Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина


26 июня.
Тарелка номер восемнадцать

Салат культурный (почти)


Позвонил Андрей Логвин, российский дизайнер с мировым именем. Как я люблю общаться с Логвиным! Он - хулиган, талантливый и умный. Стал расспрашивать про "Каннских львов" (читал, оказывается, мои репортажи), про то, почему наших на этой всемирной рекламной Олимпиаде не замечают, не выделяют, не награждают. Заявил, что пора, давно пора сделать ему что-нибудь эпохальное, чтоб за державу на Лазурном берегу не приходилось краснеть.
Я давно заметил: после очередного Каннского фестиваля почти у всех возникает желание потрясти мир. Вот на следующий год мы им, буржуям, покажем, они у нас узнают, где раки зимуют! Дней через десять желание проходит, как ОРЗ...
Не сомневаюсь, что Логвину по силам сделать гениальную работу (он уже вошел в историю с плакатами "Жизнь удалась" и "Без этикетки грустно"), но - и в этом, на мой взгляд, главная причина российского неуспеха на Cannes Lions - великому рекламисту необходим великий рекламодатель. Такой, что позволит креатору бегать на "длинной цепи", не гарантируя расстрел за шаг влево, шаг вправо. Такой, что к своему бизнесу относится творчески, а к своим потребителям уважительно.
*
Филипп Найт, глава компании Nike, в этом году во второй раз признанный в Каннах "рекламодателем года", говорил: "В основе успеха всегда лежит хороший товар. Вы никогда не сможете установить эмоциональный контакт, рекламируя плохой товар, потому что это нечестно. Такая реклама не будет иметь никакого смысла, и люди, в конце концов это поймут… Многие говорят, что фирма Nike добилась успеха только благодаря усилиям рекламного агентства Wieden&Kennedy, с которым мы сотрудничаем. Но разве есть основания для таких высказываний? Ведь это агентство существовало около 20 лет, и никто о нем ничего не слышал… В фирме Nike все верят в силу эмоционального воздействия, потому что мы все эмоциональные люди. Один мой знакомый после прочтения книги о нашей фирме был просто поражен тем, что группа интеллигентных и талантливых людей может проявлять такую страсть, изобретательность и трудолюбие по отношению к кусочкам пластика и резины. Что же касается меня, то мне показалось удивительным то, что кто-то вообще может удивляться этому. Ведь так должно быть в любой фирме!".
*
Кстати, Логвин рассказал о своей последней работе. Осенью должен появиться новый деловой журнал. Издатели заказали Андрею рекламу. Он сделал четыре варианта. К его удивлению, заказчик выбрал тот, что и сам дизайнер счел лучшим. Выбрать-то выбрал, а вечером дал отбой: мол, очень смело, может отпугнуть будущих рекламодателей.
Странный аргумент! По-моему, размещая свою рекламу в том или ином СМИ, брэнд-менеджеры руководствуются теперь не саморекламой этого издания или аргументом вроде "Моя теща читает!", а его рейтингом. Все очень прагматично.
Я предложил Андрею опубликовать сделанные варианты на sostav.ru, чтобы читающие нас профессионалы и дилетанты высказали свое мнение и сделали выбор. То, что в театре называют превью, предпремьерный показ. Любопытный был бы тест. И, может, общими усилиями нам удалось бы убедить этого заказчика: рискните, пацаны, а там, глядишь, и шампанского вместе выпьем! Но, как вы понимаете, по условиям контракта на подобные "вольности" Logvindesign не пойдет.
Впрочем, есть и хорошая новость. Если не случится ничего экстремального, то в начале следующей недели мы пообщаемся с Андреем (а Логвину всегда есть что рассказать) за тарелкой его легендарного борща. И это интервью вы обмусолите (да, братцы, очередная "джинса голимая", буду пиарить никому неизвестного лауреата Госпремии!) в ближайший четверг. "Салат с логвинским борщом" - звучит аппетитно!
*
А Москва заелась, чтоб не сказать грубее.
Говорю о пище духовной. Обилие культурных событий, как ни странно, вызывает обиду на зрителей. Ну и где ты, хваленная и тонкая московская публика? Ты ленива и нелюбопытна, дорогая моя!
Вот вчера был на роскошном спектакле итальянского Teatro di Genova. Давали гоголевского "Ревизора" в постановке выдающегося режиссера Маттиаса Лангхоффа. Отличные актеры, чумовая сценография, изобретательная режиссура. А в зале - половина кресел пуста. А в половине заполненных - те, кто пришел на халяву, театральные и околотеатральные деятели. Какого удовольствия вы себя лишили, черт возьми! Как мне не хватало вас в зале!
Зрителей понять можно: одновременно проходят Московский кинофестиваль, Чеховский театральный, прилетели на гастроли Королевский балет Covent Garden, Хулио Иглесиас, Элтон Джон и еще несколько птиц помельче. При всем желании не разорвешься, да и кошелек не бездонный. Ну и подустали люди от бесконечного звездопада (ведь недавно у нас пел Пол, а за ним Лучано). Казалось бы, ответ на поверхности. Но проблема не только в недостатке средств, времени или в изобилии выбора. Все больше убеждаюсь, что у нас НЕ УМЕЮТ РЕКЛАМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ. Неплохая тема для ток-шоу г-на Швыдкого, не так ли?
Я не говорю о шоу-бизе. У попсовиков-то с promotion все в порядке. А вот классическую музыку, литературу (особенно, поэзию), театр и кино "не для всех" их жрецы продвигать просто не умеют, не желают, считают это даже неприличным! Мало заклеить столицу плакатами с изображением арбуза и пенсне. Надо еще внятно объяснить: почему нельзя пропустить то или иное зрелище, в чем его уникальность и смысл, где и за какую сумму купить билет. Нет, же: жажда - ничто, имидж - все! Арбузы и пенсне…
Конечно, реклама - дело продюсеров. И, конечно, они есть - хваткие и головастые, знающие современные технологии. Но таких, как Марат Гельман, Ольга Свиблова и Валерий Тодоровский (можно спорить о качестве рекламной кампании сериала "Идиот", но победителя не судят!)… так вот их гомеопатическое количество.
*
Всего одна свежая картинка. На днях в "Пушкинском" покупаю билеты на российскую премьеру фильма "Догвиль". Притормозил у афиши. Ко мне подскакивает персонаж, отработанной скороговоркой: "Вам не нужен каталог кинофестиваля? Полное расписание, все фильмы, все кинотеатры…" Мне - не нужен, поскольку уже распечатал программу с afisha.ru. Но многие другие не откажутся. А у парня свой бизнес: где-то (скорее всего, в пресс-центре ММКФ) натырил бесплатных каталогов и теперь сбывает страждущим. Вопрос: почему этот любитель кино отбивает хлеб у Н.С. Михалкова? Что мешало дирекциям кинофестиваля и Чеховского театрального напечатать полные программы на газетной бумаге (а не на пафосном глянце) массовым тиражом и раздавать БЕСПЛАТНО (а не продавать в нескольких точках) всем желающим - в кафе, супермаркетах, на улицах?
*
Три года назад вместе с Театром на Таганке ваш скромный автор побывал на знаменитом театральном фестивале во французском Авиньоне. Возможно, это был лучший урок рекламы за всю мою жизнь. Очень конкретный. Авиньон - не Москва: потенциальных зрителей там гораздо меньше, а количество спектаклей, назначенных на один час, больше. Листовки, буклеты, плакаты, открытки, сувениры, купоны со скидками, система бонусов, уличные зазывалы - использовались все средства и способы, чтобы завлечь в зал, чтобы обеспечить аншлаг. А все почему? Люди рискуют своими кровными деньгами, выложенными за аренду площадки, за дорогу, за прочее. Есть сбор - есть гонорар. У нас не рискуют ничем: государство и спонсоры выручат. Да, наши деятели жутко гордятся, что цены на фестивальные билеты весьма доступны. Не спорю. Но малодоступна информация. И предельно постная реклама. Не надо скромничать: шедевр называйте шедевром.
Пойдем в театр?..


Архив
меню:

  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-в коллекцию
-Ласточка - ребята это шедевр, качайте 0.5Mb
-Приветствие модератора
-Конкурс отвратительных слоганов.
-бизнес подарки и сувениры
-Спонсорство и его эффективность
-Отгремели Cannes Lions '03
-Веселее
-Торговые марки в стиле "Маразм"
-Счастливый неудачник выиграл 900 тысяч долларов

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиДурак – идеал рыночной экономики! Как зрителя превратить в покупателя. (13)
Есть записи в обсуждении новостиСтратегия для ленивых. На ностальгии по советскому прошлому играет немало российских производителей. (1)
Нет записей в обсуждении новости«Капитал» Бельтюковых. Бывшие владельцы компании «Инна-тур» снова пытаются вытащить счастливый билет в туризме.
Cтатьи 25.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиВредный промоушн. Что домохозяйкам не нравится в призах и скидках (26)
Есть записи в обсуждении новостиКрах «руской» идеи. Почему «Красный Восток» начал варить пиво «Чешский стандарт». (30)
Есть записи в обсуждении новости"Автолайн" - имя нарицательное. Интервью: Никита Музыря, президент ООО "Управляющая компания "Автолайн-Транслайт" (14)Cтатьи 24.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиРекламные альянсы: "за" и "против". В каких случаях стоит объединять бюджеты разных компаний для проведения совместных рекламных акций? (1)
Есть записи в обсуждении новостиТоска объявлений. Новейшая история России в частных объявлениях. (6)
Есть
записи в обсуждении новостиПионерский бизнес. Оборот фирмы "Мир детства XXI век" составляет более $600 000. (5)Cтатьи 23.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиБесполезная реклама. BTL неэффективна в регионах. (16)
Нет записей в обсуждении новостиМодное противостояние. Мужской телеканал Fashion TV держится только на красивых женщинах.
Есть записи в обсуждении новостиСотворение «Автомира». Евгений Сатыев мечтал о карьере ученого, а стал автомобильным магнатом. (6)
Есть записи в обсуждении новостиДеньги на бочке. Культуру употребления разливного пива екатеринбургские бизнесмены формировали годами. (3)Cтатьи 21.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиПьеро Леоне: "В глобальной кампании должен быть местный акцент". (2)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Вагит Алекперов, президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" - "Чем меньше будет игроков - тем проще". (1)
Есть записи в обсуждении новостиЧеловек, который придумал MTV. (1)
Есть записи в обсуждении новостиСемь этажей L’Oreal. Как организована кадровая политика мировой косметической империи. (20)Cтатьи 20.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиУ последней черты. Станет ли BTL любимым приемом российской рекламы (9)
Есть записи в обсуждении новостиКузница мастеров. Спрос и цены на образование по программам MBA растут намного быстрее, чем расширяется качественное предложение (3)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Владимир Карнаухов, член совета директоров торговой сети "Седьмой континент" - "Седьмой континент" не будет заниматься региональной экспансией". (3)Cтатьи 19.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиПринципы визуализации в рекламе. (32)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Евгений Киселев, главный редактор телеканала ТВС - "Акционеры вытирают о нас ноги". (16)
Нет записей в обсуждении
новости«Мы садимся на разные ветки». В российской полиграфии началось размежевание.
Есть записи в обсуждении новостиКак заработать на маргарине и майонезе. (13)Cтатьи 18.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Антон Златопольский, генеральный директор телеканала "Россия" - "А что такое идеологическая нагрузка?" (1)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Наталья Синдеева, генеральный продюсер и коммерческий директор радиостанции "Серебряный дождь" - "Рекламодатели постепенно пересматривают свое отношение к радио"
Есть записи в обсуждении новостиОхота на склоны. Теперь в Москве расширится еще один вид рекламы. (11)Cтатьи 17.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиСветлое будущее рекламы в Интернете. Наконец-то в Сети появилась реклама, которая эффективно работает и не раздражает (12)
Есть записи в обсуждении новостиГородская реклама вызывает близорукость. (10)
Есть записи в обсуждении новостиНе нужно стесняться своего бизнеса. Утверждает основатель "Русской макулатуры" (7)Cтатьи 16.06.2003
Есть записи в обсуждении новостиТолчок в развитии торговли. Сегодня рекламу можно найти даже в туалете. (5)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Дмитрий Филатов, управляющий промышленной группы "Петросоюз" - "Не надо одновременно делать несколько вещей".
Есть записи в обсуждении новостиШвейный "Макдоналдс". Владельцы компании Sela содали крупнейший российский вертикально интегрированный одежный холдинг. (26)Cтатьи 11.06.2003
Есть записи в
обсуждении новостиИнтервью: Айрат Хайруллин, гендиректор и совладелец компании "Красный Восток" - "Свой первый миллион я заработал в 21 год". (59)
Есть записи в обсуждении новостиКаково отношение читателей к СМИ с иностранным брэндом. (8)
Нет записей в обсуждении новостиРавнение на Запад. Как российские сети набирали вес.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное