Вы решили запустить бренд. Что дальше? Мы не можем дать универсальный ответ, но можем показать то, что уже работает.

В статье — краткий алгоритм запуска и обзор инструментов, которые облегчат этот путь. А ещё — кейсы брендов, которые нестандартно подошли к продукту, и примеры запоминающихся маркетинговых кампаний. Всё для вашего вдохновения 👇

Как построить бренд: 5 основных шагов Способа, который сработает для всех, нет. Но есть ключевые шаги, которые помогут сориентироваться и не сбиться с пути. Всего их пять:

1. Исследуйте рынок

У кого-то исследование занимает десятки лет и проходит естественно. У кого-то отнимает месяц упорной работы. Кто-то открывает очередную кофейню или интернет-магазин, а кто-то — стартап.

В любом случае на этом этапе важно ответить на три вопроса:

кто целевая аудитория,

есть ли конкуренты,

будет ли спрос на такой продукт.

Здесь важно проанализировать спрос на будущий продукт: на базовом уровне можно использовать «Яндекс Вордстат‎»и Google Trends. Также не обойтись без общения с потенциальными клиентами. Задача — собрать мнения пользователей о том, готовы ли они пользоваться вашим продуктом.

2. Создайте УТП

УТП (уникальное торговое предложение) — это характеристика продукта, которая отличает его от продуктов конкурентов.

На шаг впереди: 5 технологий, которые помогут обойти конкурентов в онлайн-продажах

На шаг впереди: 5 технологий, которые помогут обойти конкурентов в онлайн-продажах

Оно может строиться:

На уникальных условиях продажи: как 15 минут‎ у «‎Самоката»‎. На уникальной цене: как низкие цены у «‎Светофора». На уникальном опыте использования: как особый дизайн у Apple. Ключевое — клиенты должны легко считывать УТП, поэтому в идеале оно помещается в одном предложении. А вот транслируют УТП куда масштабнее. Оно прослеживается во всех коммуникациях компании: от оформления сайта до ответов менеджера.

3. Разработайте маркетинговую стратегию

Маркетинговая стратегия — это комплексный план продвижения продукта, который включает в себя:

измеримую цель,

каналы привлечения клиентов,

описание ассортимента,

голос бренда,

УТП,

план действий.

Список не фиксированный, его можно менять и дополнять. Так или иначе, главное, что даёт маркетинговая стратегия — понимание, как развивать продукт. Это один из самых сложных этапов, поэтому здесь лучше привлечь маркетолога или даже команду специалистов.

4. Запустите MVP

Запустить продукт, который сразу будет генерировать продажи — сложно. Да и не нужно: лучше вывести на рынок прототип и проверить реакцию клиентов. И здесь на помощь приходит MVP.

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это тестовая версия продукта. Его, функционал ограничен, но его хватает, чтобы им пользовались люди.

MVP помогает получить обратную связь от потребителей, протестировать гипотезы и внести изменения перед полным запуском. А ещё этот этап сильно экономит деньги и время.

5. Выведите продукт на рынок

После внесения изменений в продукт запустите полную версию. Задача этапа — привлечь как можно больше пользователей и обрести первых лояльных клиентов. Поэтому важно поддерживать контакт с клиентами и прислушиваться к ним.

Как развивать бренд в 2024 году: обзор инструментов-помощников