Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекламные услуги и технологии


Рекламные услуги и технологии
Выпуск 03 (01.02.08)


«Летающие тарелки» оказались искусной рекламой

Армада "летающих тарелок" в небе над Мехико на поверку оказалась рекламной кампанией. Жители одного из городских районов, заметив скопление неких блестящих летающих объектов, принялись обзванивать местные средства массовой информации, рассказывая об увиденном и предлагая "сенсационные" снимки.
Переполох продолжался почти весь день. Однако вечером в местной полиции заявили, что опознали в этих НЛО... воздушные шары, запущенные в рамках рекламной кампании одним из здешних банков.

Радио Маяк http://www.radiomayak.ru

Правительство РФ не одобряет запрет рекламы пива на транспорте

24.01.08 Правительство в целом поддержало предложение депутатов Госдумы об ограничении рекламы пива, алкоголя и табака на всех видах общественных транспортных средств, внутри транспорта, а также на остановках. Однако предложение о запрете рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в объектах транспортной инфраструктуры сочли необоснованным.
Авторы проекта, депутаты Госдумы Александр Лебедев и Андрей Самошин, считают, что поправки необходимы в связи с тем, что существующие ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют общественный транспорт, находятся на остановках общественного транспорта, на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. В результате несовершеннолетние получают полную информацию обо всем ассортименте указанной выше продукции, реализуемой в Российской Федерации, сообщает Аlconews.ru. При этом реклама указанных объектов рекламирования направлена в большей степени именно на несовершеннолетних
Поэтому законопроектом предлагается установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но и внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также предусматривается запрет на размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех видах транспортных средств общего пользования и внутри указанных транспортных средств, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Предлагается запретить размещение рекламы вышеперечисленной продукции на вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах. По мнению авторов законопроекта, такие меры позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам товаров.
Правительство поддержало практически все пункты законопроекта, однако оно считает, что запрет на размещение рекламы указанных товаров внутри транспортных средств не требуется, поскольку Федеральный закон «О рекламе» такой запрет уже предусматривает. А вот запрет на рекламу пива и производимых из него напитков они считают необоснованным, поскольку согласно Федеральному закону «О рекламе» размещение рекламы указанных товаров с использованием рекламных конструкций не ограничено.
Кроме того, в отзыве Правительства говорится о необходимости уточнить и конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Портал Акциз http://akcyz.com.ua

Штрафы за использование государственных символов увеличены в 2008 году

25.01.08 Административная ответственность за неправомерное использование герба или флага города Москвы (до 2,5 тыс. руб.) и незаконное использование словесных символов или архитектурно-мемориальных символов города Москвы (до 2 тыс. руб.) введена Кодексом об административных правонарушениях с начала 2008 года.
Кроме того, новый закон предусматривает увеличение размеров административных штрафов за нарушения требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления, объектов наружной рекламы и информации (до 200 тыс. руб.), повреждение устройств и конструктивных элементом наружного освещения (до 30 тыс. руб.) и несанкционированное размещение информации на объектах (до 30 тыс. руб.).

АльянсМедиа http://allmedia.ru

Для размещения рекламы на почтовых отправлениях разрешения не потребуется

24.01.08 Российское правительство в своей работе по упразднению избыточных функций госорганов сделало еще один шаг и намерено отменить очередную функцию федерального органа исполнительной власти в области связи. Сегодня Комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел соответствующий правительственный законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О рекламе».
Как сообщил председатель Думского комитета Валерий Комиссаров, законопроект предусматривает исключение из закона о рекламе нормы, устанавливающей, что размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи. Как отмечается в заключении комитета, правоприменительная практика показала отсутствие необходимости разрешительного порядка в данном случае.
В пояснительной записке Правительство РФ подчеркивает, что законопроект разработан в соответствии с основными направлениями административной реформы, предполагающими упразднение избыточных функций федеральных органов исполнительной власти в целях ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства. Комитет также считает данную функцию избыточной и поддерживает концепцию законопроекта.

АльянсМедиа http://allmedia.ru

Кремль вырезали из рекламы

Варвара Петренко

24.01.08 Мосгордума одобрила новую законодательную инициативу о запрете размещения рекламы на памятниках истории и культуры. Предыдущая была возвращена из Госдумы по формальным признакам. Будет ли вторая попытка «по закону» очистить от рекламы исторический центр столицы к 2009 года более удачной, остается только гадать.осквы, комитетом по культурному наследию города был подготовлен новый проект.
В среду депутаты Мосгордумы одобрили и направили в Госдуму проект федерального закона «О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Суть поправок заключается в запрете размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах их охраны.
Содержание «наружки» этот закон не регламентирует. Кроме того, предлагается очистить городской центр от кричащих вывесок, расположенных в исторических зданиях организаций: они должны служить только для информирования потребителей, и размещаться не выше первого этажа. Ранее выданные и действующие разрешения, остаются действительными до 1 января 2009 года.
Начать реализовывать будущий закон городские власти планируют в трех выделенных ЮНЕСКО исторических зонах: Кремле, Коломенском и Новодевичьем монастыре, хотя в разные охранные зоны в Москве попадет почти весь исторический центр.
Разговоры о том, насколько законен рекламный занавес на исторических зданиях, идут не первый год. Предпринимались и попытки очистить город от заслоняющей исторические виды рекламы. Была проведена ревизия всех столичных памятников культуры и составлен список из более 6,5 тыс. объектов, 80% из которых находятся в пределах Садового кольца. А летом прошлого года депутаты направили на Охотный ряд проект законодательной инициативы на эту тему.
В первой редакции законопроекта не было запрета на размещение рекламы в охранных зонах: предполагалось, что оно должно согласовываться с занимающимся охраной памятников органом местной власти (в Москве это Москомнаследие). Однако именно из-за этого согласования в Госдуме «завернули» законопроект, на основании того, что он не был подкреплен заключением правительства как документ, предусматривающий расходы федерального бюджета. А эти расходы, по логике федеральных депутатов, непременно возникнут при передаче государственных полномочий органам местного самоуправления.
В итоге вопрос был решен кардинально. Дабы не связываться с полномочиями и средствами на их передачу, авторы проекта вообще убрали из него всякие согласования, просто запретив размещение рекламы в охранных зонах исторического наследия.
Документ был принят единогласно, хотя у самих депутатов так и осталось немало вопросов по его реализации. Например, их по-прежнему смущает требование Москомнаследия размещать информационные таблички на охраняемых зданиях не выше первого этажа: совершенно не понятно, как быть в таком случае с Елисеевским магазином, Казанским вокзалом или Историческим музеем, где находящиеся значительно выше, вывески давно стали составной частью памятника.
Кроме того, по мнению депутатов, прописать все до последней тонкости в таком законе невозможно. «Мы не можем заменить законом экспертную оценку профессионалов, - считает депутат Евгений Бунимович. - Конечно, экспертиза тоже может быть необъективной, но за ней стоят подписи конкретных экспертов, которые несут ответственность за свои заключения. Скорее всего понадобится какой-нибудь подзаконный акт об экспертизе этих вывесок».
Впрочем, во избежание споров с коллегами из Госдумы, все свои сомнения столичные законодатели оставили за рамками проекта, и постарались сделать его безупречным с точки зрения финансово-юридических нюансов.
Теперь, по словам начальника отдела правовой экспертизы Комитета по культуре Бориса Гавриленко, в сравнении с предыдущим вариантом этот документ, скорее всего, пройдет Госдуму. Правда, «обжегшись на молоке», многие в Мосгордуме теперь «дуют на воду», и, по мнению начальника государственно-правового управления аппарата Московской городской думы Анатолия Крылова, заключение правительства РФ может понадобиться и для второй редакции законопроекта. Дело в том, что запрет на установку рекламы «может повлечь за собой уменьшение поступления средств в бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ».
Между тем, не исключено, что причина столь трепетного отношения Госдумы к возможным дополнительным расходам бюджета лежит несколько в иной плоскости. Дело в том, что летом, вслед за московской инициативой, в парламент поступили альтернативные предложения от группы российских сенаторов. С тем лишь отличием, что аналогичные изменения предлагалось внести в закон «О рекламе».

Газета.ру http://www.gazeta.ru

«Комкон» расскажет про кабельного телезрителя

16.01.08 Компания «Комкон» объявляет о запуске регулярного исследования аудитории неэфирного телевидения, куда относятся кабельное и спутниковое ТВ. В рамках нового проекта будут изучаться различные аспекты телесмотрения 103-х неэфирных каналов. Исследование будет проводиться ежеквартально, начиная с I квартала 2008 г.
В опросе примут участие респонденты в возрасте от 10 до 54 лет, проживающие в российских городах-миллионниках (13 городов). Годовой объем выборки составит 12 000 респондентов, равномерно распределенных в течение года на 4 волны исследования. Выборка квотируется по полу, возрасту и географии. В Петербурге выборка составит не менее 1800 респондентов за год, т.е. не менее 450 человек будет опрошено на каждой волне.
Как рассказали AdLife.spb.ru в «Комконе», решение о запуске нового продукта было принято в связи с активным ростом популярности неэфирного ТВ среди рекламодателей и рекламных агентств. С одной стороны, это обусловлено развитием неэфирного ТВ и увеличением числа зрителей за счёт предоставления сигнала через выделенные интернет-линии. С другой – ростом барьеров использования традиционного ТВ как рекламоносителя, что выражается, например, в увеличении стоимости эфирного времени на 70% в 2008 г. и во введении ряда ограничений в новом законе о рекламе, в частности, на использование эфирного ТВ и прессы.
В основе методики проведения нового регулярного исследования лежит соединение данных основного интернет-опроса, направленного на детальное определение предпочтений респондентов в части телесмотрения неэфирного ТВ, и данных регулярного оффлайн-исследования TGI-Russia. Таким образом, объединение информации, полученной с помощью онлайнового и оффлайного исследований, позволит репрезентировать всю генеральную совокупность (мужчины и женщины в возрасте 10-54 лет, проживающие в российских городах-миллионниках).
«Данные исследования TGI-Russia свидетельствуют о том, что петербуржцы являются более активными телезрителями неэфирных каналов, чем москвичи - доля абонентов, оплачивающих услуги кабельного или спутникового ТВ в Санкт-Петербурге, в полтора раза выше аналогичной доли по Москве. Поэтому для компаний, работающих на рынке Санкт-Петербурга и заинтересованных в использовании неэфирного ТВ как рекламоносителя, новое регулярное исследование аудитории неэфирных телеканалов будет источником ценной информации», - комментирует Климент Горчаков, директор по работе с клиентами Департамента синдикативных исследований компании «Комкон».
Новый продукт будет предоставлять информацию о смотрении неэфирных каналов дома и вне дома, данные о почасовом телесмотрении в будни и выходные дни, информацию о потребности в домашнем приеме неэфирных телеканалов. Исследование аудитории неэфирного телевидения позволит описывать характеристики целевых потребительских групп и составлять психографический портрет телезрителей.
С помощью данного исследования будет возможным планировать рекламные кампании на неэфирных каналах с использованием классических показателей медиапланирования: GRP, TRP, Reach, Frequency.
Одним из существенных преимуществ данного исследования является возможность сопоставления рейтингов эфирного и неэфирного телевидения в одном формате. Это достигается благодаря тому, что в опросе TGI-Russia начиная c 2008 г. представлены обе категории каналов.
Тестовая волна исследования была проведена в IV квартале 2007 г. в четырех городах – Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону. Обработка пилотных данных будет завершена в ближайшее время.

AdLife.spb.ru http://www.adlife.spb.ru

Yves Saint Laurent запустит вирус

15 января 2008 - Это будет 7-минутное видео бренда с единственной моделью - британским актером Саймоном Вудсом.
Вирусная реклама в интернет привлекает все большее число брендов. Теперь в клуб "любителей вирусов" вступит и Yves Saint Laurent.
Компания Colonel Blimp- представит свой продукт для Yves Saint Laurent на закрытом VIP показе 23 января, а на следующий день мини-фильм выложат в сеть и будут ждать видео-откликов с сайта YouTube.
"Такая необычная форма (один актер для показа всей коллекции) выбрана с целью показать одежду марки как можно более интимно и, таким образом, уменьшить дистанцию между потребителем и продуктом", - считают в YSL, пишет brandnews.ua

BrandNews http://brandnews.ua/


В избранное