Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости русскоязычного сайта "Морской старт" - "Sea Launch" - июль 2018




Ежемесячная бесплатная информационная рассылка
http://subscribe.ru/catalog/tech.sealaunch
Новости русскоязычного сайта о "Морском старте"
Выпуск N 138 - июль 2018 г.
http://sea-launch.info http://sea-launch.narod.ru


10.07.2018

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "БАЙТЕРЕК"

Для реализации проекта "Байтерек" принято решение создать рабочую группу в
составе аэрокосмического комитета Министерства оборонной и аэрокосмической
промышленности Казахстана, Роскосмоса и представителей компании "С 7
Космические Транспортные Системы".

Рабочая группа создается для выработки основных подходов сотрудничества с
применением государственно-частного партнерства.

На прошедшей 9 июля встрече первого вице-премьера Казахстана Аскара Мамина с
генеральным директором государственной корпорации по космической
деятельности "Роскосмос" Дмитрием Рогозиным на космодроме Байконур стороны
договорились актуализировать реализацию проекта "Байтерек".

По ряду актуальных вопросов подготовлены предложения для рассмотрения на
предстоящем шестом заседании казахстанско-российской межправительственной
комиссии по комплексу "Байконур".

Подробнее:
http://tass.ru/kosmos/5360681

Источник:
http://s7space.ru/news/realizatsiya-proekta-bayterek/

*

17.07.2018

РКК "Энергия": подписан госконтракт на КРК с РН "Союз-5"

Сегодня, 17 июля, Госкорпорация "Роскосмос" заключила государственный
контракт с РКК "Энергия" на создание космического ракетного комплекса (КРК)
среднего класса нового поколения с ракетой-носителем (РН) "Союз-5".

Документ в присутствии генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина в
павильоне "Космонавтика и авиация" на ВДНХ подписали и.о. первого
заместителя генерального директора Госкорпорации "Роскосмос" Николай
Севастьянов и и.о. генерального директора РКК "Энергия" Сергей Романов.

Госконтракт предусматривает разработку эскизного проекта, выпуск
конструкторской документации, наземную отработку элементов ракеты и
комплекса, изготовление летных образцов, а также проведение летных
испытаний. Эти работы РКК "Энергия" должна выполнить в кооперации с
предприятиями-соисполнителями, входящими в Госкорпорацию "Роскосмос".

[...]

Источник:
https://www.energia.ru/ru/news/news-2018/news_07-17.html

*

18.07.2018

РОСКОСМОС 2.0. ПОСТАВЛЕННЫЕ РУКОВОДСТВОМ СТРАНЫ ЗАДАЧИ БУДУТ ВЫПОЛНЕНЫ


Генеральный директор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин ответил на
вопросы российских СМИ после прошедшего совещания у Президента России
Владимира Владимировича Путина о перспективах развития ракетно-космической
отрасли.

Дмитрий Рогозин:

Президент России очень внимательно относится к тому, как идет становление
работы новой администрации Госкорпорации "Роскосмос". Он настаивает на том,
чтобы в кратчайший период были РЕШЕНЫ все вопросы, от которых зависит
развитие, как гражданского космоса, так и космоса, направленного на
обеспечение безопасности страны. Ему были представлены все наши планы и, в
том числе, конкретные решения, связанные с ускорением работы по созданию
ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" - контракт, который вчера был
подписан между Госкорпорацией "Роскосмос" и РКК "Энергия".

Чрезвычайно важным является проект, который идет следующим шагом - это
создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Более того, Президент
прекрасно понимает и поддерживает Роскосмос в том, что реализация такого
амбициозного для нашей страны проекта, сравнимого с "Энергией-Буран", вполне
серьезно приведет к тому, что сам Роскосмос значительно обновится - это
потребует подготовки производства, перехода на цифровые технологии, создания
полноценного потенциала электронной компонентной базы космического
назначения. То есть практически это "Роскосмос 2.0" - то, что мы получим в
результате реализации проекта ракеты сверхтяжелого класса.

Второй вопрос, который тоже был внимательно рассмотрен главой государства,
это вопрос создания проекта "Сфера", о котором он публично заявил еще в
начале июня во время "Прямой линии". Надо сказать, что за короткий период
администрацией Роскосмоса было подготовлено видение этого проекта. Мы
сегодня получили согласие Президента на то, чтобы была сформирована
отдельная федеральная целевая программа. О чем идет речь: сегодня у
Российской Федерации десятки гражданских спутников и десятки спутников
оборонного значения. А нам нужно получить 640 космических аппаратов, которые
создадут оптимальную космическую группировку дистанционного зондирования
Земли, прекрасной и доступной связи на территории нашей страны, а также
навигации. То есть, по сути дела, это пересмотр подходов формирования
орбитальной группировки. Страна у нас - самая большая в мире по территории,
есть труднодоступные районы и физически не напасешься оптоволоконных линий
передачи и многого другого. Космос, для России, позволит связать страну, и в
этой связи мы рады поддержке Президента и уже приступили к формированию
такого рода проекта.

Ну и третий вопрос - это космодром Восточный. К сожалению, надо сказать, что
во многом было потеряно время, потому что я, имев отношение к созданию
первой очереди космодрома Восточный, тогда еще с Президентом обсуждал, что
закончив эти бетонные работы, надо сразу же начинать следующие бетонные
работы второй очереди космодрома, но этого не произошло. Поэтому, тем не
менее, в ближайшие 2-3 недели должны подписать контракт на начало
широкомасштабного строительства пускового комплекса для ракеты "Ангара"
тяжелого класса.

Мы видим огромное внимание главы государства к тому, чтобы
ракетно-космическая промышленность России вернула себе не только великую
историю наших предков, но и вполне понятное, серьезное настоящее, и выбилась
в лидеры в ближайшие годы. Я думаю, что такие большие проекты, как лунная
программа, как первый шаг к освоению дальнего космоса, создание инструментов
для реализации лунной программы, т. е. ракеты сверхтяжелого класса,
собственной инфраструктуры космодромов и многого другого - это то, что
позволит нам эту задачу решить. Мы дорожим доверием Президента.

Вопрос: В какие сроки планируется создать первые спутники проекта "Сфера"?
Когда первые запуски? Откуда - космодром Байконур, Восточный или Плесецк? И
по кораблю "Федерация", если возможно, потому что в СМИ появляется разная
информация.

Дмитрий Рогозин:

Я регулярно рано утром читаю Интернет-ресурсы и с интересом узнаю все
новости о Роскосмосе, благодаря многочисленным "источникам", которые все
доподлинно знают, иногда даже лучше меня. Поэтому на самом деле можно
спросить и их, они вам все расскажут.

Но если серьезно - то хочу сказать, что развертывание "Сферы" - это 2022
год. Вы должны понимать, 640 космических аппаратов, которые должны быть
сделаны серийно, не в рамках опытно-конструкторских работ, как мы обычно
работаем, когда каждый космический аппарат - это что-то неповторимое,
уникальное. Надо переходить к серийности. У нас серийность сегодня только в
ГЛОНАСС. Их у нас достаточно - 24 на боевом дежурстве, плюс орбитальный
резерв. И там мы научились работать серийно, значит, понижаем цену, повышаем
качество. Сегодня наши космические аппараты ГЛОНАСС работают дольше того
срока, который был определен конструкторами, что важно. А здесь 640
космических аппаратов, и они должны быть выведены если не одномоментно, то
очень быстро, с тем, чтобы группировка была полноценной и развернутой. Это
означает совершенно иной подход к созданию производства. Надо строить новые
фабрики, надо создать производство элементной базы космического назначения
для того, чтобы это были небольшие космические аппараты, надо будет
организовать быстрый вывод этих аппаратов на орбиту.

Мы посчитали, что это мы можем сделать, и это, кстати, формирует для нас
долгосрочный заказ на "Ангару" тяжелого класса - не менее 25 ракет
потребуется для формирования такого рода группировки. А это хорошая загрузка
Омского завода, это решение финансовых проблем Центра им. Хруничева. На
самом деле это очень интересный взаимосвязанный клубок решений многих
проблем, которые копились в отрасли годами. И поэтому мы считаем, что это
стратегически важная для нас тема.

Что касается "Федерации" - на самом деле есть серьезные претензии к
разработчикам в плане подготовки конструкторской документации и фактически
срыва прежних сроков. "Федерация" вообще-то должна была появиться в 2016
году, а сейчас 2018 год, то есть уже имеет место быть серьезное отставание.
Но этот корабль нам все равно нужен, потому что он не только четырехместный,
он еще и возвращаемый, он - многоразовый корабль. И это, безусловно, переход
на систему многоразовости, как средств выведения, так и самого пилотируемого
корабля. Мы планируем, что этот корабль должен быть создан в кратчайшие
сроки. Мы связываем первые испытания корабля с началом пусков РН "Союз-5" с
Байконура в рамках проекта "Байтерек". Сроки установлены Президентом. Мы
постараемся сделать все, чтобы сроки не сдвигались. Это зависит от
энергичности и профессионализма работы головной администрации Роскосмоса,
которая окажет содействие предприятию. Дальше "Федерация" после летных
испытаний и обкатки с Байконура перейдет на средства выведения космодрома
Восточный. Это уже будет 2024 год, если "Ангара-А5В", если "сверхтяж" - то
2028 год.

Вопрос: То есть изначально "Федерация" полетит на "Союзе-5"?

Дмитрий Рогозин:

Изначально 22 мая 2017 года Президентом принято решение о летных испытаниях
ПТК "Федерация" на РН среднего класса "Союз-5" на Байконуре с Зенитовского
старта. Мы как раз его недавно инспектировали, он находится в прекрасном
состоянии, не требует серьезной доработки, но для пилотируемого пуска
потребуется выдвижная мачта. Она строилась еще в советское время и была не
достроена, брошена. Потребуются средства в рамках российско-казахстанского
проекта на ее модернизацию или постройку новой. Но это та самая башня
обслуживания, которая будет работать с пилотируемым кораблем на ракете
"Союз-5". Но если "Союз-5" будет просто пускаться с коммерческими
нагрузками, то это не очень важно. Сроки очень амбициозные, и пока что мы
исходим из того, что было установлено прежней администрацией Роскомоса.

Новая администрация Роскосмоса состоит из глубоко профессиональных людей,
технарей, а не экономистов, и, думаю, что они разберутся лучше, чем наши
предки.

Источник:
https://www.roscosmos.ru/25331/

*

19.07.2018

На распутье. Кто или что стопорит космические проекты Казахстана?

О странной ситуации, складывающейся вокруг российско-казахстанского
сотрудничества в сфере космоса, мы беседуем с известным экспертом, главным
редактором журнала "Космические исследования и технологии" Нурланом
Аселканом.

Казус одностороннего порядка

- Начну с неожиданного вопроса: поясните неискушенной публике, что произошло
на Байконуре менее двух недель назад, 8 июля?

- В этот день состоялась встреча нового руководителя "Роскосмоса" Дмитрия
Рогозина и первого вице-премьера правительства РК Аскара Мамина, который
курирует отечественную космическую отрасль. Прошли переговоры и встречи
экспертов. Это, так сказать, протокольная часть.

А с содержательной точки зрения произошло вот что: российская сторона
проинформировала нас о том, что все те планы, программы, "дорожные карты",
соглашения, которые касались реализации программы "Байтерек" на основе
ракеты-носителя "Союз-5", сейчас пересматриваются. Пересматриваются потому,
что новое руководство "Роскосмоса" избрало другие приоритеты. При этом
Россия отказывается от того, что было достигнуто ранее в данном направлении,
в том числе от обязательств и планов. И даже от уже реализованных и
профинансированных программ, которые Казахстан и Россия частично осуществили
за последние три года.

О чем конкретно идет речь? Ракета "Союз-5" потребовала разработки, прежде
всего, эскизного проекта. Он был подготовлен, но подвергся критике и
фактически будет выброшен в корзину. Теперь "Роскосмосу" нужен другой
"Союз-5" - с многоразовой первой ступенью, возможно, с метановыми
двигателями. И создаваться он будет на перспективу.

Что касается Казахстана, то с нашей стороны была профинансирована разработка
технико-экономического обоснования, проведена экспертная оценка, принята
"дорожная карта" по приемке объектов правого фланга космодрома Байконур". И
мы рассчитывали, в соответствии с подписанными документами, увидеть первый
старт нового носителя уже в 2022 году.

Скандальность ситуации усугубляется тем, что, если посмотреть
ретроспективно, то с момента заявления о создании нового совместного
носителя на Байконуре в 2004 году произошло уже несколько смен базовых
носителей, которые лежали в основе этого проекта.

Вначале это была "Ангара-5", затем - "Зенит". Позже были предложены легкие
ракеты-носители российской разработки. Три года назад приняли решение о
реализации проекта "Байтерек" на базе "Союз-5". Работа вроде бы пошла,
специалисты включились в рабочий процесс. И вот сейчас объявлено, что
начинается очередной зигзаг-поворот.

Для Казахстана это означает отсутствие какой-то внятной перспективы. Если мы
начнем делать что-то другое, то нет никакой гарантии, что и это начинание не
будет отменено при очередном кадровом выверте у наших партнеров.

- Россия сделала этот шаг в одностороннем порядке?

- Да, именно так. Она просто поставила нас перед тем фактом, что из ее
планов исчезает ракета "Союз-5" в первоначальном виде. Якобы она является
повторением старого советского носителя, ныне производимого в Украине, -
"Зенита". А потому, дескать, России необходимы совершенно другие ракеты. И
отныне все силы и средства будут направлены на ускоренное развитие
космодрома "Восточный" и приведение в рабочее состояние другого
"долгоиграющего" проекта - линейки носителей "Ангара". Поэтому ни сил, ни
средств на "Союз-5" в его первоначальном виде у российской стороны не
остается. Соответственно надо придумывать что-то другое, а от прежних планов
придется, увы, отказаться.

Как быть и с кем быть?

- Что делать дальше?

- Первое - не попадаться на такие уловки и не пытаться делать хорошую мину
при плохой игре. Надо понять, что мы безвозвратно потеряли самое главное -
время. Раз президенты Владимир Путин и Нурсултан Назарбаев в 2004 году
поручили создать современный носитель на нетоксичных компонентах топлива и
тем самым придать второе дыхание Байконуру, то сегодня нам необходимо четко
отчитаться и сказать, что за весь этот период (почти полтора десятилетия)
ничего, кроме каких-то оценок и прикидок, в практическом плане не было
сделано. Нужно проанализировать и понять, почему произошел срыв важной
государственной задачи, и сделать все, чтобы такая ситуация впредь не
повторилась.

Второе - мы должны определиться с тем, как нам действовать дальше. В
продолжение темы отмечу, что руководство "Роскосмоса" предложило нам вариант
государственно-частного партнерства, которое может в какой-то мере наполнить
проект "Байтерек" иным содержанием.

Сейчас важно правильно оценить, насколько это все серьезно и насколько
решительнее стоило заниматься подобного рода вещами ранее.

Озвучу такой тезис. Создание новой ракетной техники - исключительно сложная
задача, которая не под силу многим нынешним структурам и в Казахстане, и в
России, и в других странах СНГ. Сегодня летает фактически только то, что
было создано и испытано еще при Советском Союзе и что было несколько
модернизировано и адаптировано в последние годы. Мы неумолимо возвращаемся к
тому, что "рабочими лошадками" космоса остаются все те же ракеты-носители
"Союз", "Протон" и ныне производимый в Украине "Зенит".

Еще до скандального заседания 8 июля многие эксперты, в том числе и ваш
покорный слуга, а также другие более авторитетные специалисты предлагали
шире использовать для казахстанских программ потенциал "Зенита". Ракета
прекрасная, производится в кооперации России и Украины в Днепропетровске,
летает с космодрома Байконур и с "Морского старта". Но непреодолимым
барьером стала фактическая война между Россией и Украиной, положившая конец
кооперации и производству этого изделия.

В мае текущего года во время выставки "KADEX-2018" нашему "Казкосмосу"
поступило предложение о сотрудничестве со стороны компании S7 Space. Это
частная структура, которая некоторое время назад приобрела в собственность
комплекс "Морской старт". И ей, и нам будет выгодно комплексное
использование "Зенита" как с моря, так и с помощью байконурского старта на
правом фланге.

Есть еще один вариант. S7 Space берет на себя организацию производства ракет
через свою частную структуру путем поставки необходимых компонентов на завод
в Днепропетровске и последующей доставки ракеты на Байконур. Это позволит
разрулить практически нерешаемую политическую проблему.

Что еще можно сказать о перспективах? Мало кто помнит, что буквально в
последние месяцы перед развалом СССР главный конструктор ракетно-космической
системы "Энергия-Буран" Борис Иванович Губанов и запустивший "Энергию"
Сергей Алексеевич Сопов предложили создать на базе Байконура международный
космопорт. Эта идея родилась во время обсуждения с президентом нашей страны.
Нурсултан Назарбаев, уже в то время очень активно общался со специалистами
Байконура и искал пути сохранения космодрома в непростых условиях тогдашнего
кризиса.

Если в двух словах, то международный космопорт отличается от космодрома тем
же, что современный международный авиационный хаб от полевого аэродрома.
Космопорт предполагает создание единого комплекса с наличием сервисного
обслуживания, испытаний, хранением компонентов топлива, сертифицированным
оборудованием. Все это вкупе работает на единую транспортную систему,
которая должна обслуживать широкий круг стран под эгидой ООН.

Управлять таким комплексом должен международный консорциум, который
объединит заинтересованные страны и компании. Будущее космодрома видится
только через придание Байконуру международного статуса, привлечение туда
новых стран-участниц и создание эффективного механизма управления,
отвечающего требованиям времени. Иначе усилий и России, и Казахстана,
которые испытывают серьезные трудности в космической отрасли (и не только в
ней), будет явно недостаточно. При сохранении наблюдаемых сегодня негативных
тенденций Байконуру угрожает участь превращения в периферийный центр, и он
все больше будет отставать от главных трендов мирового космоса. А финал
может стать и вовсе плачевным - прекращение его истории. Допустить это было
бы верхом безалаберности.

Все хуже и хуже...

- Понятно, что в РФ космическая отрасль переживает нелегкие времена и
пытается решить свои проблемы за счет оптимизации. Такие подходы могут
поставить окончательный крест на перспективах казахстанско-российского
сотрудничества в сфере космоса?

- К сожалению, возможно все, в том числе и откладывание наших космических
планов на далекое будущее.

Но я хотел бы сказать о другой, более серьезной проблеме. Мне кажется, что у
наших российских партнеров ситуация еще тяжелее. Говоря простым языком,
отвергнув идею международного космопорта, РФ решила самостоятельно создать
совершенно независимые системы, которые могли бы компенсировать потерю
объектов бывшей советской инфраструктуры. То есть создать космодром, который
заменит Байконур. Путем гигантских усилий и затрат (вспомните коррупционные
скандалы и судебные процессы) она построила первый стартовый комплекс на
космодроме "Восточный" с интенсивностью пусков один раз в год-полтора. Но
даже при этом не смогла обеспечить полноценную замену космодрому Байконур.

Россияне решили создать совершенно новый носитель, рассчитывая заменить им
серию ракет советской разработки - "Протон", "Союз" и другие. Речь идет о
линейке ракет "Ангара". Однако первые пуски в 2014 году выявили недоработки
в изделии, его несоответствие проектным характеристикам. К тому же есть
огромные сомнения в его рентабельности и технологичности.

Специалисты посоветовали "Роскосмосу": тогда хотя бы скопируйте лучшую
ракету советской разработки - "Зенит". Ну, что ж, они попробовали и это. Но
даже при том, что почти 70% компонентов "Зенита" производится в России, их
опять постигла неудача. Этим и объясняется сегодняшний скептицизм в
отношении "Союза-5".

Тут требуется кое-что пояснить. Двигатель первой ступени и система
управления этого носителя российского производства. Но ракета - система
комплексная. Простой пример: "Зенит" имеет диаметр 3,9 метра, а в России
отсутствует оснастка для производства ракет такого диаметра. Там могут
производить или меньшего (2,9 метра), или большего (4,1 метра) диаметра. Для
"Союза-5" был выбран вариант 4,1. Но оказалось, что в таком случае
необходимо форсировать двигатель, увеличивать запасы топлива, а это уже
совершенно иные нагрузки. В свою очередь, это требует проведения масштабного
цикла испытаний ракеты с гигантскими затратами и большими временными
сроками. Разработчики поняли, что это будет плохая, "растолстевшая",
утяжеленная копия существующего "Зенита", который сейчас, в принципе,
находится в прямом доступе.

Кризис казахстанской космической программы - это ничто по сравнению с
кризисом российской космической отрасли. Наша ситуация - это кризис
целеполагания. Для нас вопрос стоит следующим образом: "Что нам делать? Как
делать? И делать ли вообще?". А у наших партнеров все упирается в потерю
способности создавать что-либо новое.

Промедление смерти подобно

- И все же, как обстоят дела с созданием ракеты-носителя "Сункар"?

- Президент Н.Назарбаев, который с самого начала очень активно занимался
проблемами Байконура и космической отрасли, - на мой взгляд, самый
компетентный человек по этим вопросам в Казахстане. А, может, даже за его
пределами. Недавно он четко заявил, что для космической отрасли РК в этом
году будет сдан завод по производству спутников, казахстанские специалисты
получат стартовую площадку на Байконуре, и мы будем использовать ракету
"Зенит". И это не просто политическое заявление, а ясная и компетентная
оценка ситуации.

Что касается "Сункара", разговоры о котором начались три года назад, то о
нем можно забыть. Условно говоря, это нечто вроде "казахизированной" версии
"Союза-5", который, в свою очередь, либо отменен, либо будет создаваться на
иной конструктивной основе.

Относительно "Зенита": Н.Назарбаев очень хорошо знает потенциал космодрома
Байконур и тех изделий, которые с него запускаются. "Зенит" был предложен
Казахстану компанией S7 Space, чтобы пуски для нужд космической программы
нашей страны или в коммерческих целях были реализованы не в далеком
2025-2026 году, а, возможно, уже в 2019-м. Все технические и организационные
возможности для этого есть.

Подчеркну, что ракета "Зенит" создана и летает с использованием потенциала
Украины, России, казахстанского космодрома, морской платформы. По сути, это
ракета международная и интернациональная. Ее производство и поставка
осуществляются по заказу частной компании. Я надеюсь на эффективность
частного управления проектом. Казахстан, набив шишки, двигаясь по пути
традиционных схем, теперь может быстро найти иной вариант действий. Я
полагаю, что возможности для этого есть, что проект вполне осуществим. Но
если промедлить, то у нас фактически не останется времени.

Свет в конце тоннеля?..

- Недавно на официальном уровне прозвучало заявление о том, что
строительство сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов в
Астане завершено. Что дальше? Когда стоит ожидать практических результатов
работы этого объекта? Теперь мы будем в состоянии влиться в процесс
международной космической кооперации?

- Это очень важный объект. Недавно на нем побывали представители S7 Space,
которые заявили, что аналогов ему в России нет. Сборочно-испытательный
комплекс, построенный в сотрудничестве с компанией Airbus Defence and Space,
соответствует всем мировым стандартам. Речь идет о создании компонентов
спутников, их сборке, полном цикле испытаний и выдаче готовой продукции.
Причем не менее 20% этой продукции будет заказывать материнская компания -
Airbus Defence and Space.

Возможно, мы будем проводить сервисные работы на своих испытательных стендах
уже не только для отечественных спутников, но и для тех изделий, которые
будут изготавливаться в материнской компании или ее партнерами.

Особенность космической отрасли такова, что ее продукция - это всегда
штучное уникальное или малосерийное производство. И, собственно, само
производство как таковое играет не главную роль. Более значительную роль
играет испытательная стендовая база. Сердце космической промышленности - это
набор стендов: акустических, термовакуумных и безэховых камер. То есть все,
что связано с приведением космического аппарата в оптимальное рабочее
состояние. Сам космический аппарат и компоненты могут быть изготовлены и
собраны за полгода, а цикл испытаний может длиться годами. Поэтому наличие у
той или иной страны развитой стендовой базы считается основой, альфой и
омегой космической отрасли.

Новому комплексу необходима своя транспортная система, чтобы и какие-то иные
спутники по линии коммерческих заказов, и собственные аппараты массой до
шести тонн могли выводиться с собственного стартового комплекса с
собственным носителем, который создан, производится и используется в
кооперации различных стран и компаний.

P.S.: Когда номер уже верстался, стало известно, что в среду, 18 июля,
президент РФ Владимир Путин провел совещание с руководством государственной
корпорации "Роскосмос". В своем выступлении он обозначил основные приоритеты
космической отрасли России и акцентировал внимание на ряде ключевых
проектов. Среди них создание носителей различных классов. В. Путин заявил,
что все ранее намеченные сроки должны быть выдержаны. "Аналогичное
требование и по ракете-носителю среднего класса "Союз-5", которая, по сути,
станет первой ступенью сверхтяжелой ракеты. Напомню, к летным испытаниям
"Союза" следует приступить в 2022 году", - подчеркнул он.

Таким образом, руководство РФ снова вернуло "Роскосмос" к задаче разработки
аналога "Зенита" на российской базе и в прежние сроки.

Как с этим справится госкорпорация, уже не раз выражавшая свое негативное
отношение к проекту "Союз-5", сказать трудно. Будет ли "Союз-5" в планах
проекта "Байтерек", тоже пока непонятно. Скорее всего, мы снова увидим
щелканье каблуками при отсутствии результата. Что будет иметь серьезные
последствия, в том числе и для нас.

Автор: Кенже Татиля

Источник:
https://camonitor.kz/31430-na-raspute-kto-ili-chto-stoporit-kosmicheskie-proekty-kazahstana.html

*

18.07.2018

S7 Space открыла официальную страницу в Facebook

https://www.facebook.com/s7space/



---
sea-launch@mail.ru
http://sea-launch.info

В избранное