Администратор:

пишет:

История Авраама и Исаака

История эта началась в Шумере на два столетия раньше описанных в Библии событий, причем не с деда Иакова Авраама, а с его прадеда Фарры. Имя этого человека, указывает, что он был жрецом-прорицателем («фирху»), а желание семьи, чтобы их называли «ибри» (евреи), свидетельствует о том, что они считали себя уроженцами Ниппура. На шумерском языке название города звучало как НИИБРУ — «прекрасная/приятная обитель пересечения». Это был религиозный и научный центр Шумера, а в его святилище хранилось загадочное устройство ДУРАНКИ, или «связь небо—земля». Здесь накапливались, усваивались и интерпретировались астрономические знания, составлялся календарь, и одним из посвященных жрецов был отец Авраама Фарра.

Приблизительно в 2100 году до нашей эры Фарра переехал в Ур. Этот период в истории Ура известен шумерологам как Ур III, поскольку город в третий раз стал столицей — причем не только Шумера, не только государственно-политического объединения под названием Шумер и Аккад, но и настоящей империи, процветание и единство которой обеспечивалось не силой оружия, а высоким уровнем культуры, унифицированным пантеоном (то, что мы называем религией), эффективным управлением и — не в последнюю очередь — развитой торговлей. Ур также считался культовым центром бога Луны Нанны (впоследствии семитские народы называли его Сином). Бурные события на территории Шумера и за его пределами вынудили Фарру перебраться сначала в Ур, а затем в Харран. Город располагался в верхнем течении Евфрата на одном из притоков реки. Это был крупный центр на пересечении торговых путей (о чем свидетельствует его название — «караван»). Харран был основан шумерскими купцами и славился большим храмом, посвященным богу Луны, и поэтому его называли «Ур вдали от Ура».

На новое место Фарра перевез и семью. В Харран вместе с ним приехал его первенец Аврам (тогда его так называли), второй сын Нахор, невестки Сара и Милка, а также внук Лот, сын брата Аврама Арана, который умер в Уре. По свидетельству Библии, семья жила в Харране довольно долго, а сам Фарра умер там в возрасте 205 лет.

После смерти Фарры Бог сказал Авраму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое». Аврам взял свою жену Сару, племянника Лота и всех своих слуг, собрал имущество и направился в Ханаан. «Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана». Его брат Нахор вместе с семьей остался в Харране.

Следуя указаниям Господа, Аврам поспешил в «землю Ханаанскую», чтобы обосноваться в Негеве, засушливой местности на границе с Синайским полуостровом. В Египте его принимали при дворе фараона, а по возвращении в Ханаан он имел дело с местными правителями. Затем он сыграл важную роль в конфликте, который в Библии называется «войной царей». После этого Бог пообещал Авраму, что его потомки будут править землями от потока Египетского до Евфрата. Аврам сомневался, что это обещание исполнится, напомнив, что у них с Сарой нет детей. В ответ Господь вывел его и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звезды... столько будет у тебя потомков». Однако Сара и после этих слов оставалась бесплодной.

Поэтому по пожеланию супруги Аврам вступил в связь со своей служанкой Агарью, которая родила ему сына Измаила. А затем произошло чудо. У Аврама, которому исполнилось сто лет, и девяностолетней Сары родился сын. Это произошло после уничтожения Содома и Гоморры, когда Бог дал супругам новые имена — Авраам и Сарра. Сын Сарры Исаак хотя и не был первенцем, но согласно шумерским традициям — их придерживался библейский патриарх — считался законным наследником, потому что был сыном единокровной сестры отца. Авраам объяснял, что Сарра «дочь отца моего, только не дочь матери моей» (Книга Бытия, 20:12).

После смерти Сарры Авраам, проживший с ней всю жизнь, задумался о судьбе своего сына Исаака, поскольку «был уже стар и в летах преклонных» (по нашим подсчетам ему исполнилось сто тридцать семь лет). Опасаясь, что сын возьмет себе жену «из дочерей Хананеев», он послал своего управляющего в Харран, чтобы тот присмотрел невесту для Исаака среди оставшихся там родственников. Прибыв в город, где жил Нахор, посланник Авраама встретил у колодца прекрасную Ревекку, которая оказалась внучкой Нахора. Ревекка согласилась прийти в Ханаан и стать женой Исаака.

После двадцати лет замужества Ревекка родила близнецов, Исава и Иакова. Первым из братьев женился Исав, взяв себе в жены двух хеттских девушек, которые принесли много печалей Ревекке и Исааку. Подробности в Библии не приводятся, но, по всей видимости, отношения с невестками были очень плохими, потому что Ревекка однажды сказала Исааку: «Я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?» Поэтому Исаак позвал к себе Иакова и приказал отправляться в Харран, в семью своей матери, и там найти себе невесту. Вняв совету отца, Иаков «вышел из Вирсавии и пошел в Харран».

Из долгого путешествия Иакова из южных районов Ханаана в далекий Харран в Библии приводится лишь один эпизод. Это ночное видение юноши, который «пришел на [одно] место, и [остался] там ночевать». Иаков увидел лестницу в небо, по которой поднимались и спускались Ангелы Божий. Проснувшись, он понял, что это место «не иное что, как дом Божий, это врата небесные». Иаков «поставил памятником» один из камней и назвал это место Вефиль, что означает «Дом Божий». Затем он продолжил свой путь в Харран.

На окраине города он повстречал пастухов, которые поили овец у колодца. Обратившись к ним, Иаков спросил, не знают ли они Лавана, брата его матери. Пастухи ответили, что знают Лавана и указали на его дочь Рахиль, которая пришла поить овец. Заплакав от радости, юноша назвал себя и сказал Рахили, что он сын ее тетки Ревекки. Лаван тепло встретил племянника, обнял и расцеловал его, а также познакомил со своей старшей дочерью Лией. Отец явно хотел поскорее выдать Лию замуж, но Иаков влюбился в младшую Рахиль и предложил Лавану служить у него семь лет, чтобы получить право жениться на любимой. Однако после свадебного пира в первую брачную ночь Лаван подменил на супружеском ложе Ревекку Лией...

Утром обман раскрылся, но Лаван остался непреклонен. У нас не принято, чтобы младшая дочь выходила замуж раньше старшей, сказал он, и предложил Иакову прослужить еще семь лет, чтобы получить в жены Ревекку. Иаков, все еще влюбленный в девушку, согласился. Однако Лаван не хотел отпускать столь ценного работника и умелого скотовода, как Иаков. Чтобы удержать молодого человека, он разрешил Иакову иметь стадо, но чем больших успехов добивался Иаков, тем сильнее становились недовольство и зависть сыновей Лавана.

Однажды, когда Лаван с сыновьями отправились стричь своих овец, Иаков взял жен, детей и скот и бежал из Харрана. Он «перешел реку и направился к горе Галаад».

«На третий день сказали Лавану, что Иаков ушел. Тогда он взял с собою родственников своих, и гнался за ним семь дней, и догнал его на горе Галаад».

Галаад — в переводе с древнееврейского «вечный каменный холм» — это есть круглая обсерватория на Голанских высотах!

Разговор Лавана и Иакова начался со взаимных обвинений, а закончился мирным соглашением. Как было принято в те времена, Иаков выбрал камень и поставил в качестве пограничного знака, разделявшего владения Лавана и Иакова. Такие пограничные камни — в Аккаде их называли «кудурру» из-за округлых вершин — были найдены на территории всего Ближнего Востока. Как правило, на них вырезались надписи, содержавшие условия договора, а также призывавшие в свидетели богов обеих сторон. Следуя традиции, Лаван провозгласил, что за соблюдением договора будет наблюдать «Бог Авраамов и Бог Нахоров». Осторожный Иаков «поклялся страхом отца своего Исаака». Затем он по-своему увековечил памятное место: И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камнии сделали холм... Иаков назвал его Галаадом.

Поменяв всего две буквы в названии (с «Gilad» на «Gal-Ed») Иаков изменил его смысл, с прежнего «вечный каменный холм» на «каменный холм свидетельства».

Почему мы так уверены, что договор между Лаваном и Иаковом был заключен именно в этом месте на Голанских высотах? На наш взгляд, убедительным доказательством могут служить слова самого Иакова, который также называл это место Мицпа — «обсерватория»!

В апокрифической Книге Юбилеев, пересказывающей те же события, но из более древних источников, ставится последняя точка в описании этого события: «И он устроил там большой каменный холм во свидетельство; посему дано имя тому месту — «каменный холм свидетельства». Прежде же звали землю Гилеад землею Рефаил, ибо она была страною Рефаимов...»

Таким образом, мы возвращаемся к загадочному месту на Голанских высотах и его названию — Гилгал Рефаим.

Пограничные камни «кудурру», найденные на всем Ближнем Востоке, как правило, содержат не только условия соглашения и имена призванных быть его гарантами богов, но и небесные символы упомянутых богов. Иногда это Солнце, Луна и планеты, а иногда зодиакальные созвездия — все двенадцать. 

Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, что Авраам, сын астронома-жреца Фарры, не мог знать о двенадцати зодиакальных созвездиях, когда Бог посоветовал ему

взглянуть на небо. Господь пообещал Аврааму, что у него будет столько потомков, сколько звезд на небе, а когда у Агари родился первенец Авраама Измаил, Бог благословил мальчика таким пророчеством:

И о Измаиле Я услышал от тебя:

вот, Я благословлю его, и возращу его,

и весьма, весьма размножу;

двенадцать князей родятся от него;

и Я произведу от него великий народ.

Бытие, 17:20

В этом пророчестве, связанном с небесами, в Библии впервые подчеркивается важность числа двенадцать. Далее (Книга Бытия, глава 25) в Священном Писании говорится, что у Измаила действительно было двенадцать сыновей, каждый из которых являлся вождем племени. При перечислении их имен в Ветхом Завете подчеркивается: «Сии суть сыны Измайловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. [Это] двенадцать князей племен их». В число их владений входил Аравийский полуостров и пустыня на севере.

В следующий раз число двенадцать появляется в Библии в связи с двенадцатью сыновьями Иакова — в тот период, когда он вернулся в дом своего отца в Хевроне. «Сынов же у Иакова было двенадцать», — говорится в 35 главе Книги Бытия. Далее перечисляются их имена, знакомые нам как имена двенадцати колен Израиля:

Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, [по нем] Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин. Сыновья Баллы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим.

Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир.

Однако приведенные сведения не совсем точны. Это не те двенадцать детей, которые вернулись с Иаковом в Ханаан — младший сын Вениамин родился уже в Ханаане, в городе Вифлееме, и его мать Рахиль умерла во время родов. Тем не менее число детей Иакова равнялось двенадцати: последний ребенок Лии был девочкой, и назвали ее Дина. Таким образом, список детей Иакова — возможно, по случайному совпадению — состоит из одиннадцати мальчиков и одной девочки, что в точности соответствует перечню зодиакальных созвездий, состоящему из одиннадцати «мужских» и одного «женского» (Дева).

В библейском повествовании еще дважды встречается ассоциация двенадцати детей Иакова (после того, как при переправе через реку Иордан он вступил в единоборство с Богом, его стали называть Израилем) с зодиакальными созвездиями. В первом случае Иосиф — мастер разгадывать вещие сны — хвастался братьям, что видел сон, в котором ему кланялись Солнце, Луна (престарелые Иаков и Лия) и одиннадцать «кохавим». Обычно этот термин переводится как «звезды», однако он (производное от аккадского термина) также использовался для обозначения созвездий. Если считать самого Иосифа, то число «созвездий» равнялось двенадцати, а тот факт, что он объявил свое созвездие главным, встревожил братьев.

В следующий раз число двенадцать встречается нам в эпизоде, когда дряхлый, умирающий Иаков призвал к себе двенадцать сыновей (?), чтобы благословить их и предсказать, что их ждет в будущем. Последние слова патриарха, получившие название «Пророчества Иакова», начинаются со сравнения его сына Рувима с зодиакальным созвездием Овна (которое к тому времени сменило Тельца как знак Зодиака, в котором восходит солнце в день весеннего равноденствия). Симеон и Левий упоминаются вместе как близнецы; стремясь отомстить за изнасилование сестры, они убили много людей, и поэтому Иаков предсказал, что они лишатся своих владений, а их потомки будут рассеяны среди других племен Израиля. Иуда сравнивается со Львом, и ему предрекается владение скипетром — то есть царская власть. Завулону суждено жить «при береге морском» и «у пристани корабельной» (Водолей). В пророчествах, касающихся всех двенадцати сыновей, обязательно присутствует ассоциация с одним из зодиакальных созвездий. Последними Иаков упомянул сыновей Рахили. Иосиф изображен как Стрелец, а самый младший Вениамин, заменивший свою сестру Дину (Деву) сравнивается с хищником, который питается другими животными.

Стойкая приверженность числу двенадцать, ассоциирующаяся с двенадцатью Домами Зодиака, привела к еще одной обычно не замечаемой хитрости. После Исхода из Египта, когда Земля обетованная была поделена между двенадцатью коленами Израиля, тоже потребовался пересмотр списка. Внезапно к вождям двенадцати племен добавились два сына Иосифа (они родились в Египте) — Манассия и Эфраим. Тем не менее в списке осталось двенадцать человек, потому что, как и предсказывал Иаков, колена Симеона и Левия не получили собственных земель и были рассеяны среди других племен. Необходимое условие — сохранение священного числа «двенадцать» вновь было выполнено.

 

Написал 25.09.2011
Это интересно
0

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 263  
             

Комментарии:

25.09.2011

Всегда с удовольствием читаю

25.09.2011

Замечу, что не все так усердны. Больше любят краткие сообщения. 

25.09.2011

Ну если ,  о себе, то все очень относительно, есть что  действительно читаешь, как говорят взалеб ,   размер не важен , и иногда даже короткие читать тяжело. Но это не относиться к Вашим рассылкам. По молодости, я проглатывала интересные книги, а вот что-то мусолила. Но это опять таки сугубо индивидуально .

Циклы времен года кратного числу в 12 месяцев - это виртуальный артефакт нашей пятой расы человечества солнечной галактики четвертого круга и четвертой сферы Земля. У наших предшественников атлантидской или четвертой расы человечества циклы времен года были кратны числу 10.

Приписывание данного артефакта симитам в иудохристианстве является такой же подтасовкой исторических фактов как и учения Дарвина, Энштейна. Иудеи заимствовали число 12 у халдеев, халдеи у туранцев, туранцы (авестийцы) у арийцев (ведическо-индуистского направления). Так что первыми были арийцы, а вовсе не ворующие идеи у других народов и обращающие во благо себя иудеи.

26.09.2011

Число 12 считается астрологическим. вследствии того, что имеются 12 знаков Зодиака. Об этом очень хорошо показано в фильме "Дух Времени".

Для того чтобы писать комментарии, необходимо