Адрес редакции журнала "Новый Уральский строитель":
620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 16 б.
Тел./факс: (343) 371-12-48, 371-38-83, 371-03-92
Сайт: http://www.nus-ural.ru E-Mail: nus@r66.ru
В последние годы наблюдается устойчивый рост в сегменте рынка мини-заводов для производства бетона (бетоносмесительных установок). Строителям нужны бетонные заводы, причем все более производительные.
По прогнозам B2B Research, объем рынка в 2007 году превысит показатели 2006 года на 176%. Несмотря на отмеченный подъем отечественного производства в этом сегменте, такие темпы роста будут достигнуты в основном за счет роста импорта. Так, в I квартале 2007 года в страну было импортировано в 2,5 раза больше готовых линий мини-заводов по производству бетона, чем за весь 2006 год.
Исследование показало, что рынок отличается превышением спроса над предложением. По словам респондентов - руководителей отечественных производств и представительств зарубежных концернов, покупатели буквально выстраиваются в очередь за новым оборудованием.
На российском рынке заводов по производству бетона производителей полного цикла очень мало. Большая часть производителей бетоносмесительных установок занимаются сборкой бетонных заводов из оборудования, закупаемого у других предприятий. Российское предприятие, производящее готовые мини-заводы из машин и механизмов собственного производства - ярославский завод "Стройтехника".
Основными поставщиками мини-заводов по производству бетона на российский рынок являются производители из Турции, Германии и Италии. Сегодня активно наращивает свое присутствие, особенно в Дальневосточном регионе, Китай.
Требуются высококлассные склады
В прошлом году оборот оптовой торговли Свердловской области достиг 885 млрд. рублей, индекс физического объема к 2005 году составил 123%. За девять месяцев 2007 года объем оборота оптовой торговли составил 803,2 млрд. рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в фактических ценах - 133,0%, в сопоставимых - 118,5%. По этому показателю область занимает первое место среди областей Уральского региона и четвертое - среди субъектов Российской Федерации.
В целях формирования эффективной многоканальной системы товародвижения, оптимизации размещения оптовых предприятий по поручению губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя Правительством области было принято Постановление от 13.01.06 г. № 9-ПП "Основные направления развития оптовой торговли потребительскими товарами в Свердловской области на период до 2010 года". Реализация намеченных в документе мероприятий призвана обеспечить эффективное развитие оптовой торговли и создание на базе Свердловской области
крупнейшего центра оптовой торговли Урало-Сибирского региона.
Стратегическими направлениями развития оптовой торговли области являются: увеличение складских площадей за счет преимущественного строительства современных складов (категорий "А", "В"); оптимизация размещения объектов оптовой торговли всех уровней; формирование системы товародвижения; модернизация, комплексная автоматизация и механизация складской структуры, логистизация оптовой торговли.
Программа развития оптовой торговли в Свердловской области включает более 20 проектов развития оптовых компаний, большинство из которых будут расположены за пределами ЕКАД и в городах области: Верхняя Пышма, Березовский, Среднеуральск, Нижний Тагил, Первоуральск, Лесной, Сысертский район.
В настоящее время Екатеринбург по абсолютному показателю имеющихся складских площадей уступает Москве и Санкт-Петербургу, опережая другие крупные российские города. Корректным сравнительным показателем уровня развития складской инфраструктуры различных городов является обеспеченность площадями складов на 1000 жителей.
Обеспеченность населения Екатеринбурга высококлассными складскими площадями ("А", "В+") несколько ниже Москвы и Санкт-Петербурга, но значительно ниже (в 3-4 раза) показателей европейских городов. Учитывая, что Россия постепенно интегрирует в мировое экономическое пространство, данное обстоятельство определяет значительные потенциальные возможности роста складской инфраструктуры в Екатеринбурге и Свердловской области.
В прошлом году было введено в эксплуатацию более 45 тыс. кв. метров складских комплексов высокого класса (А, В+, В), а также контейнерный терминал площадью 18 тыс. кв. метров.
По итогам 9 месяцев 2007 года введено в эксплуатацию:
130 тыс. кв. метров складских площадей класса "А" и "В";
3 тыс. кв. метров складских площадей с холодильными установками;
900 кв. метров административно-бытовых помещений на складских комплексах класса "В" и "В+";
подготовлены строительные площадки и закончены "нулевые" циклы строительства складских терминалов общей площадью более 150 тысяч кв. метров.
Наиболее крупные из введенных складских площадей - "Логопарк "Пышма" (85 600 кв. метров), "Оборонснабсбыт" (20 000 кв. метров); складской терминал "Модуль" (12 000 кв. метров) и складской терминал "Чкаловский" (10 000 кв. метров).
Что касается перспектив развития складской инфраструктуры Свердловской области, суммарно по классам "А", "В", "С", "D" складская инфраструктура в Екатеринбурге и Свердловской области до 2010 года будет динамично увеличиваться. При этом часть помещений класса "C" и "D" (превалирующая в настоящее время) будет уменьшаться в сравнении с классами "А" и "В" и постепенно становиться слабо конкурентоспособной.
Важное значение имеет прирост складских площадей современного класса ("А" и "В+"). Из рисунка видно, что перспективные планы компаний превосходят планируемые значения, принятые постановлением Правительства Свердловской области, что говорит об эффективных экономических механизмах воздействия потребительского рынка на возрастающую потребность в складских помещениях. В Екатеринбурге определены две основные зоны размещения складских логистических центров оптовой торговли:
внутригородская зона, базирующаяся на существующих складских территориях и ориентированная преимущественно на внутригородской рынок;
внешнее кольцо складских логистических центров, ориентированных преимущественно на область, регион и базирующихся на континентальных и меридиональных коридорах в зоне ЕКАД.
Процесс формирования складских логистических узлов идет в соответствии с основными направлениями развития оптовой торговли на период до 2010 года и схемой их перспективного размещения.
В настоящее время находятся в стадии активного развития и формирования 8 складских логистических узлов. Из них 4 узла, расположенные преимущественно в зоне ЕКАД, являются наиболее крупными и мощными:
северный узел (Верхняя Пышма, Среднеуральск, Серовский тракт);
северо-восточный узел (северо-восточная часть Екатеринбурга, выезд на Березовский);
юго-восточный узел (район ЕКАД, пос. Кольцово, шоссе Екатеринбург - аэропорт Кольцово);
западный узел (проектируемое пересечение ЕКАД и Московского тракта, Пермское направление).
В целях дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области и решения вопросов рационального и комплексного размещения и строительства транспортно-логистических объектов по поручению губернатора Правительством Свердловской области была создана Координационная комиссия по развитию и размещению объектов транспортно-логистической инфраструктуры в Свердловской области. Основными задачами деятельности комиссии являются координация усилий по дальнейшему развитию транспортно-логистической
инфраструктуры в Свердловской области и организация работы по подготовке проекта концепции развития транспортно-логистической инфраструктуры региона до 2010 года.