Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

Правило ремонта машины!!!

Рохин Сергей

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачастую в любых средствах передвижения агрегаты и механические узлы приходят в негодность из-за таких негативных факторов, как деформация деталей, силы трения, старение материала и  механизмов и так далее. Постоянное и непрерывное протекание этих процессов постепенно день за днём приводит к изношенности и разрушению деталей. Износ любого элемента в автомобиле имеет три стадии:

-приработка,

-нормальная изношенность

-критический износ.

При приработке поверхности трущихся деталей интенсивно изнашиваются, после чего происходит уменьшение микронеровностей в сопряжённых поверхностях, возрастает площадь соприкосновения поверхностей трущихся элементов, происходит уменьшение удельных нагрузок, замедление скорости изношенности и происходит постепенный переход в стадию нормальной изношенности.

При нормальном износе происходит сравнительно небольшой темп возрастания зазора в месте сопряжения трущихся поверхностей. Но в определённый момент времени изношенность резко увеличивается и наступает третья стадия изношенности – критическая изношенность.

При критическом износе использование любых элементов или узлов полностью исключается, в противном случае может произойти поломка, которая уже никакому восстановлению не подлежит.

 

При использовании автомобиля любой водитель должен знать, что детали и узлы необходимо ремонтировать в момент протекания второй стадии изношенности – нормальном износе. Ведь в этот момент любую деталь (узел) ещё можно восстановить за более низкую цену.

Собираясь ремонтировать механизмы автомобиля, необходимо для начала диагностировать состояние поверхностей сопряжения отдельных деталей. Диагностику проводят исходя из косвенных признаков (расхода масел, прорыва картерных газов, вибраций, высокого шума). При необходимости проводят тщательную диагностику, при которой сам агрегат разбирается, его элементы промываются, осматриваются и подвергаются проведению микрометража. Закончив микрометраж и осмотр, автомобилисты решают, продолжать ли эксплуатировать механизмы без проведения ремонтных работ или всё же лучше провести с ними восстановительные функции. При этом смотрят, если размеры сопрягающихся элементов не выходят за границы допуска, разрешённого Инструкцией по использованию машины, то узел ещё можно использовать без ремонта.

Как правило, ремонт любого автомобиля делится на 4 этапа:

-проведение разборки и мойки,

-проведение контроля и сортировки,

-выполнение ремонтных работ (при этом восстанавливают микро- и макрогеометрию поверхностей элементов и их физико-механические характеристики),

-выполнение сборочных работ (при этом выполняется контроль всех уходящих на сборку элементов).

Проведение операций разборки и мойки делится на следующие стадии: проведение наружного промывания агрегата, проведение подразборки, проведение узловой мойки, проведение разборки на отдельные детали, выполнение промывания и очищения отдельных деталей.

Перед выполнением операции контроля и сортировки каждая из отдельных деталей восстанавливаемого агрегата тщательнейшим образом очищается от грязевых отложений и образований нагара, а затем обезжириваются, промываются и высушиваются.

Внутренние поверхности масляных проходов и отверстий в элементах прочищаются (промываются) под высоким давлением и продуваются посредством сжатого воздуха. Узлы, материалом которых являются сплавы на основе алюминия и цинка, не вымывают в растворах щёлочи (в такой среде моют только элементы из чугуна и стали, которые не способны раствориться в щелочных средах).

При контроле поверхностей проводят внешний осмотр всех деталей, целью которого является обнаружение трещин, обломов, вмятин, раковин и прочих искажений. На главных деталях трещины обнаруживаются посредством дефектоскопа. Как правило, все размеры ответственных элементов контролируются в местах самой большой изношенности. Изношенность зубьев шестерён происходит неравномерно, поэтому во время их контроля замеряется от трёх и более зубьев, которые размещаются приблизительно под углом в 120 градусов. Для гарантии полноценной работы зубчатых передач при эксплуатации автомобиля не нужно допускать образование отколов на зубьях и окрашивание их рабочих поверхностей.

 

Источник информации....

 

Это интересно
+12

Привилегированный автор 26.01.2018 , обновлено  26.01.2018
Пожаловаться Просмотров: 362  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены