Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости от Первого канала

  Все выпуски  

Новости от Первого канала на 14.10.2011 00:00:00





Интернет-телевидение


13.10.2011 21:27 ПРЕМЬЕРА НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ — ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ ДЕТЕКТИВ "ЧЕРНЫЕ ВОЛКИ"
13.10.2011 21:27 СИНОПТИКИ ПРОГНОЗИРУЮТ ЗАМОРОЗКИ В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ
13.10.2011 21:26 АВТОАВАРИЯ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПРОИЗОШЛА В ТУРЦИИ
13.10.2011 21:26 ЖИТЕЛИ БРЯНСКА ТРЕБУЮТ ОБЪЕКТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП, ЖЕРТВОЙ КОТОРОГО СТАЛА ТРЕХЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА
13.10.2011 21:22 НА УКРАИНЕ БЫВШЕМУ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ЮЛИИ ТИМОШЕНКО ГОТОВЫ ПРЕДЪЯВИТЬ НОВОЕ ОБВИНЕНИЕ
13.10.2011 21:17 НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБСУЖДАЛИ КАЧЕСТВО УСЛУГ ЖКХ И ПОДГОТОВКУ К ЗИМЕ
13.10.2011 21:10 ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОТРЕБОВАЛ ОБЕСПЕЧИТЬ ИНВАЛИДОВ СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
13.10.2011 21:09 ИРИНА БЕРГСЕТ СО СВОИМ СТАРШИМ СЫНОМ ПРИБЫЛА В КАЛИНИНГРАД
13.10.2011 21:06 ЖИТЕЛЬНИЦА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СУМЕЛА РОДИТЬ ДВОИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ ПЕЧЕНИ
13.10.2011 21:01 ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ РАССКАЗАЛ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД ЯРОСЛАВЛЕМ



13 октября201121:27

Кадр из многосерийного фильма
ПРЕМЬЕРА НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ — ОСТРОСЮЖЕТНЫЙ ДЕТЕКТИВ "ЧЕРНЫЕ ВОЛКИ"

На Первом канале 17 октября стартует новый фильм "Черные волки". Это история с крутыми сюжетными поворотами. У человека все отняли — доброе имя, свободу, любимых людей. Он выжил, не сломался, вернулся, и так как ему терять уже нечего, терять начинают его враги. Про своего героя актер Сергей Безруков сказал так: он сам стал волком, поэтому может бороться с бандой на равных. Сюжет интересный, до самого финала вы будете отгадывать самые разные ребусы вместе с главными героями.

Идет охота на волков – оборотней в человеческих шкурах. Они появляются и исчезают, как призраки. Держат в страхе Ярославль 50-х. И оставляют на месте преступлений зловещий символ своей стаи.

"Какая-то тут есть загадка. Почему черные волки? Почему они каждый раз оставляют морду черного волка на месте преступления? Какая-то там есть психологическая история. Что это? Откуда это родилось?", - рассказывает народный артист СССР Виктор Коршунов.

Павел Хромов для большинства окружающих тоже выродок. Предатель в стройных рядах борцов с бандитизмом. Лучший опер, когда-то позарившийся на ворованные драгоценности.

"Ему не поверили. Его друзья ему не поверили. 8 лет лагерей. Единицы помнят тебя хорошим сыскарем. Для всех ты - вор. Он - честный, принципиальный и жесткий", - говорит о своем герое народный артист России Сергей Безруков.

Без вины — виноватый. Свой среди чужих. Вернувшийся на пепелище. Потерявший честное имя и своих близких.

А в старой жизни осталась любовь. Что не дождалась. Но все равно не дает новым чувствам занять свое место. И вот уже в интерьерах послевоенных бараков борются за счастье все грани любовного треугольника.

Этот выбор для героя Сергея Безрукова так же тяжел, как и ноша мстителя. Который должен доказать всему городу, что и один в поле воин. "В нем это есть. Есть боль. Он как загнанный зверь. Черные волки — это вроде бы банда. Может быть, поэтому он встает на путь борьбы и может бороться, потому что он сам стал волком", - рассказывает Безруков.

Распутать этот детективный клубок из страхов, предательств и всеобщих подозрений можно только сыграв по правилам преступников. И тогда придется решать главную проблему: как, обернувшись зверем, остаться человеком?





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:27

Синоптики прогнозируют заморозки в столичном регионе
СИНОПТИКИ ПРОГНОЗИРУЮТ ЗАМОРОЗКИ В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕ

Когда в столичном регионе выпадет первый снег? Синоптики сделали прогноз на ближайшие дни. По их данным, уже в пятницу, 14 октября, в Москву и область начнет поступать холодный арктический воздух. В ночь на 15 октября, субботу, обещают легкие заморозки и мокрый снег.

Днем воздух прогреется до положительных значений, но температура все равно будет ниже климатической нормы. Потеплеет уже 17 октября, в понедельник. По прогнозу, в начале недели в регион вернется солнечная погода.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:26

В турецком госпитале остаются шестеро россиян, автобус которых накануне попал в ДТП
АВТОАВАРИЯ С ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ ПРОИЗОШЛА В ТУРЦИИ

Автобус, в котором находились российские граждане, столкнулся с грузовиком. 18 туристов из Новосибирска направлялись в аэропорт Антальи, чтобы вылететь на родину.

ДТП произошло на перекрестке при выезде на шоссе. В результате 6 человек были ранены. Две женщины и ребенок до сих пор остаются в больнице. Они получили серьезные травмы.

О причинах аварии до сих пор ничего неизвестно. По одной из версий, на перекрестке сломался светофор. Очевидцы говорят, что ни один из участников ДТП ничего не сделал для его предотвращения.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:26

Жители Брянска требуют объективного расследования ДТП, жертвой которого стала трехлетняя девочка
ЖИТЕЛИ БРЯНСКА ТРЕБУЮТ ОБЪЕКТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДТП, ЖЕРТВОЙ КОТОРОГО СТАЛА ТРЕХЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА

Трагедия произошла на Московском проспекте Брянска. Анну Сивакову с дочерью Соней на пешеходном переходе сбил автомобиль, за рулем которого находилась 20-летняя девушка-водитель. Момент наезда был зафиксирован видеорегистратором одной из машин.

От сильного удара ребенок погиб на месте. Мать госпитализирована с тяжелыми травмами. Трагедия потрясла весь город. Сотни людей приходят на Московский проспект с цветами и мягкими игрушками. На месте гибели девочки горят свечи.

Акция памяти переросла в митинг, участники которого на некоторое время перекрыли магистраль. Они требовали строго наказать виновницу ДТП.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:22

Юлия Тимошенко
НА УКРАИНЕ БЫВШЕМУ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ ЮЛИИ ТИМОШЕНКО ГОТОВЫ ПРЕДЪЯВИТЬ НОВОЕ ОБВИНЕНИЕ

Бывший председатель украинского правительства Юлия Тимошенко стала фигурантом еще одного уголовного дела. На этот раз речь идет о событиях 16-летней давности — когда экс-премьер руководила корпорацией "Единые энергетические системы". Расследование ведут сотрудники Службы безопасности Украины — они подозревают Юлию Тимошенко в покушении на растрату четырехсот пяти миллионов долларов.

Бывший премьер-министр, даже находясь за решеткой в Лукьяновском следственном изоляторе, остается главным ньюсмейкером на Украине. После вынесения вердикта Печерским судом, приговорившим ее к 7 годам лишения свободы и выплате штрафа в размере почти 200  миллионов долларов, в отношении нее сегодня возбуждено еще одно уголовное дело.

По мнению следствия, в 1995 году вместе с Павлом Лазаренко, тогда первым вице-премьером Тимошенко, являясь gрезидентом корпорации "ЕЭСУ", подписала с "Газпромом" ряд договоров на поставку российского природного газа на Украину. В счет оплаты за "голубое топливо", как заявили в СБУ, она организовала непрозрачную схему товарных взаиморасчетов с Минобороны России и вывела часть полученных средств на зарубежные счета. После того, как "Газпром" отказался от сотрудничества с компанией "Единые энергетические системы", задолженность корпорации Тимошенко легла на правительство Украины.

"Вместо осуществления расчетов с российской стороной за поставленный газ "ЕЭСУ" она пересчитала на указанные счета иностранной компании за границей более 1 миллиарда долларов, - сообщил Иван Деревянко, начальник Главного следственного управления службы безопасности Украины. - В дальнейшем Юлия Тимошенко организовала пересчет этих средств на счета учрежденной ею компании "Somolli Enterprises Limited" и на личные счета Лазаренко в швейцарских банках. Часть средств была перечислена на личный карточный счет Тимошенко".

По словам следователя, факты перечисления средств на счета иностранных компаний, принадлежавших Юлии Тимошенко, подтверждаются решениями американских судов по делу бывшего премьера Павла Лазаренко. В августе 2006 года он был приговорен к 9 годам тюрьмы за отмывание денег. Сейчас Лазаренко находится под домашним арестом в своей квартире в Сан-Франциско. Срок содержания его под стражей истекает в январе 2012 года. На Украине Лазаренко и его сообщнице Тимошенко грозит 12 лет лишения свободы.

"Сроки давности по данному делу не истекли, поскольку, как известно, в январе 2009 года Тимошенко совершила преступление, и в соответствии с законом с того момента сроки давности по привлечению к уголовной ответственности прерываются и начинают отсчитываться заново", - отметил Деревянко.

В лагере оппозиции пока готовятся к обжалованию вердикта Печерского суда. Новое уголовное дело против Юлии Тимошенко здесь называют абсурдом. По словам первого заместителя Тимошенко по партии Александра Турчинова, в начале 2000-х тот же Печерский суд уже вынес оправдательный вердикт Тимошенко по делу "ЕЭСУ". После 42 дней, проведенных в Лукьяновском СИЗО, в той же камере, где она содержится и сейчас, Тимошенко выпустили на свободу.

Тем временем президент Украины Виктор Янукович заявил, что статья, по которой осуждена Тимошенко, вскоре может быть декриминализирована.

"Сам закон и эта 365-я статья, которую во многих странах мира уже отнесли к уровню административных нарушений или вопросов политических, и если вы мне зададите вопрос, соглашаюсь я с этим или нет — безусловно, соглашаюсь", - заявил Виктор Янукович.

Генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка заявил, что менять законодательство из политических соображений под одного человека, то есть Тимошенко, нецелесообразно. Ранее представители большинства в Верховной Раде отказались вносить правки в Уголовный кодекс, на чем настаивала оппозиция.

"Это серьезный подход, и под какой-то отдельный политический вариант решать такие вещи не очень правильно. Но когда будут обсуждения, тогда и будем об этом говорить", - отметил Пшонка.

14 октября соратники Тимошенко вместе с представителями радикальной оппозиции обещают вывести на улицы Киева около 20 тысяч человек. Таким образом они намерены выразить протест против действий нынешней власти. Но как говорят эксперты, после того, как статья, по которой осуждена Тимошенко, будет изменена в Верховной раде (по слухам, это может произойти уже в начале следующей недели), бывший премьер будет обязана выплатить штраф, и вновь будет привлечена к ответственности уже по новому делу, и тоже – газовому. Прогнозировать перспективу старого нового дела на Украине пока никто не берется.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:17

Заседание президиума правительства
НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБСУЖДАЛИ КАЧЕСТВО УСЛУГ ЖКХ И ПОДГОТОВКУ К ЗИМЕ

Премьер-министр Владимир Путин заявил: ограничение роста тарифов ЖКХ — это позиция государства и она не подлежит пересмотру. Премьер отметил: все решения окончательные. На президиуме правительства обсуждались и другие вопросы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе деятельность недобросовестных управляющих компаний и проблемы ветхого жилья.

Дом номер 24 находится на Которосльной набережной в Ярославле, с видом на древние соборы. Но его жители уверяют: от "нечистой силы" это их не спасает. "Стена дрожит вся, вот-вот выпадет", - жалуется одна из жителей. А недавно жилец провалился сквозь пол прямо из туалетной комнаты. "У нас человек прямо повис на ручке дверей в туалете", - рассказала другая жительница.

К празднованию 1000-летия Ярославля городские власти закрыли трещину в доме большим панно, на историческую тему. И — "жизнь продолжается"! В смысле — жильцы судятся и лечатся. В прогнившем, разваливающемся доме болеют все.

В правительстве 13 октября обсуждали тему подготовки регионов к зиме с точки зрения готовности жилищно-коммунального сектора.

"Состояние инфраструктуры ЖКХ – это прежде всего региональная и муниципальная сфера ответственности, мы с вами это хорошо знаем. Но, имея в виду, что так или иначе у нас граждане почти постоянно сталкиваются с проблемами в этой сфере (а она является жизненно важной для граждан страны) нам с вами приходится рассматривать это и на уровне федерального Правительства. И мы будем это делать до тех пор, пока не констатируем удовлетворительное состояние этой сферы в целом по стране", - заявил Владимир Путин. "Для нас важна не общая картина, как я уже сказал, а ситуация в каждом конкретном регионе, городе и посёлке, потому что даже отдельные сбои могут повлечь серьёзные последствия для граждан страны", - подчеркнул он.

Отношения коммунальщиков с жильцами иногда не то чтобы сложные, иногда они уже даже какие-то "потусторонние"... В республике Коми жителям поселка Гарьинский долгов насчитали почти на 2 миллиона рублей умершим жильцам.

"В июле 2011 года проживал один человек - платил за воду 33 рубля, в августе наш покойник подженился и ему еще подарили льготу, и он должен за воду платить 200 рублей в месяц", - говорит жительница поселка Гарьинский Ольга Иващенко.

69 умерших людей оказались в должниках, и их задолженности, за электричество, воду, вывоз мусора и телевизионную антенну копились годами.

"В отрасли, конечно, должны работать профессиональные и ответственные компании, готовые вкладываться в развитие, а не сомнительные конторы и дельцы, озабоченные лишь сбором денег с граждан и "освоением" бюджетов. Более того, сейчас я посмотрел некоторые справки правоохранительных органов – очень много вопросов к этим управляющим компаниям в работе с теми средствами, которые с граждан собираются", - отметил председатель правительства.

Не все безнадежно в коммунальном секторе. Жителям 58 домов Ульяновска, например, повезло с управляющей компанией Заволжского района. Установленное в подвалах многоквартирных домов оборудование, которое обслуживают сантехники с... ноутбуками, позволит - в это трудно поверить - понизить квартплату.  "У нас будет меньше плата за отопление процентов на 50", - сообщила местная жительница.

Есть хорошая новость "с коммунального фронта" и для всех россиян вообще: цены за услуги ЖКХ в начале следующего года если и подрастут, то умеренно.

"Мы с вами приняли решение: в будущем году ограничить рост тарифов большинства естественных монополий. И в свою очередь это должно серьёзно сдерживать цены на услуги ЖКХ. Хочу повторить: это принципиальная позиция Правительства Российской Федерации, и она не подлежит пересмотру или ревизии. Поэтому считаю недопустимыми любые заявления должностных лиц о том, что здесь могут быть какие-то корректировки или отступления. А я уже слышу это. Прошу прекратить! Ещё раз подчеркну: все принятые решения по тарифам – окончательные, пересматривать их не будем", - заявил Владимир Путин.

Решения же относительно эффективности работы местных властей, формирующих рынок коммунальных услуг, еще будут приниматься. В этой сфере деятельности ведь все можно "увидеть и потрогать". Особенно если граждане активны. Жители одного из дворов в Кемерово годами бьются за то чтобы огромную выгребную яму убрали-таки с детской площадки. И ведь не назовешь этих кемеровчан капризными: живут в бараке постройки 1943 года без канализации, сооружают в квартирах подпорки под проваливающуюся крышу. К зиме они уже давно готовятся без помощи городских властей. Хотя нельзя сказать, что те совсем уж ничего не делают. Прислали вот спецмашину для чистки выгребной ямы, которую к первому выпавшему снегу возможно, и накроют чем-нибудь — чтобы дети не проваливались...





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:10

Дмитрий Медведев
ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ ПОТРЕБОВАЛ ОБЕСПЕЧИТЬ ИНВАЛИДОВ СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Проблемы инвалидов обсуждались на самом высоком уровне. Президент Дмитрий Медведев намерен проверить все нормы законов, которые напрямую касаются людей с ограниченными возможностями. Глава государства отметил: ситуацию, когда инвалид не может устроиться на работу, а зачастую, вообще выйти на улицу — необходимо кардинально исправить. В некоторых регионах России уже на стадии строительства различных объектов думают об инвалидах.

Новый район Екатеринбурга многие называют образцово-показательным по отношению к инвалидам. Здесь пандусы не только в жилых домах, но даже в каждом магазине. Архитекторы заранее все продумали.

Еще одна особенность — в жилых домах двери в подъезды широкие, чтобы можно было заехать на коляске. Кнопки лифта расположены низко. В квартирах тоже удобно — широкие дверные проемы.

Впрочем, Екатеринбургские новостройки — скорее исключение из правил.

У жительницы Кирова Людмилы Тюлькиной сын — инвалид. Когда были силы, женщина сама выносила Сергея на улицу, но теперь ей тяжело, помочь некому. В итоге уже много лет он не выходит из дома.

"Мне из Общества инвалидов позвонили, говорят, нужны ли вам пандусы, чтобы по лестницам подниматься? Я говорю: очень бы хотелось. Но у нас узкие лестничные пролеты, может быть, откидные какие-то можно сделать, чтобы мы проехали и их закрепили за перила, и все. Нет. Отказ", - рассказала Людмила.

Формирование безбарьерной среды — как называют ее специалисты — одна из ключевых тем разговора в Кремле. Президент не скрывает: ситуация крайне запущенна. И меняется медленно. Среди наболевших тем — коляски для инвалидов. Сейчас их производство при государственной поддержке наладили в Тольятти. Планируют выпускать 40 тысяч в год. Хотя нужно, по данным инвалидных организаций, почти в 4 раза больше. В среднем коляска стоит от 10 до 18 тысяч рублей. Есть и дешевле, но качество оставляет желать лучшего.

С покупкой колясок инвалидам помогает государство. Проблема в том, что качественные образцы автоматически отсеиваются на конкурсе — они значительно дороже. А если заложить более высокие стандарты в техническое задание, возникнут претензии у проверяющих.

"Придет Федеральная антимонопольная служба и скажет: ребята, вы ограничиваете конкуренцию, вы лоббируете одного производителя", - посетовал депутат ГД РФ, неоднократный чемпион Паралимпийских игр Михаил Терентьев.

"Ну, знаете, Федеральная антимонопольная служба, там разные, конечно, люди есть, и некоторые из них, может, так и будут рассуждать, как вы говорите, но все-таки там совсем сумасшедших нет, - возразил Президент. - И для них есть и определенная система принятия решения, и определенная система отбора, предусмотренная законом". "Я дам поручение правительству подготовить условия конкурса таким образом, чтобы все эти параметры были отражены", - сообщил Дмитрий Медведев.

Татьяна Карзубова оказалась в инвалидном кресле в 19 лет. По ее словам, скромненький "Запорожец" дал ей свободу и уверенность в своих силах. Сейчас женщина заканчивает университет, нашла работу, занимается спортом. Она очень переживает за тех, кто пострадал в ходе боевых действий. Машина им особенно нужна.

"Конечно, это огромные затраты на все категории, но вот хотя бы эту категорию людей отметили, которые получили травму в ходе боевых действий – молодые, защищали; чтобы и работу получили, и учились", - предложила председатель Серпуховской городской организации инвалидов Московской областной общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" Татьяна Карбузова. "Смотрите, молодой человек получил травму, как он может заработать деньги на автомобиль? Ему надо добраться до работы, это невозможно без транспорта. Получается замкнутый круг. Чтобы заработать - надо добраться до работы. Но не добраться", - подчеркнула Карбузова.

"Мы исходим из того, что потребности у всех разные, но нужно создавать различные способы для того, чтобы инвалиды могли воспользоваться услугами транспорта. Что это может быть? В ряде случаев это прямая покупка машины. То, о чем вы говорите. И наверное, для участников боевых действий можно было бы подумать над созданием соответствующей программы. Это люди, которые проливали кровь за свою страну, и из-за этого стали инвалидами", - сказал Президент.

По статистике, в США работают 25% инвалидов. В Великобритании — 40%. А в России — только 3%. Список специальностей сильно ограничен. Еще одна преграда — характеристики, полученные при медицинском освидетельствовании.

"По поводу системы освидетельствования. Она тяжелая и сложная, как и система трудоустройства. Тупые, кондовые формулировки, советского периода, которые отражают представление об инвалидах еще того государства, да и то, 50-70-летней давности; во всем мире ничего подобного уже не используется по вполне понятным причинам. Поэтому нам нужно провести комплексную ревизию законодательства об инвалидах, о трудоустройстве инвалидов, и вообще законодательства с социальным обеспечением, потому что очень многие институты там остаются еще из той жизни", - отметил Дмитрий Медведев.

Более детально Президент намерен обсудить проблемы инвалидов на специальном совете в ближайшее время. Судя по всему, речь пойдет и о сложностях с работой, и о создании безбарьерной среды. Для инвалидов должны быть доступны ведущие учреждения культуры. Как в Европе. Или как, например, Русский Музей в Санкт-Петербурге. Елена Лозко, — чемпионка мира по бальным танцам на инвалидных колясках — теперь здесь бывает часто. Оборудован и пандус, и специальный лифт, и лестница с подъемником.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:09

Ирина Бергсет со своим старшим сыном прибыла в Калининград
ИРИНА БЕРГСЕТ СО СВОИМ СТАРШИМ СЫНОМ ПРИБЫЛА В КАЛИНИНГРАД

Из Польши в Калининград прибыла Ирина Бергсет со старшим сыном Александром. Историю гражданки России, которой пришлось сражаться за право воспитывать своих детей, рассказывал Первый канал.

Семейная драма разыгралась летом в Норвегии. Муж — гражданин этой страны — после развода отобрал у Ирины их общего младшего сына. А старший — он от первого брака Ирины — был передан в приемную семью. Но мальчик сбежал и обратился за помощью к польскому детективу, известному в Европе защитнику детей.

После многих испытаний и судебных разбирательств Ирине и Александру было разрешено вернуться на Родину. 14 октября их ждут в Москве.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:06

Впервые в России женщина после пересадки печени родила второго ребёнка
ЖИТЕЛЬНИЦА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СУМЕЛА РОДИТЬ ДВОИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ПЕРЕСАДКИ ПЕЧЕНИ

История, которая доказывает, что в жизни всегда есть место чуду. Жительница Ленинградской области стала первой в России женщиной, родившей двоих детей после пересадки донорской печени. Риск был колоссальный — врачи не могли дать никаких гарантий. Но в этой семье все получилось.

Чтобы стать матерью, Ольге много пришлось преодолеть. По медицинским показаниям, девушке нельзя было рожать. Ровно 5 лет назад ей пересадили донорскую печень. Уже через 1,5 года она рискнула родить Митю, и вот совсем недавно на свет появилась Катя.

"Первый случай - они были против. Второй случай - вообще пальцем у виска крутили: что делаешь?", - рассказывает Ольга Галена.

"Потому что пациенты получают иммуноподавляющие препараты. У них есть риски инфекций, в том числе и внутриутробных. Поэтому к этому подходят очень взвешенно. Ну, вот это первая женщина в нашей стране, которая после пересадки печени родила 2 детей. В Москве есть женщины, которые родили по одному, но Петербург, как всегда, впереди", - говорит профессор, руководитель отдела хирургии Российского Научного Центра Радиологии и Хирургических технологий Дмитрий Гранов.

Недавно в Российском центре радиологии сделали 100-ютрансплантацию печени. В 2006 году Ольга была 30-й. В двухлетнем возрасте ее заразили гепатитом В в детской больнице. К 24 годам, когда девушка вышла замуж и планировала беременность, болезнь обострилась. Врачи поставили диагноз "цирроз". Когда, наконец, нашелся подходящий донор, она была уже в тяжелом состоянии. Операция прошла успешно. И после короткого периода реабилитации Ольга решила родить.

"Такие случаи достаточно редки в практике. Один ребенок — да. А вот, чтобы двое… Ну, они встречаются и на Западе и в Америке, но нечасто, порой в единичных случаях", - рассказал ведущий научный сотрудник Российского Научного центра радиологии и хирургических технологий Владимир Боровик.

Беременность проходила благополучно. Но все равно Ольге приходилось чаще, чем обычной пациентке, посещать женскую консультацию. раз в неделю ее осматривал хирург. Плод давил на печень, и сейчас врачи наблюдают, как восстанавливается организм после нагрузки.

"Все прилично. Она молодцом. Она - мама 2 детей. Все правильно делает человечек. И мы стараемся", - говорит врач ультразвуковой диагностики, кандидат медицинских наук Лариса Красильникова.

После пересадки все больные пожизненно должны наблюдаться у врачей-трансплантологов. Принимать препараты, избегать общественных мест, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями. И, как признается Ольга, если бы не поддержка мужа, то она бы не справилась.

Хотя врачи не советуют следовать примеру Ольги, она сама считает, чем больше в семье детей, тем лучше.





печатать видеофрагментфото



13 октября201121:01

Эксперимент по определению причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем завершен
ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ РАССКАЗАЛ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПРИЧИН АВИАКАТАСТРОФЫ ПОД ЯРОСЛАВЛЕМ

Опасный эксперимент на грани катастрофы. Стали известны подробности так называемых натурных испытаний, которые проходят на подмосковном аэродроме в Раменском. Летчики пытаются точно воссоздать обстоятельства рокового рейса самолета Як-42 в Ярославле. Один из пилотов дал интервью корреспонденту Первого канала. Он рассказал о 6 прерванных взлетах, которые были совершены, чтобы пролить свет на причины крушения лайнера 7 сентября.

В ходе расследования катастрофы уже пришлось отбросить многие версии. И чем дальше – тем эта авария казалась все более загадочной. Ведь, на первый взгляд, все параметры при взлете Як-42 соответствовали норме. Двигатели работали, рули управления были во взлетном положении. По полосе ярославского аэропорта Туношна самолет проехал больше 2,5 километров, а после еще 400 метров по грунту. Для нормального взлета Яку требуется вдвое меньше.

Версия о тормозном усилии, помешавшем машине взлететь, появилась после расшифровки самописцев. Чтобы в ней удостовериться, и было решено провести натурные испытания — смоделировать полет, повторяя все действия экипажа.

"Были рассчитаны те значения, до которых мы должны произвести отклонение тормозных педалей и получить именно тот тормозной момент, который будет соответствовать примерно тому моменту, который был на самолете в Туношне", - сообщил Василий Севастьянов, летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева. Именно он с коллегой проводил экспериментальный полет на таком же Як-42, что разбился под Ярославлем. 7 попыток взлета. Самая первая в штатном режиме, без нажатия на тормоза. Она подтвердила — ничто не должно было помешать самолету взлететь.

По словам Севастьянова, были получены характеристики, подтверждающие, что самолет при данном положении рулей взлетает "без каких-либо проблем, без замечаний".

Если сопоставить картины аварийного и экспериментального взлета, будет видно: начав разгон, два самолета двигаются синхронно, но после достижения скорости в 165 километров в час самолет-модель едет быстрее, а разгон Як-42 из Ярославля замедляется — на него начинает действовать та самая сила торможения, несмотря на увеличение тяги двигателей — пилот добавил газу. При скорости 210 модель отрывается от земли и благополучно взлетает. А разбившийся самолет продолжал катиться, хотя пилот все сильнее тянул штурвал на себя. На скорости 220 он выезжает за пределы полосы. На 230 взлетает, но почти мгновенно начинает падать. Что помешало лайнеру вовремя подняться в воздух, несмотря на достаточную скорость? Нажатая педаль тормоза могла дать такой эффект.

"Дело в том, что некая тормозящая сила при положении штурвала на себя в положении 10 градусов, не давала увеличить угол атаки, который должен был составлять порядка 10-12 градусов для нормального взлета, - отметил летчик-испытатель. - После того как сила эта тормозящая убралась, ничто уже не препятствовало увеличению угла тангажа".

Установить, действительно ли перед катастрофой у самолета сработали тормоза, трудно, бортовые самописцы это не фиксируют. Но следы торможения на поле были найдены. В самый последний момент, тормоза отпустили. Но еще раньше, не понимая причины странного поведения самолета, пилот сильно потянул штурвал на себя. В результате самолет слишком резко пошел вверх, выйдя на так называемый закритический угол атаки. После этого машина была обречена.

"Критический угол атаки, максимально допустимый угол атаки, 19 градусов в той конфигурации. Этот угол был превышен, и те динамические характеристики, которые были на данный момент у самолета при том положении руля высоты, положении стабилизатора, практически уже не давали шансов этот угол атаки уменьшить, что и привело к сваливанию самолета", - пояснил Василий Севастьянов.

Чтобы все это подтвердить, был поставлен сложный и опасный эксперимент: повторить разбег с нажатой педалью тормоза, выставляя штурвал так же, как это сделали пилоты разбившегося ЯКа. Главное здесь было вовремя остановиться, ведь если бы самолет оторвался от земли, он тоже упал бы на землю.

"Да, это как бы противоестественное такое явление и, в общем-то, никто еще таких испытаний не производил, потому что самолет на тормозах не взлетает", - отметил испытатель.

Испытатели выполнили 6 прерванных взлетов. Трижды достигая скорости, при которой самолет уже должен взлетать. И подтвердили высказанную версию.

"На данный момент по результатам этих исследований подтверждается, что была некая тормозящая сила, не позволившая создать взлетное положение самолета", - рассказал Севастьянов.

Результаты испытаний согласуются и со словами единственного человека, выжившего в катастрофе — инженер Александр Сизов 12 октября в интервью Первому каналу впервые рассказал о том, что происходило в том роковом полете.

"Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идём. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - рассказал Сизов.

Остается один и самый главный вопрос: почему при взлете сработали тормоза? Мог ли нажать педали один из пилотов или это был технический сбой? Слово за технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета. Она должна дать окончательный ответ о причинах катастрофы.





печатать видеофрагментфото



скринсейвер

программа

анонсы

форум


© 1996-2011, Channel One Russia
All contents copyright
All rights reserved

© 1996-2011, Первый канал. Все права защищены.
Копирование материалов запрещено.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Официальный сайт разработан и сопровождается
 Web-службой Первого канала.

В избранное