Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5165 участников
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

Свет в живописи.

Среда, в которой находится предмет, отражая световые лучи, видоизменяет предметный цвет. Цвет предмета может восприниматься по-разному, в зависимости от контрастного взаимодействия цветов: серый предмет на красном фоне приобретает сине-зеленый оттенок, на зеленом - розовй, на желтом - синеватый. В каждом случае возникают оттенки контрастного (дополнительного цвета).

Поверхность объемной формы каждого предмета претерпевает не только свето-теневые, но и цветовые изменения. Предметный цвет изменяется по всей поверхности объемной формы. Градации светотени - свет, полутень, тень собственная - имеют разные оттенки цвета. Освещенная часть предмета, получая наибольшее количество световых лучей, приобретает характерный для данного источника освещения оттенок. В комнате, в условиях света, падающего из окна, освещенные части имеют холодный оттенок. Искусственное освещение и солнечный свет сообщают освещенным частям теплый оттенок. Теневые участки поверхности предмета при холодном освещении в силу контраста будут иметь теплый оттенок.

 

На тени также оказывают оказывают влияние теплые рефлексы, исходящие от ближайших предметов. Цветовое окружение определяет характер цвета как собственных, так и падающих теней, оно изменяет предметный цвет и создает другие оттенки. При солнечном освещении можно наблюдать четко выраженную холодность собственных падающих теней, окрашенных отраженным цветом неба. Однако, и в них непременно обнаруживаются теплые рефлексы от окружающих предметов.

Цветное разнообразие оттенков по форме зависит еще и от контрастного взаимодействия цветов, что выражается в так называемом явлении теплохолодности восприятия цветов: теплым оттенкам по форме всегда сопутствуют холодные, и наоборот. Предметы нейтрального цвета, расположенные на зеленом фоне, приобретают теплый оттенок, на красном - холодный, в сторону зеленоватого. 

Контрастно освещенные дневным светом места соседствуют с глубокими теплыми тенями. 

Вечернее искусственное освещение придает, например, обстановке комнаты желто-оранжевый оттенок. Утром в природе преобладает золотисто-розовые оттенки, вечером - желто-оранжевые, в пасмурный день - нейтральные серебристые. При слабом свете луны преобладают серо-голубые или серо-зеленые цвета.

 

 

 

Материал я брала из книги, но, сожалению, не записала автора... Знаю точно, что был в арсенале Зайцев, но у него вроде бы нет таких строк. 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

2004_16503990_DhjN2UxYT.jpg 2004_16503990_lMGYtOGM5.jpg 2004_16503990_zMy00YzFk.jpg 2004_16503990_2M3OTg4OG.jpg 2004_16503990_0Y2VmLWFj.jpg 2004_16503990_zE5YTY1OT.jpg 2004_16503990_GE1LTgzMj.jpg

Это интересно
+8

модератор 22.03.2015 , обновлено  22.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 8391  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены