Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


9 июня.
Тарелка номер шестнадцать

Салат из/для одиноких сердец


Это не опечатка. Это ассортимент. Выберите сами, как вам вкуснее - "из" или "для". Или и то, и другое. Вообще-то я думал назвать этот опус иначе - "Сердечный салат", да уж больно сопливо-сиропно получалось, без горчинки, без интриги. Хотя монолог задуман сентиментальный. И о чем, как вы думаете? О душевности и сердечности в рекламе!
Тема родилась в Киеве, где в конце мая ваш автор тусовался на международном рекламном фестивале, и - чего уж скромничать - был приятно поражен вниманием читающей публики. Следят ведь! Благодарят! Один комплимент даже выразили материально - пузатой бутылью национального украинского напитка Hennessy V.S.O.P.
*
Кстати, вернувшись из матери городов русских, буквально на следующее утро, улетел я в прекрасную страну Хорватию. Чем и объясняется наше с вами не-свидание в минувший четверг. Ну, извините. Не железный. Зато на этой неделе вас ждут аж две порции. Как говорится, лучше переесть, чем недоспать.
Страна Хорватия, где я оказался впервые, рекламой не изуродована. Во всяком случае, побережье. Глаз отдыхает. Почти как в том знаменитом ролике: "Sorry, no McDonald's"… Правда, очень настойчиво рекламировался визит Папы Римского, проходивший в те же дни. Плакаты с ликом неутомимого понтифика и расписанием его перемещений встречались повсюду, включая кабаки и бутики. Из торговых же реклам (телевизор почти не включал) запомнилась одна, да и та, вероятно, транснациональная, залетевшая с Мэдиссон-авеню. Сок "Cappy" (один из брендов Coca-Cola) представлялся незатейливой и легкой, а потому особо мной любимой игрой слов. Да-да, вы, наверное, уже догадались - "Don't worry, be Cappy!"
Возможно, использовать в рекламе такие расхожие фразы, навязчивые клише, набившие оскомину цитаты - запрещенный прием, как, скажем, использование образа Джоконды. Но ведь цепляет! Запоминается. А при первой встрече даже вызывает добрую улыбку.
Как мало надо для happy! Солнце, море, белое вино, дорада в оливковом масле и… рекламный каламбур, внятный, энергичный и понятный без перевода.
*
Но вернемся к одиноким сердцам.
Не помню где и не помню от кого (на самом-то деле помню, но нетвердо, а потому умолчу), слышал я, что у любого рекламного послания есть три магистральных дороги: к уму, к кошельку и к сердцу потребителя. И что, мол, российская (и вообще славянская) реклама идет по направлению к сердцу. Это, так называемый, латинский путь в креативе. Он свойственен народам темпераментным, страстным, склонным больше к интуиции, нежели к логике (женский склад ума иногда присущ целым странам).
Странно было бы с пеной у рта утверждать, что какой-то из этих путей лучше, эффективнее (тем более, не исключено, что есть и четвертое направление - ниже пояса, обращение к "низменным инстинктам"). Однако я полностью на стороне тех, кто утверждает, что реклама - не наука, что это эмоциональная индустрия.
Но как транслировать потенциальному пользователю свое сердечное расположение, свой благожелательный настрой? Иные творцы уверены, что делать это следует без экивоков, изобразив на плакате тот самый пламенный мотор. В виде пиктограммы, как на картах, или со всеми анатомическими подробностями.
*
"Сердце, тебе не хочется покоя…
Сердце, как хорошо на свете жить…
Сердце, как хорошо, что ты такое…
Спасибо, сердце…"
…ну и так далее.
*
На последнем киевском фестивале меня поразило обилие (ну, хорошо, значительное количество) работ, где нещадно эксплуатируется этот образ, эта мышца. Вот, допустим, образец корпоративной рекламы - плакат по случаю юбилея "Черкассытрансгаза".
http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-3.jpg

Описание творческой идеи (описано самими креаторами): "Предприятие перекачивает основные объемы газа на Украине. Слоган: "Сердце газовых артерий Украины". Целью проекта является поддержание корпоративного духа работников предприятия, которое празднует свой 25-й юбилей. Дизайн плаката построен на аллегории работы главного органа человеческого тела - сердца и основных насосов, перекачивающих газ по всей Украине. Все узнаваемые для работников предприятия технические подробности (цех, насосы, трубы) выполнены в трехмерной графике и в целом образуют форму сердца. Сами же работники предприятия представлены в роли кардиологов, которые контролируют работу механического сердца. От них требуются такие же профессиональные качества, как от врачей - самоотверженность, оперативность и умение сконцентрироваться".
*
"Газовое сердце", которое должно "поддержать корпоративный дух" работников - это еще не самое страшное. Вот афиша концерта духового оркестра Симферопольского музыкального училища "Испания в сердце моем". Автор не придумал ничего лучше, как сфотографировать настоящее сердце, буквально вырванное у Данко из груди, а нем изобразить нашлепку-нашивку желтого цвета с кровавыми краями, образующими границы Испании. Все по тексту: вот - сердце, а вот - Испания. Но где же музыка?! От такой афиши оторопь берет.
http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-1-m.gif

*
Уж лучше бы дизайнер обошелся без кровавых подробностей. Допустим, мирной "валентиновкой". Как на еще одном конкурсном плакате. В самую сердцевину этого сердечка, составленного из слова love, угодило слово sex. О чем хотели нам сказать? Не предлагайте любви там, где от вас ждут лишь секса?
http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-4.jpg


*
Разумеется, сердце - неизбежный атрибут рекламы, касающейся здоровья. Как физического, так и духовного. Запомнился плакат Борщаговского химико-технологического завода, выпускающего кардиологический препарат под названием "Кратал". Чем запомнился? Слоганом. Он жутковат: "Забудь, где у тебя есть сердце".
Да как же я забуду?! Вот еще! Сердце мое стучать не устанет!
*
А вот менее кровожадные призывы рекламодателей.
http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-5.jpg

http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-6.jpg
Бесспорно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Хотя, по мнению этих рекламистов, желудок мужчины (точнее, живот) и есть его сердце. И в нем всегда отыщется уголок для курочки Рябы.
*
А вот два примера социальной рекламы. Судите сами.

http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser-2.jpg

http://www.sostav.ru/news/09.06.2003/ser.jpg


Последний плакат ратует за толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным, призывая не прятать свое сердце в презерватив. Идея хорошая, а визуальное воплощение, на мой взгляд, слабее…
Нет, до настоящей сердечности нашей рекламе еще далеко.



Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиТолчок в развитии торговли. Сегодня рекламу можно найти даже в туалете. (4)
Есть записи в обсуждении новостиШвейный "Макдоналдс". Владельцы компании Sela содали крупнейший российский вертикально интегрированный одежный холдинг. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Дмитрий Филатов, управляющий промышленной группы "Петросоюз" - "Не надо одновременно делать несколько вещей".
Cтатьи 11.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Айрат Хайруллин, гендиректор и совладелец компании "Красный Восток" - "Свой первый миллион я заработал в 21 год". (52)
Есть записи в обсуждении новостиКаково отношение читателей к СМИ с иностранным брэндом. (6)
Нет записей в обсуждении новостиРавнение на Запад. Как российские сети набирали вес.Cтатьи 10.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиИностранцы покорили Россию. Рынок изданий с иноземными именами переживает бум.
Есть записи в обсуждении новостиБитва за "Вкуснотеево". Как маркетологи уговаривали руководство маркетингом заняться. (26)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Василий Кикнадзе, гендиректор нового телеканала "Спорт" - "Без телевидения спорт загнется окончательно"Cтатьи 09.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиБлеск и нищета. Звезды в рекламе: сколько они стоят и стоят ли этого. (17)
Нет записей в обсуждении новостиYoung & Rubicam нашло директора среди клиентов. Рекламное агентство возглавила бывший менеджер Kraft Foods.
Нет записей в обсуждении новостиЛилипуты против великанов. Петербургские мини-пекарни делают ставку на эксклюзивную продукцию для среднего класса.Cтатьи 06.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с президентом концерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым. Как сделать российское кино прибыльным. (6)
Есть записи в обсуждении новостиЛучший подарок. Что грозит российскому книжному рынку? (12)
Есть записи в обсуждении новостиКак больные чуть не стали бедными. О развитии сети аптечных супермаркетов «36,6». (14)Cтатьи 05.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиВредная реклама. О трех видах рекламы, которые причиняют вред потребителю. (28)
Нет записей в обсуждении новостиМертвый сезон. Импортеры европейских товаров теряют рынки и прибыль
Есть записи в обсуждении новостиКак открыть свое турагентство. Этот рынок стал очень тесным, однако качественных услуг по-прежнему мало. (4)
Есть записи в обсуждении новостиКогда атмосфера располагает к тратам. Запахи помогают продавать. (8)Cтатьи 04.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиМесто встречи. Почему компании проводят форумы за свой счет.
Есть записи в обсуждении новостиСушите, Шура, сушите. Как восстановить подмоченную репутацию. (4)
Есть записи в обсуждении новостиАрнольд Уваров, президент "Арнольд Прайс Групп": "Приятно ощущать свободу". (10)Cтатьи 03.06.2003
Нет записей в обсуждении новостиРеклама как двигатель инвестиций. Уровень рекламной активности может свидетельствовать об инвестиционной привлекательности страны.
Есть записи в обсуждении новостиРоссия наводит глянец. Рынок "журналов с картинками" развивается бурными темпами. (7)
Есть записи в обсуждении новости"Сейчас у нас есть право на ошибку". Говорят издатели интеллектуальной литературы для бизнеса. (2)
Есть записи в обсуждении новостиСлоеный пирог. Рынок одежды для среднего класса разделился на два сегмента, мало похожих друг на друга. (32)Cтатьи 02.06.2003
Есть записи в
обсуждении новостиСергей Коптев: "Нам пришлось смириться с закрытием D'ARCY". Бывший руководитель компании намерен повторить ее успех с локальным агентством. (6)
Есть записи в обсуждении новостиОт старлея до Харлея: несколько шагов навстречу потребителю. (22)
Есть записи в обсуждении новостиСколько зарабатывают "охотники за головами"? Сегодня ежегодный оборот рынка рекрутинга составляет в нашей стране $75-100 млн. (3)

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное