Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5165 участников
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

Пейзаж. Некоторые особенности

Основное достоинство пейзажного этюда – передача определенного состояния освещенности природы, влияний воздушной среды и значительного пространства. Этих качеств пейзажной живописи художник добивается методом работы цветовыми отношениями с учетом воздушной перспективы и так называемого общего тонового и цветового состояния освещенности. Писать пейзажный этюд профессионально – значит строить его цветовые отношения подобно видимой натуре.

 

               Пространство в пейзаже

Содержание пейзажа, жизненность его мотива неотъемлемы от композиции, художественно цельного видения всей натуры, отбора главного, как в композиционно-пластическом отношении, так и в колорите.

Работа над длительным этюдом начинается с поисков композиции сюжета с открытым пространством, с наличием переднего, среднего и заднего планов.

На большом расстоянии форма предметов теряет объемность, рельефность и приобретает силуэтный плоскостный характер, уменьшается цветовое разнообразие и заметность деталей. Предметы на переднем плане выглядят более объемными, с контрастной светотенью. Цвет предметов по мере удаления тоже претерпевает значительные изменения, прежде всего ослабевает его насыщенность. Зеленое озимое поле вдали выглядит более нейтральным по цвету, чем вблизи; его зеленый цветовой оттенок постепенно переходит в голубой. На расстоянии темные предметы синеют и светлеют. Светлые предметы менее подвержены изменениям в сторону голубизны: Освещенные солнцем облака и снежные вершины гор вдали приобретают красно-оранжевый оттенок. В пространстве, насыщенным туманом, пылью или дымом, исчезает ясность силуэта предметов. В чистом воздухе четкость очертаний форм на расстоянии уменьшается в меньшей степени.

В изображении передних планов важную роль играют собственные цвета предметов, в дальних – обусловленные. Обусловленные воздушной средой цвета удаляют предметы и наоборот, собственный предметный цвет как бы выдвигает их на передний план. Если в процессе работы возникает необходимость что-то приблизить на передний план, цвету следует придать более локальное (предметное) значение. Когда же надо углубить какую-то часть этюда, то надо учесть обусловленные расстоянием цвета.

 

Материал взят с сайта датского живописца Харальда Хавстина http://haraldhavsteen.com/content/blogcategory/6/9/

Николай Петрович Крымов, пейзажист, теоретик живописи и педагог. 

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи. Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.  (Взято с сайта http://www.c-cafe.ru/days/bio/1/066.php)

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+8

модератор 08.04.2015 , обновлено  08.04.2015
Пожаловаться Просмотров: 2633  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены