Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Fish-ки для изучающих английский язык Хочу выучить английский, или Как объять необъятное


«Хочу выучить английский», или

Как объять необъятное

Каждый раз, когда я встречаю новых людей и речь заходит о том, кто как на жизнь зарабатывает, беседа развивается по накатанному сценарию. На мое признание я традиционно слышу реплику: «Ой, а я давно мечтаю выучить английский». Что вкладывают мои собеседники в этот крик души, они и сами точно не знают. То ли это готовность сей же час засесть за книги, то ли комплимент мне, выбравшей такое социально значимое дело, то ли здоровая зависть – не столь важно. Взаимоотношения с английским языком у наших соотечественников похожи на взаимоотношения с противоположным полом: модель складывается в детстве и мало меняется на протяжении всей жизни.  И стремление выучить английский похоже на стремление многих девушек удачно выйти замуж – каждая вкладывает свое видение. От девичьих грез об олигархе на белом Майбахе до унылой бабьей тоске о малопьющем и не часто бьющем мужичке. Итак, поговорим о том, как мечты о свободном английском получают количественное воплощение благодаря системе международных стандартов.

Существует универсальная система, по которой сегодня оценивается уровень владения иностранным языком. Ее стандарты изложены в документе Совета Европы "Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment" («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка»). http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/CADRE_EN.asp  Это итог работы экспертов стран Совета Европы,  в том числе и представителей России, по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком для подготовки и проведения международных экзаменов по единым правилам. «Компетенции» в понятной форме определяют, чем необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, а также какие знания и умения ему необходимо освоить, чтобы коммуникация была успешной.

В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней:

A Элементарное владение

A1 Уровень выживания

A2 Предпороговый уровень

B Самостоятельное владение

B1 Пороговый уровень

B2 Пороговый продвинутый уровень

C Свободное владение

C1 Уровень профессионального владения

C2 Уровень владения в совершенстве

Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи:

  

уровень

описание

% соотношение словарного запаса к вышестоящему уровню

% соотношение словарного запаса к уровню C2

A1 Breakthrough

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь.

50 %

12 %

A2 Waystage

Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т. п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни.

50 %

24 %

B1 Threshold

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т. д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее.

67 %

48 %

B2 Vantage

Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

81 %

72 %

C1 Effective Operational Proficiency

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов.

89 %

89 %

C2 Mastery

Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях.

100 %

100 %

 

Итак, уровень владения иностранным языком оценивается по международным стандартам. И ваша «четверка» в аттестате или дипломе по английскому языку не имеет с этой системой ничего общего. Более того, она, к сожалению, чаще всего не имеет ничего общего с  объективной оценкой ваших познаний. Каждый может привести пример, когда школьника с «пятеркой» по инглишу переводили в другую школу и он тянул только на трояк.  Функция сертификата – основываясь на экзамене определенного формата, соотнести ваши языковые навыки с конкретным уровнем.

Где вам понадобится сертификат? Во-первых, при приеме на работу, особенно в иностранную компанию, вы можете столкнуться с требованием «английский не ниже B 1». Несомненно, предпочтение будет отдано кандидатам с сертификатом, подтверждающим необходимый уровень.  Во-вторых, при иммиграции ряд наиболее популярных стран претенденты обязаны подтвердить определенный уровень владения языком в соответствии с системой международных стандартов. Например, в Канаде ориентируются на систему IELTS (International English Language Training System). В-третьих, наличие международного сертификата – обязательное требование к поступающим в колледжи и университеты за рубежом.

Сегодня мы поговорили о международной системе оценки. Оказывается, мечту о свободном владении английским можно  измерить. Это так просто. So Easy!


В избранное