Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от ОРТ на 08.05.2002 09:00:04


Информационный Канал Subscribe.Ru

Вторник, 07.05.2002 23:03:15

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

В ЛОНДОНЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА КАРТИН ПИКАССО И МАТИССА

В Лондоне открылась выставка картин Пикассо и Матисса Общая стоимость шедевров так велика, что платить страховку не смогла ни одна частная фирма. Гарантии сохранности обеспечивает правительство ее величества королевы.

184 картины, скульптуры, рисунки Анри Матисса и Пабло Пикассо. Экспозиция разбита на 34 тематических цикла: всемирно известный музыкант Пикассо и музыка Матисса, "Акробат" и "Развевающиеся волосы".

В Лондоне открылась выставка картин Пикассо и Матисса В искусстве и жизни они были и соперниками и братьями по духу. "Когда один из нас умрет, останутся вещи, которые другому просто не с кем будет обсудить". Эта цитата из почты переписки Пикассо и Матисса. В 1906 году начался острый, часто непримиримый творческий спор двух гигантов современного искусства, закончившийся на склоне лет крепкой личной дружбой. Выставка позволяет проследить удивительные совпадения тем, стилистики, творческой манеры двух мастеров.

Еще одна параллель: среди обоих особое место занимает Россия и русские.

Саймон Уилсон, куратор выставки Саймон Уилсон, куратор выставки: "Россия была очень важна для обоих великих художников. В начале их карьеры перед первой мировой войной только два знаменитых русских коллекционера Щукин и Морозов поддержали и разглядели талант, покупали картины. И Матисс, и Пикассо сотрудничали с русским балетом Дягилева. Позже, в 30-е, когда в жизни Матисса наступил острый кризис, русская натурщица Лидия Директорская стала не только его музой, но и многолетней подругой, вдохновившей его на эту знаменитую картину. А Пикассо, вдохновленный идеями советской России в оккупированном Париже вошел в ряды Сопротивления, а потом стал членом Компартии.

Британская столица первой принимает выставку "Матисс-Пикассо". Позже коллекцию повезут в Нью-Йорк и Париж.


Вторник, 07.05.2002 22:52:59

(c) OPT Видеосюжет в формате Windows Media

ПИЛОТ ИЗ ЛИТВЫ САМ ПОСТРОИЛ ВЕРТОЛЕТ СОБСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Пилот из Литвы сам построил вертолет собственной конструкции На эту работу он потратил почти 20 лет. В результате получилась очень современная и удобная машина, которой уже заинтересовались и медики, и пограничники, и полицейские. Хотят использовать изобретение для своих целей.

Эта винтокрылая машина называется "Серебряный Титан". Восемнадцать лет пилот литовских авиалиний Витаутас Радавичус создавал этот вертолет. Восемь - ушло на разработку проекта и поиск деталей. Еще десять - на сборку. А началось все с того, что друзья на день рождения подарили ему запчасть от вертолета - пошутили. Думали - выбросит.

Витаутас Радавичус Витаутас Радавичус, летчик-конструктор: "Вот этот автомат перекоса 18 лет назад мне подарили в Сумском авиационном центре, и я решил, что сделаю свой литовский вертолет".

Почти все узлы и механизмы позаимствованы у разных моделей российских вертолетов. Главная же особенность этой пятиместной машины - аэродинамическая форма и необычная компоновка.

Витаутас Радавичус: "Не все маленькие вертолеты имеют систему гидроусиления. Этим вертолетом можно управлять двумя пальцами - все нагрузки берет на себя гидроусилитель".

По словам специалистов, в числе удачных инженерных находок - конструкция хвостовой балки - она уменьшает вибрацию от воздушного потока, более совершенная система предупреждения об отказах и размещение редуктора. Максимальная дальность полета "Серебряного Титана" - 750 км. Скорость - от 150 до 210 км/ч.

Подготовительные работы в ангаре закончены. Через несколько минут вертолет доставят на взлетную площадку. Но взять с собой в первый полет нашу съемочную группу пилот не может. Таковы международные правила испытания летательных аппаратов - в кабине должен остаться только летчик. Питание включено. Все системы в норме. Движения выверены, но волнение пилота все же чувствуется. В двигатель закачивается топливо. Пуск. После прогрева двигателя - ручку "шаг-газ" на себя. Взлет.

Больше чем на метр - полтора отрываться от земли во время испытаний запрещено. В случае отказа можно выпрыгнуть из кабины. Но вертолет ведет себя послушно. Мнение экспертов - машина готова к полетам.

Много лет назад Витаутас дал себе слово - если все же удастся построить вертолет, то он непременно обойдет его на руках. Последние метры даются с трудом: в двадцать два Радавичус не мог и предположить, что первый раз подняться в воздух на своем вертолете ему суждено только в день своего сорокалетия.

Официальный сайт ОРТ

(c) 1996-2002, OPT
127000, Россия, Москва, Академика Королева ул., д.19, ДИП, служба Web-ресурсов
Комментарии и отзывы по дизайну присылайте Web-мастеру ОРТ Ирине Бржевской
Воспроизведение материалов или их частей запрещено без согласования с Контент-мастером ОРТ Дмитрием Воробьевым
При использовании материалов необходима ссылка на Общественное Российское телевидение как источник информации и линк на главную страницу официального сайта ОРТ (http://www.ortv.ru)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное