Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5165 участников
Администратор Людмила Нест
Модератор Веб Рассказ
Модератор afix

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
ветеран пишет:

Гендиректор Донецкой муздрамы Н. ВОЛКОВА: Постановка Юноны и Авось - это переход театра на новый уровень

Ольга ГОРДО     В Донецке с огромным успехом показали сложнейшую оперу - легенду     Вокальные партии начали разучивать задолго до репетицийВокальные партии начали разучивать задолго до репетицийФото: Юрий СОБОЛЕВ

Когда по городу стали появляться афиши с анонсом «Юноны и Авось» почему-то долго думала, что это гастрольные афиши. И радовалась – раз уж с «Юноной и Авось» к нам едут, стало быть и мир не за горами – в войну с такими гастролями не ездят.

Потом присмотрелась – батюшки! Это, оказывается, наш музыкально-драматический театр!

Муздрама замахнулась аж на легендарную рок-оперу! Это же не каждая труппа сдюжит - там сложнейшие партии, нужно быть профи и даже чуточку больше.

Да, у нас отличная труппа, но поставить так, чтобы получилось хотя бы не хуже, чем у Марка Захарова – это ж как рисковать нужно. . Но зная донецкий характер – ведь захотят (а захотят, же как пить дать!) сделать лучше, и тут тоже есть риск – могут переборщить.

И вот премьера. Перед показом все, с кем общалась – идти опасались. Те же чувства – не верили, что наши сдюжат. А если вдруг сфальшивят?

Страшно было не только зрителям

- Мы с большим трепетом приступали к этой работе, ведь здесь нельзя было ошибиться, все нужно было делать по максимуму. Тем более, мы шестой театр, получивший разрешение авторов на эту постановку – рассказала перед премьерой генеральный директор донецкого музыкально-драматического театра Наталья Волкова.

- Вы довольны тем, что получилось?

- Наверное, мы никогда не можем быть довольны, в искусстве такое невозможно. Но могу сказать – у меня есть чувство удовлетворения. Все-таки объективно судить не могу. Я очень люблю наш театр, люблю донецких исполнителей. Думаю, что выход «Юноны и Авось» - это переход театра на новый, более высокий уровень.

Поделился впечатлениями и режиссер постановки Василий Маслий. Первый вопрос о том, как наши артисты справились с вокалом:

- Вокальные партии начали разучивать задолго до начала репетиций. Когда перешли к сценам и мизансценам, ребята были уже готовы. У нас замечательные вокалисты, поэтому я смело могу сказать, что такой версии с такими голосами точно нигде нет. Нам помогает наша консерватория – мне хотелось, чтобы это звучало еще объемнее. Но в основном все исполняют наши артисты-вокалисты.

- Как пришла идея поставить «Юнону и Авось» на нашей сцене?

- Идея пришла еще Марку Матвеевичу Бровуну, ныне покойному. Он мечтал, чтобы балет пел, вокалисты танцевали и играли как и актеры. Это его система. Бравун построил театр таким, какой он есть сегодня. И вот сейчас вы увидите то, к чему мы шли последние 15-20 лет.

 

Дончане заняли даже проходы

На премьеру собрался полный зал : партер, галерка, балконы – все места заняты. Проходы тоже. Саму постановку мне очень трудно описать. Действие на сцене завораживает с первых секунд и не отпускает до конца.

Сам сюжет и действия – прекрасны, и режиссерская работа на высоте. Очень много технически верных, правильных приемов, которые вместе с игрой актеров, потрясающей музыкой, невообразимых вокальных партий (с которыми наши справились на все сто!) – это нечто невероятное.

Этой опере уже 30 лет Фото: Никита МАКАРЕНКОВ

Этой опере уже 30 летФото: Никита МАКАРЕНКОВtrue_kpru

Похоже ли на «Ленком»? Нет, не похоже. Совершенно другая «Юнона и Авось», но за которую не то, что не стыдно, этой постановкой гордишься – я живу с этими людьми в одном городе, это мои земляки.

После спектакля хотелось всему миру сказать – «Ага, какие! Наши-то, дончане!». Игра актеров способна дотянуться в твоих глубинах, о чем ты даже не подозревал. И выходишь всегда не таким, как прежде. И таким как до – уже не будешь.

Наши сыграли замечательно. Лично мое новое знание после «Юноны и Авось» - я прочувствовала слово «никогда». Совершенно по-новому теперь звучит.

И вот еще. На спектакле я была на работе. Но театр подразумевает наряд. Нарядилась. В том числе и каблуки, на которых лучше всего сидеть. Но пришлось стоять, чтобы фотографировать и не мешать никому. За полтора часа не вспомнила, что была на высоченных каблуках. Вот такая волшебная сила искусства.

Глаза блестели, восторг зашкаливал

Спектакль окончился овациями. Весь зал долго аплодировал стоя.

Глава ДНР тоже пришел на премьеру Фото: Юрий СОБОЛЕВ

Глава ДНР тоже пришел на премьеруФото: Юрий СОБОЛЕВtrue_kpru

У всех зрителей глаза блестели каким-то зашкаливающим восторгом. Все, кто опасался, что наши не дотянут до уровня «Ленкома» приятно удивлены:

Зрительница Марина, 39 лет.

- Я наизусть знаю эту рок-оперу. И постановки Захарова и Рыбникова. Засмотрены, заслушаны до дыр, как говорится. Но наши молодцы. Я не ожидала, честно. Все партии, все вокалы – не придерешься. Я в очередной раз горжусь своим городом.

Глазкова Алла, 45 лет:

- Здорово! Я поражена, честно говоря. Без Караченцева для меня не существовало «Юноны и Авось». Шла с пессимистическими настроениями. Уж точно не ожидала увидеть то, что увидела. Очень зрелищно, ! Молодцы ребята, ничего не скажешь.

Петр, 27 лет:

- Шел и думал, что это будет очередной повод для шуток в интернете – дескать – куда вам в вашем ДНР замахиваться на такое. Этот спектакль можно смело и с гордостью показывать всем. И надо показать всем.

Это интересно
+4

ветеран 21.04.2017
Пожаловаться Просмотров: 746  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены