Fish-ки для изучающих английский язык Хочу выучить английский, или Как объять необъятное
«Хочу выучить английский», или
Как объять необъятное
Каждый раз, когда я встречаю
новых людей и речь заходит о том, кто как на жизнь зарабатывает, беседа
развивается по накатанному сценарию. На мое признание я традиционно слышу
реплику: «Ой, а я давно мечтаю выучить английский». Что вкладывают мои
собеседники в этот крик души, они и сами точно не знают. То ли это готовность
сей же час засесть за книги, то ли комплимент мне, выбравшей такое социально
значимое дело, то ли здоровая зависть – не столь важно. Взаимоотношения с
английским языком у наших соотечественников похожи на взаимоотношения с
противоположным полом: модель складывается в детстве и мало меняется на
протяжении всей жизни. И стремление
выучить английский похоже на стремление многих девушек удачно выйти замуж –
каждая вкладывает свое видение. От девичьих грез об олигархе на белом Майбахе
до унылой бабьей тоске о малопьющем и не часто бьющем мужичке. Итак, поговорим
о том, как мечты о свободном английском получают количественное воплощение
благодаря системе международных стандартов.
Существует
универсальная система, по которой сегодня оценивается уровень владения
иностранным языком. Ее стандарты изложены в документе Совета Европы
"Common European Framework of Reference: Learning, Teaching,
Assessment" («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком:
Изучение, преподавание, оценка»). http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE_EN.aspЭтоитог работы экспертов стран
Совета Европы, в том числе и представителей России, по систематизации
подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней
владения языком для подготовки и проведения международных экзаменов по единым
правилам. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть
изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и
умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.
В системе CEFR
знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее
делятся на шесть уровней:
A Элементарное владение
A1 Уровень выживания
A2 Предпороговый уровень
B Самостоятельное владение
B1 Пороговый уровень
B2 Пороговый продвинутый уровень
C Свободное владение
C1 Уровень профессионального
владения
C2 Уровень владения в совершенстве
Для
каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в
чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи:
уровень
описание
%
соотношение словарного запаса к вышестоящему уровню
%
соотношение словарного запаса к уровню C2
A1 Breakthrough
Понимаю и могу
употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения
конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать
на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в
несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов
оказать помощь.
50 %
12 %
A2
Waystage
Понимаю отдельные
предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами
жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках,
устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с
простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях
могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты
повседневной жизни.
50 %
24 %
B1
Threshold
Понимаю основные
идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы,
типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Умею общаться
в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране
изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо
интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды,
стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.
67 %
48 %
B2
Vantage
Понимаю общее содержание
сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные
тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с
носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать
четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на
основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.
81 %
72 %
C1EffectiveOperationalProficiency
Понимаю объемные
сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю
спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и
выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и
профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо
выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями
организации текста, средствами связи и объединением его элементов.
89 %
89 %
C2
Mastery
Понимаю практически любое
устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на
несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и
высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных
случаях.
100 %
100 %
Итак, уровень
владения иностранным языком оценивается по международным стандартам. И ваша «четверка»
в аттестате или дипломе по английскому языку не имеет с этой системой ничего
общего. Более того, она, к сожалению, чаще всего не имеет ничего общего собъективной оценкой ваших познаний. Каждый
может привести пример, когда школьника с «пятеркой» по инглишу переводили в другую
школу и он тянул только на трояк.Функция
сертификата – основываясь на экзамене определенного формата, соотнести ваши
языковые навыки с конкретным уровнем.
Где вам
понадобится сертификат? Во-первых, при приеме на работу, особенно в иностранную
компанию, вы можете столкнуться с требованием «английский не ниже B 1».
Несомненно, предпочтение будет отдано кандидатам с сертификатом, подтверждающим
необходимый уровень.Во-вторых, при иммиграции
ряд наиболее популярных стран претенденты обязаны подтвердить определенный
уровень владения языком в соответствии с системой международных стандартов.
Например,
вКанадеориентируютсянасистемуIELTS (International English Language
Training System). В-третьих,
наличие международного сертификата – обязательное требование к поступающим в
колледжи и университеты за рубежом.
Сегодня мы
поговорили о международной системе оценки. Оказывается, мечту о свободном
владении английским можно измерить. Это так
просто. SoEasy!