Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовая работа в торговле

  Все выпуски  

Правовая работа в торговле Правила торговли


Правовая работа в торговле

Распространяется только по подписке.
Подписные индексы журнала в каталогах:
«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.
Подписка также принимается непосредственно редакцией.
Справки по тел.: (495) 625-9611.
Содержание выпуска № 5.
Официальный сайт: www.jur-torg.panor.ru

сайт: http://pravotorg.narod.ru

Документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции

Оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции);

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации).

Алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок установлены Правительством РФ.

Реклама алкогольной продукции

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ о рекламе. При рекламе такой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в организациях, осуществляющих розничную продаже алкогольной продукции, с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе. При этом к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещается привлекать несовершеннолетних, а также запрещается предлагать им такие образцы.

Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ограничения в области оборота алкогольной продукции

В области оборота алкогольной продукции запрещаются:

  • розничная продажа этилового спирта, за исключением розничной продажи питьевого этилового спирта, которая разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ;
  • оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий;
  • оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками;
  • поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов;
  • заключение договоров мены, если обмениваемым товаром является этиловый спирт, алкогольная продукция или спиртосодержащая продукция. Заключенные в таком случае договоры считаются ничтожными;
  • поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами;
  • розничная продажа алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;
  • розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов;
  • розничная продажа алкогольной продукции с нарушением установленных законом требований и правил;
  • розничная продажа алкогольной продукции без представления в установленный срок в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции.

СОДЕРЖАНИЕ ИЮЛЬСКОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА "ЮРИСКОНСУЛЬТ В ТОРГОВЛЕ" (№ 7, 2007 г.)

1. ОРГАНИЗАЦИЯ. РЕГИСТРАЦИЯ. УПРАВЛЕНИЕ

Паспорт безопасности розничного рынка

Подтверждение наличия лицензий

Лицензирование производства и оборота алкогольной продукции

2. ПРАВИЛА ТОРГОВЛИ

Информация об алкогольной продукции: позиция суда

Требования к реализации табачных изделий

Реализация грузов на железнодорожном транспорте

3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Вознаграждения членам совета директоров

4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В ТОРГОВЛЕ

Резервная копия обязательна

Об отнесении сувенирной продукции к рекламе

НДС при сдаче имущества в аренду

Об определении натуральности вина

Предоставление имущественного налогового вычета

Ответственность за налоговые правонарушения

5. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

Надзор за оборотом алкогольной продукции

Государственный реестр контрольно-кассовой техники

Уведомления о закупке этилового спирта

Контроль за трудовой деятельностью иностранных работников

6. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Об оплате периодов временной нетрудоспособности

Листок нетрудоспособности: новая форма

Максимальный размер пособия по беременности будет изменен

Порядок выплаты ежемесячного пособия на ребенка

Определение степени утраты профессиональной трудоспособности

7. АРБИТРАЖНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Уголовная ответственность за нарушение авторских прав

8. ОПЫТ РЕГИОНОВ

Центры техобслуживания ККТ

9. ВОПРОС-ОТВЕТ

Об оспаривании актов ФСС

Обжалование актов должностных лиц

Ответственность за нарушение законодательства о труде

Ответственность за непредставление уведомления следователю

Ответственность за неуплату административного штрафа

Обжалование постановления суда

Процедурные вопросы

Взыскание штрафа с продавца

10. Нормативный документ

Приказ Минэкономразвития России от 26.02.2007 № 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)"


В избранное