Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мудрёное решение

  Все выпуски  

Мудрёное решение Вижу цель! Не вижу препятствий!


Герой Александра Абдулова (Иванушка) в фильме «Чародеи» так описывал способ спасти любимую от злых чар: - Вижу цель! Не вижу препятствий! Эту цитату мы вынесли в название не случайно. Иванушке для того чтобы проникнуть сквозь стены и расколдовать любимую необходимо было верить в себя, желать достижения цели, и не обращать внимания на препятствия на своём пути. И в этом любовь и успешный бизнес сходятся. Итак, начнём! Успешность бизнеса, как и любого другого человеческого занятия, определяется целесообразностью. Т.е. какой смысл в том, чем я занимаюсь? Для бизнеса главным смыслом (точнее одним из главных, о чём – позднее) является получение прибыли. О чём, кстати, говорится в налоговых кодексах и законах большинства стран. Некоторые приходят в бизнес от безнадёжности. Массовый такой переход происходил в 90-х, когда люди, ещё вчера работавшие на заводах, фабриках, в институтах и колхозах, служившие в армии и органах, оказались в одночасье без работы и без средств к существованию. Каждый принимал самостоятельно решение, что делать дальше! Кто-то брал в руки сумки, ехал челноком заграница-базар. Кто-то шёл в бандиты. Кто-то забирал себе ещё вчера благополучные заводы, а кто-то придумывал и воплощал в жизнь игры с приватизационными сертификатами. К концу 90-х бурление стало ослабевать, и мутная вода потихоньку начинала светлеть. И к началу нулевых стало ясным, что а) возврата к государственной экономике для всех и для каждого уже не будет; б\ каждый должен, отныне, заботиться о себе и своих близких самостоятельно; и в) рынок –не базар – здесь всё по-взрослому. И если в 90-х в стране наблюдался дефицит всего: - товаров, - денег, - работы. То в нулевых рынок стал насыщаться. И при этом очень стремительно. Становилось ясно, что для того чтобы оставаться на плаву или успешно процветать, тем более делать это длительное время, необходимо наладить грамотное функционирование своих бизнесов (компаний). И здесь многие руководители и владельцы бизнесов начали обращать своё внимание на теорию. Теорию управления бизнесом (компанией). Теорию успешного взаимодействия с рынком. И если в 90-х люди читали книги западных специалистов в области менеджмента, маркетинга, учились в западных вузах или их отделениях, которые как грибы открывались в странах бывшего СССР. То в нулевых пришёл первый опыт такого копирования западного опыта и слепого перенесения стандартов западного управления на постсоветский рынок. Оказалось, что не все стандарты управления работают у нас, применимы или недостаточно эффективны. Стали появляться учебники уже отечественных специалистов, которые смогли соединить западную теорию управления и взаимодействия с рынком, и опыт успешных отечественных компаний. Оказалось, что некоторые моменты являются универсальными, какие-то требуют очень критического применения, а какие-то компоненты могут быть легко модифицированы (изменены) и использоваться в практике уже сегодня. Но с чего начать? Как бы это не прозвучало банально, но начать нужно с начала! Для того чтобы успешно существовать, продвигаться на рынке и развиваться, компании нужно знать куда идти, а главное зачем. Знать об этом нужно владельцу компании, потому что знание «куда» и «зачем» является прерогативой (обязанностью) именно владельца. Функции у руководителя другие. Они существенно отличаются от того что входит в обязанности руководителя. И эти функции (обязанности) лучше не смешивать. Не стоит также совмещать их в одних руках. Но об этом мы поговорим позже. Итак. Владелец компании принимает решение достигнуть какой-то цели, получить какую-то прибыль. Т.е., можно, сказать что возникает какой-то объект (модель компании в будущем), которая имеет какие-то координаты и параметры: - временные (например, через месяц, через год, к дню рождения Ленина или к новому году); - финансовые (например, 147 015 долларов валового дохода, или 20 тысяч евро прибыли, или даже совсем экзотические: сто тысяч мильёнов, или триста «косарей»). Эти параметры могут и не иметь каких-то цифровых показателей: - например, хочу иметь возможность приезжать на работу (в офис) только на два часа, или раз в неделю … Всё это в совокупности объединяется словом ЦЕЛЬ компания. Всё, всё что владелец хочет иметь в точке «как я хочу», должно быть продумано, высказано, и записано на бумаге. Да-да, записано. Ибо все хочу, которые возникают в голове, это временные фантомы. А то что записано, на бумаге или в компьютере, проходит дополнительную фиксацию в нескольких системах человеческого организма. Имеет больше шансов на запоминание. И исключительно больше шансов на исполнение. Дальше, после составления и описания точки «я хочу» необходимо выполнить следующий шаг. А именно, начинать думать, каким образом, за счёт каких действий будет происходить приближение к точке «я хочу». И речь не идёт о плане. План будет нужен, но позже и составлять его возможно владелец может с участием руководителя компании или вместе с руководителями ключевых подразделений. Речь идёт об описании того чем компания будет заниматься, что является допустимым, какими способами и методами компания собирается двигаться к точке «хочу».

В избранное