Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт



Реклама Архив пресс-релизов Поиск Статистика

Судостроение. Энергетика. Транспорт

Новости компаний

Инвест-Ресурс - Прием и переработка вторичных цветных металлов: алюминий, медь, латунь, нержавейка


Об основных итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачах на 2009 год

26.02.09 состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта. С докладом "Об основных итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2008 году и задачах на 2009 год" выступил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Объемы перевозок грузов морским транспортом в 2008 году выросли почти на треть (27 %) и составили 35,7 млн. тонн. В том числе перевозки в заграничном плавании увеличились на 34 % и составили 27,3 млн.тонн, в каботажном плавании - на 8 % и составили 8,5 млн.тонн. Грузооборот морского транспорта увеличился против уровня 2007 года на 21,5 % и составил 85 млрд.т-км. Объёмы перевозок грузов морским транспортом в 2009 году ожидаем сохранить на уровне 2008 года.
В 2008 году построено 22 судна транспортного флота общим дедвейтом 1,2 млн. тонн и 3 судна обеспечивающего флота. Под российский флаг принято 7 транспортных судов и 3 судна обеспечивающего флота. Общее количество судов морского транспортного флота, контролируемого Россией, на начало 2009 года составляет 1486 общим дедвейтом 17,0 млн. тонн, из которых 65,3 % тоннажа эксплуатируется под иностранными флагами. В 2009 году запланированы поставки ещё 27 судов транспортного флота суммарным дедвейтом около 2,3 млн.тонн.
По итогам 2008 года объём перевалки грузов в морских портах России незначительно, на 1,1 %, но превысил показатель предыдущего года и составил 455 млн.тонн (при запланированных ранее 485 млн.тонн). Из общего объема грузов, перерабатываемых портами России, Балтии и Украины 80 % - это отечественные порты (равно как и в 2007 году).


Отраслевые новости

Экономика на низком старте

Кризис в российской промышленности в последнее время развивался со скоростью урагана. Поэтому те, кто пытается уследить за событиями, обычно делают страшные глаза. Мол, такого дикого спада страна не видела с начала 1990-х годов. Паника охватила даже некоторые светлые умы. Но в действительности буря, похоже, уже стихает. Она никого не обошла стороной, но каркас экономики устоял.


Стальные устрицы доставят на берег силу волн

Самый масштабный проект в области морской энергетики обещает обеспечить электричеством миллион домов. Над этой задачей будут "трудиться" примечательные установки, которые ныне воспринимаются большинством не иначе как технический курьёз. Планов - на десятилетие. Но первенцы технологии покажут свои способности уже в нынешнем году.
Компания Aquamarine Power (базирующаяся в Эдинбурге) при содействии специалистов из Королевского университета в Белфасте (Queen's University Belfast) разрабатывает несколько вариантов альтернативных электростанций. Как нетрудно догадаться, все её проекты основаны на использовании энергии моря.


В Арктике должно действовать международное право

26.02.09 министр иностранных дел России Сергей Лавров подчеркнул, что все претензии приарктических государств должны рассматриваться на основе Конвенции ООН по морскому праву. В преддверии апрельского заседания Арктичского Совета в Тромсё Сергей Лавров выразил надежду, что инициатива России по созданию систем безопастности для реализации экономических и инфраструктурных проектов в Арктике будет одобрена.


Теплоходы ушли в разные стороны

Северо-Западное и Волжское пароходства разделили флот
Волго-Балтийская компания (ВБК), управляющая Северо-Западным и Волжским пароходствами, решила перераспределить флот своих компаний. К Северо-Западному пароходству (СЗП) отойдут суда «река-море», осуществляющие экспортно-импортные перевозки, к Волжскому - теплоходы внутреннего и прибрежного плавания. За счет перераспределения флота ВБК рассчитывает снизить операционные и управленческие расходы. Это решение повысит прозрачность бизнеса обоих пароходств и позволит устранить дублирующие функции, полагают эксперты.


Арктический флот "Норникеля" включен в Реестр таможенных перевозчиков

Данный статус позволяет не применять в отношении компании такие меры, как обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении таможенных грузов, таможенное сопровождение и определение маршрутов перевозки. Включение в Реестр, наряду с применением электронной формы декларирования, позволит ГМК существенно оптимизировать процессы таможенного администрирования грузов.


Убыток судостроительного завода “Залив” - 87,7 млн. гривен

ОАО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, АРК) завершил 2008 год с чистым убытком в размере 87,7 млн грн, что более чем в 23 раза больше, чем в 2007 году (3,8 млн грн). Согласно официальному сообщению компании в прессе, нераспределенный убыток по итогам года возрос в 3,3 раза - до 125 млн грн.
ОАО "Судостроительный завод "Залив" - одно из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий Украины и Восточной Европы. Специализируется на строительстве танкеров и контейнеровозов, а также ремонте судов различного дедвейта и назначения.


Штормовое предупреждение

Грузооборот терминалов порта Гамбурга падает
Впервые за несколько десятилетий в морском порту Гамбурга сократились объёмы перевалки контейнерных грузов. В 2008 году там было обработано в общей сложности 9,7 млн стандартных контейнеров TEU, что на 1,5% меньше, чем в предшествовавшем году.
За последние десять лет объёмы контейнерной перевалки в порту Гамбурга ежегодно увеличивались в среднем на 11%. Ввиду экономического кризиса прогноз на текущий год представляется весьма туманным. «В настоящее время мы планируем нашу работу лишь из месяца в месяц. Надеемся, что к середине года мы сможем более чётко представить себе возможные итоги 2009 года», - говорит Юрген Зоргенфрай, председатель правления объединения Hafen Hamburg Marketing.


Камчатская рокировка

«Газпром» заменит «Роснефть» на Западно-Камчатском шельфе
Вице-премьер Игорь Сечин вчера сообщил, что все права на разработку Западно-Камчатского шельфа переданы «Газпрому». Его партнером останется корейская KNOC. Аналитики указывают, что «Газпром» в последнее время достаточно серьезно усилил позиции на востоке страны. При этом они не исключают, что и в дальнейшем при передаче участков из нераспределенного фонда недр государство будет отдавать предпочтение газовому концерну.




Последние предложения на "Морской бирже" mMarket.ru



Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru


В избранное