

Если Вас зинтерессовал мой рассказ, то подробно об этом можно прочитать в журнале "ЗА РУЛЕМ" 7 1990 г.

С уважением Колосов А.Г.

Вопросы по прошлым рассылкам

Рекомендую!

Что почитать для дела: "Карбюраторы ВАЗ-2101/03/06/04/05/07/2121" (Печатная книга переведенная в электронный формат. Картинки и схемы есть.)

ОЧЕНЬ интересно!!! УКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ССЫЛКУ НА РЕСУРС! опубликуйте в рассылке Все об автомобилях ВАЗ и не только или пришлите на мой e-mail.

Best regards,
Michael

Пожалуйста: "Карбюраторы ВАЗ-2101/03/06/04/05/07/2121" (http://www.autocitychannel.com/st/1999/karb/index.html)

Кстати, по этому адресу (http://www.autocitychannel.com/2000/news3v.html) находиться архив рассылки.

Вопрос

С удовольствием читаю Вашу рассылку. Очень часто Вы поднимаете вопрос антикоррозионной защиты кузова автомобиля, но не даете конкретных

рекомендаций по выбору определенных российских или импортных препаратов. У меня ВАЗ 21093 98 г. выпуска. Предыдущий владелец делал антикор, но каким

составом я не знаю. Зиму машина отбегала в экстремальном режиме:эксплуатировалась только по выходным, но регулярно, а для Москвы это, говорят, самый неудачный режим :( В связи с этим у меня к Вам и читателям вопрос: каким составом обработать автомобиль? Желательно, что бы этот состав был оптимальным по критерию цена качество.

Заранее благодарен.

С уважением, Казаков Михаил.

Ответ ???

PS

К следующему выходу рассылки постараюсь подготовить материалы по антикоррозийной обработке кузова, а пока возможно кто нибудь, что нибудь да и подскажет.

Ответы на предыдущие вопросы

Вопрос

Прочитал рассылку от 3.4.00 и хочу ответить на некоторые вопросы.

Есть мнение, что шинные заводы после изготовления покрышки проверяют ее на дисбаланс и точку дисбаланса (самое легкое или самое тяжелое место)

отмечают специальным знаком (клеймом). Если это верно, то что это за знак и где он наносится?

С уважением Михаил

Ответ

По поводу маркировки шин - заводы, насколько я знаю, ставят не клеймо, а используют для этой цели полосы краски (все наверное видели разные

полосы по протектору покрышки). Как я думаю, у каждого завода свои цвета для маркировки шин (количество цветов больше, чем количество возможных

вариантов), но надо при покупке покрышек выбирать две с зеркальными полосками (чтобы не было увода автомобиля).

Вопрос

Можно ли отрегулировать замки дверей? А то, чтобы их закрыть приходится очень сильно хлопать... а жалко машину. (у меня новая ВАЗ-21047). Я спрашивал в разных автосервисах, но конкретного ответа не получил: одни говорят, что их невозможно отрегулировать, другие - что все возможно, но никто не берется это воплотить в жизнь! Может вы скажите, что мне делать???

Best regards,
Роман Бовкун

Ответ

Хочу сказать, что у меня на первой машине (2101) хватило смазать замки солидолом (особенно в месте контакта защелки с "планкой" на кузове).

Best regards
Maxim

Вопрос

Есть, ли возможность регулировки паузы работы щеток на штатном реле или возможность замены, изготовления, нового. Так что бы регулировать паузу можно было до 1 мин.

С уважением, Александр

Ответ ???

Ответ на вопрос из прошлых рассылок

Я по профилю своей работы часто сталкиваюсь с амортизаторными стойками иномарок и ВАЗ 2108-99. Очень часто люди путают, называя газонаполненные (по сути те же масляные) амортизаторы - газовыми ! Истинно газовые собираются совсем по другой схеме. Внутри таковых нет вставных цилиндров - стенка корпуса газового амортизатора непосредственно соприкасается с поршнем. Такие амортизаторы конструктивно очень выносливые и главное - хорошо защищены от грязи и песка, - чего очень боятся газо-маслянные и зимой такие на наших дорогах "дохнут" хоть парами, хоть по одному.

Вопрос

Хотелось бы затронуть тему музыки в авто... Я думаю, это очень многих интересует. Давайте откроем мини-клуб :)

Итак, вопрос первый.

Кто что думает по поводу подключения питания автомагнитолы ? Есть два основных способа, которым следует 90% автолюбителей. 1) Прямой кабель с аккумулятора, который питает не только магнитолу, но и сигнализацию, стеклоподъемники и пр. 2) В основном на классике: питание от прикуривателя и др. подручных источников. Итак, жду вашего мнения по этому вопросу. Кто что посоветует от себя ?

Вопрос второй.

Есть безумная мысль - при врезке "яиц" (колонок 6x9 назад) попробовать не только фанерку под них как обычно на полке, но и создать некое подобие ящиков с фазаинвертором для более басовитого звучание (ударим сообразительностью по недоступным системама с сабвуферами и усилками :) Кто что-нибудь подобное пытался сделать - очень буду рад услышать.

С уважением, Анатолий.

Ответ ???

Вопрос

Я тут новичек, но уже увидел что-то интересное. Хочу спросить про Оку. Приблизительное описание ее поведения с момента рождения до безоговорочной смерти.

Хочется знать абсолютно все. Часто-ли ломается, много-ли кушает ГСМ, как реагирует на четверых пассажиров, достаточна-ли динамика в городе, на трассе и т.п. и т.д.

Я, конечно, понимаю, что есть специальные места, конференции, сайты, посвященные этой машинке, но мне-то хочется услышать о ней в сравнении с другими моделями ВАЗа (5,8,10).

Заранее спасибо
Никита

Ответ

Советую сходить на страничку "Ока"

А в остальном Вам нужны ответы, тех кто ездил на Оке.

Ответ на вопросы в прошлых рассылках

У меня есть неплохая ссылка замены карбюратора ВАЗ-классики. Сайт "АТЛАС" (http://www.krasnodar.ru) в форуме "За рулем" http://forum.krasnodar.ru/read.php3?num=12&id=1&loc=0&thread=1).

Вот что там пишет сам автор: "Хочешь совет по поводу карбюраторов на классику? Купи карбюратор от ВАЗ 2108. Расход - 7,0-7,5 на 100 км. Проверено опытом на ВАЗ 2106."

Далее идет небольшая дисскусия на эту тему:

? Вопрос: "А он станет??"

! Ответ: "Станет !!! Я же говорю, что на нe:м уже достаточно долго езжу.

Единственное что надо сделать-это выточить (вырезать) из металла Г- образную скобу и найти что-то на подобие тяги от педали газа, только подлинней и все дела. Всe: это я сделал за один день в своем гараже без станков и других причиндалов. Если нужны подробности пиши.

mailto:sysmaster@istnet.ru?subject=RE:Карбюратор"

Думаю такой нетривиальный совет придется многим по душе, и если вас заитересовала эта информация - опубликуйте ее в подписке

С уважением
Олег

PS

На форуме продолжения беседы более не последовало (сходил и посмотрел), так, что если есть вопросы, наверное лучше пишите на выше приведенный e-mail.

Небольшое рекламное объявление

В раздел "Информационные базы по регулировочным параметрам и техническим характеристикам" добавилась новая "Регулировочные и технические параметры американских легковых автомобилей (1990-1996)"(http://www.autocitychannel.com/techdata/index.html).

Вполне возможно, что данное объявление не совсем уместно в рассылке по автомобилям ВАЗ, но возможно у Вас есть знакомые, которые данную информацию уже давно ищут.

7 апреля 2000 года

Венгрия закупила 1130 автомобилей ВАЗ-21214

1130 автомобилей ВАЗ-21214 ("Нива" с впрысковым двигателем) подготовлены и отгружены АВТОВАЗом для Венгрии. Всего же туда будет поставлено 2200 таких машин в рамках договоренности России с этим государством. Таким образом будет погашена часть внешнего долга нашей страны, доставшегося ей от бывшего СССР.

В свое время Венгрия была довольно устойчивым потребителем вазовских автомобилей. Потому и сейчас пользующаяся спросом на внешних рынках впрысковая "Нива" там была охотно принята. Но не стоит сбрасывать со счетов и моральные дивиденды АВТОВАЗа: ну какое еще предприятие России может напрямую участвовать в погашении внешних долгов своего государства?

Евгений Веретин

Что можно полезного посмотреть и почитать.

На сайте АВТОСИТИ (www.autocitychannel.com) располагается четыре больших информационных базы по регулировочным параметрам и техническим характеристикам иностранных автомобилей.

Регулировочные параметры зарубежных бензиновых легковых автомобилей и микроавтобусов (1980-1999) (http://www.autocitychannel.com/techdata/left.html#1)

Карбюраторы японских автомобилей - регулировочные и технические данные (http://www.autocitychannel.com/techdata/left.html#2)

Системы впрыска - регулировочные и технические данные (http://www.autocitychannel.com/techdata/left.html#3)

Легковые автомобили с дизельным двигателем - регулировочные и технические данные (http://www.autocitychannel.com/techdata/left.html#4)

И в дополение достаточно полезный специализированный Англо-Русский Словарь автомобильных терминов и сокращений (http://www.autocitychannel.com/st/1999/vokabul.html)

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)


   

http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное