Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5165 участников
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

Тональные отношения в живописи

Восприятие и передача основных цветовых отношений

Любое изображение начинается с целого, а не с деталей. Умение цельно воспринимать объекты пейзажа и находить большие цветовые отношения – это самый необходимый профессиональный навык, который должен быть выработан с самого начала обучения живописи на пленэре.

В натуре сравниваются самые крайние по контрасту (тональному и цветовому) зрительные впечатления. В первую очередь определяются отношения первого плана к дальнему.

Выполнение живописного этюда с натуры методом тоновых и цветовых отношений практически начинается с определения в натуре наиболее светлых, интенсивных и темных световых пятен. Промежуточные по силе тона сравниваются с ними. В пейзаже, например, самой светлой и  сильной по цвету может оказаться освещенная солнцем зеленая поляна, а самой темной – глубокая тень на переднем плане. Тон и цвет следующих планов соотносится с этими исходными тонами. 

Материал взят с сайта http://haraldhavsteen.com/content/view/35/11/

Живопись строится на отношениях. Рисунок лишь подчеркивает форму. Так мне твердили учителя… Когда я поехала на пленэр, то передо мной было море, яркое южное солнце, горы, белый холст, палитра, и совершенное недоумение, что с этим  всем делать. Первое, на что нужно обращать внимание – это понять, что темнее, а что светлее. Вот, к примеру, смотри на море, небо… все в синей гамме. Но! В какой-то день небо плотнее, нежели море, а в какой-то – наоборот. Соответственно, нужно понять, какой тон более плотный. Тональные отношения лучше всего понимать на черно-белом изображении. В этом случае нам не мешает буйство красок, и все становится на свои места. 

Благодаря такому разбору, мы, собственно, разбираем явление воздушной перспективы, ну и тональных отношений. Прежде, чем приступать к пейзажу, можно набросать такой тональный рисунок мягкими материалами, сепией, например. Это позволит не только разобраться в тональных отношениях, но и подведет к наиболее верному выбору композиционного решения. Подскажет, что лучше убрать, что добавить, либо передвинуть. Ну и важно также понять, ради чего делается работа, что главное, что хочется подчеркнуть, что выделить и на что обратить внимание.

 

 

Ниже представлены рабоы Роберта Фалька, замечательного художника. В его работах можно увидеть отображение выше сказанного.

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

2004_16503990_ctYjMxOTc.jpg

Это интересно
+2

модератор 12.04.2015 , обновлено  12.04.2015
Пожаловаться Просмотров: 9071  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены