Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автоматизация торговли для малого бизнеса. Программная часть.


Добрый день! Приношу извинения за невыходы рассылки. Сейчас интенсивно идет работа над программой "БТ Торговля", которая и будет в дальнейшем освещаться в рассылке. В скором времени (в течении полутора недель) будет выпущена демо-версия для оценки интерфейса, скорости работы и удобства работы.

 

О программной части.

 

В предыдущих выпусках я рассматривал очень общие вопросы, затрагивающие вопросы автоматизации и торгового оборудования в целом. Это была база, необходимая для понимания дальнейшей информации. Перейдем теперь к "программной части", т.е. к программному обеспечению.

На любом торговом предприятии (и любом предприятии вообще) имеется набор неких действий, неких процессов, из которых и складывается деятельность фирмы. Например, это процессы закупки товара, процессы продажи. Есть процессы поиска товара на складе; есть продажа товара физ. лицу, а есть продажа юридическим лицам; есть процесс оплаты. Все это обычно называют бизнес-процессами.

Также на предприятии имеется набор объектов, которые участвуют в бизнес-процессах: товары, физические лица, организации, банки, счета, склады и т.д.

Теперь перейдем к программе, которая будет установлена на всех Ваших компьютерах, и в которой будут происходить расчеты, выводиться отчеты и печататься документы. Каким образом должна работать такая программа? Очевидно, что в ней для корректной работы должна создаваться некая виртуальная копия всей хозяйственной деятельности Вашей фирмы, копия всех объектов и всех бизнес-процессов. Конечно, копия условная, в которой будет только то, что необходимо для работы системы и выполнения ее задач.

И здесь начинается неуловимая магия – выяснить, отделить нужное от ненужного, используемое в системе от мешающего. К примеру – нужны ли Вам в характеристиках товаров такие величины, как цвет, геометрические размеры, завод-изготовитель? Нужны ли в характеристиках физических лиц даты рождения, пол, номера телефонов? Вы все, читатели рассылки, можете по-разному ответить на эти вопросы. Если Вы продаете обувь, то Вам важны и цвет, и размер. А если Вы продаете нефтепродукты, то свойство "цвет" Вам будет совершенно неважно. Если Вы продаете в розницу товары, как обезличенному физ. лицу, то вам никакие характеристики физ лиц не нужны. А если Вы планируете ввести систему индивидуальных скидок, которые будут давать больший процент в день рождения клиента – то Вам совершенно необходимо учитывать дату рождения.

 

И как же быть?

 

Практически на всех предприятиях (кроме уж совсем оригинальных) есть общие процессы и объекты. Но в деталях – в деталях может крыться очень много различий. Программа, которая учитывает только детали торговой точки по продаже пирожков, не подойдет гипермаркету со многими филиалами – банально не хватит возможностей. Но и наоборот – торговой точке по продаже пирожков абсолютно не нужна программа от гипермаркета – ведь продавец просто утонет в море ненужных возможностей, документов и опций. Да и цены будут, мягко говоря, несопоставимы.

Что же делать? Писать отдельную программу под каждое предприятие? Замечательный выход – ведь так Вы получите программу идеально заточенную под вас, учитывающую любые Ваши тонкости и прихоти. Но есть минусы, которые запросто перечеркивают достоинства:

- большой срок разработки;

- большая цена;

- необходим очень квалифицированный разработчик.

 

Соответственно, если вы продаете пирожки (или запчасти, или компьютеры в небольшом магазине), если у Вас всего несколько сотрудников и не самый гигантский оборот – вряд ли Вы будете заказывать разработку специального программного обеспечения именно под Вас.

А кто же будет тогда? Кто может позволить себе разработать программу с нуля под себя? Правильно, большие и очень большие предприятия. Которые, во-первых, могут себе позволить это по средствам (а это, поверьте, очень дорого), во-вторых, могут позволить подождать, в-третьих, могут позволить себе задействовать самых лучших специалистов.

А что же делать малым предприятиям? Использовать программы, которые разработаны не конкретно для них, а для очень многих фирм. Это позволяет решить проблемы:

- стоимости – если программу купят сотни тысяч человек, ее стоимость можно сделать чрезвычайно демократичной;

- сроков разработки – купили, поставили, обучились работе – и вперед!

- квалифицированных разработчиков – если программу купили сотни тысяч предприятий, это что-то да говорит о квалификации ее программистов.

 

Но, добавляется и ложка дегтя – программа лишь в общих чертах подходит Вам. И Вам придется искать компромиссы с этой программой, искать способы приведения в соответствие Ваших бизнес-процессов и объектов с теми, что предлагает программа.

Некоторым образом эту проблему можно решить путем доработки готовой программы. Но не все продукты позволяют модифицировать себя, и не всегда возможно найти достаточно квалифицированного программиста для этой работы.

В общем, это обширный и сложный вопрос, который мы с Вами будем еще долго рассматривать.

 

Выбор программ.

 

Но, кроме доработки программы, есть и еще способ сделать программу максимально подходящей себе. Это – выбор. Не подстройка под себя, не написание своего продукта, а выбор именно самой подходящей Вам программы из имеющихся.

Сейчас чрезвычайно распространена одна программа, точнее, целый комплекс программ, объединенных общим разработчиком. Не буду говорить название, оно и так на слуху. Любой интересующийся автоматизацией торговли или бухгалтерии слышал его много раз. Вопрос не в этом.

Вопрос в том, что ее продукция воспринимается зачастую как единственно возможный вариант автоматизации своей фирмы. И другие программы попросту даже не рассматриваются, что сложно назвать продуманным и оптимальным для Вас выбором.

К примеру, если Вы выбираете автомобиль, и вдумчиво просматриваете кучу отзывов, характеристики, цены, смотрите видеоролики, спрашиваете мнения знакомых о десяти моделях автомобилей – это вдумчивый, взвешенный подход к покупке машины. Если же вы просто берете самый распространенный в стране автомобиль, даже не подозревая о существовании других марок – то как это можно назвать?

То же самое и с программами. Должен быть выбор, и разумный выбор, должно быть разнообразие программ, в котором и можно подобрать то, что подходит именно Вам.

 

Программа "БТ Торговля"

 

Мой продукт – программа "БТ Торговля". Она решает задачи автоматизации именно малых торговых предприятий. Расширяет выбор программ и повышает шансы найти именно то, что подойдет для Вашей фирмы. Я не ставлю задачи сделать программу для всех и вся – нет, схема подстройки под разные нужды разных фирм будет совсем другой.

Сейчас программа находится в разработке, доступна альфа-версия (т.е. достаточно сырая версия) для показа самых базовых принципов работы. В ближайшие полторы недели выйдет уже демо-версия – версия, в которой уже можно наладить простейшие бизнес-процессы по закупке, продаже, установке цен и анализу. Версия, которая работает стабильно, которую уже можно оценивать и рассматривать, как представителя будущей полной версии.

В следующем выпуске рассылки будет более подробно рассмотрена "БТ Торговля", принципы ее организации и возможности.

 

Хорошего дня!


В избранное