Документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции
Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).
Алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок установлены Правительством РФ.
Реклама алкогольной продукции
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе. При рекламе такой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.
Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продаже алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.
Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы несовершеннолетних.
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования;
5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Ограничения в области оборота алкогольной продукции
В области оборота алкогольной продукции запрещаются:
розничная продажа этилового спирта, за исключением розничной продажи питьевого этилового спирта, которая разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий;
оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками;
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;
заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными;
поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами;
розничная продажа алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;
розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов;
розничная продажа алкогольной продукции с нарушением установленных законом требований и правил;
розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции.
СОДЕРЖАНИЕ ИЮЛЬСКОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА "ЮРИСКОНСУЛЬТ В ТОРГОВЛЕ" (№ 7, 2007 г.)
1. ОРГАНИЗАЦИЯ. РЕГИСТРАЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ
Паспорт безопасности розничного рынка
Подтверждение наличия лицензий
Лицензирование производства и оборота алкогольной продукции
2. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ
Информация об алкогольной продукции: позиция суда
Требования к реализации табачных изделий
Реализация грузов на железнодорожном транспорте
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Вознаграждения членам совета директоров
4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ
Резервная копия обязательна
Об отнесении сувенирной продукции к рекламе
НДС при сдаче имущества в аренду
Об определении натуральности вина
Предоставление имущественного налогового вычета
Ответственность за налоговые правонарушения
5. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ
Надзор за оборотом алкогольной продукции
Государственный реестр контрольно-кассовой техники
Уведомления о закупке этилового спирта
Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников
6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Об оплате периодов временной нетрудоспособности
Листок нетрудоспособности: новая форма
Максимальный размер пособия по беременности будет изменен
Порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка
Определение степени утраты профессиональной трудоспособности
7. АРБИТРАЖНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Уголовная ответственность за нарушение авторских прав
8. ОПЫТ РЕГИОНОВ
Центры техобслуживания ККТ
9. ВОПРОС-ОТВЕТ
Об оспаривании актов ФСС
Обжалование актов должностных лиц
Ответственность за нарушение законодательства о труде
Ответственность за непредставление уведомления следователю
Ответственность за неуплату административного штрафа
Обжалование постановления суда
Процедурные вопросы
Взыскание штрафа с продавца
10. Нормативный документ
Приказ Минэкономразвития России от 26.02.2007 № 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)"