Премодерируемое участие
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Рыбалка в Болгарии

На прошлой неделе мы с мужем были в гостях у новых знакомых- Христо и Веры. В разговоре Христо упомянул, что любит рыбалку. Юра сказал, что тоже хотел бы порыбачить, последний раз он ловил рыбу еще в далеком пионерском детстве. А я так и вовсе всегда только со стороны наблюдала.    Поговорили и забыли. И вдруг -звонок. Христо объявляет, что завтра, в шесть утра мы все вместе едем на рыбалку! Все необходимое он возьмет сам, а мы должны купить баночку консервированной кукурузы.   На следующее утро мы с Юрой, взволнованные и заинтригованные, топтались на площади около читалища. Христо подъехал ровно в шесть и мы тронулись в путь. Погода с утра не радовала, было пасмурно, после обеда обещали грозу. Ну что делать- поехали на удачу.    Минут через сорок мы уже выгружались на берегу реки. Оказалось, что это та же самая река Бели Лом, которая протекает около нашего Сеново. Там у нас местность холмистая, русло реки узкое и течение очень сильное. А здесь она течет по равнине, на открытом пространстве, где ничего не мешает. Мы поразились красоте пейзажа. Но глазеть по сторонам было некогда. Христо всю жизнь работал на начальственных должностях и привык делать все четко и аккуратно. Он выбрал подходящее место на берегу и мы принялись готовить оснастку.    Мои первые наблюдения- берег реки чистый! Видно, что здесь бывает очень много людей, кое где виднеются палатки, машины, дорога вдоль берега хорошо укатана.   Наблюдение второе- отношения между местными рыбаками. Христо первым делом подошел к двум парням на берегу. Они переночевали в палатке и сейчас один ловил рыбу с лодки, а другой с берега. Если честно, я решила, что  на нас зашикают и прогонят куда нибудь подальше. Ничуть не бывало! Ребята сказали, что скоро уедут, а мы можем располагаться на их месте. Они оставили нам свою подкормку для рыбы, показали, где лучше клюет. Помогли разобраться с удочками, лесками и крючками. Распрощались мы лучшими друзьями.  Наблюдение третье- рыбалка-это настоящая наука. Христо достал из багажника машины целую гору вещей. И каждая из них пригодилась. А наш словарный запас пополнился не одним десятком новых болгарских слов.   Первым делом рыбу нужно приманить подкормкой. А так как течение довольно сильное и корм быстро уплывает, кидать подкормку в воду приходилось довольно часто. У каждого заядлого рыбака свои рецепты подкормки. В основе- вареная пшеница или кукуруза, к которой добавляют  муку, крахмал, ванилин и всякие другие приправы. Из всего этого скатывают шарики и кидают подальше от берега. Затем нужно выбрать подходящую наживку. Христо купил в рыболовном магазине баночки с разными червяками, а мы приготовили нашу консервированную  кукурузу. И что вы думаете? Оказывается, местные рыбы- вегетарианцы! Именно на кукурузу Христо начал таскать одну рыбешку за другой.   Красноперка- это рыбка размером с ладонь, с ярко оранжевыми плавниками. Первые часа два мы с Юрой только наблюдали  и восторгались. Потом я оглянулась по сторонам и обомлела- вокруг бродили стаи аистов, над головой на бреющем полете носились чайки, цапли и утки. В камышах шмыгали кулички и еще какая то пернатая мелочь. Мимо величественно проплыла чомга- очень редкая и скрытная птица. Как же мы пожалели, что до сих пор не обзавелись биноклем!  Тут Христо решил, что пора нам и самим учиться ловить рыбу. Он вручил нам отдельную удочку, помог привязать леску и насадить наживку на крючок. А затем  джентльмены уступили мне право первой забросить крючок в воду.Вот это была умора! Пока я прицеливалась и размахивала удочкой, мужчины почему то разбежались в разные стороны… Каким то чудом мне удалось никого не зацепить крючком и рыбалка началась. Довольно быстро я поняла, что надо делать и через 10 минут вытащила первую в жизни рыбу. Эту красноперку я никогда не забуду. Но на этом удача закончилась. Потом клевала только мелкая рыбешка под названием «попче».  Христо таскал рыбу одну за другой и посмеивался над нами. Время пронеслось незаметно. К обеду начали сгущаться тучи и накрапывать дождь. Христо с трудом отобрал у нас удочку и загнал в машину, пообещав в другой раз свозить в другое место, где водится крупная рыба.Он щедро поделился с нами своим уловом и мы тронулись в обратный путь.   По дороге я расспрашивала у него, где покупают рыболовный билет. Без него рыбачить нельзя. Стоит билет 25 лева на год. Для пенсионеров- 12.5 лева. Купить его можно быстро и просто в любом крупном городе.      Вечером я быстренько почистила свежую рыбку в дворе нашего дома, около чешмы, в окружении всех соседских кошек. У нас расцвели шикарные белые лилии и аромат стоит умопомрачительный, светит солнышко и птичьи трели разносятся на всю округу.Рыбка оказалась очень нежной и вкусной. И нам хватило и соседей угостили. Вот так закончилась наша первая рыбалка в Болгарии.