Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
21357 участников
Администратор mouse*
Модератор Kafist
Модератор marinika
Модератор Юль4ик)

Последние откомментированные темы:

20240518051003

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

По старой Батумской дороге

 

 

 

По старой Батумской дороге из Ахалцихе в Батуми мы задумали проехать в прошлом году, когда добрались до Кеды и стали расспрашивать местных водителей о возможности проезда в сторону этого города. Мнения водителей разошлись Молодые говорили что проедем, пожилые с сомнением поглядывали на нашу "Jetta" и говорили, что если машину не жалко, то езжайте. На форумах мнения тоже различались. Одни писали, что дорога после Хуло вообще не проезжаема, другие говорили, что можно проехать на любой пузотерке .

Наступил апрель 2016 года и мы на семейном совете решили на майские праздники все-таки проехать по спорному маршруту на внедорожнике сына. К нам присоединился краснодарский приятель сына с семьей на таком-же автомобиле. Стартовали мы в ночь на 30-е апреля, каждый их своего города, и в районе полуночи соединились в Кропоткине. Немного отдохнув от света встречных авто, продолжили путь в тандеме и около 7 утра достигли погранперехода в Верхнем Ларсе. Постояв в очереди около часа, караван благополучно миновал границы сопредельных государств и поехал уже привычным маршрутом в Тбилиси, где была "забукана" гостиница .

Устроившись в номерах, решили отобедать  в знакомом ресторанчике в старом Тбилиси и немного побродить по его улочкам, чтобы освежить воспоминания о столице Грузии. Но бессонная ночь в дороге давала себя знать и довольно рано экспедиция вернулась в номера и отдалась в плен Морфею, чтобы с утра пораньше отправиться в сторону Ахалцихе, откуда на следующий день стартовать по старой дороге в столицу Аджарии.

Утром 1-го мая, вместо праздничного шествия в честь старого советского праздника, экипажи загрузились в машины и поехали в сторону административного центра края Самцхе-Джавахети. В этот раз решили проехать не через Боржоми, а вдоль границы с Арменией.

В Тбилиси стояла прекрасная солнечная погода, за бортом термометры показывали +21 градус. Ехать предстояло через Цалку, мимо озера Паравани, Ниноцминду, Ахалкалаки (около 270 километров). Если до Цагамо дорожное покрытие позволяло ехать со скоростью 110-120 км, то после одноименного  озера дорога превратилась в направление и скорость пришлось сбросить до 60, а то именьше. Машины выписывали по трассе слаломные виражи и так продолжалось почти до Ахалцихе.  От Ниноцминды путь лежал по армянскому нагорью, где температура воздуха упала до 8-10 градусов. на северной стороне холмов лежали сугробы.

DSC_8692

В Ахалкалаки остановились перекусить и, уже после трапезы, только тронулись дальше в путь, как нас накрыл дождь с градом. Благо, что градины были рыхлыми, поэтому ни члены команды, ни автомобили не пострадали. Ближе к Ахалцихе дорожное покрытие улучшилось и автомобили побежали быстрее. Но вместо запланированных 45-5 часов, мы пробыли в дороге все 7 и прибыли в Ахалцихе к вечеру.

Предстояла ночевка и мы, отметив Первомай ужином с бокалом хорошего вина, завалились спать, чтобы с утра пораньше второго мая стартовать в неизвестность по старой Батумской дороге.

В 6 утра стартуем. Температура воздуха 19 градусов, дорога приличного качества почти пустынна, лишь изредка попадаются встречные машины, поэтому едем быстро. С вечера наметили ненадолго заскочить в монастырский комплекс в деревне Зарзма-последнем населенном пункте перед подъемом по старой Батумской дороге к перевалу Гордези. Собор Успения святой Богородицы монастыря построен в начале XIV века, а полностью расписан в XVI веке. Именно эти росписи мы и хотели посмотреть. Сейчас комплекс-действующий мужской монастырь.

Но наши хотелки не сбылись. Обитатели монастыря, как и жители деревни ещё спали и мы, прочитав на стенде у входа  информацию о монастыре, двинулись дальше.

DSC_8735

Оказалось что Зарзма-деревня где кончается асфальт на последующие 70 километров пути в Батуми. Сразу за ней начался довольно крутой серпантин гравийки с частыми осыпями из некрупных камней. Проезжая часть иногда сужалась до  одной полосы движения. Но километров через 5,  дорога стала сносной с постепенным пологим подъёмом и смешанным лесом по бокам.

DSC_8743

Температура воздуха постепенно падала и на остановках, которые мы делали чтобы полюбоваться ландшафтом, приходилось надевать куртки. А виды вокруг открывались потрясающие. Справа со скальной стены порой стекали небольшие водопадики, заботливо, я думаю в советские времена, спрятанные под дорогой в трубы.

DSC_8745

DSC_8742

Слева открывались виды протекающей метрах в 300-х ниже речки.

DSC_8738

За очередным поворотом открылся водопад, довольно бурным потоком перетекающем через дорогу. Очевидно в те времена не нашлось трубы подходящего диаметра и, чтобы вода не размыла полотно дороги, на него уложили железобетонные плиты,  край которых уже начал нависать над пропастью.

DSC_8751

Осторожно преодолев брод (вода достигала оси колес), мы остановились, чтобы запечатлеть на камеры это красивое зрелище.

DSC_8759

Даже мы с супругой не удержались и сфотографировались для семейного альбома на фоне падающего потока.

DSC_8756

С этого места открылись виды на Кавказский хребет с заснеженными вершинами.

DSC_8737

Вскоре мы увидели дорожный знак, на котором значилась надпись Хуло, означавшая, что мы достигли границы Аджарии и почти взобрались на перевал Годерзи, высота которого достигает 2035 метров. Это высшая точка на юге Грузии.

DSC_8760

В окружающих лесах толстым слоем еще лежал снег, что было необычно наблюдать после почти летних видов на предыдущем пути.

DSC_8763

DSC_8767

DSC_8776

За очередным поворотом открылся еще один брод с каменистым ложем, который пришлось преодолевать с осторожностью, чтобы не повредить подвеску и выхлопную систему машин.

DSC_8771

За бродом увидели два внедорожника с номерами Германии и Бельгии, остановившихся на ночь в красивом месте. Мы позавидовали владельцам этих домов на колесах, оборудованных всем необходимым для комфортного путешествия в автономном режиме. На крыше одного из них были даже солнечные батареи. Экипажи уже проснулись и готовили завтрак на походной кухоньке Мы гудками поприветствовали коллег-путешественников и те ответили словесно прокричав что-то вроде пожелания удачи в дороге.

DSC_8770

На крыше одного из них были даже солнечные батареи. Экипажи уже проснулись и готовили завтрак на походной кухоньке Мы гудками поприветствовали коллег-путешественников и те ответили словесно прокричав что-то вроде пожелания удачи в дороге.

DSC_8772

Вдруг, по обеим сторонам дороги, на заснеженных склонах появился необитаемый, пока, поселок  с преимущественно двухэтажными (а как же иначе-ведь это Грузия), довольно крепкими на вид, деревянными домами.

DSC_8779

DSC_8774

DSC_8778 

При подготовке к путешествию мы знали из разных источников об этой  деревне, в которую  на летний период пригоняют  овец  для нагула на экологически чистых альпийских лугах ( потом уже внизу мы встретили первые стада этих животных). На первых этажах этих коттеджей живет скотина, а на втором- хозяева.В некоторых домах мы увидели их хозяев, очевидно, приехавших для того, чтобы подготовить свое хозяйство к приему скотины.

В зимнее время высота снежного покрова достигает 6-ти и более метров. Дома исчезают в этой снежной перине. Для того, чтобы показать высоту уже слежавшегося на отдельных участка снега, мы сфотографировали машину сына.

DSC_8783

Как и полагается в цивилизованном мире, в поселке имеются ресторан,

DSC_8789

супермаркеты,

DSC_8801

DSC_8803

автозаправка.

DSC_8793

На окраине деревни расположился построенный в советские времена, разграбленный и почему-то не используемый, крепкий на вид ресторан.

DSC_8804

Сразу за поселком начался довольно крутой серпантин спуска в долину, на котором мы встретили первый за все время пути автомобиль. Подудев сигналами друг другу в знак приветствия, мы разъехались и продолжили путь каждый в свою сторону. Наверху, даже на южном склоне. еще лежал снег.

DSC_8805

Но он быстро исчез, уступив место зеленеющим деревьям и буйной траве.

DSC_8811

Внизу показалась нижняя станция канатной дороги неспешно строящегося горнолыжного курорта Годерзи,

DSC_8816

и недостроенная гостиница.

DSC_8817

За ними появились первые признаки благоустроенной дороги и вскоре появились деревни, стали встречаться маршрутки и легковые автомобили, буйно цветущие деревья. После Хуло дорога стала приличной, а после Кеды просто отличной. Через полтора часа мы, пришпорив лошадей, уже были в заранее забронированной гостиничке в столице Аджарии-городе Батуми.

Подводя итоги, должен  сказать, что мы были очарованы природой горной Аджарии и за три часа побывали в лете, ранней весне, зиме, опять ранней весне и снова вернулись в лето.

Пройденный участок дороги вполне проезжаем внедорожниками и, даже, российскими автомобилями типа ранних жигулей и, конечно, "Нивами" кроме периода дождей, когда есть опасность схода оползней и высоких уровней воды на бродах. И конечно зимой во время снегопадов, когда дорогу чистят от заносов только до курорта Годерзи и, в последнюю очередь, остальной отрезок .

Советую проехать по нашему пути на своем автомобиле или наняв подходящую машину в Батуми или Ахалцихе. Получите незабываемое удовольствие.

( для увеличения фото кликните на него мышкой)

Источник www.worldfam.ru


Это интересно
+6

09.07.2016
Пожаловаться Просмотров: 1313  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены