Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

25 июля.
Тарелка номер двадцать четыре

Салат с Сергеем Рыбаком

(часть вторая)

Первая серия интервью опубликована вчера, 24 июля.

Искусство писать - это искусство сокращать. Или, как заметил кто-то из острословов, краткость - сестра таланта, но мачеха гонорара. Читателям не нужно знать мою кухню, читателям не важны мои проблемы, однако признаюсь: позавчера мне катастрофически не хватило времени, чтобы сделать интервью с коллегой - известным рекламным журналистом, корреспондентом газеты "Ведомости" Сергеем Рыбаком - более лаконичным и динамичным. Но нет худа без добра: те, кто Рыбака не знал вовсе, получили возможность познакомиться с ним почти в режиме прямого эфира. Монтировать было некогда. Сегодня - продолжение беседы, оборванной, если кто помнит, на таком вот пассаже...

 


- Какая-нибудь твоя заметка производила эффект разорвавшейся бомбы? Ну, или хотя бы наделала шуму?
- Когда я только начинал писать о рекламе, одно из крупнейших агентств потеряло из-за меня клиента - одного из крупнейших игроков на рынке соков и молока. Не могу их назвать, поскольку я и сейчас с ними работаю. Это был 99-й год, когда отечественные компании начали поднимать голову, оставаясь при этом довольно закрытыми. И в журнале "Компания" за моей подписью появилась невинная заметка из трех абзацев о том, что такая-то фирма собирается работать с таким-то агентством. И был озвучен бюджет. После чего герои заметки стали выяснять источник утечки информации, показывать друг на друга пальцами, поругались. А бюджет был около $500 000. В итоге клиент ушел к другому агентству, и дела у него идут хорошо.
- А тебя из-за этого никто не поджидал в подворотне со ржавой трубой?
- Как видишь, все обошлось.
- Ты ведь никогда не работал в рекламе в качестве копирайтера, креативного директора или менеджера?
- К сожалению, такого опыта у меня не было. Хотя, с одной стороны это плюс: могу смотреть глазами постороннего человека. А минус, что я, в отличие от тебя, не знаю специфики работы агентства изнутри. Кстати, ты по-прежнему работаешь копирайтером?
- Правильнее сказать - подрабатываю.
- Ну, тогда буду направлять к тебе клиентов, меня нередко спрашивают: нет ли на примете хорошего копирайтера?
- Конечно, есть! Не вопрос… А у тебя нет ли желания выпустить книгу о рекламе?
- Желание - не проблема, нет времени. Книга потребует много человеко-часов, а денег серьезных не принесет.
- Наверное, ты знаешь, хотя бы шапочно, всех основных рекламных деятелей Москвы. Много ли среди них людей, которые вызывают у тебя антипатию? К кому, допустим, ты никогда не обратишься за комментарием?
- Таких людей нет. Не припомню, чтоб меня кто-то когда-то подставил. Но существуют маньяки, которых я избегаю. Особенно, есть такие в наружной рекламе: у них периодически возникают проблемы со столичными властями, и решить их маньяки пытаются через газету. Разговоры с ними длятся бесконечно. Это очень тяжело! У них, как правило, нет фактов, которые можно было бы интересно подать. Вот таких людей я боюсь.
- Тебе приходится общаться еще и с менеджерами продуктового рынка. Рекламщики лучше или хуже?
- Рекламщики милые, в них очень много человечности. Приходишь в агентство утром на интервью, а твоему собеседнику плохо…
- …после вчерашнего?!
- И он этого не скрывает! "У меня профессия такая, - говорит. - Я - креатор!" Рекламщики гораздо циничнее и гораздо открытее в общении. Они не скрывают свой вкус под каким-то кодом, одеваются так, как хотят, как им удобно. Они свободнее, чем клерки различных продуктовых компаний.

 


- Ты давно следишь за рынком, поэтому задам вопрос из разряда футурологических: что будет с российской рекламой дальше?
- Мне кажется, сейчас в России наблюдается такая тенденция, что достаточно приличную, даже хорошую рекламу начали производить небольшие бутиковые агентства. Невозможно, чтобы все классные ролики делали лишь три человека, что работают в трех крупных агентствах. Приток молодой крови - это очень здорово! Все больше и больше достойных работ поставляют маленькие агентства... Дэвид Огилви в свое время был никем, работал поваром, фермером, но когда пришел в рекламу, стал одной из культовых фигур. И вскоре, как мне кажется, наступит время таких Огилви в России, классиков новой русской рекламы. Они будут создавать модные течения, определять направления. Если мы будем говорить о… - и тут Сергей перечисляет несколько скромных по размеру рекламных агентств, но мы, дабы избежать очередных обвинений в "джинсе", их славные имена из текста уберем, а всем жаждущим славы посоветуем разместить на этой странице свой баннер, цены умеренные - …то это маленькие компании, работающие в своих нишах, как правило, с малобюджетными клиентами. При этом они делают суперские работы. И я думаю, со временем подобных агентств будет становиться все больше и больше. Они освоят большой кусок рынка, и по мере роста клиентов будут превращаться в средние и крупные агентства.
- А что будет происходить с брэндингом? По-моему, дорогие россияне уже устали от обилия торговых марок, а наши производители продолжают их плодить…
- При этом, заметь, хороших, ярких, узнаваемых и покупаемых марок у нас появляется крайне мало! На молочном рынке за год в России возникла, может быть, одна стильная марка - "Актилайф", ее сделала Adventa. И в пиве тоже одна марка - "Тинькофф". А что касается твоего вопроса… Компании уже сами начинают понимать, что это перебор. В мире, во всяком случае, тенденция обратная. Не мне тебе рассказывать, что Unilever сокращает число своих брэндов в два раза. Наверное, в будущем останутся марки-паровозы, а вокруг них цепочки товаров, которые продаются под зонтичным брэндом.
- Сегодня пресса в России свободна, но и власти почему-то считают себя свободными от обязанности реагировать на острые, разоблачительные статьи…
- Нет, сейчас сила прессы очень велика. Особенно, в деловом мире. Влияние тех или иных публикаций измеряется для компаний рублем. Наши статьи могут поднимать или опускать сделку. Допустим, есть такая компания "Планета менеджмент", второй по величине игрок на молочном рынке и первый на рынке мясном. Они сознательно целый год не общались с прессой, потому что за это время скупили около 40 фирм. А появление заметки о том, что они проявляют интерес к тому или иному заводу, автоматически повышало бы стоимость сделки.
- Признайся, после твоих текстов кто-то требовал напечатать опровержение? Кажется, я читал о чем-то подобном в "Коммерсанте"…
- К сожалению, подобное случается. Редко, но бывает. Последний раз поправка за моей подписью выходила месяца два назад. За "базар" приходится отвечать… Кстати, часто виновата сама компания: она отказывается что-то официально комментировать, а когда выходит заметка, начинает обижаться.
- Ты платишь своим информаторам?
- Нет, никогда. Ну, может, пивом когда угощу… Информация нередко берется из закрытых источников, и газету таскают за это в суды.
- Ты с кем-нибудь судился?
- Пока ни разу. И это меня беспокоит, потому что у нормального журналиста должны быть приводы в суды!
- ОК. Последний вопрос: о чем я тебя не спросил или что бы ты хотел сказать городу и миру?
- Мне кажется, в рекламной среде обо мне не очень верное представление. Люди порой просто стесняются ко мне обратиться с той или иной новостью, информацией. По этому поводу опять вспоминается Огилви. В начале своей карьеры рекламиста он собрал на ланч десяток журналистов и сказал: "Обращайтесь ко мне за комментариями в любое время. Всегда буду рад помочь вам". Я бы лично на такой обед к незнакомому человеку никогда бы не пошел. Но журналисты стали постепенно Огилви звонить, он стал популярной, цитируемой фигурой. В общем, если кому есть что-то важное сообщить, пусть не стесняются - приходят, звонят или… приглашают на обед!


Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?



Новые темы форума
-Вопрос о размещении рекламы в журналах
-Зонтичный бренд
-Маркетинг без тормозов
-рекламные скамейки
-раскрутка одной точки в Торговом центре
-Споры о целевой аудитории
-Кризисный PR
-Ополченец Ирака
-Сегментирование рынка
-о палках в колёса или как стать сильнее???

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиГоворит и показывает Поляков. Создатель телевизоров Polar пытается доказать, что российская техника лучше корейской. (1)
Нет записей в обсуждении новости«Золотые» пакеты Tetra Pak. Честолюбивый шведский инженер Рубен Раусинг стал одним из самых состоятельных людей Европы ХХ века.
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.
Есть записи в обсуждении новостиОтечественные фильмы наполнят скрытой рекламой. Крупные компании все чаще проявляют интерес к product placement. (19)
Cтатьи 24.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиЗдоровый скептицизм. Иногда лучше поверить интуиции, чем маркетологу (24)
Есть записи в обсуждении новостиТипичные ошибки пост-советского PR-щика (18)
Есть записи в обсуждении новостиКак не соглашаться с боссом. И при этом не лишиться работы. (5)
Есть записи в обсуждении новостиИнтеллектуальная тусовка. Российским топ-менеджерам не хватает качественного бизнес-образования. (5)Cтатьи 23.07.2003
Нет записей в обсуждении новостиВ 2006 году в США поставят новый рекорд по объемам рекламы в интернете.
Есть записи в обсуждении новостиФормула в подгузниках. (4)
Есть записи в обсуждении новостиПрограммисты возвращаются в Россию. Родина встречает их низкими зарплатами. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Михаил Осокин, телеведущий НТВ - "Я двигаюсь по поверхности. так проще жить".Cтатьи 22.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиРеклама в паутине: борьба за внимание. Самые эффективные баннеры - о мобильных телефонах и программном обеспечении (3)
Есть записи в обсуждении новостиБизнес по-монастырски. Ведется без рекламы и со смирением. (6)
Есть записи в обсуждении новостиВиноваты гены. Дискуссия вокруг трансгенных продуктов имеет чисто коммерческую подоплеку. (2)Cтатьи 21.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиПроблемы с креативом приводят к конфликтам. Президент РА NFQ уверен, что у сетевых агентств больше возможностей для творчества. (22)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Владимир Некрасов, президент компании "Арбат Престиж" - "Если у тебя есть деньги, тебя будут любить". (14)
Нет записей в обсуждении новостиУправление ростом: проблемы и решенияCтатьи 18.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиВидеоролик как двигатель патриотизма. Образ "новой России" сформируют производители рекламы. (13)
Есть записи в обсуждении новостиКризис вызывали? (Технология антикризисного PR-менеджмента) (12)
Нет записей в обсуждении новостиПолет пингвина. Английское издательство Penguin весь ХХ век занималось тем, что ломало стереотипы.Cтатьи 17.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиВ очередь за читателем. Количество изданий растет, а тиражи падают. (6)
Есть записи в обсуждении новости"Аналогично шеф…" или использование метода аналогов при выборе направления развития. (2)
Есть записи в обсуждении новостиТри акцента. Samsung делает ставку на функциональность, дизайн и качество (11)
Есть записи в обсуждении новостиПодарок или взятка? Где та грань, за которой подарок становится взяткой? (6)Cтатьи 16.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлавная роль второго плана. Продактплейсмент завоевывает сердца российских маркетологов. (74)
Нет записей в обсуждении новостиКомпьютер для домохозяйки. Компания Polaris пытается бороться с гипермаркетами.
Есть записи в обсуждении новостиРуководитель будущего: набросок крупными мазками. (5)Cтатьи 15.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Сергей Васильев, гендиректор "Медиа-сервис Видео Интернешнл": "Я не согласен, что государство монополизирует медиарынок" (1)
Есть записи в обсуждении новостиО спорт! Ты - мир! Государство создает спортивный медиа-холдинг на базе "шестой кнопки" и радиостанции "Маяк 24" (1)
Есть записи
в обсуждении новостиХолодное лето 2003-го. Кто пострадал от июньской погоды. (6)
Есть записи в обсуждении новостиДомашний гипермаркет. Два отечественных инвестора ОАО "Седьмой континент" и ЗАО "Гиперцентр" запустили новый проект. (1)Cтатьи 14.07.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт рекламы - к носителям. "Видео интернешнл" создает огромный медиахолдинг. (1)
Есть записи в обсуждении новостиЭлектронные экраны на местах продаж как новое средство продвижения товара. (8)
Нет записей в обсуждении новостиКогда прибыль выходит из моды. В индустрии роскоши дела обстоят не лучшим образом.
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: первый заместитель министра печати Михаил Сеславинский: "Телевидение - специфический продукт".Cтатьи 11.07.2003
Нет записей в обсуждении новостиНа деревню – «физику». Банки пока не подобрали ключи к частным вкладчикам.
Есть записи в обсуждении новостиСемью скоро окончательно отменят. Производители дорогих товаров надеются заработать миллиарды на искоренении семейных ценностей. (69)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Евгений Киселев, бывший главный редактор ТВС - "Счастье - работать вместе". (16)
Есть записи в обсуждении новостиСтолицы обмениваются сетями. Взаимная экспансия проходит очень медленно. (2)

Управляющий проекта Sostav.ru Алексей Павленко
По вопросам размещения рекламы пишите alexey@sostav.ru
Телефон / факс : +7 095 209-7182
copyright Depot WPF 1998-2003 ©



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное