Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Распространенные ошибки вендинга


Распространенные ошибки вендинга

Одна из распространенных ошибок - это попытка сэкономить на платежной системе. С целью привлечения покупателей продавцы автоматов часто указывают цену без учета стоимости платежной системы, предлагая выбрать ее самому покупателю. Неискушенный покупатель попадает в эту ловушку, выбирая самый дешевый монетоприемник. Позже владелец автомата обнаруживает, что автомат продает плохо, и ему не сразу придет в голову, что причиной этого может быть несовершенный монетоприемник, не выдающий сдачу или "съедающий" монеты. Покупая монетоприемник, проверьте, чтобы он имел функцию выдачи сдачи. Далеко не каждый покупатель носит полные карманы мелочи, чтобы оплатить покупку нужным набором монет. К тому же монетоприемники с функцией выдачи сдачи уже не новинка, и покупатель, опуская монеты в автомат, ожидает наличие этой функции во всех автоматах. Если же покупатель не получает сдачу, то он чувствует себя обманутым, даже если рядом висит табличка с инструкцией. Многие автоматы в западных Бизнес план вендинг странах не имеют купюроприемника. Это логично, потому что купюроприемник - недешевая вещь, а необходимость в нем есть далеко не всегда. Например, в Канаде автомат с купюроприемником - большая редкость. Дело в том, что имеющие хождение монеты достоинством в 25 центов, один и два доллара с лихвой перекрывают потребности торговых автоматов. Аналогичная ситуация в европейских странах, где имеют хождение монеты евро крупного номинала. Большинство товаров можно приобрести, опуская в автомат комбинацию из двух монет или даже всего одну монету. Иная ситуация в России, где для покупки стаканчика кофе за 9-10 рублей вам придется опустить в автомат 4-5 монет. Более дорогой товар только усложняет задачу. Российские операторы вендинга, не один год работающие на рынке, пришли к выводу, что затраты на установку купюроприемника не только оправданны, но часто просто необходимы. Не будет преувеличением сказать, что платежная система - "сердце" торгового автомата. Если она не функционирует, автомат не работает. Конечно, платежная система стоит денег. Но платите вы один раз, а получаете прибыль все оставшееся время. Опять же, все взаимосвязано. Если банкнотоприемник "съест" купюру или монетоприемник не выдаст сдачу, у человека надолго остается неприятный осадок, и он не скоро после этого захочет подойти к автомату. Не говоря уж о том, что нередко при этом он будет ломать автомат, пытаясь вернуть свои деньги.

И еще одна принципиальная ошибка - экономия на качестве ингредиентов. Особенно это касается горячих напитков. Есть такие операторы, которые предлагают, мягко говоря, некачественный продукт. Например, кофе, который пить нормальному человеку не стоит. Попробовав такой, с позволения сказать, "кофе" один раз, человек еще очень долго не подойдет к торговому автомату. Стоит задуматься о том, что, разозлив клиента, вы потеряли не только те деньги, которые он не потратил в данный момент. Вы также потеряли деньги, которые этот клиент мог бы принести вам, снова и снова совершая покупки в вашем автомате. Некачественные ингредиенты способны не только оттолкнуть покупателя, они также могут испортить ваш автомат или осложнить его эксплуатацию. Например, казалось бы, что может быть особенного в обычном сахаре? Тем не менее, покупая сахар для ваших автоматов, следите, чтобы он был мелким и сухим (разумеется, позаботьтесь и о том, чтобы он не отсырел во время хранения у вас на складе). Некачественный сахар может слежаться в бункере автомата и тем самым вывести автомат из строя.

Секрет успеха - "Клиент всегда прав!"

Сделать все, чтобы любой покупатель отошел от автомата удовлетворенным - вот залог процветания вендинг-оператора. Особенно важно это в местах с малой ротацией покупателей, например, таких как большие офисные центры и предприятия. Помните, что удовлетворенный покупатель станет вашим постоянным потребителем и бесплатным рекламным агентом. И наоборот - огорченного покупателя можно потерять навсегда и в придачу получить антирекламу.

Пример 3.

Вы установили кофейный автомат в торговых рядах. Одними из самых преданных ваших покупателей могут стать продавцы. Интерес к автомату будет нарастать не только по мере того, как его станут замечать и "пробовать", но и по мере того, как первопроходцы будут рассказывать о своем опыте коллегам. Положительный отзыв приведет к вам нового покупателя, отрицательный - отпугнет, создаст предубеждение у тех, кто еще лично просто не имел возможности оценить работу автомата. Без заботы о покупателе самое выигрышное место может оказаться провальным.


В избранное