Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NEWSLAB.RU - Жалобная книга

  Все выпуски  

NEWSLAB.RU - Жалобная книга


NEWSLAB.RU - Лаборатория новостей
NEWSLAB.RU - Жалобная книга, 4 сентября 2006 г.
Обратный путь невозможен

«Вы сможете получить обратно деньги, если вас не устроит наш продукт». Или «мы вернем вам деньги, если вы найдете дешевле», регулярно обещает нам телевизионная реклама, призывая покупать бытовую технику в конкретном магазине, пить йогурты с полезными бифидобактериями, пользоваться определенными шампунями.

Казалось бы, волшебные условия для потребителя: купил – попользовался – сделал вид, что не понравилось или цена не устроила – вернул. Но пробовали ли вы вернуть вещь в магазин? Это испытание на прочность и целеустремленность, которое выдержать под силу не каждому.

Я попыталась. В рекламном ролике «Активиа» от компании Danone говорилось, что каждому, кто будет ежедневно в течение двух недель пить этот продукт и не почувствует улучшения работы кишечника, вернут потраченные деньги. Мол, компания «Данон» уверена в «Активиа»!


Обратный путь невозможен (http://www.activia.ru/promo4/)

Проблем с кишечником у меня не было и без этого продукта, какого улучшения надо было ждать с ним? В общем, никакой особенной легкости, в отличие от рекламных девиц, которые не ходили, а летали, после того, как стали принимать «Активиа», я не испытала. А потому со спокойной совестью отправилась в магазин за 500 потраченными напрасно рублями. Однако там на меня смотрели, как на сумасшедшую. О такой акции они не слышали, денег для выплат не имели. И лишь зайдя на сайт компании, обнаружилось: чтобы вернуть деньги за выпитую «Активию», нужно переслать в компанию целый комплект документов. Это возможно, если вы заранее решили, что продукт вас не устроит, и вы захотите возместить ущерб. Иначе кто станет хранить наклейки от 14 упаковок потребленных молочных продуктов? Но и это еще не все. Нужно предъявить кассовые и товарные чеки, на которых бы было отображено наименование купленного продукта. И иметь лицевой счет в банке, куда можно будет переслать деньги. Если такового не имеется – открыть. Причем организатор акции не оплачивает суммы, которые могут быть затрачены на открытие счёта, а также за комиссию, изымаемую банком за денежный перевод. Но главное – надо составить яркий и убедительный рассказ, разборчивым почерком от имени своего кишечника. Что его не устроило после двух недель употребления «Активии». Письма, написанные неразборчивым почерком, рассматриваться не будут. А еще организаторы акции не несет ответственности за письма, задержанные или утерянные по вине почты и иных третьих лиц.

Расчет простой: требований слишком много, чтобы все их соблюсти. Я отпала по нескольким причинам: не хранила нежно этикетки от «Активии», не собирала товарные чеки, не имела счета в сберкассе.


Обратный путь невозможен (http://www.nyam-nyam.ru/media/catalog/2070_b.jpg)

Схожие по количеству ограничений правила существуют и у других компаний: так, фирма Braun, которая обещает возвратить стоимость новой электрической зубной щетки Oral-B каждому, кто «будет готов после месяца использования расстаться с ней», требует предоставления копий паспортов, товарных чеков, гарантийных талонов. После чего оставляет за собой право месяц проводить экспертизу присланной щетки, чтобы точно удостовериться, что она не поддельная. И какой будет результат – неизвестно.

Собственно, на это все и рассчитано. «Покупаются» на подобные рекламные обещания тысячи потребителей, а силы и время воспользоваться ими находят лишь единицы.

Пионером в применении технологии «не нравится – вернем деньги» на российском рынке стала компания Procter & Gamble. В 2004 году каждому, кто не смог избавиться от запаха пота с помощью дезодоранта Old Spice, торжественно обещали вернуть потраченные деньги.


Обратный путь невозможен (http://www.100realty.com.ua/files/Photos/Photo/1141.jpg)

Здесь процедура обмена флакона Old Spice на деньги кажется вполне демократичной: пришли этикетку, напиши письмо с объяснением причин, почему дезодорант не понравился, и контактной информацией – и жди денег. Правда, платить будут по рекомендованным ценам, т. е. за стик Old Spice High Endurance вам возвратят всего 60 руб. при средней розничной цене в 80-90 руб. И принять участие в акции больше одного раза не получится. Логика у компании железная: «Если вас в первый раз не устроил наш дезодорант, зачем вы купили его снова?».

«Демократичность» Procter & Gamble имеет еще одно объяснение: письмо за все время проведения акции пришло только один раз, и деньги его автору, разумеется, выплатили. Но ведь об этом никто не знает, кроме нас с вами.

Евгения Леонтьева


Вы можете обсудить этот обзор на нашем форуме »


Эта рассылка содержит материалы, взятые с красноярского портала "Лаборатория новостей". Для того чтобы узнать о правилах цитирования материалов в этой рассылке, посетите страницу правовой информации на портале "Лаборатория новостей". По вопросам, касающимся материала в этой рассылке, обращайтесь по адресу subscribe@newslab.ru.

В избранное