Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОЖИРные новости Мистера Твистера


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОГОДНИЕ НОВОСТИ АВТОЖИРНЫХ СТРАНИЦ от 31 декабря 2002 года

Дорогие друзья и коллеги!

Подходит  к концу 2002 год, который стал несомненно самым выдающимся годом в
истории автожиров России и СНГ.
В самом деле, в уходящем году в воздух было поднято 11 новых автожиров в России
и еще несколько - в странах бывшего СССР. Такого еще не было ни в СССР, ни в
современной России. Работа, начатая нами в 1999 году, наконец принесла свои первые
результаты.

Вот они, эти новые аппараты и их создатели:

1. Автожир "М-91" Юрия Шевченко (Москва). Двухместный аппарат с двигателем Субару
ЕА-82
2. Автожир "АМ" Александра Ванькова (Москва, "Аэромеханика"). Клон "Доминатора"
с двигателем БМВ - Take-Off.
3. Автожир "Жираф", собранный "Твистер-клубом" (Москва). Клон "Доминатора" с
двигателем Субару ЕА-71.
4. Автожир "Охотник" Виктора Шумейко (Москва, "Аэро-Астра"). Трехместный аппарат
собственной разработки с двигателем Субару EJ-25. Пожалуй, первая в мире легкая
трехместная машина толкающей схемы.
5, 6. Два автожира RAF-2000, собранные Петром Грушиным (Москва).
7. Автожир клуба "Вираж" (Омск). Двухместный тандем с двигателем Субару EJ-20.
8. Двухместный автожир собственной конструкции, построенный в Ессентуках.
9,10. Еще два клона "Доминатора", построены в Москве и Иваново.
11. Автожир AirCommand. Собран из кита с двигателем Rotax-582 в Петербурге.

В 1999 году благодаря инициативе и решительности Александра Ванькова в России
появились первые два аппарата "Доминатор". Усилиями Виктора Шумейко и его группы
"Аэро-Астра" эти аппараты были подняты в воздух, а талант летчика Дмитрия Ракитского
показал, на что способны эти непривычные на вид машины, что сразу привлекло к
ним немалый интерес.

В этом году любопытство переросло в действие и десятки энтузиастов в стране занялись
освоением новых для себя летательных аппаратов. Успехи пришли не сразу и не ко
всем: автожиры требуют к себе уважительного подхода. Но те, кто всерьез отнесся
к этим машинам, уже подняли свои АЖ в воздух. В следующем году будут новые аппараты,
вырастет число пилотов, освоивших АЖ. Уже сейчас мы отмечаем растущий интерес
к АЖ со стороны тех, кто занимается различными видами авиационных работ.

Поскольку результаты действительно появились, 27 декабря в Академии ВВС им. Жуковского
состоялось собрание участников АЖ-деятельности. На нем присутствовали далеко
не все, кого мы хотели бы видеть, но тем не менее почти 30 наших коллег собрались
для того, чтобы подвести итоги уходящего года и подумать о том, что и как нужно
будет сделать в следующем.

Два главных итога нашего собрания:

1. Единогласным решением собравшихся была утверждена рабочая группа для создания
организации, объединяющей тех, кто занимается автожирами. У этой организации
пока нет названия, но не это главное. Главное - мы знаем, что она уже нужна.
Нужна для того, чтобы с одной стороны, обеспечить участников АЖ-движения своевременной
и объективной информацией о конструировании, строительстве и эксплуатации АЖ.
С другой стороны, эта новая организация нужна для того, чтобы обеспечить максимальную
безопасность полетов на АЖ в России и СНГ. Мы будем рады услышать любые ваши
предложения по организации работы. Конечно же, мы будем рады, если кто-то просто
предложит свою помощь в любой форме.

2. В уходящем году мы начали делать первые реальные шаги, поэтому суммарный налет
АЖ оказался небольшим. В следующем году мы будем набираться опыта, в том числе
и летного. ВНИМАНИЕ: в последние выходные мая 2003 года в Подмосковье будет проведен
первый слет автожиров России. Точное место, правила и план проведения слета будут
уточняться и по мере утверждения публиковаться на АВТОЖИРных страницах М.Твистера.
Но уже сейчас мы рады пригласить на этот слет всех желающих, независимо от того,
летают они на АЖ или только мечтают об этом. Мы можем гарантировать только, что
скучно не будет. Особо приветствуем тех, кто сможет прибыть на слет со своим
(лучше на своем!) АЖ. Всем планирующим принять участие просьба заранее прислать
заявки на участие на электронный адрес М.Твистера: jjhelicopters@mtu-net.ru
Следите также за новостями на АВТОЖИРных страницах - там будет публиковаться
поступающая информация для гостей и участников. Уже сейчас мы знаем, что на этом
слете вас ждут несколько весьма приятных сюрпризов!

Коротенький фотоотчет о собрании можно видеть (сейчас выкладываю) на странице
новостей:
http://twistairclub.narod.ru/todaynews.htm

Кроме того, на собрании были вручены два специальных приза, учрежденные Твистер-Клубом
за успехи в развитии АЖ в стране:

Приз за упорство в достижении цели получил Александр Ваньков ("Аэромеханика").
Не всем известно, насколько тяжелыми были для Саши Ванькова отдельные периоды
последних лет. Тем не менее, преодолев все трудности, он довел до конца постройку
собственной версии двухместного тандема, спроектированного по мотивам "Доминатора".
А это был его первый в жизни опыт в создании летательного аппарата! Автожир "АМ"
был впервые поднят в воздух Петром Грушиным в декабре уходящего года.

Приз за самоотверженность в привлечении инвестиций в развитие автожиров был (под
одобрительный хохот и аплодисменты собравшихся) вручен гуру Шумейко. Символические
пара крутых (в смысле, вареных :) э-э-э... шаров были для надежности дополнены
парой стальных :) В связи с этим хочется вспомнить такой эпизод: на одном из
АЖ-слетов в Америке особой популярностью пользовались футболки с изображением
пары шаров и надписью: "Для того, чтобы играть в бейсбол или футбол, достаточно
всего одного шара!". Для развития автожиров в нашей этого мало. Требуются machos.

Вот на этом и хотелось бы закруглиться. Налейте себе рюмочку и вспомните старый
хороший авиационный тост (я его впервые услышал от президента Федерации Любителей
Авиации Виктора Васильевича Заболотского):

"Однажды старый чабан высоко в горах пас стадо баранов. Внезапно налетел горный
орел, схватил одного барана и понес в небо. Не растерялся старый чабан, вскинул
ружье, выстрелил...
Орел упал, а баран - полетел дальше.
Выпьем же за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!"

С Новым годом, друзья  и - удачи!  В воздухе и на земле.

Искренне ваш,

Mr.Twistair

АВТОЖИРные страницы Мистера Твистера:
http://twistairclub.narod.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное