Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Качество наполнителя для вендинга


Качество наполнителя для вендинга

Очень важный момент - качество наполнителя.

Всегда существует, например, большой соблазн купить более дешевую жевательную резинку. Не поддавайтесь этому искушению! Некачественная жвачка может не только иметь плохой вкус, который в будущем отпугнет покупателя от ваших автоматов, она также может растаять на солнце и слипнуться. Покупайте жевательную резинку, специально выпускаемую производителями для торговых автоматов. При выборе наполнителя также не забывайте о его соответствии нормам безопасности, всегда требуйте у продавца соответствующий сертификат.

Бизнес план вендинг Поговорим о кофейных автоматах. Перемещение кофейного автомата - более сложная задача, поэтому постарайтесь заранее обезопасить себя от возможных случайностей. Оговорите в договоре на установку автомата ваше эксклюзивное право на данную территорию, этим вы подстрахуете себя от автоматов конкурентов. Впрочем, отсутствие конкурентов не означает, что теперь вам можно наплевать на то, как выглядит ваш автомат. Как и в случае с механическими автоматами, кофе-автомат должен быть привлекательным, выглядеть опрятно. Также еще на этапе приобретения не будет лишним позаботиться об оформлении витрины автомата. Красочный дисплей с подсветкой - своеобразная визитная карточка машины.

Однако, как показывает опыт, часто самый главный враг предпринимателя - не конкурент, а он сам. Очень распространенная ошибка начинающих операторов вендинга в России - это попытка сэкономить на том, на чем экономить нельзя, будь то приобретение "бюджетной" модели автомата или дешевых ингредиентов на оптовом рынке.

К сожалению, многие по-прежнему намерены проверять известную поговорку о том, что скупой платит дважды, исключительно на личном опыте.

Начну с одного примера. Когда в 1990-х годах в России стали массово продаваться копировальные аппараты, многие поспешили обзавестись недорогими настольными моделями. Никто не задумывался о том, что маленькие настольные "ксероксы" рассчитаны на небольшой объем копировальных работ, и стали их использовать для издательских целей, делая по тысяче копий в день. Мало того, что в этом режиме нужно было часто менять картриджы с порошком (не самая дешевая процедура), но и аппараты, не выдержав интенсивной эксплуатации, выходили из строя.

Аналогичную ошибку совершают некоторые операторы вендинга, приобретая не полноценный торговый автомат, а его "младшего" офисного собрата. Офисный аппарат, как правило, выполнен в настольном варианте, но поскольку всегда есть возможность поместить его на тумбу, то возникает иллюзия, что перед вами полноценный автомат. Между тем этот автомат рассчитан именно на офисное применение с небольшим количеством работников. В офисных моделях часто нет монетоприемника, за его установку вам придется платить отдельно. Иногда офисные автоматы оборудуются упрощенными монетоприемниками без функции выдачи сдачи. Из-за малых размеров аппарата в нем попросту нет места для размещения купюроприемника, что, по моему мнению, является большим недостатком в российских условиях. Самое главное, офисный автомат не только имеет ограниченный запас ингредиентов и стаканчиков (вам придется чаще его обслуживать), но он также не рассчитан на интенсивную работу. Если вы поставите такой автомат в людном месте, он будет работать на износ, и все равно продажи будут меньше, чем у аналогичного большого автомата. Полноценный автомат к тому же смотрится солиднее, вызывает больше доверия. О том, что полноценные "шкафы" более вандалоустойчивы, напоминать, кажется, излишне. Одно дело автомат, созданный для закрытого офиса, где все знают друг друга и никто не станет его дубасить или ковырять отверткой, а другое дело - автоматы, предназначенные для общественных мест, где встречаются не только спокойные и интеллигентные граждане. Не экономьте на оборудовании! Выбирая между различными моделями и производителями, руководствуйтесь не только ценой. Не покупайте велосипед, если вам нужен автомобиль!

Это не означает, что офисные автоматы совсем не нужны. Просто они должны размещаться в тех условиях, на которые рассчитаны. Они удобны в офисах с небольшим количеством сотрудников, тем более что там возможно переоборудовать платежную систему на жетоны или карточки. Причем компания - владелец офиса может продавать жетоны сотрудникам по льготной цене или даже раздавать их бесплатно.

Вы спросите, как быть, если в определенном месте нет большого потока покупателей и, следовательно, нет необходимости в установке высокопроизводительного автомата? Подумайте тогда об установке комбинированного автомата, например, предлагающего кроме горячих напитков и ассортимент напитков в банках. Вы можете увеличить продажи за счет увеличения ассортимента.

Специальные акции. Большинство российских операторов вендинга пока обходятся без них, используя незаполненность рынка и относительную новизну такого явления, как торговые автоматы. Тем не менее это может быть неплохим способом привлечь дополнительное внимание к вашим автоматам и увеличить продажи.

Пример 1.

В первый полный рабочий день после установки автомата по продаже горячих напитков в торговых рядах устройте специальную акцию: "Кофе за три рубля!" Информацию об этой акции разместите на видном месте (на автомате или рядом с ним), а также проинформируйте об этом всех сотрудников торговых рядов специальными флайерсами. Привлеките внимание оригинальными фразами вроде этой: "Внимание! В торговых рядах появился кофейный автомат! Только сегодня вы сможете узнать, как он работает, всего за 3 рубля! Стаканчик вкусного и ароматного кофе прилагается совершенно БЕСПЛАТНО!" Неплохой идеей также было бы присутствие возле автомата вашего представителя, помогающего совершать покупки и объясняющего особенности пользования автоматом.

Пример 2.

Вы решили сменить продаваемый в автомате продукт. Скажем, использовать новый сорт чая или горячего шоколада из-за того, что использовавшийся ранее продукт продавался плохо. Вы заменили его на новый, по вашему мнению, более вкусный. Но ваши постоянные покупатели не знают об этом и будут по-прежнему избегать покупать не понравившийся им ранее напиток. Устройте "дегустационный день", проинформировав об этом ваших постоянных покупателей, например, так, как описано в примере 1. Разумеется, дегустационная цена - 3 рубля - будет действовать только для нового напитка. Наличие представителя у автомата в этом случае излишне.


В избранное