Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Строительный вестник"

  Все выпуски  

"Строительный вестник" Строительный вестник


Все материалы, опубликованные в "Строительном вестнике", дублируются в Интернет на "Строительном портале Казахстана" по адресу: www.building.bk.kz
___________________________________________________________________
«СТРОИТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК» ПРЕДЛАГАЕТ КРУПНЫМ СТРОИТЕЛЬНЫМ КОМПАНИЯМ И ПОСТАВЩИКАМ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОРА ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ В 2007 ГОДУ.
ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЗДАНИЙ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ

Окончание. Начало в № 25.

Помещения отличает переменное заполнение людьми и, как следствие, большая амплитуда тепловлаговыделений и выделений СО2.
Требуемая номинальная высокая производительность систем В, КВ и Т, Х (приблизительно 12000 м3/ч общего расхода воздуха, 25 TR (87 кВт), для зала на 170 человек) и особенности функционирования данных помещений создают хорошие предпосылки для экономии энергии за счет комплекса проектных решений, направленных на снижение эксплуатационных расходов. Приточные и вытяжные установки (ПВУ) таких помещений рекомендуется оборудовать «экономайзером» (пара заслонок, в противофазе регулирующих количество наружного
и рециркуляционного воздуха с целью обеспечить подачу воздуха, близкого по своим параметрам к необходимым для подачи в помещение), и устройствами контроля и регулирования объема наружного воздуха по датчику СО2. Помещения аудиторий и залов могут потребовать охлаждения в солнечный день переходного периода, когда tн = 16-26 С, и даже зимой, когда в принципе системы холодоснабжения выключены в соответствии с утвержденным календарным графиком пуска систем Т и Х. Именно для таких режимов проблему решает работа «экономайзера».
Помещения залов отличаются значительным перепадом высоты (общая высота может достигать 12 м). Системы воздухораспределения должны быть запроектированы таким образом, чтобы избежать значительного градиента температуры по высоте и возможной парадоксальной ситуации, когда летом верхние ряды зала требуют охлаждения (что естественно), а для нижних рядов требуется подогрев. Воздухораспределение должно быть организовано таким образом, чтобы поддержать естественную стратификацию температуры по высоте помещения. В нескольких
залах университета был применен принцип изменения вентиляции со «смешивающей» (mixing) летом на «вытесняющую» (displacement) зимой за счет переключения направления потоков вытяжного и приточного воздуха, что привело к усилению ощущения комфорта и экономии энергии.
В переходные периоды в помещениях залов рекомендуется обеспечить режим утреннего разогрева (morning warm up), даже если потом работа «экономайзера» будет производиться в режиме «охлаждение». В помещениях следует устанавливать фотоэлементы, немедленно включающие ПВУ при появлении людей и выключающие ПВУ с задержкой 15-20 мин при опустении залов. Даже с учетом того факта, что фотоэлементы будут реагировать на каждого уборщика и, как следствие, запускать ПВУ, экономия от прерывистой работы систем
В и КВ может быть существенной. Попытки передать потребителю панель полного управления ПВУ привели к тому, что обслуживающий персонал тратил массу времени и денег на замену таких панелей, вышедших из строя вследствие неправильной эксплуатации. Нельзя давать студентам, да и преподавателям возможность дергать за ручки и нажимать на кнопки, кроме кнопок простых и дешевых комнатных термостатов.
Утверждения некоторых авторов о том, что наряду с СО2 в помещениях могут присутствовать выделения СО, формальдегида, органических летучих соединений и прочее не подтвердились. Измерения, проведенные отделом техники безопасности и санитарии в зданиях университета, не обнаружили никаких концентраций вредностей кроме пыли и СО2.
Для аудиторий и лекционных залов на 100 и более человек можно рекомендовать следующие принципиальные схемы В и КВ:
∙ Следует избегать разделения систем на системы подачи свежего воздуха и местные доводчики. Такое разделение не имеет смысла, т. к. речь идет пусть о большом, но все же одном помещении, и, кроме того, работа доводчиков может нарушить уровень шума.
∙ В отдельных случаях, когда ПВУ и разветвленная система воздуховодов уже существует как система 100 % свежего воздуха, но требуется улучшить параметры воздуха в помещении, рекомендуется установить доводчики большего типоразмера и перевести их вентиляторы на пониженную скорость. Холодильная нагрузка покроется за счет большего размера теплообменника, а шум уменьшится как следствие работы вентилятора на пониженных скоростях.
∙ ПВУ, оборудованные автономной системой забора наружного воздуха, «экономайзером», заслонками регулировки СО2, теплообменниками и устройствами утреннего разогрева, являются сложным по своему составу и действию оборудованием. Следует добиться от обслуживающего персонала полного понимания их работы.
∙ Работа вытяжного вентилятора должна быть сблокирована с работой «экономайзера» и заслонок СО2, включая все необходимые изменения по датчикам перепада давлений.
2.4. Комнаты для семинаров и учебные классы на 20-99 человек.
По сравнению с лекционными залами данные помещения характеризуются меньшим количеством наружного воздуха, меньшими тепловыделениями и выделениями СО2. ПВУ таких помещений также меньше по размерам, что накладывает отпечаток на выбор проектных решений.
Как правило, подобные помещения не имеют перепадов высот, при этом общая высота не превышает 4м.
Для таких помещений не имеет смысла проектировать ПВУ с «экономайзером» и поддержанием СО2. Технико-экономические расчеты показали нерентабельность таких мероприятий. ПВУ представляют собой недорогие, стандартные миницентральные системы с вентилятором ограниченной мощности, утренним разогревом и автономным забором наружного воздуха.
В некоторых случаях, к сожалению, невозможно устанавливать ПВУ с автономным воздухозабором из-за ограниченной возможности вентилятора работать с длинной сетью воздуховодов или по эстетическим соображениям. В таких случаях наружный воздух поступает от общей системы приточного воздуха, а ПВУ комнаты превращается в доводчик. При этом с целью экономии энергии имеет смысл рассмотреть систему подачи наружного воздуха как систему с переменным расходом воздуха (VAV), оборудованную ON/OFF заслонками производства «TROX»
или других фирм, закрывающихся в пустых комнатах или поддерживающих постоянный расход воздуха (L = const) в рабочих.
Вытяжные системы не устанавливаются, излишки воздуха вытесняются в коридор за счет избыточного давления.
Все остальные принципиальные решения схожи с описанными в п. 2.3.
2.5. Комнаты для совещаний на 8-19 человек
Эти помещения - еще одна ступенька «вниз по лестнице» по сравнению с пп. 2.3, 2.4. Меньше тепловыделений, меньше выделений СО2, меньше воздухообмен, меньшее количество наружного воздуха. ПВУ меньшего типоразмера. Высота помещений не превышает 3 м. ПВУ таких комнат проектируется без «экономайзера», поддержание СО2 не производится, утреннего разогрева не требуется.
В тех случаях, когда свежий воздух подается от общей приточной системы, а ПВУ является доводчиком, в отличие от рекомендаций п. 2.4, наружный воздух подается в расчетном объеме без всякой регулировки. При выключении ПВУ по команде фотоэлемента наружный воздух продолжает поступать в прежнем объеме. Вместо 100 %-ной рециркуляционной ПВУ в качестве местных доводчиков могут использоваться сплит-кондиционеры (СПК) или фэнкойлы (FC), т. к. размер комнат и количество людей предпологают доводчики небольших типоразмеров
с невысоким уровнем шума.
Охлаждение комнат в переходный и зимний периоды не применяется, даже если день жаркий и параметры внутреннего воздуха выходят за нормируемые пределы. Пользователю предлагается довольствоваться тем, что есть, или перенести заседание в другое место или на другой день. Комнаты оборудуются фотоэлементами, как описано выше. Температура воздуха регулируется с помощью простых комнатных термостатов. Вероятность их выхода из строя мала, т. к. комнаты предназначены в основном для профессорско-преподавательского состава,
а не для студентов. Даже если имеет место неисправность - замена такого термостата занимает считанные минуты и не бьет по карману.
2.6. Офисные помещения
Как это ни странно, данный вид помещений, кажущийся на первый взгляд самым простым, имеет богатую историю обсуждений, споров, экономических сравнений вариантов различных систем В и КВ.
По местным нормам нет необходимости в искусственной подаче свежего воздуха в помещения с количеством людей до 8 человек, если площадь открывания окон составляет 8 % и более от площади пола. За исключением случаев, когда через окна возможно проникновение вредностей (например, от вентиляционных выбросов соседнего здания), естественная периодическая вентиляция полностью удовлетворяет потребность в свежем воздухе, и нет никакой необходимости тратить деньги на что-либо сложнее такого решения.
В тех случаях, когда необходимо устройство приточной механической вентиляции в объеме 34 м3/ч на человека или трехкратного воздухообмена, следует позаботиться о том, чтобы имела место «эффективная вентиляция» и свежий воздух доходил до зоны пребывания людей. Нередко воздухораспределитель свежего воздуха располагается в углу помещения (между шкафом и дверью), и крайне неэффективен.
Поддержание параметров микроклимата в помещениях осуществляется местными доводчиками - фэнкойлами или кондиционерами VRF-системы. Установка сплит-кондиционеров как принципиальное техническое решение для большого количества офисов не рекомендуется.
2.7. Компьютерные классы и залы
Эти помещения во многом похожи на аудитории и залы на 100 и более человек. Отличие состоит в том, что кроме большого числа людей имеется большое количество компьютеров с тепловыделениями ~350 Вт/шт. Для зала вместимостью 170 человек это приводит к 17 TR (59 кВт) дополнительной холодильной нагрузки - 40 % добавки по сравнению с обычным залом. Для таких помещений характерно быстрое изменение требования от нагрева к охлаждению, практически моментально (без «мерт-вой зоны» системы контроля). Например,
зимним утром студенты приходят в пустой зал, включают компьютеры, но в течение приблизительно часа им требуется разогрев помещения. По истечении этого часа необходимо мгновенное переключение на кондиционирование, т. к. людская масса и особенно компьютеры разогрели зал так, что требуется охлаждение. В связи с этим рекомендуется проектировать системы В, КВ и Т, Х с учетом следующих особенностей:
∙ Помещения требуют охлаждения в переходный период и зачастую даже в зимнее время.
∙ Работа чиллера/теплового насоса по двухтрубной схеме не годится. Тепловой насос не может перейти с режима «нагрев» на режим «охлаждение» мгновенно. Для такого перехода должна остыть циркулирующая вода.
∙ Как правило, помещения обслуживаются зональными ПВУ, сконструированными как описано в п. 2.3 для аудиторий. В то же время особенности архитектурной планировки (деление на более мелкие помещения, «оpen space» и т. д.) могут привести к необходимости отдельного проектирования зональной ПВУ свежего воздуха и местных доводчиков. В этих случаях температура воздуха в воздуховодах поддерживается «нейтральной», t = 18 С, за исключением периода утреннего разогрева.
∙ Системы В и КВ должны быть запитаны по четырехтрубной схеме и иметь возможность обеспечения нагрева и охлаждения в переходный и зимний периоды от независимых источников.
∙ Источники подачи энергии к установкам В и КВ должны дублироваться на случай выхода из строя основных.
∙ Особое внимание следует уделить инструкции по описанию работы систем контроля и регулировки. Эта инструкция служит программой для инженеров по автоматизации, а затем является настольным документом для инженеров-эксплуатационников.
2.8. Помещения для серверов, подстанций связи
Температура воздуха в таких помещениях не должна превышать 30 С, хотя программатор, как правило, требует 18-20 С круглогодично, днем и ночью. Для таких помещений не требуется отопление, но требуется постоянное кондиционирование воздуха. Настоятельно рекомендуется избегать ситуаций, когда такие помещения или отдельное оборудование, требующее охлаждения круглый год, рассеяны по всему зданию. Следует требовать их концентрации в отдельных комнатах на этаже или в общем для всего здания центре.
В таких помещениях нет постоянного присутствия людей, поэтому, как правило, обеспечивается простая естественная циркуляция воздуха за счет перетекания. Система кондиционирования воздуха - инвертерная для обеспечения работы кондиционера на охлаждение при низких температурах наружного воздуха. Количество кондиционеров минимум 2. При больших нагрузках иногда проектируется зональная система холодо-снабжения «24 часа», включающая чиллер и фэнкойлы.
2.9. Буфеты и кафетерии
Буфеты и кафетерии в учебных цетрах имеют статус бистро и студенческих столовых. Речь не идет о ресторанах с их требованиями к комфорту и точности его поддержания. В то же время большинство кафетериев «рождается» как добавка или изменение существующего здания, что оказывает влияние на состояние воздушной среды в здании и работу систем В и КВ.
О вентиляции и кондиционировании кухонь и обеденных залов написано немало, поэтому не будем останавливаться еще раз на всех аспектах организации воздухообмена.
Заметим лишь следующее:
∙ По местным нормам расчетная температура внутреннего воздуха, tв, равна 23-24 С летом, 20-21 С зимой в обеденных залах, не выше 18 С в течение года на местах разделки мяса, рыбы и овощей.
∙ Необходимо обеспечить отрицательный дисбаланс между кухней и обеденным залом и общий отрицательный дисбаланс между кафетерием и остальным зданием. Нарушение этого требования приводит к распространению запахов по всему зданию.
∙ Линии раздачи горячей пищи следует оборудовать вытяжными зонтами или вытяжными потолками.
∙ Вытяжные системы линий приготовления или усиленного разогрева пищи, печки для выпечки, тостеры, котлы для чипсов и спагетти и др. должны быть оборудованы вытяжной установкой усиленного фильтрования, включающей пять ступеней фильтров, одна из которых фильтр активированного угля.
∙ В помещениях мойки посуды должен обеспечиваться, по крайней мере, 10-кратный воздухообмен с отрицательным дисбалансом по отношению к соседним помещениям. Вытяжная система должна быть отдельной от вытяжной системы линий приготовления пищи, оборудованных ВУ усиленного фильтрования (нельзя пропускать через активированный уголь влажный воздух). В тех случаях, когда используются посудомоечные машины, следует правильно выбирать материал для воздуховодов. Удаляемый воздух содержит пары воды и моющих растворов
в высокой концентрации. Все это приводит к быстрой коррозии воздуховодов, даже выполненных из оцинкованной стали. Алюминий не годится из-за коррозии, вызванной наличием хлора в парах моющих растворов. Нержавеющая сталь 304 не годится по тем же соображениям. Нержавеющая сталь 316 дорогая. Лучше всего воздуховод из пластика PPS (усиленный полипропилен с хорошими термическими свойствами).
∙ Необходимо следить за тем, чтобы точки выброса воздуха были удалены от окон близлежащих зданий. Этот воздух возвращается в здание через открытые окна или за счет инфильтрации и вызывает жалобы на запахи. По тем же соображениям следует удалять воздухоприемные отверстия наружного воздуха от точек выброса вытяжных систем и даже просто от входа в кафетерий. Высокое давление всасывания в воздухоприемниках может вызвать опрокидывание циркуляции, всасывание запахов кухни и, как следствие, жалобы на запахи из
помещений, которые никак не связаны с кафетерием.
∙ ПВУ буфетов и кафетериев должны быть отдельными от ПВУ других помещений.

А. Мельцер, главный инженер по системам инженерного оборудования Иерусалимского университета, Израиль.


ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗДАНИЙ В СТРАНАХ СНГ

Продолжение. Начало в № 24, 25.
Республика Молдова
Во исполнение Закона Республики Молдова № 721-XIII от 2 февраля 1996 г. «О качестве в строительстве» Постановлением Правительства Республики Молдова № 360 от 25 июня 1996 г. «О государственном контроле за качеством в строительстве» Государственная инспекция по надзору за качеством строительства при Департаменте архитектуры и строительства была переименована в Государственную инспекцию в строительстве (Госстройинспекцию) при Департаменте архитектуры и строительства.
Государственный контроль качества в строительстве в соответствии с указанным Положением преследует в основном осуществление государственного надзора за соблюдением органами местного публичного управления, физическими и юридическими лицами, задействованными в процессе обоснования, проектирования, выдачи разрешений и осуществления строительства, эксплуатации и постэксплуатации зданий, производства и реализации материалов и изделий для строительства, требований законодательства в строительстве и нормативных документов
относительно следующих действий:
- выдачи градостроительных сертификатов, разрешений на строительство и снос объектов, необходимых заключений; разработки нормативных документов для строительства;
- проверки и экспертизы проектов и строек;
- сертификации качества материалов, используемых в строительстве;
- аттестации специалистов в области строительства; выдачи разрешений юридическим и физическим лицам, занятым в сфере проектирования, выполнения строительно-монтажных работ, производства и реализации материалов для строительства;
- проверки осуществления строительства и внедрения собственной системы управления и обеспечения качества;
- осуществления строительства, производства и реализации материалов и изделий для строительства в соответствии с нормативными документами;
- рассмотрения и трактовки технических аварий, имевших место в строительстве по причине стихийных бедствий и явлений природы или спровоцированных действиями человека;
- соблюдения заключений государственных органов надзора и контроля, технических условий, выданных соответствующими органами, обязательных для строительства;
- обеспечения метрологической деятельности в строительстве;
- приемки объектов в эксплуатацию;
- наблюдения за поведением объектов в период их эксплуатации и постэксплуатации;
- внедрения технических достижений в производство новых материалов и процессов в строительстве;
- соблюдения градостроительной дисциплины, генеральных планов и планов застройки населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 6 Положения о государственном контроле за качеством в строительстве такой контроль осуществляется Государственной инспекцией в строительстве, а также другими подобными органами со специфическими обязанностями, установленными законом.
Пунктом 11 указанного Положения предусмотрено, что Государственная инспекция в строительстве является единым государственным органом по осуществлению государственного контроля за точным и единообразным применением законодательства и нормативных документов в строительстве, за соблюдением градостроительной дисциплины органами местного публичного управления, юридическими и физическими лицами, вовлеченными в деятельность по инвестированию строительства, обоснованию, проектированию, выдаче разрешений, строительству,
эксплуатации и постэксплуатации объектов или по производству материалов и изделий для строительства.
Указанная Государственная инспекция подчиняется Департаменту архитектуры и строительства и действует через свои территориальные инспекции (муниципальные, районные, зональные).
Инспекция выполняет следующие основные обязанности по осуществлению государственного контроля в строительстве:
- организует и координирует государственный контроль в строительстве и проверяет соблюдение градостроительной дисциплины;
организует территориальные системы контроля, определяет методики, процессы и объекты деятельности контроля;
3) разрабатывает периодическую информацию, доклады и анализы в области качества строительства с предложениями по его улучшению, которые представляются Департаменту архитектуры и строительства;
4) разрабатывает и внедряет внутренние нормы, инструкции, процессы и определяет методы и средства для осуществления собственной деятельности, обеспечивает снабжение контрольной техникой и аппаратурой;
5) участвует в аттестации ответственных технических специалистов и управляющих стройками, проектировщиков и проверяющих проекты;
6) участвует в выдаче разрешений хозяйствующим субъектам, занимающимся строительной деятельностью;
7) участвует в аттестации исследовательских строительных лабораторий;
8) устанавливает отклонения от законодательства и применяет предусмотренные законом санкции;
9) проверяет соблюдение органами местного публичного управления, инвесторами и заказчиками требований законодательства по выдаче разрешений на производство строительных работ и качеству строительства;
10) проверяет процессы выполнения строительных работ, в том числе составление рабочей документации, исполнительной документации, деятельность аттестованных специалистов, выполнение всеми вовлеченными в осуществление строительства участниками технических условий проектов и нормативных документов и пр.;
11) рассматривает и согласовывает нормативные документы, которые относятся к качеству строительства;
12) в области градостроительной дисциплины и благоустройства территории проводит проверки совместно с архитекторами местных административных органов;
13) участвует в составе комиссий по утверждению градостроительных сертификатов, в заседаниях, созываемых органами местного публичного управления, и контролирует применение этих сертификатов;
14) трактует нарушения градостроительного законодательства, рассматривает эти случаи и принимает меры для их исключения.
Особенно следует отметить, что в полномочия Государственной инспекции входят специальные наблюдения в период эксплуатации применительно к объектам, для которых проектами были установлены нормы поведения в эксплуатации, за порядком соблюдения со стороны заказчиков, владельцев или пользователей требований, разработанных в этих целях.
Порядок проведения таких наблюдений установлен Постановлением Правительства Республики Молдова № 382 от 24 апреля 1997 г. «О наблюдении за поведением при эксплуатации, вмешательстве во времени и постутилизации сооружений».
Российской Федерации
Государственный строительный надзор в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации является механизмом, обеспечивающим надлежащее осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства различенного назначения. В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление такого надзора в следующих случаях:
- строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственного строительного надзора на основании части 2 статьи 54 указанного Кодекса является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте следующих объектов:
1. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации.
2. объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну,
3. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения),
4. особо опасных, технически сложных и уникальных объектов: 4.1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
8) метрополитены;
9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;
10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;
11) опасные производственные объекты, на которых:
а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие объекты и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
б) используется оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды, которые указаны в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
4.2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- высота более чем 100 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме перечисленных выше объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Порядок осуществления государственного строительного надзора установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».
В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен законопроект 417505-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предлагается дополнить нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации положениями, регламентирующими отношения по эксплуатации построенных, реконструированных, отремонтированных зданий, строений, сооружений, а также внести ряд соответствующих изменений
в другие акты законодательства Российской Федерации.
В целях проверки деятельности по поддержанию объектов капитального строительства в надлежащем техническом состоянии законопроектом вводится государственный надзор при эксплуатации таких объектов, предметом которого является проверка соответствия технической эксплуатации объектов капитального строительства требованиям технических регламентов, предъявляемых к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объекта, требованиям проектной документации, а также порядку осуществления технической
эксплуатации.
Обзор порядка осуществления в странах СНГ государственно-властных полномочий в сфере строительства показывает, что содержание таких полномочий в каждой стране СНГ различное, однако цель осуществления таких полномочий одна - обеспечение качества и безопасности объектов строительства, их эксплуатационной надежности, и, соответственно, защиту жизненно важных интересов граждан - их жизни, здоровья, имущества при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений.
Вместе с тем, следует отметить, что законодательство отдельных стран СНГ требует обновления, например, Молдовы, а законодательство других стран СНГ - систематизации и совершенствования. Представляется, что при этом следует придерживаться необходимости включения отношений по эксплуатации объектов недвижимости в объекты государственного строительного надзора наряду с отношениями по строительству зданий и сооружений. В связи с изложенным, предлагается:
- на основе Градостроительной хартии Содружества Независимых Государств (Минск, 4 июня 1999 г.) разработать межгосударственные нормативно-правовые акты в области государственного надзора и контроля при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений с целью сближения терминологии и правовых форм осуществления такого надзора и контроля;
- приступить к созданию единого информационного пространства применительно к деятельности органов государственного надзора и контроля при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе имеющиеся в каждой стране СНГ законодательные и нормативные правовые акты сделать доступными для других стран, в том числе посредством перевода таких актов на русский язык, с размещением текстов на официальном сайте Правительства каждой страны СНГ;
- на постоянной основе осуществлять обмен опытом между странами СНГ по вопросам осуществления государственного надзора и контроля при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"СТРОИТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК" – это:
новости отрасли, законодательство в области строительства; передовые технологии; вопросы перехода отрасли на международные стандарты; разъяснение законодательства, нормативов; государственная жилищная программа: обзор строительных компьютерных программ и веб-ресурсов; архитектура и дизайн; обзоры инструмента, материалов и строительной техники.
ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ПОДПИСАВШИСЬ НА «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ВЕСТНИК»
ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС
15129 - для юридических лиц
НАШ АДРЕС:
Республика Казахстан,
город Астана,
проспект Абая 1/1, оф. 31
Телефон: 8 (3172) 98-30-17, 73-12-88, 73-12-77
Mail address: s_vesti@bk.kz

В избранное