Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекламные услуги и технологии


Рекламные услуги и технологии
Выпуск 02 (24.12.07)

Уважаемые подписчики! Это последний выпуск нашей рассылки в текущем году. Следующий выпуск выйдет в феврале 2008 года. С наступающими праздниками!

Процесс создания медиаплана, как и любого плана вообще, начинается с постановки задачи.

Действительно, было бы странно искать ответы на стандартные вопросы медиапланирования, такие как, к примеру, выбор носителя рекламы или определение частоты контактов с целевой аудиторией, не понимая, какая цель должна быть достигнута посредством этой рекламы. Поэтому созданию медиаплана всегда предшествует разработка маркетинговой стратегии, т.к. медиаплан - инструмент для решения маркетинговых задач.

Подробнее

Затраты на рекламу — в расходы

10.12.07 Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе учесть затраты на изготовление и рассылку рекламных каталогов, содержащих информацию об оказываемых организацией услугах, в качестве расходов. Такие затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. Об этом Минфин России проинформировал в письме от 01.11.2007 № 03-11-04/2/272.

Российский налоговый курьер http://www.rnk.ru

Рунет фундаментально меняется

10.12.07 На сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Все в сеть! или Рунет: итоги года», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. По их мнению, сейчас в Рунете происходят фундаментальные изменения, связанные с бумом социальных сервисов. Одновременно растет привлекательность русскоязычного интернета для рекламодателей. Как результат, данный сегмент показывает высокие темпы роста, даже несмотря на многочисленные проблемы, ограничивающие его развитие.
Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов отмечает, что сейчас в Рунете происходят фундаментальные изменения, связанные со сменой предпочтений пользователей. «Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становится платформой для социальной активности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернета в жизни общества. Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию».
Проект, представляет собой конструкцию жилого помещения, которая по идее размещается на задней части рекламного шита, которые в огромном количестве стоят вдоль транспортных магистралей.
Другой тренд развития Рунета - взросление аудитории - выделил генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит - например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие «Одноклассников» или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек».
Участники организованной «ФИНАМом» конференций разошлись в своей оценке перспектив социальных сетей Рунета. Г-н Басов считает, что в данной сфере можно говорить о перегреве, который вполне может привести к коррекции: «В будущем, разумеется, можно ожидать глобального пересмотра стоимости социальных сетей, когда к ним будут применены общепринятые методы оценки, базирующиеся на финансовых потоках. Это нормальные циклы увлечения какой-либо идеей, и последующего отрезвления. Они могут сопровождаться как постепенным сдуванием проектов и сокращением потока инвестиций, так и настоящими рыночными катаклизмами». Г-н Ашманов более оптимистичен: «Как назвать рост «Одноклассников» за полгода до нескольких миллионов пользователей, обгон старых порталов по количеству показов страниц? «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru к такой посещаемости шли 7-8 лет, а тут за год их догнали! Это ведь не рост ожиданий обманутых кем-то инвесторов - это реальная аудитория. Нет, я считаю, что там не перегрев, а взрывной рост настоящего рынка».
Один из факторов увеличения доходов Рунета – рост рекламных поступлений. «2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ», - прогнозирует генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. «За первое полугодие объем рынка интернет-рекламы составил около $150 млн., что более чем в 1,5 раза превышает показатели предыдущего аналогичного периода. Из общего объема на долю контекстной рекламы приходится больше половины», - отметил генеральный директор «РБК СОФТ» Олег Савцов. Г-н Басов уверен, что по итогам года показатель будет более высоким, и сегмент интернет-рекламы вырастет в два раза.
Несмотря на бурный рост, Рунет в своем развитии сталкивается с многочисленными проблемами. «Кадры - их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве», - обозначил основные сложности руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. «Давление с Запада - приход Google, будущий приход Microsoft, eBay и Yahoo», - добавил г-н Ашманов. Продюсер RuTube Аскар Туганбаев также обратил внимание на неразвитость платежных сервисов, отсутствие законодательства, низкую интернет-связанность в масштабах страны и неразвитость интернета в России в целом.

Финам http://www.finam.ru

Объем рекламной индустрии в России достигнет в 2007 г 8,5 млрд долл

13.12.07 Объем рекламной индустрии в России возрастет в 2007 г до порядка 8,5 млрд долл против 6,5 млрд в прошлом году. Эти данные сообщил президент Союза создателей социальной рекламы, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Дмитрий Коробков.
Сервис для рекламодателей, которые хотят найти новые экспериментальные площадки, уже находится в стадии тестирования. Контекстные текстовые рекламные объявления будут показаны пользователям на боковых полях документа.
Он выступил на презентации нового отраслевого исследования "Рейтинги рекламных агентств как работодателей", проведенного ВЦИОМом.
Развитие рекламного бизнеса в России, отметил Д.Коробков, столкнулось с проблемой нехватки - как профессиональных кадров, так и институтов современного профессионального образования. "Это один из самых актуальных вопросов повестки дня для всего рекламного сообщества", - подчеркнул он. По его словам, область маркетинговых коммуникаций, являясь отражением экономических реалий страны, выступает сейчас в качестве инструмента новой рыночной экономики, формируя развитие предпринимательства и цивилизованной конкуренции.
В связи с этим Д.Коробков напомнил, как передает ИТАР-ТАСС, что Фонд "Общественное мнение" и Группа маркетинговых коммуникаций /АДВ/ приступили к реализации проекта "Поколение ХХI века" - масштабного исследования категорий населения, способных стать активным субъектом модернизации России.

ПРАЙМ-ТАСС http:///www.prime-tass.ru

ЕС запретил рекламу, вводящую в заблуждение потребителей

13.12.07 В Евросоюзе с 12 декабря вступила в силу директива, согласно которой на территории этой региональной организации запрещается вводящая в заблуждение потребителей реклама, а также "бесплатные" торговые предложения и побуждение клиентов к совершению покупки.
По словам представителя пресс-службы Еврокомиссии, директива определяет так называемый "черный список" из 30 запрещенных к применению торговых приемов по завлечению потенциальных клиентов, которые распространяются также на интернет-СМИ и электронную торговлю.
Право определять наказание в отношении нарушителей директивы о недобросовестной рекламе и методах торговли Еврокомиссия предоставила правительствам стран - членов ЕС.
Ранее сообщалось о том, что Eвропарламент окончательно одобрил новую версию директивы Телевидение без границ, первый вариант которой появился в 1989 году. Он предполагает увеличение количества рекламы на ТВ.

По материалам РИА Новости http://korrespondent.net

Столицу избавят от части наружной рекламы

14.12.07 Демонтаж щитов должен начаться на кольцевой дороге. Причины смены рекламной политики в городе не известны. Компании - владельцы конструкций несут убытки.
Власти Москвы потребовали, чтобы компания "Гэлери" демонтировала более двух с половиной тысяч щитов, расположенных на осветительных опорах разделительной полосы МКАД. Причины, по которым выдвинуто такое требование не указаны. Известно, что убрать конструкции еще 4 декабря поручил мэр Юрий Лужков. Собственник рекламных щитов - компания "Вестдиа медиа" - подразделение Гэлери, которая занимает второе место на российском рынке наружной рекламы. "Вестдиа медиа" оценивается в 60 миллионов долларов, а рекламные кронштейны - ее основной актив - приносят по некоторым оценкам 7-8 миллионов долларов в год. Однако это не останавливает мэрию в стремлении избавить город от лишних, по мнению чиновников конструкций, - говорит исполнительный директор компании Рорер Максим Уваров - "Последовательная политика правительства Москвы, что щитов должно быть меньше. Это было и когда дело касалось центра города, когда было убрано несколько сотен щитов, это прослеживается и сейчас, когда их убирают с МКАДа, думаю, что то же самое вскоре коснется центральных магистралей".
По некоторым данным причиной требования о сносе конструкций стал отзыв разрешения ГИБДД на их установку. Однако по закону о рекламе уже выданное согласование госинспекция может аннулировать только по решению суда. Аналитики не исключают, что происходящее вокруг щитов может негативно отразиться на планах "Гэлери" провести IPO, хотя эффекта от действий мэрии может и не быть, - считает председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин - "Потери, которые компания понесет конечно весьма значительные, потому что объемы размещения находятся в интервале от 5 до 10 млн. долларов в год - это большие потери и для всего рекламного рынка, но я не думаю, что эти потери будут иметь серьезные последствия для выхода на IPO".
Снос 2,5 тысяч рекламных щитов на МКАД - самая крупная акция по демонтажу конструкций. Ранее с улиц города убирали одновременно по несколько сотен кронштейнов. Такие действия властей могут отпугнуть потенциальных инвесторов, - уверены эксперты.
У компании "Гэлери" более 43-х тысяч рекламных конструкций в России и на Украине. Выручка за 9 месяцев этого года составила около 100 миллионов долларов.

ПРАЙМ-ТАСС http:///www.prime-tass.ru

Реклама на салфетках - нет предела совершенству

18.12.07 Одна австралийская рекламная компания NapkinAd уже предложила своим клиентам оригинальную идею, связанную с печатью рекламы на салфетках и автоматах по их продаже, распространяемых в людных местах типа торговых центров или закусочных, заполненных клиентами в обеденное время или выходные.
Но, как известно, нет предела совершенству, и теперь уже американская компания NapAd использует ту же идею, но ориентирует рекламу на производимых ими подставках под бокалы на определенную целевую аудиторию. А доставляются рекламные послания потребителям в то время как им не мешает ни один из видов медиа – во время отдыха с друзьями в барах и ночных клубах.
Красочные и высококачественные подставки размером примерно 13х13 см бары и клубы, сотрудничающие с NapAd, получают бесплатно при условии, что под бокалами, подаваемыми в этих заведениях постоянным клиентам, будет использоваться именно эта своеобразная рекламная продукция.
Рекламная кампания, в которую входит производство и распространение 1 миллиона подставок в барах и ресторанах Нью-Йорка (пока NapAd работает только там) обойдется заказчикам в сумму 27,5 тыс. долларов.
Особенность же работы NapAd заключается в том, что она предлагает своим клиентам обслуживание по заказу, создавая именно такие подставки, которые привлекли бы внимание определенных клиентов.
Например, если компании нужно донести свою рекламу потенциальным клиентам-мужчинам в возрасте от 18 до 34 лет, то подставки под бокалы с их рекламой будут распространяться в спорт-барах. К тому же, NapAd планирует расширять поле своей деятельности и начать покорять новые рынки в 2008 году.
Создателю компании NapAd, которая, кстати, является частью маркетинговой фирмы JI Worldwide, - Джею Джаберу (Jay Jaber) всего 28 лет. В 2007 году он стал финалистом конкурса креативных лидеров Creative Leaders Challenge, проводимого газетой Wall Street Journal.
Если в мире будут существовать такие молодые, перспективные и оригинально мыслящие рекламодатели, то компаниям-производителям можно будет не волноваться о продвижении своих продуктов – каждый товар найдет своего покупателя.

Marketing Media Review http://mmr.net.ua

Автопроизводители США продолжат перемещать деньги в интернет-рекламу из других СМИ

18.12.07 Детройт - По мнению ведущих аналитических компаний, суммарные продажи автопроизводителей США в 2008 году не превысят 16 млн. (штук), а рекламные затраты останутся на прежнем уровне или уменьшатся.
Как сообщает AdAge.com, специалисты предполагают, что в связи с данными тенденциями автопроизводители будут вкладывать все больше средств в цифровой маркетинг и наружную рекламу. Средства на телевизионную рекламу также будут "мигрировать" из широковещательных каналов на локальные, поскольку региональные дилеры получили возможность сами распоряжаться рекламными бюджетами.
По прогнозам исследовательской фирмы Kelsey Group, глобальные рекламные затраты автопроизводителей до 2011 года будут поддерживаться на уровне $40 млрд.
При этом доля вложений в онлайновую рекламу вырастет до 13% по сравнению с 5% в 2007 году, а доля строчных объявлений и дисплейной рекламы в газетах сократиться с 14% до 10% и с 17% до 14%, соответственно.
В 2008 году, по мнению Kelsey Group, рекламные затраты автопроизводителей США останутся на прежнем уровне или даже сократятся. Все больше рекламных долларов будет перемещаться в онлайн и наружную рекламу из традиционных СМИ и прямой рассылки.
Согласно данным TNS Media Intelligence, с 2002 года автомобильные компании увеличили вложения в интернет-рекламу практически в четыре раза - с $175 млн. до $739 млн. Вложения в широковещательную и кабельную телерекламу также росли, однако, со значительно меньшей скоростью: с $9,1 млрд. в 2002 году до $10,1 млрд. в 2006 году.
Главный экономист J.D. Power & Associates Боб Шнорбус ( Bob Schnorbus) считает, что в будущем году американцы купят от 15,7 млн. до 15, 8 млн. новых автомобилей, причем, в основном это будут небольшие, энергосберегающие модели. По его данным, средний уровень ежегодных продаж в первой половине текущего десятилетия составил 16,9 млн. автомобилей, поэтому падение данного показателя ниже отметки в 16 млн. не так уж плохо.

AdMarket http://AdAge.com


В избранное