Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес и психология

  Все выпуски  

Cодержании номера 117:


Информационный Канал Subscribe.Ru

Электронный журнал Бизнес и Психология # 117 (16.08.04)
РА InterSolar. Эффективный PR и реклама в Интернете
Читай и действуй

Дорогие читатели!

Cодержании сегодняшнего номера:
"Пять умов менеджера"
Опросы и конкурсы
События-тренинги-семинары
"Эмоциональное структурирование"
Поставьте нашу ссылку!
Если у Вас есть сайт и нравится наша рассылка, разместите, пожалуйста, нашу ссылку:

<a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a>
Она будет выглядеть вот так:
Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR
Рекомендуйте наш журнал друзьям и коллегам. Ждем также Ваших предложений и предложений. Нам важно Ваше мнение. Редакция.
Новости
Как превратить группу ленивцев в трудоголиков?

Американским ученым с помощью новой генетической технологии удалось превратить группу ленивых обезьян в трудоголиков. Животным, участвовавшим в эксперименте, ...на время отключали ген, отвечающий за обучаемость и реакцию на вознаграждение. Работа таких обезьян становилась ровной, они делали в целом меньше ошибок и выполняли команды с полной отдачей, нисколько не заботясь о награде. Как считают ученые, эту технологию в дальнейшем можно будет использовать для лечения некоторых психических заболеваний и депрессии у людей ... полностью или обсудить

 
ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СНОВИДЕНИЯМИ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫМИ СОБЫТИЯМИ, ИЗМЕНЕННЫМИ СОСТОЯНИЯМИ СОЗНАНИЯ 
Ближайший цикл начнется осенью в "Академии эколгии человека"
Ученые дали рецепт идеального сна

Группа врачей из Университета Нагои во главе с профессором Акико Тамакоси с 1988 по 1999 гг. вела пристальное наблюдение за жизнью 110 тыс. человек из 45 районов Страны восходящего солнца. Следующие десять лет ученые обрабатывали полученные результаты, изучая влияние продолжительности сна на заболеваемость, развитие стрессов и смертность – ведь многие участники исследований 15-летней давности уже ушли в мир иной. Как выяснилось, самыми здоровыми оказались люди, которые обычно спали 6,5–7,5 часов, в этой группе и уровень смертности оказался самым низким. У тех же, кто спал менее 4,5 часов, продолжительность жизни сократилась в среднем в 1,6 раза... полностью или обсудить


ТЯЖЕЛЫМ СТРЕССАМ В НАШЕ НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ ПОДВЕРЖЕНА НАИБОЛЕЕ МОБИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА. ИНОГДА ПРОЯВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЗАГАДОЧНЫ. ВСЕ ЧАЩЕ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛУЧАИ ПОТЕРИ ПАМЯТИ 
ВСЕ ЧАЩЕ ОТМЕЧАЮТСЯ СЛУЧАИ ПОТЕРИ ПАМЯТИ

В России стремительными темпами растет число новых видов нарушений психики. Этот вывод содержится в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о психическом здоровье нации. В подготовке экспертизы ВОЗ принимали участие российские психиатры, в том числе заместитель директора Научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Зураб Кекелидзе: "Процент психических расстройств в обществе всегда примерно одинаков и составляет 1 - 1,5 процента. У нас процент психических расстройств у людей не сокращается, а, к сожалению, растет и составляет примерно 1,4 процента. Этому есть несколько объяснений, ключевое среди них - убыстрение ритма жизни, рост стрессовых ситуаций... " ... полностью или обсудить

Оцени  первым Какая часть лица расскажет всю правду?

Мозг человека делится на две характерные области — левую и правую. Левое полушарие несет ответственность за рациональное мышление, а правое — за образное. Последние исследования подтверждают мнение ученых, что не только мозг, но и лицо делится на левую и правую самостоятельные в психологическом отношении части. Обе они по-разному отражают переживания человека. Результаты экспериментов показали, что левая часть человеческого лица является как бы «зеркалом души» и отражает истинные чувства. Правая же половина — не более чем маска, которая улыбается фальшивой улыбкой или печалится деланной грустью. Мышцы правой половины лица лишь делают гримасу, но не отражают эмоций. Как полагают ученые, такая ассимметрия зависит от свойств мозга. Ведь известно, что левой частью тела «командуют» правые, более «эмоциональные» его доли. подробнее или обсудить



Cексуальность партнера зависит от имени

Новое исследование, проведенное Эми Перфорс (Amy Perfors), специалистом по когнитивистике (раздел экспериментальной психологии, изучающей познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и т.п.) из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology - MIT) показало, что распределение и характер гласных и согласных в имени человека действительно влияют на подсознательном уровне на то, насколько привлекательным кажется его владелец другим людям. Согласно докладу этой американской исследовательницы, представленному на ежегодной встрече Общества когнитивистов (Cognitive Science Society), проводимой в Чикаго (штат Иллинойс), «сексуальность» звучания тех или иных имен способно привлекать вашего партнера еще до того, как он увидит вас в реальности, а гласные и согласные звуки имени могут влиять на то, как другие оценивают привлекательность лица на фотографии. ... полностью или обсудить

Бизнес-консультирование

Мы публикуем полученый на сайте E-xecutive фрагмент реферата статьи Джонатана Гослинга и Генри Минцберга “The Five Minds of a Manager”, (Jonathan Gosling and Henry Mintzberg, Harvard Business Review, ноябрь 2003) Его подготовил Алексей Гостев. Он пишет: "В статье Минтцеберга и Гослинга предлагается подход к менеджменту, который можно назвать этико-практическим. Под этикой здесь понимается не набор моральных правил, а скорее тип отношения к миру (этос), лежащий в основе менеджерской практики. Менеджмент – это определенный способ мысли и действия, отличающий менеджера от остальных, не «по-менедджерски» мыслящих и действующих людей. Из чего складывается менеджерский этос? В статье он рассматривается по пяти смысловым рубрикам." Рассмотрим и мы с Вами:

"Пять умов менеджера"



Менеджмент самого себя: рефлексия

Американский писатель Саул Алински , пишет в своей книге “Rules for Radicals”: «Большинство людей в жизни проходят через серию событий, которые не откладываются в их голове, оставаясь как бы непереваренными. События становятся опытом, только если они продуманы, осмыслены, отрефлектированы, соотнесены с типичными ситуациями и синтезированы». Как охарактеризовать человека с «рефлексивным» складом ума? Рефлектирующий человек действует, однако способен остановиться и посмотреть на ставшие знакомыми вещи со стороны. Напомним, что рефлексия по-латыни означает «разворот, поворот». Это – способность соотнести происходящее со своим опытом и взглянуть на него по-новому. Взгляд рефлектирующего человека как бы постоянно переходит от знакомых вещей к раскрытию в них новых, незнакомых сторон, которое возможно только при сопоставлении их с другими жизненными ситуациями.

Менеджмент организации: анализ

Слово анализ происходит от греческого ana (вверх) и lyein (развязывать). Анализ «развязывает» сложный феномен, разделяя его на более простые части. Анализ важен в любой области: в контексте (отраслевой анализ), в отношениях (360-градусная поддержка), и так далее. Хороший анализ дает организации язык для коммуникации между менеджментом и рядовыми сотрудниками, и позволяет измерить эффективность работы каждого. Современная организация, основанная на разделении труда, по своей природе аналитична. При этом, по мнению Минтцберга и Гослинга, проблема многих менеджеров – не недостаток аналитичности, а ее избыток. Если аналитичность не сопровождается рефлексией, менеджер не будет замечать предвзятостей в своем способе мысли, и простое «перекапывание» информации при помощи шаблонных схем станет совершенно бесполезным. А вот сочетание анализа с рефлексией (внимательностью к самому себе) может стать основой по-настоящему менеджерского способа мышления.

Менеджмент контекста: «земное»

Английское слово “worldly” имеет несколько значений. Одно из них – укорененность человека в «земле», конкретность его мышления и суждений, их соотнесенность с реальностью («земной» человек никогда «не витает в облаках»). В то же время у Минтцберга и Гослинга этот термин приобретает и другой смысл, близкий к слову «глобальный» (прямо по Маяковскому: «земной – но не из тех, кто глазом упирается в свое корыто, Землю всю охватывая разом…») . Различие между глобальным и земным мышлением заключается в следующем: глобальное мышление учитывает только общие законы, полагая, что глобализация делает мир гомогенным, одинаковым. «Земное» мышление внимательно к различиям между народами и культурами. Для глобального мышления значим только экономический эффект, а для «земного» - важны конкретные локальные последствия. В целом, «земное» мышление менее абстрактно, и больше основано на опыте (и рефлексии), чем на предвзятых представлениях о законах глобального развития.

Менеджмент отношений: сотрудничество

Известно, что, несмотря на всю риторику сотрудничества, на Западе давно и прочно укоренились представления о человеке как об изолированном индивиде. Затем, под влиянием экономической теории, на людей стали смотреть как на оторванные от контекста «ресурсы», которые можно покупать, продавать, сокращать, и так далее. Вопреки этой традиции, менеджер с подлинно «сотрудническим» складом ума управляет не столько людьми, столько отношениями. Авторы статьи предлагают отказаться от нынешнего «героического» стиля управления, согласно которому лидер единолично ведет сотрудников и всю организацию, в пользу более «включенного» способа руководства. «Сотруднический» стиль управления, в отличие от «героического», предполагает, что организационные стратегии не приходят сверху, а рождаются из обычных действий самых обычных людей, решающих текущие проблемы, и формирующих, на основе этих решений, более крупные инициативы.

Менеджмент изменений: действие

Действие возможно тогда, когда есть что-то неизменное. Излишний настрой менеджмента на изменения делает современные организации похожими на колесницу, разрываемую дикими лошадьми. «Действенное умонастроение» не имеет ничего общего с бешеной гонкой беспорядочных изменений. Человек действия умеет отличать меняющееся от неизменного, понимая, что многие, возможно, самые главные вещи вообще не затрагиваются изменениями или меняются очень мало. Действенное настроение ума - это, прежде всего, любопытство, внимательность и экспериментирование . Умение вычленить, расчистить смысловое пространство возможного изменения требует от менеджера рефлексивного и аналитического складов ума не в меньшей степени, чем действенного. Все «пять умов менеджера» должны находиться в гармонии друг с другом. Данная схема используется и в предложенной Минтцбергом и Гослингом модели бизнес-образования. Обучение в созданной ими экспериментальной программе состоит из пяти модулей, каждый из которых посвящен развитию одного из перечисленных "складов ума". Интересно, что каждый модуль программы связан с определенным географическим регионом, где данный "склад ума", по мнению авторов, развит наилучшим образом. Так, занятия по рефлексии проходят в Англии, по "земному" складу ума - в Индии, а по сотрудничеству - в Корее.


почитать - обсудить


Опросы и конкурсы

Пожалуйста, пишите нам о ваших собственных вариантах ответов. На их основе возможно проведение конурса. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Какой из типов менджмента географически укоренен в России?

Менеджмент самого себя: рефлексивный склад ума
Менеджмент организации: аналитический склад ума
Менеджмент контекста: 'земной' (worldly) склад ума
Менеджмент отношений: сотрудничающий склад ума
Менеджмент изменений: действенный склад ума
Ни один из перечисленных
Иное

События, Тренинги и Конференции

Пожалуйста, пишите нам о предстоящих наиболее интересных событиях, и они окажутся здесь. Наш e-mail - business@psycho.all.ru

Семинар "Обеспечение социально-психологического комфорта на работе" Нижний Новгород,
Торогово-промышленная палата
E-mail: invatur@rol.ru

2-3 сентября 2004 года во время выставки "Учеба. Карьера. Работа"
Презентация и другая дополнительная информация

СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КУРС "Психолог - бизнес-консультант" 7-19 сентября включает в себя тренинги и семинары:
Семинар "Построение системы мотивации персонала на предприятии" Цель семинара: обучить слушателей практическим методам работы в области стимулирования персонала.
"Технологии коучинга в работе с руководством предприятия"
г. Москва,

Коломенский проезд, д.1а,

Государственная академия инноваций, офис 302


Центр практической психологии Катарсис

E-mail:
catharsis@gain.ru

Телефон для справок:

(095)115-97-51,
115-97-61


(схема проезда)





Оцени  первым
7-8 сентября и 9-10 сентября

Гудимов В.В. - тренер, бизнес-консультант, коучер. Тренер НЛП Между-народной категории. Специиалист по мотивации, командообразованию, пси-хологии рекламы.

Тренинг-семинар "Организация ассесмент-центра как средство комплексной оценки и аттестации персонала" Цель тренинга-семинара: формирование представления о возможностях ассесмент-центра как средства комплексной оценки и аттестации персонала. Изучение технологии организации ассесмент-центра и методик реализации его целей и задач. Формирование практических навыков организации ассесмент-центра 13-14 сентября Хрущёв М.Л. - к. техн. н., тренер. Имеет многолетний опыт ведения собственного бизнеса. Специалист по организации и оптимизации бизнес-процессов.
Тренинг "Бизнес-тренинги на предприятиях: методические разработки, работа на результат" Цель тренинга: Обучение технологиям проведения бизнес тренингов. Отработка навыков ведения на практике.

11-12 сентябрь Соловьёв И.В. - к. психол. н., тренер, бизнес-кон-сультант. Занимается ассес-ментом персонала с 1998 года. Имеет ряд авторских разработок и публикаций в этой области.

Тренинг "Коррекция эмоциональной сферы персонала и руководства. Стрессменеджмент" Цель тренинга: практическое изучение причин стресса и его последствий. Обучение методам профилактики постстрессовых состояний. Отработка навыков освобождения от негативных установок, привычек, стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими.

15-16 сентября Подхватилин Н.В. - тренер, бизнес-консультант, коучер. Психолог. Тренер НЛП международной категории. Специалист по стресс-менеджменту, управлению поведением, психологии рекламы. Автор и ведущий тренинговых программ с 1993 г.
Семинар "Психология рекламы: методы анализа и технология создания рекламных форм" Цель семинара: обучение составлению "психологического портрета" рекламы как медиатора между торговой маркой и потребителем товара.

 

17-19 сентября Гудимов В.В. - тренер, бизнес-консультант, коучер. Тренер НЛП Международной категории.

 

Pеклама и Pr

Сегодня мы публикуем фрагмент из книги "Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25 кадр" Вит Ценевa. В введении к книге сказано: «Это книга не о психологии рекламы, как таковой, а о практической психологии для рекламистов, пропитанная здравым смыслом, прагматизмом и циничным взглядом на вещи. Когда читаешь книги по психологии рекламы, особенно об использовании разного рода рекламных психотехнологий, то уже один глоссарий порой способен убедить нас, что все эти технологии имеют место быть Практики рекламы, начиная с Клода Хопкинса, уже немного подустали говорить об отсутствии в практической рекламе «психологии» в том виде, в котором ее предполагают подвизающиеся при рекламе ученые психологи. Вальтер Шёнерт: «Создатель рекламы, который стремится использовать законы психологии, должен забыть об этой психологии и думать только о самом человеке. Именно в этом случае он будет поступать абсолютно верно с точки зрения психологии. Причем намного естественнее и достовернее». Лучше не скажешь! » А. П. Репьев, Президент Mekka Consulting (www.mekka.ru) Член Американской маркетинговой ассоциации Доцент факультета рекламы МосГУ (МГСА). В своей рецензии он пишет: "Книга Ценёва очень убедительно показывает и, что странно для гуманитария, доказывает, почему в принципе не могут работать все эти психотехнологические страшилки: охлотелесуггестия, императивная персеверация, НЛП, 25-й кадр, суггестивная лингвистика и пр. и пр. и пр. Зато книга обстоятельно рассказывает о тех особенностях психики и физиологии человека, которые помогут рекламисту не делать грубых ошибок, связанных со средой, в которой окажется создаваемая им реклама. Она также поможет ему оценить шансы рекламы быть замеченной и усвоенной. Книга призывает рекламиста мыслить от человека, от клиента, от потребителя его рекламы. А это уже начало маркетингового мышления, героем которого является Человек Живущий и Его Величество Клиент. Словом, предметом книги является не сама реклама, а человек, его сознание и подсознание, его способность усваивать информацию и защищаться от нее. Очень интересны и познавательны для рекламиста разделы книги, посвященные вниманию. Привлекать внимание незаинтересованного Клиента с каждым годом становится все труднее. Для «новой экономики» даже придумали другое название – экономика внимания. В этой экономике внимание человека совершенно правильно рассматривается, как ценный ресурс, за который идет борьба рекламы и СМИ. Понимающий это рекламист будет жестко тестировать свою рекламу и упаковку в «боевых условиях» – то бишь на фоне мощного рекламного и упаковочного шума, конкурирующего за внимание ошалевшего потребителя. В книге также интересно показано стремление человека идти по пути наименьшего сопротивления. «Люди не жалеют усилий, чтобы только ничего не делать», – постулирует Мэрфи. Именно так ведет себя покупатель в супермаркете, толкая тележку и рутинно сгребая в нее привычные продукты. При этом он почти игнорирует новые упаковки и постеры. Рассказ о соотношении эмоций и разума поможет рекламисту повысить потенциал воздействия создаваемой им рекламы – ведь в принятии решения о покупке задействованы оба начала, рациональное и иррациональное. При этом автор со здоровым скепсисом относится к «эмоциональным» перегибам, в частности к зело сомнительному утверждению Петра Кирьяна в журнале «Эксперт»: «Маркетологи компании [Canon] сознательно исключили все технические детали и нюансы, считая, что потребители устали от традиционной рекламы и без особого труда сами могут разобраться, какие функции им действительно нужны. По мнению специалистов Canon, положительные эмоции от использования техники работают лучше агрессивной рекламы». Ценёв резонно комментирует: «Конечно, здесь не стоит обольщаться. Во-первых, это всего лишь мнение специалистов от компании Canon: к их мнению стоит прислушиваться, но они не есть и не могут быть гуру в последней инстанции». Не будучи рекламистом, но будучи человеком здравого смысла, автор судит правильно. Кстати, принтер люди выбирают, учитывая много характеристик (скорость печати, разрешение, стоимость одной копии и пр.), причем в наименьшей степени они учитывают именно «положительные эмоции от использования». К сожалению, отсутствие опыта практической рекламы не всегда у автора компенсируется здравым смыслом и интуицией психолога. Не со всем можно с ним согласиться, скажем, относительно использования страха в рекламе. В рекламе нет догм. Это, в частности, касается целесообразности использования в рекламе эротики, юмора и страха. В некоторых редких случаях именно страх делает рекламу эффективной. Точно так же нет догм относительно обязательности и эффективности иллюстраций в рекламе – есть масса случаев, когда никакая иллюстрация не повысит эффективности рекламы. Однако автор утверждает: «Огилви излишне категоричен в своем заявлении о картинках в рекламе. Иллюстрации в рекламе необходимы. Это – аксиома». – Это далеко не аксиома. Однако присутствие в книге нескольких неточностей и спорных моментов, а также несколько неоправданное увлечение автором психологической терминологией, не умаляют достоинств книги. Даже если рекламист-практик прочтет только одну главу «Роль психолога в подготовке рекламы», то он уже получит от книги очень много." Мы остановимся более подробно на разделе:


Эмоциональное структурирование

Внушение

1. Значимость и ценность информации

В одном из анекдотов про армию на вопрос часового: "Пароль?" - его все время посылали подальше, на что он искренне удивлялся: "Надо же, сколько служу, а пароль всегда один и тот же"!
Примерно тем же самым незатейливым образом мозг определяет, - а насколько актуальна или неактуальна информация? - соотнося её с эмоцией, рожденной в соприкосновении с этой информацией. И чем сильнее эмоция на полученную информацию, тем более ценной считается эта информация. Так работает мозг.

Ценность и значимость информации определяется силой эмоционального подкрепления

Вероятно, вам знакомо, что бывают такие воспоминания, которые хочется забыть, но вот получается это очень плохо. Драматические события, неприятности. Казалось бы, все уже в прошлом, позади, - ан нет, сидит воспоминание, как заноза. И избавиться от него очень и очень сложно.
Любые события, любая информация, любое соприкосновение с миром, которое вызывает сильные эмоции - как положительные, так и отрицательные, - буквально впечатываются в мозг, ибо расцениваются мозгом как сверхзначимые. Раз это событие случилось, то его нужно помнить, - чтобы оно повторилось (если эмоция положительная), или чтобы оно не повторилось (если эмоция отрицательная).
Таким образом, "пароль" очень прост: чем сильнее эмоция, тем ценнее информация, - и наоборот, - чем меньше эмоциональный отклик, тем "ненужней" будет информация. Этот механизм довлеет над нашими собственными умозаключениями, и не подчиняется нашей воле: и если вы определяете на основе каких-то критериев информацию как очень ценную, но при этом у вас не возникает никаких эмоциональных реакций, то информация, скорее всего, будет потеряна.
И, напротив, та информация, которая определена вами как ненужная, но которая вызвала очень сильную эмоциональную реакцию, - она будет запомнена вами и сохранится очень долго.

2. Достоверность информации

Другой парадоксальный механизм эмоционального отношения к полученной информации - это определение ее достоверности в зависимости от тех эмоций, которые она вызывает.
Положительные эмоции вызывают много больше доверия и понижают нашу критичность в адрес полученной информации. И, наоборот: отрицательные эмоции - снижают уровень доверия к информации и повышают уровень критичного к ней отношения.
Чем сильнее позитивная эмоция, тем больше доверие и симпатия. Чем сильнее негативная эмоция, тем больше критический настрой, отчуждение и враждебность. Логика предельно проста: все, что радует, не может быть плохим, - а все, что злит, не может быть хорошим. Так работает мозг.
У животных и маленьких детей этот механизм имеет основополагающее значение, - но, по мере своего интеллектуального развития, человек приобретает и множество других, более совершенных, механизмов. Тем не менее, эмоциональная экспертиза всей поступающей информации остается одним из наиболее важных критериев ее оценки.
Ну а в случаях, если иные механизмы экспертизы не задействованы (по любым причинам: например, это недостаток времени на анализ и оценку), то эмоциональная экспертиза - это основной и даже единственный механизм проверки достоверности информации.
Именно поэтому в рекламе так важно вызвать положительный эмоциональный отклик. Он не гарантирует сам по себе, что рекламируемый товар будет куплен, но обещает симпатию и благодушное расположение в отношении этого товара. Чем сильнее позитивная эмоция, тем лояльнее отношение, и тем отчетливей проявляется тенденция к сближению.

оценить--- заказать

До встречи, ждем ваших писем


А пока пишите
business@psycho.all.ru

Автор проекта Георгий Брегман
Главный редактор Андрей Камин
Лит. редактор Валентина Кизило
Менеджер по рекламе Елена Енина

Тираж 24 394 с приложениями - 72 854

Рекомендуемые рассылки

Мы решили порекомендовать несколько наиболее интересных рассылок для Вас. Если Вам нравится наша рассылка, разместите пожалуйста нашу ссылку:  <a href="http://www.psyon.ru/">Журнал Бизнес и психология. Управление, отношения в коллективе, маркетинг, реклама и PR</a> .
Бизнес и Психология - Психология успеха, менеджмент, бизнес-консультирование, маркетинг, психология продаж, рекламы и Public Relations. Аудитория журнала Директора, руководители подразделений и отделов, менеджеры разного звена (60%), IT специалисты (25%) и др. (15%)
Бизнес и Психология Приложение: Новости"Психософта" - Новости каталога бесплатного психологического и околопсихологического программного обеспечения
Алгоритмы влияния или управляемое общение. Технология ведения переговоров. В рассылке рассказывается о конкретных методах, приемах и техниках влияния на собеседника, которые применяются во время проведения переговоров, а также в обыденной жизни.
Бизнес и Психология Приложение :СMC-лента новостей - На вашем мобильном устройстве (Телефоне, коммуникаторе,COMPAQ-iPaq, Palm или Psion)
Бизнес и Психология Приложение :WWW & Intellect - Развитие интеллекта, а также другие интересные темы на стыке Психологии и Интернета
Пусть нас услышат - Новости интегрированного образования методика "речевого слуха" Э. И. Леонгард и другие инновационные методики в образовании
Бизнес и Психология Приложение :Психология и бизнес - Состоит из материалов не вошедших в основной номер
Бизнес и Психология Приложение :Деловое НЛП - знакомит читателей с конкретными методами, приемами и техниками нейролингвистического програмирования в бизнесе.
Бизнес и Психология Приложение :Читай и действуй - Рассылка станет вашим виртуальным бизнес консультантом, с которым можно обсудить все проблемы вашего бизнеса.
Бизнес и Психология Приложение :Реклама и маркетинг - В рассылке публикуются новости, статьи, книги и обзоры на темы: маркетинг, реклама, маркетинговые исследования, PR.
Новости Нижегородского ресурсного центра - Зато дети у нас красивые:-)

Подпишитесь или подпишите Ваших знакомых

Информационная поддержка
Партнеры проекта:
Поиск на FindBook.ru Название

Автор

Издательство
Cюда стоит зайти Psychology Online Russia Портал Психология - Вся Россия
Центр Здесь и Теперь Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Центр бизнес-технологий Катарсис


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное