Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
18 Июня 2004 года

Поиск ссылок с помощью linkdomain от Yahoo, или Как найти страницы, ссылающиеся на свой собственный сайт
 

В то время, как пользователи переживают из-за того, что Yahoo! закрыл поисковики Alltheweb и Altavista, в его новом поисковом механизме присутствует ряд полезных функций, представляющих определённый интерес.

Поиск ссылающихся страниц действительно очень хорошо работает, если знать правильный синтаксис.

Например, пользователь хочет узнать, на какие веб-страницы на сайте Internetbrus.com есть ссылки с других ресурсов. Как получить такую информацию?

В поиске Yahoo! есть два служебных слова, которые могут помочь - link и linkdomain. Причем последний даже не упоминается в документации Yahoo!.

Первое слово ищет ссылающиеся страницы именно к той странице, которую вы ему задали. Но можно ли найти по запросу link:internetbrus.com все страницы, на которых есть ссылки на домашнюю страницу Internetbrus? Нет, всё не так просто. На Yahoo! вы должны ввести link:http://internetbrus.com, иначе результат будет нулевым.

При вводе запроса link:http://internetbrus.com вы получите 539 результатов, при вводе link:http://www.internetbrus.com - 390, а при вводе link:http://www.internetbrus.com OR link:http://internetbrus.com - 941 результат.

А как насчёт всех ссылающихся страниц? Чтобы найти все ссылки, ведущие на любую страницу внутри домена, нужно использовать linkdomain.

К сожалению, синтаксис здесь отличается, что требует внимательности от пользователя. При поиске всех ссылок на любую страницу ресурса необходимо обязательно опускать указание протокола и писать запрос без http://.

При вводе linkdomain:internetbrus.com поисковик выдаёт около 1300 результатов.

Но вот вопрос: на какие страницы ссылается сайт Internetbrus? Можно ли объединить оба описанных способа? Конечно, можно.

linkdomain:internetbrus.com -link:http://internetbrus.com -link:http://www.internetbrus.com выдаст 354 результата.

Однако среди этих результатов много внутренних ссылок. Как их исключить? Нужно попытаться изменить поисковый запрос, по которому поисковик определяет внутри какого домена нужно осуществлять поиск. Для того, чтобы исключить из поиска наш собственный домен, используется символ вычитания:

linkdomain:internetbrus.com -link:http://internetbrus.com -link:http://www.internetbrus.com -site:internetbrus.com покажет 205 результатов.

У Google есть возможность находить ссылки только на определённые страницы указанного пользователем сайта, причём многие жалуются, что результаты поиска далеки от совершенства. Кроме того, код запроса не может быть объединен ни с другими поисковыми запросами, ни с поиском с использованием регулярных выражений, что является минусом для Google.

После просмотра некоторых результатов в Yahoo!, используя описанный выше сложный алгоритм, можно убедиться, что поисковик выдаёт верные результаты.

Pandia в переводе Searchengines.ru

Google подтверждает, что ссылки важнее содержания
 

Нельзя с уверенностью сказать, что компания подтвердит это сообщение WebProNews.

Мэт Катс (Matt Cutts), разработчик Google, сказал, что тематические ссылки с авторитетных сайтов имеют больший вес для ресурса, зарегистрированного и проиндексированного в поисковике, чем оптимизация текстового наполнения страниц ресурса.

Search Engine Lowdown в переводе Searchengines.ru

Евро-2004 ставит рекорды посещаемости спортивных ресурсов
 

Неделю назад началось одно из главных спортивных событий года – XII чемпионат Европы по футболу. Шестнадцать ведущих команд Старого Света съехались в Португалию, чтобы в очередной раз выяснить, кто больше всех на континенте искушен в «игре номер один».

Резонанс этого события поистине колоссален. Даже человек, неимоверно далекий от спорта, не может не заметить всплеска «футбольной лихорадки». Гости телевизионных ток-шоу, приглашенные поговорить о модных прическах, вместо этого рассказывают, как они болели за российскую сборную на Евро-2004. Журналы о досуге и развлечениях пестрят обзорами баров и клубов, где можно посмотреть матчи чемпионата на большом экране, не отрываясь от кружки с пивом. Финансовые газеты сообщают о падении биржевых котировок, потому что брокерам сейчас вообще не до акций – все внимание приковано к трансляциям. Даже женские журналы пропагандируют футбол, печатая на обложке фото красавицы, одетой во вратарскую форму, или устраивая fashion-фотосессию с футбольными мячами. Говорить о специализированных спортивных СМИ уж тем более не стоит – малейшая новость, имеющая отношение к предстоящему чемпионату, публикуется чуть ли не на первой полосе под гигантским заголовком. Все детали важны, все подробности на вес золота.

Предложение больше, чем спрос

Но практика показывает, что офлайновые медиа часто не успевают вовремя отреагировать на важные происшествия и не могут вполне удовлетворить «информационный голод» аудитории. Особенно хорошо это заметно во время крупных международных событий и спортивных состязаний. Мало узнать результат матча на следующее утро из газеты, важно иметь возможность сделать это как можно скорее. Современное общество по праву называют информационным: одна из его базовых ценностей – это максимально быстрый доступ к максимально полной информации по любому важному поводу. И здесь человеку должен помочь интернет. Возможности быстрого реагирования делают его практически идеальным медиа.

Как и следовало ожидать, тематические ресурсы, посвященные Евро-2004, оккупировали все верхние строчки раздела «Спорт» классификатора Rambler’s Top100. Посещаемость самых популярных из них превышает 30 000 человек в день. Во многом все эти проекты схожи и содержат ряд «обязательных» элементов. С другой стороны, каждый сайт имеет свои специфические особенности, которые сильно сказываются даже на содержании «обязательных» разделов, не говоря уже об общем потенциале ресурса. Сравнительный анализ показывает, что гораздо более выигрышно смотрятся те проекты, которые стараются максимально полно охватить любые аспекты чемпионата и предложить посетителю иногда даже больше, чем он мог бы захотеть.

Самой важной частью любого динамичного ресурса, конечно, является новостная лента, а также возможность настраивать ее в соответствии со своими предпочтениями. Стоит отметить, что большинство ведущих ресурсов, посвященных чемпионату Европы, строятся на базе крупных СМИ, как сетевых, так и офлайновых, поэтому скорость обновления рубрики «Новости» и тематический охват предельно велики. На несколько особом положении находится проект портала Rambler (euro2004.rambler.ru), созданный на основе Rambler-Медиа, крупнейшего новостного дайджеста рунета. Так, Rambler-Медиа публикует материалы крупнейших спортивных обозрений, а также основных информагентств мира и России. Совмещая на своей ленте сообщения сразу нескольких конкурентов, Rambler-Евро получает возможность значительно увеличивать скорость подачи информации, одновременно разбивая новости по тематическим подразделам и не забывая про аналитику и комментарии специалистов.

Летописи на электронных свитках

Еще одной важной составляющей футбольных сайтов являются отчеты о матчах. Основные требования, очевидно, – это оперативность и содержательность. В отличие от формата подачи новостей формат репортажа об игре существенно разнится от одного ресурса к другому. Например, проект газеты «Спорт-Экспресс» (http://www.sport-express.ru/euro2004) иногда довольствуется публикацией только сухой статистики из официального протокола матча, видимо, таким образом призывая своих посетителей купить свежий номер газеты на следующее утро и узнать все детали игры уже из него. Сайт РБК (http://sport.rbc.ru/euro2004/), наоборот, статистику не жалует и предлагает читателям только художественные ревю, не указав даже составы команд. Что же касается оперативности, то здесь опять отличился Rambler – написанный обозревателем Rambler-Евро Иваном Макаровым отчет о матче Россия – Испания целых три дня был единственным в рунете, в то время как другие журналисты ушли на затяжные праздники и взялись за перо лишь во вторник утром.

Впрочем, каждый сайт может похвастаться чем-то, что не догадались предусмотреть конкуренты. «Спорт-Экспресс», например, предлагает расписание всех телетрансляций из Португалии, РБК – рубрику «Рекорды чемпионатов», а проект Газеты.ру (http://www.euro04.ru) – обзор баров, где можно посмотреть игры ЧЕ, и полный список допущенных на турнир арбитров. Узнать о том, как сыграли команды на предварительном этапе, можно на Rambler и в той же Газете.ру, которая разместила у себя информацию обо всех отборочных матчах всех чемпионатов Европы начиная с 1960 г. Летопись прошлых турниров легко найти на каждом из крупных сайтов, кроме разве что проекта РИА «Новости» (http://www.euro2004.rian.ru). Тщательно выдерживая стиль информагентства, этот ресурс вообще отличается предельной лаконичностью и, как следствие, отсутствием многих очевидных, казалось бы, рубрик. В частности, его создатели даже не сочли нужным опубликовать списки игроков. Хотя полноценным досье на футболистов может похвастаться, кроме Rambler, только Газета.ру – «Спорт-Экспресс» решил сэкономить на фотографиях и личных данных, да и РБК при попытке разузнать побольше о какой-либо сборной выдает лишь скупую официальную заявку, где содержатся только номера и фамилии футболистов.

Богатство ваших возможностей

Сразу три сайта – РБК, Rambler и Газета.ру – ведут собственные прямые онлайновые трансляции всех игр в текстовом режиме. Даже если под рукой нет телевизора, вы сможете ежеминутно узнавать о том, что происходит на поле. В среднем хроника обновляется каждые тридцать секунд. В этом триумвирате стоит выделить опять-таки Rambler, который единственный из трех решил дополнить эти трансляции многочисленными фотографиями, еще больше увеличив сходство с прямым телеэфиром. Фотографии берутся с сайтов ведущих информагентств мира, чьи фотокорреспонденты мгновенно пересылают снимки по спутниковой связи, так что уже спустя несколько десятков секунд после щелчка затвора на стадионе в Лиссабоне фотография появляется на экране компьютера в Москве.

Но несмотря на все это информационное изобилие, залогом популярности ресурса в конечном счете должна стать его способность быть интерактивным. Прежде массмедиа подразумевали исключительно одностороннюю коммуникацию: читайте, дескать, молча. В последнее время медиааналитики все больше подчеркивают, что эта модель безвозвратно устарела и современные медиа могут выжить только за счет интерактивности. Выиграет тот, кто больше других расположен к диалогу с конечным потребителем. В первую очередь это значит дать каждому посетителю возможность высказать свое мнение. И здесь первенство снова захватил Rambler. И дело не в оригинальности его предложений – поучаствовать в конкурсе прогнозов, так называемом «безопасном тотализаторе», ответить на многочисленные опросы или заняться обсуждением в форуме. Форум можно найти и на сайте РБК, а схожий конкурс прогнозов проводил одновременно «Спорт-Экспресс». Дело в масштабе диалога. Конкурс «СЭ» прекратился уже спустя четыре дня после старта чемпионата, а Rambler планирует завершить сбор мнений только перед началом финальной игры. Кроме того, он собирается спрашивать мнение посетителей буквально по каждому поводу и использовать для этого все богатство моделей обратной связи. Хочешь – ставь оценки игрокам, хочешь – прилюдно дискутируй о претендентах на титул лучшего футболиста, хочешь – обсуждай хоть каждую новость и каждый репортаж. Любое мнение, которое возникнет у посетителя, может быть выражено и опубликовано.

Если подвести итог, то нужно еще раз констатировать: в споре сравнимых по качественному уровню ресурсов преимущество получает тот, кто лучше других умеет использовать специфику интернета. Сеть – это коллективный разум, сфера существования, основанная на воспроизводстве и переработке информации. Богатство видов информации означает богатство возможностей для пользователя. Чем больше ты предлагаешь миру, тем больше мир отдает тебе. Логичное подтверждение тому – статистика: на момент сдачи статьи Rambler-Евро был самым посещаемым спортивным ресурсом в русской сети.

Независимая Газета

Nike осваивает новые методы рекламы в Интернете
 

Сайт Gawker.com, принадлежащий небольшой компании Gawker Media и представляющий собой так называемый веблог (weblog — авторский тематический онлайновый журнал, в котором автор выкладывает интересные ему новости и комментарии по определенной теме) начал работать с крупным рекламодателем — Nike.

Как пишет Nytimes.com, в рамках проекта Nike разместила на страницах Gawker.com 15 заказанных ею коротких фильмов от разных авторов, объединенных темой скорости. Gawker Media Contract Productions — новое подразделение Gawker Media, ответственное за контракты с рекламодателями — будет обеспечивать доступ к фильмам, комментарии к ним, ссылки и прочие онлайновые услуги. Финансовые условия контракта не сообщаются.

Сайты Gawker Media посещают от 400 тыс. до 700 тыс. посетителей ежемесячно. Все они имеют возможность оценить размещенные фильмы и оставить свои комментарии. Как заявили менеджеры Nike, для компании крайне важен круг посетителей Gawker.com, так они считают их людьми творческими и социально активными. Цель проекта не столько увеличить уровень продаж Nike, сколько вызвать у читателей позитивное отношение к бренду и создать разговоры вокруг своего проекта.

AdMarket.ru

AOL внедряет вечернюю рекламу
 

Американский интернет-провайдер America Online планирует вводить ограничения по времени для некоторых видов рекламы. В частности, реклама во всплывающих окнах, демонстрирующаяся пользователям интернет-пейджера AOL Instant Messenger, с сегодняшнего дня будет выводиться только по вечерам. По словам представителей компании, это было сделано, для того чтобы реклама демонстрировалась конкретной аудитории, а именно, пользователям, выходящим в Сеть из дома, а не на рабочем месте.

Всплывающие баннеры до сегодняшнего дня демонстрировались пользователям AOL Instant Messenger круглосуточно. Реклама выводится в окнах, которые открываются "под" окном интернет-пейджера, при этом каждому пользователю показывается не более одного рекламного баннера в день. С сегодняшнего дня всплывающие баннеры будут выводиться после семи часов вечера.

По мнению AOL, показ баннеров в дневное время раздражает пользователей, находящихся на работе. Представители интернет-провайдера никак не прокомментировали тот факт, что всплывающие баннеры сами по себе раздражают пользователей. Из-за этого многие устанавливают утилиты для блокирования всплывающих окон или включают соответствующую опцию, если она поддерживается браузером.

Компьюлента


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное