Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Секреты цветочного бизнеса

  Все выпуски  

Секреты цветочного бизнеса. Ученье свет.


Секреты цветочного бизнеса

Ученье свет

Всем доброго дня и отличного настроения.

Период долгого молчания связан с большими переменами в моей жизни, а точнее в той ее части, которая связана с бизнесом. Дело в том, что я не могу стоять на месте, так устроена. Движение – это жизнь, бизнес – это непрерывное движение вперед – эти фразы характеризуют очень точно мои жизненные установки. И я верю в то, что, если ты в бизнесе остановился на достигнутом, даже если достиг приличных высот – все, тебе конец и он не за горами :) Ведь, как известно: нет предела совершенству и всегда найдутся молодые бизнесмены с горящими глазами и огромными амбициями, которые фонтанируют идеями и двигают рынок вперед.

Напомню для тех, кто не знает или знает, но забыл, причину, по которой я начала вести эту рассылку. Полное отсутствие информации. То есть занялся цветами – тыкайся как слепой котенок, плати за каждый неверный шаг своими кровными – все равно помочь тебе никто не может. Нет никакой специальной литературы, а та литература по бизнесу что есть – вся относится к большому бизнесу, располагающему почти неограниченными возможностями и совершенно не подходит для практического использования владельцами микробизнесов, к которым относятся и цветочные магазины. Нет практикующих обучение специалистов, которые знают специфику цветочного рынка (или хотя бы просто рынка розничных продаж и организации бизнеса) и могут помочь избежать тебе очевидных ошибок. Вот так и родилась идея данной рассылки – поделиться своим бизнес опытом, помочь расставить приоритеты и избежать ненужных потерь.

По вашим отзывам и письмам я знаю, что моя рассылка помогает вам узнать что-то новое, подтвердить ваши собственные догадки и наработки, а значит я делаю это не зря. Но сами понимаете, что рассылка бесплатная, веду я ее в свободное от основного бизнеса время, а его у меня не очень много и поэтому нет возможности выдать всю полезную информацию максимально сжато и в короткие сроки, параллельно консультируя подписчиков по интересующим именно их вопросам в текущий момент времени.


Итак,

Что есть на сегодняшний день в распоряжении тех, кто занимается цветочным бизнесом:


- Единственный журнал

Который позиционирует себя как профильное издание, но при этом печатает только фотографии флористических творений, рекламные объявления и проплаченные материалы, а также интервью со звездами среднего пошиба. Никакой полезной информации для бизнеса в нем не содержится.


- Школы флористики или курсы флористики.

Чему учат? Флористике – то есть «искусству» творить из цветов и подручных материалов разную красоту. Только почему-то никто не подсчитывает сколько эта «красота» будет стоить в продаже и найдется ли на нее за такие деньги покупатель или она будет списана через несколько дней, т.к. цветы уже использовать дальше невозможно. Ведь это неважно. Главное – свобода творчества… и я лично общалась со многими флористами и прекрасно знаю их мнение о себе: мы творцы и не собираемся терпеть, чтобы нам указывал какой-то там владелец магазина что можно и нужно делать. Нам-то виднее, мы же дипломированные специалисты.

А во время ревизий магазинов или просто, когда праздно гуляю и захожу «поглазеть» в салон – как выставлена витрина, как ведут себя продавцы и т.д. – ни один флорист даже голову в мою сторону не повернул – не царское это дело, а то что на витрине при этом стоят композиции от 5000 и дороже с тухлыми цветами – так он же не виноват, что его творчество не ценят….

Короче, мое отношение всегда было и остается однозначным: флористика — это хорошо, но, чтобы торговля процветала нужны сильные продавцы, мотивация, планы продажи и постоянное обучение, а не художники-творцы и вам крупно повезет, если удастся совместить эти качества в одном работнике. Но я лично уже большая, чтобы в сказки верить)

Ну и само собой владельцу в плане бизнеса это обучение ничего не даст, разве что сможете обучать своих продавцов основам составления букетов и композиций.


- Мастер-классы

проводимые, как правило, оптовиками или при их непосредственном участии.

Ну здесь вообще все очевидно. Оптовики проводят их с целью научить работать со своим товаром. При чем звучит иногда это не просто забавно, а анекдотично. Специально для этой рассылки сохранила себе письмо с приглашением на мастер-класс, где мало того, что 25 участников, то есть ни на какое внимание можно не рассчитывать, так еще и за 2500 тебе предлагали побыть ассистентом мастера!

Ну лично меня не прельстило бы и за бесплатно побыть принеси – подай - унеси. Эти мастер-классы нужны оптовикам – чтобы зазвать к себе на склад и показать «товар лицом» ну и тем, кто проводит – чем больше о тебе упоминаний, тем ты известнее ну и само собой это дополнительный доход.

А с другой стороны есть огромное количество владельцев цветочных салонов, магазинов и цветочных сетей, которые ежедневно бьются в одиночку над одними и теми же вопросами: правильно ли я поступаю в данной ситуации, сколько платить, как мотивировать, почему нет продаж, куда уходят клиенты, где искать новые способы продаж, проводить акции или давать скидки, как построить управленческий учет, как снизить расходы и многие другие, касающиеся правильной организации бизнеса, чтобы он приносил стабильный доход.


Мой личный опыт: я посещала многие тренинги продаж, оптимизации бизнес-процессов и прочие подобной тематики. Ничего нового, к моему глубочайшему сожалению, я не узнала. Всю информацию, которую там дают можно самостоятельно прочитать в различных книжках про бизнес. Кроме того, иногда просто смешно как общие знания пытаются «приладить» к специфике бизнеса участников, а оно плоховато «садится». Также я отправляла учиться своих продавцов флористике. Это были сильные продажники, делающие хорошие выручки и работающие с минимальным списанием, потому что изначально это были те, кто хотел работать в цветах, хотел продавать и учились они по написанным мною программам и под моим контролем. Но в определенный момент времени у них начинались сомнения – наверное мы сможем работать лучше, если узнаем азы флористики. Их выводы после обучения флористике было однозначным: там учат как портить цветы и только напрасно деньги потратили и время.


Очень многие владельцы магазинов хотят получить полезную для них информацию, но не знают где. И это неудивительно, т.к. на самом деле до сегодняшнего дня было негде, кроме как в рассылке Секреты Цветочного Бизнеса. Вот я и добралась до причины своего затяжного молчания.

Мы открывали Школу Цветочного Бизнеса. Это единственная в мире школа, обучающая секретам и тонкостям именно бизнеса, связанного с цветами и учитывающая реалии российского рынка. Все методики и инструменты проверены и отработаны на своих розничных магазинах и на магазинах клиентов, обращавшихся за консультациями.

На сегодняшний день уже проведено несколько обучающих курсов и результаты обучения впечатлили и участников и меня: клиентская база стала ежедневно увеличиваться, появились дополнительные каналы продаж, продавцы забыли навсегда губительную для любого бизнеса фразу: нет продаж, потому что продажи теперь есть!

Подробности можно узнать, перейдя по ссылке: Школа Цветочного Бизнеса


На сегодня это все. Ждите меня не позднее середины декабря с новым выпуском рассылки.


! Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.



Моя электронная почта, по-прежнему: vopros@flopt.ru

Сайт нашей компании ЮНИЦВЕТИКА: www.FLOPT.ru

Первый цветочный Аукцион в РФ: auction.unicvetika.ru

ЮНИЦВЕТИКА в социальных сетях: instagram ,  Вконтакте ,   Однокласники

 

Будьте профессионалами – следите за новостями цветочного рынка.

 

Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.

 


В избранное